Игра года, 19 место — Little Nightmares II

Лучшая игра Playdead не от Playdead.

Игра года, 19 место — Little Nightmares II

Playdead если не сформировала, то как минимум популяризировала поджанр мрачных платформеров с лаконичным геймплеем и широким простором для интерпретаций. И это при том, что за много лет студия выпустила всего две игры — Limbo в 2010 году и INSIDE в 2016-м. Третий проект студии наконец-то начал подавать признаки жизни, однако всё это время ниша не пустовала.

Среди всех студий-«подражателей» самой заметной можно назвать Tarsier Studios. Пока Playdead создаёт свой следующий шедевр, шведы успели построить целую франшизу. По Little Nightmares выпустили серию комиксов, мобильный спин-офф и две полноценные мультиплатформенные игры.

В Little Nightmares II цифра «2» в названии оправдывает смену декораций и новых героев, но геймплей изменился не очень сильно. В своём ядре вторая часть остаётся верной оригиналу: это всё тот же 2,5D-платформер с очень мрачной атмосферой и не очень отзывчивым управлением. Да, тут появились сегменты с «боёвкой» и даже ИИ-напарница Шестая — главная героиня первой части — но даже с этими нововведениями играется сиквел точно так же, как и оригинальная игра.

Головоломки просты и почти всегда завязаны на поиске ключей, переключении рычагов и несложном платформинге. Графически Little Nightmares II похорошела — всё-таки это Unreal Engine 4, — но с первого взгляда отличить первую часть от второй можно не столько по улучшенной картинке, сколько по новому протагонисту Моно и серовато-синему фильтру.

Как и оригинал, Little Nightmares II хочется ругать за «водянистое» управление, из-за которого нужно по несколько раз переигрывать некоторые сегменты игры. Но разработчики явно считают это фишкой — для того, чтобы сидящий перед экраном никогда не чувствовал себя комфортно. Во время погонь Моно постоянно промахивается мимо платформ и спотыкается об интерьеры локаций. Причём лишь для того, чтобы вы вновь увидели анимацию его жуткой смерти.

В такие моменты появляется стойкое желание выключить игру на часок-другой. Однако стоит пройти трудный сегмент, как от «Кошмаров» вновь сложно оторваться. Несмотря на то, что из игры 2017 года в сиквел перенесли те же самые геймплейные недочёты, её мир всё так же притягателен, из-за чего ему хочется простить все грехи.

Игра года, 19 место — Little Nightmares II

Действие Little Nightmares II разворачивается уже не на корабле, а в жутком городе и его окрестностях. Школа, больница и жилые дома кажутся нормальными, но лишь на первый взгляд. Рано или поздно Моно натыкается на местных жителей и обязательных боссов, от которых кровь стынет в жилах — чего только стоят жуткие манекены, которые начинают неумолимо двигаться в сторону героя, когда на них не попадает свет фонарика.

Сюжет подаётся без единого слова — через метафоры и полунамёки, пускай иногда достаточно очевидные. Как и игры Playdead, вторая Little Nightmares между делом «рассуждает» о свободе воли и пропаганде, критикуя общество потребления, но делает это лишь своими визуальными образами и локациями. Большую часть времени история кажется отдалённой от событий первой части, однако в конце сиквелу (который, в общем-то, и не совсем сиквел) удаётся красиво завершить арку Моно и Шестой. Первая и вторая части замыкаются друг в друге, а триквел разработчики делать не планируют.

Игра года, 19 место — Little Nightmares II

Little Nightmares II действительно можно назвать «безопасным» сиквелом. То, что работало раньше, оставили и лишь чуть-чуть разнообразили. Впрочем, то, что раздражало, тоже оставили — видимо, чтобы не сделать ещё хуже. Как итог: пускай и с небольшими изменениями, но это всё та же жуткая и завораживающая Little Nightmares из 2017-го, но увеличенными масштабом и бюджетом. Как и первую часть, продолжение можно пройти за пару вечеров, и если вы любите короткие, но запоминающиеся приключения, то обязательно наверстайте обе части «маленьких кошмаров».

Конечно, если сравнивать игры Playdead и Tarsier Studios, то последняя всё же проигрывает в качестве исполнения. Всё-таки Limbo и в первую очередь INSIDE подняли планку в жанре очень высоко, да и управление в них практически безупречно. Но дилогию Little Nightmares совсем не стыдно поставить в один ряд с играми Playdead — и это, пожалуй, лучшая похвала для Tarsier Studios.

279279
82 комментария

И это на одном месте с Little Nightmares II?

156
Ответить

Какая то мета ирония. Не понял

6
Ответить
104
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Имхо, игра должна повыше быть.

27
Ответить

как и круелти сквад

12
Ответить

Добавляю свое имхо к твоему имхо, но всем похуй.

2
Ответить