Tomb Raider: Legend. Игра как развлечение

Tomb Raider: Legend. Игра как развлечение

За последнее время я прошел немало разных больших проектов. The Last of Us 2, Hellblade, Tyranny, Pillars of Eternity и многие другие. Все эти безусловно прекрасные игры погружают в атмосферу, рассказывают интересные сюжеты, показывают различных персонажей и оставляют порой сложные вопросы после прохождения. Но недавно я поймал себя на мысли, что последнее время игры перестали меня развлекать. Миры стали огромными с кучей активностей на карте, дополнениями и различными NPC. Порой хочется просто понятного приключения, которое проведёт тебя за ручку по сюжету, покажет красивую картинку и даст возможность отдохнуть геймплейно. Последний раз такое я испытывал наверное после Uncharted 4.

На удивление такой игрой для меня стала Tomb Raider: legend.

Tomb Raider: Legend. Игра как развлечение

Данная часть стала перезапуском франшизы под руководством нового разработчика Crystal Dynamics. Это седьмая часть серий, но первая в хронологическом порядке от этой студии. Новый сюжет, новая концепция, новые персонажи, геймплейные механики.

Я люблю франшизу Tomb Raider еще с первых игр. Тогда в далёкие 90-ые она казалась чем то невероятным. Аналогия с Индиана Джонс, гробницы, загадки, акробатика, перестрелки, красивые локации, мистика и главная героиня. Это вовлекало и погружало круче любого фильма. До Дрейка было еще сильно далеко, а серия только набирала обороты с каждой частью. И если первые три были не плохими экшен играми про исследование то уже к шестой части как-то франшиза сдала свои позиции.

Вследствие чего Eidos Interactive принимает решение вдохнуть в серию новую жизнь и игра от Core Design переходит к Crystal Dynamics. К выходу перезапуска серии Eidos Intaractive и вовсе избавляется от студии Core Design, оставив за собой интеллектуальную собственность на Лару Крофт.

Tomb Raider: Legend. Игра как развлечение

Игра начинается с того, что Лара ещё будучи ребёнком попадает со своей матерью в авиакатастрофу и терпит крушение в Гималаях. Укрывшись в каком-то заброшенном храме. Они обнаруживают в нём древний артефакт в виде меча воткнутого в камень. Прикоснувшись к нему, Лара активирует некий портал, в котором пропадает её мать, и остаётся одна.

Спустя много лет у неё появляется зацепка, ведущая её к аналогичному артефакту в Боливии, чтобы попытаться понять, что же тогда произошло. В целом сюжет у игры хоть и не хватает звёзд с неба, но он целостный, логичный, хоть и с большой долей мистики. А в финале даже удивляет.

В попытках разобраться со всем этим мы побываем в различных уголках мира. Боливия, Перу, Япония и даже в секретной советской лаборатории, которая находится в заснеженном Казахстане. Порция клюквы обеспечена.

Игра отлично жонглирует ситуациями и постановочными роликами. Мы будем прыгать по уступам гор, нырять в водопады, разгадывать тайны древних храмов, скакать по крышам на мотоцикле и даже водить погрузчик. Всё это многообразие отлично выстроено и не успевает наскучить в процессе игры.

Помогать ей в этом будет новое приспособление, канат на магните, с помощью которого можно не только перепрыгивать большие пропасти, но и притягивать предметы. Так же всегда на связи по интеркому её верные друзья и напарники, комментирующие всё происходящее на экране, что придает динамики. И, конечно, верная пара пистолетов, использовать которые здесь придется не мало, ведь в игру добавили еще больше перестрелок. К слову, боевая система, на мой взгляд, не самая интересная, больше напоминает интерактивный тир. Зажал кнопку захвата цели и скачешь прыжками и перекатами вокруг врагов, поливая их свинцом. Местами сами перестрелки слегка затянуты, но их разбавляют отличные боссы, бои с которыми требуют не только сноровки, но и сообразительности.

Впервые я поиграл в Legend на демо диске к PlayStation 2. Демка включала в себя первый уровень в Боливии. Уже на тот момент игра показывала красивую картинку, открытые пространства, заснеженные горы, водопады. Хорошая физика и визуал в совокупности делали впечатление от игры очень позитивным. Немного напрягала камера, которая сбивала точность прыжков и местами меняла ракурсы в самый не подходящий момент.

Так же она вышла и на Xbox 360 уже с улучшенной графической составляющие и музыкой. Именно эту версию я и прошел по обратной совместимости на Xbox one s. И даже сейчас, спустя 15 лет, приключения Крофт выглядят отлично и легко играются. К этому совсем никаких нареканий.

Сравнение версий Ps2 vs Xbox360

Конечно, в игре много условностей, те же гонки на мотоциклах, совмещенные с перестрелками, уж максимально аркадны, но именно это и даёт то чувство развлечения. То о чём я и говорил. Здесь всё отдано в угоду экшена и динамики. Словно смотришь Бондиану. Только что ты перестрелял волну врагов, а в следующем кадре уже мчишь за поездом на мотоцикле, запрыгивая ему на крышу.

Игра проходится максимум за 6 часов, но это те шесть часов, что не дают скучать и это здорово. Именно за это можно простить всё остальное.

Помимо основной компании у Лары еще есть и собственный особняк. Это как игра в игре. Особняк Крофтов представляет собой один большой уровень, наполненный секретами, загадками и потайными проходами. В нем запрятано немало артефактов, находить которые доставляет не меньше удовольствие, чем сама игра. Всё это будет прослеживаться и в последующих частях разработанных Crystal Dynamics.

Tomb Raider: Legend. Игра как развлечение

Если вы любитель Tomb Raider и пропустили в своё время эту часть, настоятельно рекомендую ознакомиться. Ну а я, пожалуй, возьмусь за сиквел - Tomb Raider: Underworld

Напишите в комментариях какая игра из последних для вас была развлечением в который вы отдыхали и прошли её словно, посмотрели летний блокбастер.

5252
80 комментариев

Ну, Legend общепризнанная лучшая част Лары.

12
Ответить

Ну как бы и не оспаривал никто! Соглашусь. Но я очень люблю новую трилогию, особенно первые две. Прошел их более чем полностью!
Особенно дополнение Баба Яга. Это прям моя любимая локация!

6
Ответить

Лучшая часть

8
Ответить

Tomb Raider: Anniversary любимая)
Боёв там практически нет, на 90 процентов это исследование, платформинг и головоломки, в полнейшей изоляции, что дают какую-то особую, уникальную атмосферу, отличную от других приключенческих игр, ощущение исследования давно забытых и заброшенных мест, а грамотно выстроенная кривая сложности платформинга и головоломок не даёт заскучать от вроде как не особо разнообразного геймплея.

5
Ответить

Ну потому, что это переиздание первых частей на новом движке. Такие они и были, молчаливые, томные с налётом мистики и летучих мышей. Этим и цепляли.
Только про исследования, а потом понеслось!

1
Ответить

Первый абзац - абсолютно мои мысли после перепрохождения уже в зрелом возрасте. Лёгкое, весёлое, ненавязчивое приключение с кучей активностей, ироничными диалогами и приятным дизайном.

Решил раз в пару лет переигрывать - для разгрузки головы от вышек в АС

4
Ответить

Воооот. Именно. Правильно ты заметил в возрасте. Уже спустя такой большой бэкграунд игр, всё приедается. Запускаешь новую игру и знаешь, что щас надо туда сюда ходить, что то собирать, драться с боссом три часа, гриндить, фармить, кастовать. Ууууу нет. А тут бац как детскую сказку почитал.

1
Ответить