Sea of Stars – игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

Что выделяет Sea of Stars из постоянно увеличивающейся массы ролевых игр, которые думают, что смогут вернуть дух и продажи 90-х годов, так это понимание разницы между "вдохновением" и "бездумным копированием".

Sea of Stars – игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

Наиболее очевидным способом провести границу между игрой и её предшественниками жанра является чрезвычайно хорошо анимированный мир. Все, что может колыхаться от невидимого ветерка или подводного течения — динамично двигается, а каждый NPC или незначительное сюжетное событие, с которым главные герои сталкиваются по ходу игры, имеет свои индивидуальные черты.

Игровая местность и боевка

Плавать, перебираться по узким уступам, перепрыгивать через пропасти, балансировать на канатах и многое другое — все это визуальная гибкость, которая позволяет сделать игровой мир гораздо интереснее и органичнее.

Неписанные правила инди-жанра всегда твердили нам, что исследования локации нашим персонажем должны прерываться схватками с монстрами, Sea of Stars оживляет такие встречи механикой отмены/прерывания хода, позволяющей сильно ослабить или даже полностью прервать потенциально смертельные атаки до их начала.

Исход каждого боя зависит не только от действий игрока, но и от характеристик и снаряжения самого главного героя. Многие из этих умений и навыков, можно усилить или продлить быстрым нажатием клавиши. Время действия и эффективность каждого навыка зависит от конкретно выбранного противника, и эта небольшая деталь помогает отделить проворных персонажей, любящих быстрые удары, от крупных громил.

Sea of Stars – игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

С каждым «дефолтным» ударом восстанавливается немного MP, что подталкивает к тому, чтобы как можно чаще давать волю своим перкам и использовать все имеющиеся в распоряжении специальные навыки.

Много боссов, или как скоротать время на их прохождение

К сожалению, заполняющие весь экран боссы, которые часто поджидают в конце запутанных подземелий игры, доставляют столько же хлопот, сколько и впечатляют своим видом. Они почти всегда имеют какую-то способность к регенерации или схему "Ударь по этим точкам, чтобы сделать уязвимым то, что тебе нужно ударить", но эта самая схема быстро превращается в унылое действо там, где должна быть кульминационным зрелищем.

Sea of Stars – игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

В Sea of Stars есть несколько дополнительных «абилок», которые помогают сгладить периодически возникающие трудности геймплея. Они позволяют в определенной степени подстроить сложность игры, по желанию снижая входящий урон, или гарантируя, что каждый обычный удар будет двойным, их можно купить практически за бесценок в самом начале игры. Нам очень понравилось, что так можно подстраивать геймплей под свой «стиль игры». Без них бои не казались более стратегическими - просто для достижения того же результата требовалось немного больше времени.

Сюжетная линия, увы, несовершенна..

Как бы ни была продумана ретромодернизация, сюжет не может обойти стороной менее впечатляющие моменты истории RPG. NPC выглядят симпатично, но в большинстве своем говорят те же самые скудные однострочные обрывки неписей, что и их предки по жанру 30 лет назад.

Sea of Stars – игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

Проблему, возникшую в последней деревне, зачастую можно решить только быстрым походом в подземелье, расположенном неподалеку. Есть реальная вероятность, что можно спокойной угадать каждый основной сюжетный поворот до того, как он произойдет.

Постирония по инди-игровому

Но, несмотря на все эти недостатки, здесь присутствует изюминка в виде мета-юмора, который так часто встречается в инди-играх в стиле ретро, но такие «шутеечки» редки и разработчики не стали зацикливаться на них, из-за опасения, что приключение, написанное в стиле 90-х годов, может понравиться только с иронией. К такому подходу не придется привыкать через толстый слой сарказма, всё сделано в меру и гармонично.

Sea of Stars – игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

Выводим выводы

Sea of Stars - это приключение в приятном вымышленном мире с классическими проблемами ролевых игр, в которых лучше не задерживаться на одном месте. Она не позволяет мелким раздражителям перерасти в нечто более серьезное.

Может быть, игра и не получит большого признания и не станет «Народной» но, судя по всему разработчики делали упор не на «Графика — бюджет», а на атмосферу и проработанность, что довольно сильно отличает её не только от предшественников, но и от значительной части сверстников.

88
3 комментария

Замечательная игра. На второе прохождение пошел

1
Ответить

игра, сохранившая всю атмосферу стареньких инди-рп

Неписанные правила инди-жанра всегда твердили нам, что исследования локации нашим персонажем должны прерываться схватками с монстрами

Да причем тут "инди"-то, если речь о древних играх, которые были нихрена не инди?!

1
Ответить

Вот те же мысли, какая-то каша из понятий.

Ответить