{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Игорь Кортез

Игра года, 13 место — Age of Empires IV Статьи редакции

Классическая RTS, которой так давно не хватало.

Игра Relic и World’s Edge не только попала в наш годовой топ, но и получила звание лучшей стратегии на The Game Awards 2021. Может показаться, что это только потому, что Age of Empires IV — первая RTS за долгие годы. Что награду ей вручили как единственной видеоигре в если не мёртвом, то как минимум забытом жанре.

И в целом — да, так и есть. Но не только поэтому.

Age of Empires IV — эталонное продолжение серии, которое может многому научить создателей больших франшиз. Непонятно, как, но разработчики успешно воплотили чуть ли не все желания фанатов. Здесь и возвращение основного геймплея самой любимой, второй части серии, и идеи из экспериментальной и неоднозначной Age of Empires III. Но самое главное — в Age of Empires IV есть новые находки, отлично дополняющие старую формулу.

Среди игроков бытует совершенно несправедливое мнение о том, что RTS стагнируют из-за конечности их идеи: якобы нового в жанре не придумать, он упёрся в «клоны Warcraft». Age of Empires IV действительно использует много уже имеющихся наработок, но делает это по-новому. Осады здесь ощущаются совсем не так, как в предыдущих частях, у матчей иная динамика, плюс есть мелкие, но очень удобные находки: привязывающиеся к разведчикам овцы, нейтральные торговые посты и святилища в качестве нового пути победы.

В любом элементе игры разработчики воплотили всё лучшее из предыдущих частей Age of Empires: совершенно не похожие друг на друга фракции из Age of Empires III, радость возведения могучего города из Age of Empires II и даже богов из Age of Mythology. Только вместо небесных владык — исторические достопримечательности вроде Кремля или Собора Парижской Богоматери.

Age of Empires IV уделывает не только конкурентов в жанре (которых сейчас считай и нет), но и в целом многие блокбастеры по очень важному для простого геймера критерию. Она работает. И не в плане эмоций, ощущений, гениального геймдизайна — хотя это всё тоже на месте. Она отлично оптимизирована, и в ней практически нет багов — буквально единицы визуальных глитчей и глюков, что в наше время считается допустимой нормой. В 2021 году, когда едва ли не половина блокбастеров или ремастеров оказались технической катастрофой, это кажется чудом.

При обсуждении Age of Empires IV очень сложно не запеть ей слащавые дифирамбы — это уникальный случай, когда игра «сделана как надо». Никакого сырого релиза, неуместных мультиплеерных функций (кроме достаточно бессмысленной прогрессии аккаунта, которую стоило бы разнообразить наградами) и трижды надоевших скандалов. Это воплощение фантазий любого геймера, что грезит о продолжении любимой видеоигры: чтобы было как раньше, но лучше, да ещё и новое. Но не сильно новое, а то не будет, как раньше!

Age of Empires IV будто прилетела из далёкого 2004 года — она просто вышла и оказалась образцовой видеоигрой. Всё. Никаких сюрпризов, никаких подвохов. Прошли сюжет, поиграли пару десятков часов в мультиплеере и пошли либо создавать свои карты, либо ждать DLC с новыми фракциями и миссиями.

Но если всё так идеально, то почему лишь 13 место? Возможно, повлияли слегка бюджетная графика и масштабы самой игры, да и контента хотелось бы чуть-чуть побольше. Однако главная причина — это, пожалуй, нишевость жанра. Age of Empires IV — событие, ядерный взрыв и пришествие спасителя только для крайне узкой прослойки фанатов RTS.

Остаётся надеяться, что этот первый удачный выстрел за, наверное, последнее десятилетие разбудит разработчиков и вдохновит их вновь обратить внимание на жанр. Ему уже давно пора вернуться, и Age of Empires IV — первый луч зреющего на горизонте рассвета.

RTS вернулись: обзор Age of Empires IV Статьи редакции

Не только качественное продолжение, но и первая отличная игра в жанре за много лет.

Age of Empires IV (2021)
0
130 комментариев
Написать комментарий...
К и с о г л а в я der Kitoglav

Я уже знаю какая будет следующая игра

Ответить
Развернуть ветку
Защитный рак

Двенадцатая?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Akar Dorn

Та, что выше Метроида?

Ответить
Развернуть ветку
Распространенный Петя

Гирз Тактикс?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Hiddeki

ГДЕ МОИ ЧАСЫ

Ответить
Развернуть ветку
Michail Ilin

Я просто порадуюсь, что в ещё одном совсем недавно мёртвом жанре выходят хорошие игры и неплохо продаются

Ответить
Развернуть ветку
Sherr

Очень щедро использовать тут множественное число.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Жанр как бы и не воскрес - он ещё мертвый.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Jay Green

Так это просто ремастеред. Никаких отличий от AOE 3 нет.

Ответить
Развернуть ветку
Распространенный Петя

Мда и это ниже той срани что будет на первом месте?

Ответить
Развернуть ветку
lachtak
Мда и это ниже

Но выше метроида.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
347KAYOT

когда прочитал абзац про "игра работает и в ней нет багов" стало понятно что кортез прошел игру чисто ради обзора и глубоко не копал
ибо в данный момент состояние игры это ранний доступ

Ответить
Развернуть ветку
Rusyabr

Состояние твоего комментария это «зажрались».
Прошел две кампании, баги не встречались. Всё нормально играется и проходится.
Куда копать то надо?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Kirill Vasilyev

Да я бы не сказал, что в ней есть прям куча багов. Я наиграл 90 часов, бОльшую часть в мультиплеере. И о багах узнал только на реддите.
Т.е. они есть, но вероятность их встретить не особо велика, только если их специально не воссоздавать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

ну камон, это же кортез

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

"событие, ядерный взрыв и пришествие спасителя"

Что то у ядерного взрыва онлайн уже сравнялся со второй частью и продолжает крутое пике.

Ответить
Развернуть ветку
Tano4ek

Никакого крутого пике нет, она стабильно держит 20к в праймтайм уже месяц, что для RTS жанра - реально огромные цифры (а ведь мы не считаем тех, кто через геймпасс играет).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Copro Demon

Ядерный взрыв в нишевом, практически мертвом жанре - да. Для такой игры онлайн более чем приличный и, что забавно, больше чем у быдлофилда

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Facenapalm

Грустно, что в рецензиях почти не хвалят игру за звук, лично для меня Age of Empires IV — победитель в номинации «звуковой дизайн года». Все эти проработанные мелочи типа «речь твоих юнитов меняется в зависимости от твоей эпохи, схематично отражая развитие реальных языков» — это ОЧЕНЬ круто, беспрецедентно круто. И в целом звуковой дизайн настолько выдающийся, что AoE можно выносить в поджанр «иммерсивная RTS».

Ответить
Развернуть ветку
BalcoraDragon

Вот кстати да, ост шикарен. Во время работы отдельно его слушаю иногда =)
Ну и озвучка фракций, это прям.. офигенно! Крайне согласен :)

Ответить
Развернуть ветку
Snyppi

Комментарий, после которого захотелось ворваться

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

Про звук в обзоре писали. Его, наверно, кто-то другой писал

Ответить
Развернуть ветку
Cloverfield

Праздник на улице любителей RTS; но плиз, можно ещё Генералов от C&C?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров

Только без участия EA, вот пусть Майки соберут народ из разогнанных студий EA вместе с Petroglyph и запилят новые Генералов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MadRat96

Раньше ремастера вторых СиЭнСи ожидать не стоит, ремастер первых отличным получился

Ответить
Развернуть ветку
Vova Ivanov

Фанаты сделали ремейк Ренегада на новом движке. ЕА точно не будет делать ремастер Генералов. Их нет даже в Стиме, а в Китае они под запретом.

Ответить
Развернуть ветку
Copro Demon

Как-то не очень справедливо ставить так низко единственную годную ртс за последние лет десять, ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
7sx6ej2o2

Минус очки за нишевость. Что TGA, что DTF Awards не могут не учесть популярность, хотя казалось бы в силе как раз этих премий выделить что-то интересное, во что играли не все, но что достойно внимания вне зависимости от популярности. Заходишь посмотреть, что тебе что-то посоветовали настоящие гуру этой индустрии, эксперты, эстеты, я не знаю, а видишь ту же самую хуйню на первых местах, что сочится из всех щелей и так. Все прям боятся выделиться собственным мнением; лучше держать нос по ветру и слегка что-то переставлять местами, разбавить необычненьким, но в целом всё должно отражать чаяния аудитории, не дай бог же потеряешь какие-то просмотры или хз что ещё, какие там метрики.

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный Филипп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tano4ek

При всём при том что как бы крутая RTS, но вот это -

это уникальный случай, когда игра «сделана как надо».

не правда. Миллиард косяков начиная от отсутствия нормальной системы реплеев, нормальных лобби для комментаторов, кривых иконок на карте (уже поправили), гличей с увеличенным золотом от реликвий и прочего. Про баланс вообще молчу.

Однако места она заслуживает явно более высокого, ибо как игра - она реально оч крута.

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm

Она «сделана как надо» не в техническом плане, а в том смысле, что разработчики очень хорошо понимают и что нужно фанатам Age of Empires, и что нужно фанатам RTS в целом. Им в принципе удалось задизайнить игру так, чтобы она устраивала всех. Тут реально надо отдать им должное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
foki

Ещё бы визуал ей поинтереснее, а то выглядит хуже, чем ремастер 2 части

Ответить
Развернуть ветку
Finja

Ава супер

Ответить
Развернуть ветку
Porcelain Rat
Никакого сырого релиза

Кек.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Bardal

Вот это настоящая игра года, поставил бы в топ 3.

Ответить
Развернуть ветку
Активный завод

Игра хороша, но нужны патчи и контент

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Ей еще нужен чемп с хорошими призовыми, чтобы заманить старкрафтеров и других, да и зрителей набрать. Часть и так пришла, но не так уж и много. Ей бы еще карты в пустыне, зимние, джунгли, к примеру. Чтобы разнобразить визуал. Балансные правки еще нужны немного. Хотя уже нет такого, как на старте, что в топе лишь игроки на французах, в основном.

Ответить
Развернуть ветку
BalcoraDragon

Это игра и правда просто праздник какой-то.
Играть интересно и весело, уникальные фракции очень радуют. Реально играется более уникально, чем вторая часть - в ней я хорош не был и играл всеми почти одинаково (кроме совсем явных отличий, которыми можно было пользоваться)

Оптимизация в целом хорошая, для небольших карт, с большими (и 8-мью игроками) проблема - когда юнитов под 1600 на карте, мой пк всё же начинает уменьшать фпс, до десятка, если не меньше :) [настройки средние]

В целом чуть более чем доволен, сотня с гиком часов уже есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Salomatin

Жанр в стагнации, говорите? Вот вам пару идей с ходу: 1) космическая стратегия: эпичные баталии между кораблями, инопланетные расы, добыча ресурсов с планет и перемещения между системами. 2) стратегия с полноценными морскими сражениями (достаточно вспомнить, сколько реальных единиц кораблей существует и уже будет представление, как это все можно реализовать) 3) средневековая стратегия с замками, осадами, в качестве системы добычи ресурсов: провизия, налогообложение, механика недовольства граждан, восстания, болезни, механика шпионажа, и пр. 1. - что-то стоящее из жанра космической стратегии было в далеких 2000-х годах наподобии Conquest Frontier Wars, после чего на жанр благополучно забили. 2 - морские сражения в AoE 4 находятся в зачаточном состоянии, на них можно сделать отдельную игру, 3. - в этом жанре как то продвигалась серия Stronghold, но она временами глохла и должного развития не получила. Вывод: проблема не в стагнации и отсутствии идей, а в нежелании разработчиков браться за что-то новое (или благополучно забытое старое), где RTS это не только WC и SC, и при этом развивать продукт, вкладываться в него. Вышеперечисленные ниши сейчас никем не заполнены: будь я разработчиком, взялся б за нечто подобное. Но, к сожалению, меня хватает только на творческий процесс.

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

А корованы?

Ответить
Развернуть ветку
Престижный теркин30см

И это выше [данные удалены]?

Ответить
Развернуть ветку
Capellan Saint

А есть пост, где предыдущие игры в списке посмотреть. С поиском на дтф ты их хрен найдешь, в лучшем случае за прошлый

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Как ни грустно это писать, но багов в игре хватает. Однако самые заметные - вроде бага с реликвиями за Русь, лишние ресурсы за отмену строительства чудес света и Т-образных каменных стен, скорости зданий монголов, дюп золота китайскими торговцами, дистанция удара через всю карту абассидских копейщиков и т.д. исправили первыми патчами.

Гораздо больше больше вопросов к балансу. Разработчики рискнули сделать фракции максимально непохожими друг на друга. Это одновременно и главная фишка игры, и её беда. Хотя даже не знаю, кто больше виноват в том, что часто игры в онлайне это абьюз какой-то одной тактики. То ли разрабы, то ли сами игроки.
Однако всё это со временем можно отбалансировать. Главное, полностью не обезличить при этом цивилизации, как в десятках других РТС, где вся разница между фракциями только во внешнем виде юнитов.
Еще часто в упрек игре ставят отсутствие ладдера. Не знаю... По мне, для не совсем сбалансированной игры, это не такой уж большой минус.

К однозначным плюсам могу отнести оптимизацию. Даже моя старая 1050 ti тянет игру на средних настройках. Хотя конечно и те, кто жалуется на производительность, тоже есть.

Для меня, выход AoE4 если не "надежда на возрождение жанра", то уж точно не провал.

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

Рад, что игра вышла крутой! Я пока вот играю во вторую время от времени и кайфую, потом погоняю в третью и думаю доберусь до четвертой, когда она будет уже по большим скидкам и с длс

Ответить
Развернуть ветку
Егор Павлюк

Круто, что у Майков есть разнообразие жанров. Лично мне стратегии давно неинтересны, я больше по метроидваниям тащусь, но выбор - всегда хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Лишний космос

Это где "она просто работает"?
В механиках есть недочёты, багов тоже хватает
За это 13 место?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Л

Майки прям вернули в детство с их олдскульными релизами - хало, форза, аое4. Фил герой года)

Ответить
Развернуть ветку
Семейный торшер

не конвейер и самокопирование, а возвращение в олдскул, главное не перепутать под какими постами это писать.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Какое место, такая и игра. На хбоксе ss бы наверно заценил, когда его куплю

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vassilevskiy

Ты ведь понимаешь что на нем она не выйдет или это был метасарказм?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Name Secondname

каждый раз, когда читаю про то что годных ртс в последние годы не выходило, вспоминаю spellforce 3 и тихо плачу..

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Спелффорс это больше рпгшка с ртс элементом. Серия никогда не была крутой ртс. Ртс механики там просто не напрягали, не более.

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man

Кто-нибудь знает, почему stopgame не делал обзор на эту игру?

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Возможно у них нет людей, которые в ртс играют и разбираются. Сейчас если человек младше 25, то скорее всего в ртс и не играл.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Annenkov

мда

Ответить
Развернуть ветку
Amir Aardrarden

чет низко в топе стоит

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

5 место

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Павел
Непонятно, как, но разработчики успешно воплотили чуть ли не все желания фанатов.

Как они при этом умудрились сделать неправильно вообще все в дов3,начиная с внешнего вида?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мазикин

После предложения что в ней абсолютно нет багов бросил читать . Сейчас как и с релиза игра забалованна так что выигрывает в ней тот кто лучше знает баги и избегает их

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Надо будет купить по скидосу и попробовать поиграть. После третьего варика ни во что не играл

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Здесь она пытается типа на одном поле играть с Тотал Вар?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 130 комментариев
null