«Это конец эры, которая началась ещё с PS1»: что разработчики говорят о железе PS5

«Это конец эры, которая началась ещё с PS1»: что разработчики говорят о железе PS5

18 марта после нескольких месяцев ожиданий Sony наконец-то озвучила характеристики PlayStation 5. Однако лекция архитектора консоли Марка Церни, приготовленная для GDC, оказалась непонятной для массовой аудитории.

Игроки явно ожидали чего-то более наглядного, поэтому запись на официальном канале PlayStation набрала 90 тысяч дизлайков. И вина тут, вероятно, лежит на плечах маркетингового отдела Sony, который широко разрекламировал трансляцию, нацеленную только на разработчиков.

«Это конец эры, которая началась ещё с PS1»: что разработчики говорят о железе PS5

А вот разработчиков презентация впечатлила настолько, что они принялись в соцсетях доступно объяснять суть того, что предлагает Sony.

Например, бывший технический директор Naughty Dog Андрей Максимов рассказал про потенциал SSD и управления данными на PS5 на примере Uncharted: Drake's Fortune и The Last of Us.

Разница в качестве между Drake's Fortune и The Last of Us ошеломляет, хотя они обе работают на одной и той же системе. Графические инженеры и художники проделали много работы, но их задача сильно упростилась благодаря увеличению скорости и объёма передаваемых данных.

Ближе к концу поколения огромное количество работы уходило на то, чтобы программировать подгрузку и рендер необходимых данных в правильный момент. И дизайнеры и инженеры, которые этим занимаются, не получают благодарности — это не самая сексуальная работа. Но она делает всё это возможным.

Даже на текущем поколении железа мы можем рендерить большинство отдельных объектов с близкой к реальной жизни детализацией. Каждый волос на лице Дрейка — треугольник. Мы можем отображать огромные пространства, используя умные системы LoD. Но мы не можем хранить в памяти супердетальные версии всех объектов разом.

Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернётесь, означает, что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи — и всё это только в нужный момент, без раздувания бюджета. Это будет здорово.

Андрей Максимов, бывший технический директор Naughty Dog
Благодаря оптимизации управления данными в TLOU удалось получить куда более детальные объекты на первом плане
Благодаря оптимизации управления данными в TLOU удалось получить куда более детальные объекты на первом плане

Другие разработчики также вдохновлены показанным.

Я не хочу принизить важность мощности GPU, но я обещаю, что у вас снесёт крышу от картинки на обеих консолях. Однако в этом поколении SSD станет главным отличием. Мы не говорим о времени загрузок в классическом смысле. Это устаревшее понимание о том, как данные копируются с вашего диска.

В последние десять с лишним лет мы стримили игровые миры на лету. Проблема в том, что наши ассеты сейчас огромны, как и дальность прорисовки, так что наши текущие HDD за нами не поспевают. Когда ты двигаешься по игровому миру, мы пытаемся определить и даже предсказать, какие ассеты надо загрузить. Из-за низкой скорости стриминга рождается море ограничений.

Ультрабыстрый привод, как на PS5, означает что вы можете загружать для своих моделей самые качественные LOD-ассеты на куда больших расстояниях, чем это было возможно раньше и делать игровые миры, как вам угодно.

Диск PS5 так быстр, что я представляю, как вы сможете загрузить целые районы города со всеми их текстурами в супервысоком разрешении за мгновение. Это воодушевляюще. Люди не понимают, как это сильно повлияет на качество графики. Если мы можем стримить куда большие миры и стримить карты текстур в самом высоком разрешении, это будет выглядеть намного лучше.

Я думаю, диск Xbox тоже хорош. Но на PS5 — архитектура мечты.

JasoNsider, разработчик Breakfall
Still tripping about this #PS5 SSD spec. Like, people don’t even know how big of a leap in terms of game design can be made, especially for 1st party that doesn’t have to design to lowest common denominator. By far the biggest leap in my career. Can’t wait.
До сих пор в шоке от спецификаций SSD на PS5. Люди даже не представляют, какой скачок в геймдизайне может быть сделан — особенно, когда речь идёт об эксклюзивах, где не нужно ориентироваться на наименьший общий знаменатель. Это самый большой скачок в моей карьере. Не могу дождаться.
@kurtmargenau I've been trying to explain how huge this is to my fandom for months, and this blew even my expectations out of the water. This is the end of an era that started with the PS1. When Cerny brought up Jak 2 re: designing for load speeds even back then, that was telling.
Я пытался объяснить это всё моим фанатам месяцами, и показанное превзошло даже мои ожидания. Это конец эры, начатой ещё в PS1. Когда Церни упомянул Jak 2, говоря о том, что даже тогда нужно было учитывать скорость подгрузки, это было особенно показательно.
In theory, the #PS5’s SSD means developers can worry a little less about level streaming and memory micro-management which is a huge time sink late on in the dev cycle and the source of many bugs. This means it might actually help to reduce crunch! 👍
В теории SSD на PS5 значит, что разработчики могут меньше волноваться об уровне стриминга и микроменеджменте памяти, на что обычно сливают кучу времени во время разработки. Это ещё и источник многих багов. Это значит, что кранча потенциально станет меньше.

Что можно сказать уже сейчас, так это, что эксклюзивы PS5 могут заметно выделяться на фоне мультиплатформенных игр благодаря быстрому SSD. Sony обещает скорость чтения 5,5 ГБ/с (с компрессией до 9 ГБ/с) против 2,4 ГБ/с у Xbox Series X (с компрессией до 4,8 Гб/с).

Если Xbox будет достаточно большой силой на рынке, то общим местом для мультиплатформенных игр как раз станут 2,4 ГБ/с (4,8 ГБ/с) — вероятно, столько будет требоваться от SSD на ПК, и игрокам для этого понадобятся диски m.2 с подключением по PCIE 3.0 и 4.0, которые пока стоят дорого.

Другими ограничениями выступят процессор и видеоподсистема PS5, которые слабее, чем у Xbox Series X, но зато у консоли Microsoft есть проблемы с ОЗУ, разделённой на два пула с разной скоростью.

Всё это приводит нас, по словам специалиста Digital Foundry Джона Линнемана, к «интересному поколению».

I'm genuinely excited by the fact that PS5 and Series X are rather different machines with their own unique strengths. The two machines appear to differ more than PS4 and Xbox One. Should be an interesting generation.
Я неподдельно восхищён тем фактом, что PS5 и Series X — достаточно разные машины со своими уникальными достоинствами. Они отличаются сильнее, чем PS4 и Xbox One. Поколение должно быть интересным.

В дискуссиях о новых консолях Линнеман отметил, что по графике и процессору Series X технически мощнее, чем PS5, однако у консоли Sony есть много хитрой оптимизации под капотом, которая позволит ей сократить разрыв в сырой мощи — при том, что он в целом небольшой.

В DF отмечают, что оптимизация под быстрый SSD приводит к увеличению FPS. Вероятно, на это Sony и рассчитывает.

The craziest thing about PS5 is the speed of the SSD. 5.5 GB/s is just part of the story - there is a lot of custom silicon in there to ensure that the system isn't bottlenecked in other areas. It's *REALLY* fast on paper - a lot faster than Xbox Series X even.
Больше в PS5 поражает то, что скорость SSD в 5,5 Гб/с — это лишь часть истории. В ней много кастомных чипов, которые обеспечат системе отсутствие узких мест в других областях. На бумаге она ОЧЕНЬ быстрая — намного быстрее, чем даже Series X.
@IronMaaasel Again, it's not about loading. It's about how the games are designed. Series X will also benefit. They're both very very fast compared to current systems. SSDs in general can change how games are made.
И всё то не про загрузки уровней. Это о том, как игры будут создаваться. Series X тоже от этого выиграет. Обе консоли очень быстрые, если сравнить их с текущими системами. SSD в целом изменит то, как игры создаются.
Beyond that, I was surprised that it allows for off the shelf NVMe drives...but only if they are certified. There are no drives available today that are fast enough for PS5 so do not buy one in preparation.
Кроме того, я поражён тому, что они разрешили использовать не проприетарные NVMe-диски, пусть и при необходимости их сертификации. Дисков, которые будут достаточно быстрыми для PS5, на рынке нет, так что не покупайте ничего заранее.

Линнеман отметил, что SSD на 1 и 2 ТБ, которых не хватит для нормальной работы с PS5, сейчас стоят 199 и 399 долларов — сопоставимо со стоимостью самой приставки. Это значит, что до появления доступных способов расширить память консоли пройдёт много времени — более быстрые SSD сначала должны появиться, а потом подешеветь.

55 показов
48K48K открытий
819 комментариев

директор(хоть и бывший) внутренней студии сони хвалит консоль сони.

Ответить

Ага, причем твиты как-то выборочно читали. Все тот же Linneman о своих сомнениях насчет RDNA2 в ПС5.

Если твит не положительный, то он видимо недостоин попасть в статью от редакции, лол.

Ответить

и 2 сотрудников из студий сони)))

Ответить

Никогда такого не было

Ответить

Ну на внутренние студии по факту эти мелочи и рассчитаны. Им выжимать все соки из этого, так что мне лично интересно, какая картинка будет в экзах через пару лет после запуска консоли, с учетом того, что они показали на пс4. А в мультиплатформе опять будет доминировать бокс, судя по всему. 

Ответить

разработчики могут меньше волноваться об уровне стриминга и микроменеджменте памятиТо есть, теперь официально можно нихуя не оптимизировать?
Как это сделали Microsoft в последних билдах Windows 10, которая практически не работоспособна на механических HDD из-за очень возросшей очереди IOPS, которую способны переваривать без задержек только SSD диски.

Ответить

Он уже не работает в Sony. Он делает инструменты для разработки. Для всех.

Ответить