реклама
разместить

Впечатления от демо-версии Sifu — экшена про мастера кунг-фу, стареющего из уровня в уровень

Глубокая боевая система, интерактивное окружение и слишком простой геймплей.

Впечатления от демо-версии Sifu — экшена про мастера кунг-фу, стареющего из уровня в уровень

Французская студия SloClap ранее уже успела отметиться смелым мультиплеерным проектом Absolver. В нём игрокам предлагали сражаться друг с другом используя разные боевые искусства. Отсутствие всякого огнестрела, щитов и гранат было основной фишкой проекта.

Геймеры могли самостоятельно выстраивать ударные комбинации, комбинировать экипировку. Всё для того, чтобы в итоге идеально отточить собственный боевой стиль. Чего Absolver откровенно не хватало, так это одиночной компании. В своей новой игре — Sifu, SloClap наконец-то решили исправить этот недочёт.

Нам удалось поиграть в небольшую пресс-версию и мы спешим поделиться с вами своими впечатлениями.

Кинематографичный экшен

Стоит сразу сказать, что сюжета в небольшой демоверсии нет от слова совсем. Разве что в хабе перед началом уровня можно прочитать пару раскрывающих завязку документов. Из них понятно, что главный герой ищет отмщения за свою семью — и на этом всё.

Всего на релизе разработчики обещали пять уровней. В демоверсии был доступен небольшой кусочек ночного клуба, который уже показывали в трейлерах. В нём и предстояло провести двадцать очень увлекательных минут.

Боевую систему Sifu можно описать так: это та же Absolver, только с большим упором на массовые драки из пяти и больше человек. Действие начинается незамедлительно, как только мы заходим в клуб: на главного героя сразу прыгают несколько противников, с которыми нужно разобраться.

Крещение тумаками проходит совсем не безболезненно. Враги не ждут своей очереди, а нападают все сразу. У игрока есть два варианта действий Первый — умело уворачиваться дэшем от каждой атаки и изредка наносить пару лёгких ударов. Второй — прыгнуть в самую гущу и, парируя летящие отовсюду пинки и кулаки, наносить непрерывные удары, выстраивая впечатляющие комбо.

Как только здоровье врага подходит к концу, можно провести специальный добивающий удар, восстанавливающий часть здоровья, во время которого герой абсолютно неуязвим. Такая система мотивирует не бегать от противников по всей локации, а находиться непосредственно внутри драки. Ведь часть утраченных жизней можно с лёгкостью восполнить добив парочку бандитов.

И добивать есть чем. В Sifu очень богатый набор самых разных приёмов: можно как комбинировать кнопки быстрого и сильного удара, так и использовать клавиши перемещения. Большинство комбинаций выполняется очень легко — достаточно лишь закликивать кнопки удара, изредка ворочая стиком геймпада.

Есть ещё и супер-удар, накапливающийся со временем и отнимающий большую часть здоровья врагов. Однако пользоваться им смысла нет. Враги и так очень просты, так что о его существовании благополучно забывается спустя пару минут.

В древе развития есть множество доступных для прокачки приёмов, но открыть в пресс-версии позволяют лишь пятую их часть. Так что полностью исследовать возможности боевой системы у нас не получилось. Но даже так, в очень упрощённом виде, Sifu играется очень бодро и позволят выстраивать красочные комбо.

Также по всей локации разбросаны бутылки, ножи и бейсбольные биты. Их можно использовать как холодное оружие с уникальными анимациями атак, либо кидаться ими во врагов. Ещё в противников можно пинать стулья и кресла.

Основная фишка боевой системы, которую презентовали ещё в первом трейлере — старение персонажа. Начинаем уровень мы за двадцатилетнего главного героя и если падём в бою, то возрождаемся на том же месте слегка постаревшим. Сначала счётчик двигается на один год, но если умереть несколько раз, то он может скакнуть и на десять, и на двадцать лет.

Тогда внешний вид персонажа полностью меняется и у него могут открыться новые способности, доступные только с определённого возраста и слегка облегчающие драки. Например, сорокалетний главный герой сильнее бьёт и ловчее обращается с холодным оружием. Жаль только, что демоверсия длится преступно мало и нормально поиграться с этой системой никак не получается.

В процессе драк вы зарабатываете очки, которые можно потратить на открытие новых ударов. Опять же, на экране их достаточно, но доступных для открытия было крайне мало. И далеко не все как-то заметно влияли на геймплей.

Простота и недостаток разнообразия

Такая боевая система делает Sifu удивительно простой игрой. Благодаря системе возрождений можно в случайном порядке жать любые кнопки, а каждая схватка закончится вашей победой. Запустив её в первый раз и вслепую начав уровень, даже если вы будете нажимать рандомные кнопки, то благодаря системе возрождений выйдете победителем из любой схватки. Лично у меня получилось пройти демоверсию с первого же раза, «опустившись» только до сорокалетнего персонажа.

Вот так я закликал самого "сложного" мини-босса демки

Также слегка расстроило разнообразие противников. В демоверсии были только обычные бандиты, крупные амбалы и парочка мини-боссов с уникальным набором атак. Вот только какую-то уникальную тактику искать не нужно: все они закликиваются беспорядочным нажатием клавиш атак и уворота. Очень хочется верить, что в полной игре видов врагов будет больше.

Придраться можно и к системе парирования. Атаки противников плохо телеграфируются, и если кто-то стоит у вас за спиной, то вы почти гарантировано получите урон. Не просто потому, что врага не видно, а потому, что вы не успеваете понять, что он собирается нанести удар.

По-настоящему неудачным элементом игры пока что можно назвать саунд-дизайн. Удары не чувствуются от слова совсем. Звук соприкосновения кулака и чьего-то лица похож на приглушённый удар в мешок муки. Катастрофически не хватает сочности, ощущения мощности атаки. В итоге это сильно смазывает впечатление от каждого сражения. Вроде и подрались красиво, но такое чувство, что просто поколотил группу ростовых картофелин.

Полноценно судить об итоговом качестве Sifu сейчас невозможно. Впрочем, некоторые выводы по пресс-версии сделать можно. Пока что игра слишком простая, а звуковой дизайн стоит как следует доработать. Все заявленные фишки работают и в них виден большой потенциал — но они не сбалансированы.

Порой драться весело, а хорошее комбо и добивающие удары смотрятся красиво. Однако помимо этого в демоверсии ничего по-настоящему интересного не было. Слишком мало противников, отсутствует какое-либо разнообразие в тактике, а старение выглядит лишь как очередной прикольный гиммик.

151151
реклама
разместить
46 комментариев

Глубокая боевая система и слишком простой геймплей. Как это сочитается друг с другом?

65

Стандартный подход "easy to learn, hard to master", при котором простые механики обладают возможностью комбинироваться друг с другом или дают игроку различные способы их использования.

26

Данный обзор не читал (не хочу), но Битый пиксель говорил, что игра в плане боевки похожа на Секиро. Только вместо катаны - кунг-фу

3

Враги не ждут своей очереди, а нападают все сразу.Точно? Из того, что я увидел по видео, атакуют одновременно тебя максимум 2 персонажа. Остальные именно стоят и ждут.

45

Это моя ошибка. Видосы нарезал с четвёртого перепрохождения, чтобы выглядело максимально динамично и красиво. К этому моменту уже освоился с игрой и старался не давать двигаться противником, постоянно нападая на разных челиксов. В первом-втором прохождении враги вели себя очень агрессивно.

2

Комментарий недоступен

1
Раскрывать всегда
Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows

«Он заплатил 44 миллиарда долларов, чтобы его унизили на собственной платформе», — пошутил один из пользователей соцсети X.

Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows
250
210210
6767
1818
1818
99
88
55
33
11
11
11
11
блин, маск конечно генийальный инженер и всё такое, но какой же он блаженный в других, жизненных вопросах, кринж
Авторы inZOI решили удалить Denuvo из сборки для раннего доступа

Разработчики прислушались к недовольству игроков.

175175
3636
1313
55
33
Эта та игра(похожая на симс) которая не будет работать на ddr4? только на ddr5?
«Яндекс Музыка» запустила обновлённую веб-версию с рекомендациями, трейлерами и lossless-звуком

Большой апдейт тестировали с ноября 2024 года.

«Яндекс Музыка» запустила обновлённую веб-версию с рекомендациями, трейлерами и lossless-звуком
158158
9090
1717
33
33
22
11
11
11
11
11
Сейчас набегут типы с тейками про "нечего слушать", и спотифай лучше
Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch

Она пройдёт 27 марта.

Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch
100
7878
4646
55
44
33
11
11
11
11
Palworld будет?
Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии

Игроки смогут заниматься раскопками, искать останки инопланетных существ, конструировать экспонаты и возводить музеи.

Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии
8484
99
66
55
11
Каждый раз забавляет как они улучшают/углубляют все кроме кор механик игры. Жуткая солянка поверхностных микромеханик получается.
CD Projekt поделилась статистикой выручки «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077 по платформам за все годы

Интересные и редкие данные.

CD Projekt поделилась статистикой выручки «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077 по платформам за все годы
294294
1616
99
66
55
33
33
11
11
11
11
Кто-нибудь, покажите это Рокстарам
в воркуте у меня во дворе был тип который кошмарил всех

Звали его Петя и он ходил на бокс. Все называли его - Петя боксер. Наверное он был всего старше меня на года 3. Он нас бил всегда (моих дворовых друзей и меня) просто так. В солнышко или в челюсть раза 2 ето было стандарт. На вопросы - есть деньги есть курить шо футболка с принтом шо гуляешь. Всегда бил. Когда я уходил на летние каникулы я неделями…

И как то не было на него управы от других старшаков. Вроде он есть и кошмарит детей а вроде он там со старшаками здоровается и бухает.

350
5858
3838
77
55
44
44
44
11
11
Наконец-то я тебя нашол7. Счётчик тикать не прекращал и теперь ты мне должен 11 ундециллионов рублей. Отдавай похорошему
Blizzard воскресит некоторых хардкорных персонажей стримеров World of Warcraft — они погибли после DDoS-атаки

Подобное произошло впервые в истории игры.

Blizzard воскресит некоторых хардкорных персонажей стримеров World of Warcraft — они погибли после DDoS-атаки
2323
1010
33
11
Комитет воскресит некоторых хардкорных персонажей щитпостеров DTF — они погибли после Шериф-атаки
Побег в Мексику: дебютный трейлер вестерна «Ржавчина» с Алеком Болдуином в главной роли

Именно на съёмках этого фильма в 2021 году актёр случайно застрелил оператора Галину Хатчинс.

2424
66
66
22
11
Промо-кампания у фильма была, конечно, уникальная.
реклама
разместить
В PS Store началась большая весенняя распродажа со скидками на более чем 4500 игр

Она продлится целый месяц.

В PS Store началась большая весенняя распродажа со скидками на более чем 4500 игр
3737
2222
66
22
11
11
11
11
Всё куплено. Хз радоваться или грустить по этому поводу. Ясно только одно — играть я в это всё не буду.
RoboCop: Rogue City добавят в стандартную подписку PS Plus уже 1 апреля

Вместе с Digimon Story: Cyber Sleuth – Hacker’s Memory и The Texas Chain Saw Massacre.

RoboCop: Rogue City добавят в стандартную подписку PS Plus уже 1 апреля
2525
33
22
11
11
Discord обновил дизайн оверлея и десктопного приложения

Первый «пересобрали» с нуля.

Discord обновил дизайн оверлея и десктопного приложения
100
115115
2222
22
такое говнище сделали. хорошо что его заблочили
[]