Игра года, 13 место — Age of Empires IV Статьи редакции
Классическая RTS, которой так давно не хватало.
Игра Relic и World’s Edge не только попала в наш годовой топ, но и получила звание лучшей стратегии на The Game Awards 2021. Может показаться, что это только потому, что Age of Empires IV — первая RTS за долгие годы. Что награду ей вручили как единственной видеоигре в если не мёртвом, то как минимум забытом жанре.
И в целом — да, так и есть. Но не только поэтому.
Age of Empires IV — эталонное продолжение серии, которое может многому научить создателей больших франшиз. Непонятно, как, но разработчики успешно воплотили чуть ли не все желания фанатов. Здесь и возвращение основного геймплея самой любимой, второй части серии, и идеи из экспериментальной и неоднозначной Age of Empires III. Но самое главное — в Age of Empires IV есть новые находки, отлично дополняющие старую формулу.
Среди игроков бытует совершенно несправедливое мнение о том, что RTS стагнируют из-за конечности их идеи: якобы нового в жанре не придумать, он упёрся в «клоны Warcraft». Age of Empires IV действительно использует много уже имеющихся наработок, но делает это по-новому. Осады здесь ощущаются совсем не так, как в предыдущих частях, у матчей иная динамика, плюс есть мелкие, но очень удобные находки: привязывающиеся к разведчикам овцы, нейтральные торговые посты и святилища в качестве нового пути победы.
В любом элементе игры разработчики воплотили всё лучшее из предыдущих частей Age of Empires: совершенно не похожие друг на друга фракции из Age of Empires III, радость возведения могучего города из Age of Empires II и даже богов из Age of Mythology. Только вместо небесных владык — исторические достопримечательности вроде Кремля или Собора Парижской Богоматери.
Age of Empires IV уделывает не только конкурентов в жанре (которых сейчас считай и нет), но и в целом многие блокбастеры по очень важному для простого геймера критерию. Она работает. И не в плане эмоций, ощущений, гениального геймдизайна — хотя это всё тоже на месте. Она отлично оптимизирована, и в ней практически нет багов — буквально единицы визуальных глитчей и глюков, что в наше время считается допустимой нормой. В 2021 году, когда едва ли не половина блокбастеров или ремастеров оказались технической катастрофой, это кажется чудом.
При обсуждении Age of Empires IV очень сложно не запеть ей слащавые дифирамбы — это уникальный случай, когда игра «сделана как надо». Никакого сырого релиза, неуместных мультиплеерных функций (кроме достаточно бессмысленной прогрессии аккаунта, которую стоило бы разнообразить наградами) и трижды надоевших скандалов. Это воплощение фантазий любого геймера, что грезит о продолжении любимой видеоигры: чтобы было как раньше, но лучше, да ещё и новое. Но не сильно новое, а то не будет, как раньше!
Age of Empires IV будто прилетела из далёкого 2004 года — она просто вышла и оказалась образцовой видеоигрой. Всё. Никаких сюрпризов, никаких подвохов. Прошли сюжет, поиграли пару десятков часов в мультиплеере и пошли либо создавать свои карты, либо ждать DLC с новыми фракциями и миссиями.
Но если всё так идеально, то почему лишь 13 место? Возможно, повлияли слегка бюджетная графика и масштабы самой игры, да и контента хотелось бы чуть-чуть побольше. Однако главная причина — это, пожалуй, нишевость жанра. Age of Empires IV — событие, ядерный взрыв и пришествие спасителя только для крайне узкой прослойки фанатов RTS.
Остаётся надеяться, что этот первый удачный выстрел за, наверное, последнее десятилетие разбудит разработчиков и вдохновит их вновь обратить внимание на жанр. Ему уже давно пора вернуться, и Age of Empires IV — первый луч зреющего на горизонте рассвета.
Я уже знаю какая будет следующая игра
Двенадцатая?
Та, что выше Метроида?
Гирз Тактикс?
ГДЕ МОИ ЧАСЫ
Я просто порадуюсь, что в ещё одном совсем недавно мёртвом жанре выходят хорошие игры и неплохо продаются
Очень щедро использовать тут множественное число.
Жанр как бы и не воскрес - он ещё мертвый.
Так это просто ремастеред. Никаких отличий от AOE 3 нет.
Мда и это ниже той срани что будет на первом месте?
Но выше метроида.
когда прочитал абзац про "игра работает и в ней нет багов" стало понятно что кортез прошел игру чисто ради обзора и глубоко не копал
ибо в данный момент состояние игры это ранний доступ
Состояние твоего комментария это «зажрались».
Прошел две кампании, баги не встречались. Всё нормально играется и проходится.
Куда копать то надо?
Да я бы не сказал, что в ней есть прям куча багов. Я наиграл 90 часов, бОльшую часть в мультиплеере. И о багах узнал только на реддите.
Т.е. они есть, но вероятность их встретить не особо велика, только если их специально не воссоздавать.
ну камон, это же кортез
Комментарий недоступен
"событие, ядерный взрыв и пришествие спасителя"
Что то у ядерного взрыва онлайн уже сравнялся со второй частью и продолжает крутое пике.
Никакого крутого пике нет, она стабильно держит 20к в праймтайм уже месяц, что для RTS жанра - реально огромные цифры (а ведь мы не считаем тех, кто через геймпасс играет).
Ядерный взрыв в нишевом, практически мертвом жанре - да. Для такой игры онлайн более чем приличный и, что забавно, больше чем у быдлофилда
Грустно, что в рецензиях почти не хвалят игру за звук, лично для меня Age of Empires IV — победитель в номинации «звуковой дизайн года». Все эти проработанные мелочи типа «речь твоих юнитов меняется в зависимости от твоей эпохи, схематично отражая развитие реальных языков» — это ОЧЕНЬ круто, беспрецедентно круто. И в целом звуковой дизайн настолько выдающийся, что AoE можно выносить в поджанр «иммерсивная RTS».
Вот кстати да, ост шикарен. Во время работы отдельно его слушаю иногда =)
Ну и озвучка фракций, это прям.. офигенно! Крайне согласен :)
Комментарий, после которого захотелось ворваться
Про звук в обзоре писали. Его, наверно, кто-то другой писал
Праздник на улице любителей RTS; но плиз, можно ещё Генералов от C&C?
Только без участия EA, вот пусть Майки соберут народ из разогнанных студий EA вместе с Petroglyph и запилят новые Генералов.
Раньше ремастера вторых СиЭнСи ожидать не стоит, ремастер первых отличным получился
Фанаты сделали ремейк Ренегада на новом движке. ЕА точно не будет делать ремастер Генералов. Их нет даже в Стиме, а в Китае они под запретом.
Как-то не очень справедливо ставить так низко единственную годную ртс за последние лет десять, ну да ладно.
Минус очки за нишевость. Что TGA, что DTF Awards не могут не учесть популярность, хотя казалось бы в силе как раз этих премий выделить что-то интересное, во что играли не все, но что достойно внимания вне зависимости от популярности. Заходишь посмотреть, что тебе что-то посоветовали настоящие гуру этой индустрии, эксперты, эстеты, я не знаю, а видишь ту же самую хуйню на первых местах, что сочится из всех щелей и так. Все прям боятся выделиться собственным мнением; лучше держать нос по ветру и слегка что-то переставлять местами, разбавить необычненьким, но в целом всё должно отражать чаяния аудитории, не дай бог же потеряешь какие-то просмотры или хз что ещё, какие там метрики.
Комментарий недоступен
При всём при том что как бы крутая RTS, но вот это -
это уникальный случай, когда игра «сделана как надо».не правда. Миллиард косяков начиная от отсутствия нормальной системы реплеев, нормальных лобби для комментаторов, кривых иконок на карте (уже поправили), гличей с увеличенным золотом от реликвий и прочего. Про баланс вообще молчу.
Однако места она заслуживает явно более высокого, ибо как игра - она реально оч крута.
Она «сделана как надо» не в техническом плане, а в том смысле, что разработчики очень хорошо понимают и что нужно фанатам Age of Empires, и что нужно фанатам RTS в целом. Им в принципе удалось задизайнить игру так, чтобы она устраивала всех. Тут реально надо отдать им должное.
Ещё бы визуал ей поинтереснее, а то выглядит хуже, чем ремастер 2 части
Ава супер
Кек.
Вот это настоящая игра года, поставил бы в топ 3.
Игра хороша, но нужны патчи и контент
Ей еще нужен чемп с хорошими призовыми, чтобы заманить старкрафтеров и других, да и зрителей набрать. Часть и так пришла, но не так уж и много. Ей бы еще карты в пустыне, зимние, джунгли, к примеру. Чтобы разнобразить визуал. Балансные правки еще нужны немного. Хотя уже нет такого, как на старте, что в топе лишь игроки на французах, в основном.
Это игра и правда просто праздник какой-то.
Играть интересно и весело, уникальные фракции очень радуют. Реально играется более уникально, чем вторая часть - в ней я хорош не был и играл всеми почти одинаково (кроме совсем явных отличий, которыми можно было пользоваться)
Оптимизация в целом хорошая, для небольших карт, с большими (и 8-мью игроками) проблема - когда юнитов под 1600 на карте, мой пк всё же начинает уменьшать фпс, до десятка, если не меньше :) [настройки средние]
В целом чуть более чем доволен, сотня с гиком часов уже есть :)
Жанр в стагнации, говорите? Вот вам пару идей с ходу: 1) космическая стратегия: эпичные баталии между кораблями, инопланетные расы, добыча ресурсов с планет и перемещения между системами. 2) стратегия с полноценными морскими сражениями (достаточно вспомнить, сколько реальных единиц кораблей существует и уже будет представление, как это все можно реализовать) 3) средневековая стратегия с замками, осадами, в качестве системы добычи ресурсов: провизия, налогообложение, механика недовольства граждан, восстания, болезни, механика шпионажа, и пр. 1. - что-то стоящее из жанра космической стратегии было в далеких 2000-х годах наподобии Conquest Frontier Wars, после чего на жанр благополучно забили. 2 - морские сражения в AoE 4 находятся в зачаточном состоянии, на них можно сделать отдельную игру, 3. - в этом жанре как то продвигалась серия Stronghold, но она временами глохла и должного развития не получила. Вывод: проблема не в стагнации и отсутствии идей, а в нежелании разработчиков браться за что-то новое (или благополучно забытое старое), где RTS это не только WC и SC, и при этом развивать продукт, вкладываться в него. Вышеперечисленные ниши сейчас никем не заполнены: будь я разработчиком, взялся б за нечто подобное. Но, к сожалению, меня хватает только на творческий процесс.
А корованы?
И это выше [данные удалены]?
А есть пост, где предыдущие игры в списке посмотреть. С поиском на дтф ты их хрен найдешь, в лучшем случае за прошлый
Как ни грустно это писать, но багов в игре хватает. Однако самые заметные - вроде бага с реликвиями за Русь, лишние ресурсы за отмену строительства чудес света и Т-образных каменных стен, скорости зданий монголов, дюп золота китайскими торговцами, дистанция удара через всю карту абассидских копейщиков и т.д. исправили первыми патчами.
Гораздо больше больше вопросов к балансу. Разработчики рискнули сделать фракции максимально непохожими друг на друга. Это одновременно и главная фишка игры, и её беда. Хотя даже не знаю, кто больше виноват в том, что часто игры в онлайне это абьюз какой-то одной тактики. То ли разрабы, то ли сами игроки.
Однако всё это со временем можно отбалансировать. Главное, полностью не обезличить при этом цивилизации, как в десятках других РТС, где вся разница между фракциями только во внешнем виде юнитов.
Еще часто в упрек игре ставят отсутствие ладдера. Не знаю... По мне, для не совсем сбалансированной игры, это не такой уж большой минус.
К однозначным плюсам могу отнести оптимизацию. Даже моя старая 1050 ti тянет игру на средних настройках. Хотя конечно и те, кто жалуется на производительность, тоже есть.
Для меня, выход AoE4 если не "надежда на возрождение жанра", то уж точно не провал.
Рад, что игра вышла крутой! Я пока вот играю во вторую время от времени и кайфую, потом погоняю в третью и думаю доберусь до четвертой, когда она будет уже по большим скидкам и с длс
Круто, что у Майков есть разнообразие жанров. Лично мне стратегии давно неинтересны, я больше по метроидваниям тащусь, но выбор - всегда хорошо.
Это где "она просто работает"?
В механиках есть недочёты, багов тоже хватает
За это 13 место?
Майки прям вернули в детство с их олдскульными релизами - хало, форза, аое4. Фил герой года)
не конвейер и самокопирование, а возвращение в олдскул, главное не перепутать под какими постами это писать.
Какое место, такая и игра. На хбоксе ss бы наверно заценил, когда его куплю
Ты ведь понимаешь что на нем она не выйдет или это был метасарказм?
каждый раз, когда читаю про то что годных ртс в последние годы не выходило, вспоминаю spellforce 3 и тихо плачу..
Спелффорс это больше рпгшка с ртс элементом. Серия никогда не была крутой ртс. Ртс механики там просто не напрягали, не более.
Кто-нибудь знает, почему stopgame не делал обзор на эту игру?
Возможно у них нет людей, которые в ртс играют и разбираются. Сейчас если человек младше 25, то скорее всего в ртс и не играл.
мда
чет низко в топе стоит
5 место
Как они при этом умудрились сделать неправильно вообще все в дов3,начиная с внешнего вида?
После предложения что в ней абсолютно нет багов бросил читать . Сейчас как и с релиза игра забалованна так что выигрывает в ней тот кто лучше знает баги и избегает их
Надо будет купить по скидосу и попробовать поиграть. После третьего варика ни во что не играл
Здесь она пытается типа на одном поле играть с Тотал Вар?