«Это конец эры, которая началась ещё с PS1»: что разработчики говорят о железе PS5 Материал редакции

В закладки
Аудио

18 марта после нескольких месяцев ожиданий Sony наконец-то озвучила характеристики PlayStation 5. Однако лекция архитектора консоли Марка Церни, приготовленная для GDC, оказалась непонятной для массовой аудитории.

Игроки явно ожидали чего-то более наглядного, поэтому запись на официальном канале PlayStation набрала 90 тысяч дизлайков. И вина тут, вероятно, лежит на плечах маркетингового отдела Sony, который широко разрекламировал трансляцию, нацеленную только на разработчиков.

А вот разработчиков презентация впечатлила настолько, что они принялись в соцсетях доступно объяснять суть того, что предлагает Sony.

Например, бывший технический директор Naughty Dog Андрей Максимов рассказал про потенциал SSD и управления данными на PS5 на примере Uncharted: Drake's Fortune и The Last of Us.

Разница в качестве между Drake's Fortune и The Last of Us ошеломляет, хотя они обе работают на одной и той же системе. Графические инженеры и художники проделали много работы, но их задача сильно упростилась благодаря увеличению скорости и объёма передаваемых данных.

Ближе к концу поколения огромное количество работы уходило на то, чтобы программировать подгрузку и рендер необходимых данных в правильный момент. И дизайнеры и инженеры, которые этим занимаются, не получают благодарности — это не самая сексуальная работа. Но она делает всё это возможным.

Даже на текущем поколении железа мы можем рендерить большинство отдельных объектов с близкой к реальной жизни детализацией. Каждый волос на лице Дрейка — треугольник. Мы можем отображать огромные пространства, используя умные системы LoD. Но мы не можем хранить в памяти супердетальные версии всех объектов разом.

Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернётесь, означает, что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи — и всё это только в нужный момент, без раздувания бюджета. Это будет здорово.

Андрей Максимов
бывший технический директор Naughty Dog
Благодаря оптимизации управления данными в TLOU удалось получить куда более детальные объекты на первом плане

Другие разработчики также вдохновлены показанным.

Я не хочу принизить важность мощности GPU, но я обещаю, что у вас снесёт крышу от картинки на обеих консолях. Однако в этом поколении SSD станет главным отличием. Мы не говорим о времени загрузок в классическом смысле. Это устаревшее понимание о том, как данные копируются с вашего диска.

В последние десять с лишним лет мы стримили игровые миры на лету. Проблема в том, что наши ассеты сейчас огромны, как и дальность прорисовки, так что наши текущие HDD за нами не поспевают. Когда ты двигаешься по игровому миру, мы пытаемся определить и даже предсказать, какие ассеты надо загрузить. Из-за низкой скорости стриминга рождается море ограничений.

Ультрабыстрый привод, как на PS5, означает что вы можете загружать для своих моделей самые качественные LOD-ассеты на куда больших расстояниях, чем это было возможно раньше и делать игровые миры, как вам угодно.

Диск PS5 так быстр, что я представляю, как вы сможете загрузить целые районы города со всеми их текстурами в супервысоком разрешении за мгновение. Это воодушевляюще. Люди не понимают, как это сильно повлияет на качество графики. Если мы можем стримить куда большие миры и стримить карты текстур в самом высоком разрешении, это будет выглядеть намного лучше.

Я думаю, диск Xbox тоже хорош. Но на PS5 — архитектура мечты.

JasoNsider
разработчик Breakfall
Still tripping about this #PS5 SSD spec. Like, people don’t even know how big of a leap in terms of game design can be made, especially for 1st party that doesn’t have to design to lowest common denominator. By far the biggest leap in my career. Can’t wait.
До сих пор в шоке от спецификаций SSD на PS5. Люди даже не представляют, какой скачок в геймдизайне может быть сделан — особенно, когда речь идёт об эксклюзивах, где не нужно ориентироваться на наименьший общий знаменатель. Это самый большой скачок в моей карьере. Не могу дождаться.
@kurtmargenau I've been trying to explain how huge this is to my fandom for months, and this blew even my expectations out of the water. This is the end of an era that started with the PS1. When Cerny brought up Jak 2 re: designing for load speeds even back then, that was telling.
Я пытался объяснить это всё моим фанатам месяцами, и показанное превзошло даже мои ожидания. Это конец эры, начатой ещё в PS1. Когда Церни упомянул Jak 2, говоря о том, что даже тогда нужно было учитывать скорость подгрузки, это было особенно показательно.
In theory, the #PS5’s SSD means developers can worry a little less about level streaming and memory micro-management which is a huge time sink late on in the dev cycle and the source of many bugs. This means it might actually help to reduce crunch! 👍
В теории SSD на PS5 значит, что разработчики могут меньше волноваться об уровне стриминга и микроменеджменте памяти, на что обычно сливают кучу времени во время разработки. Это ещё и источник многих багов. Это значит, что кранча потенциально станет меньше.

Что можно сказать уже сейчас, так это, что эксклюзивы PS5 могут заметно выделяться на фоне мультиплатформенных игр благодаря быстрому SSD. Sony обещает скорость чтения 5,5 ГБ/с (с компрессией до 9 ГБ/с) против 2,4 ГБ/с у Xbox Series X (с компрессией до 4,8 Гб/с).

Если Xbox будет достаточно большой силой на рынке, то общим местом для мультиплатформенных игр как раз станут 2,4 ГБ/с (4,8 ГБ/с) — вероятно, столько будет требоваться от SSD на ПК, и игрокам для этого понадобятся диски m.2 с подключением по PCIE 3.0 и 4.0, которые пока стоят дорого.

Другими ограничениями выступят процессор и видеоподсистема PS5, которые слабее, чем у Xbox Series X, но зато у консоли Microsoft есть проблемы с ОЗУ, разделённой на два пула с разной скоростью.

Всё это приводит нас, по словам специалиста Digital Foundry Джона Линнемана, к «интересному поколению».

I'm genuinely excited by the fact that PS5 and Series X are rather different machines with their own unique strengths. The two machines appear to differ more than PS4 and Xbox One. Should be an interesting generation.
Я неподдельно восхищён тем фактом, что PS5 и Series X — достаточно разные машины со своими уникальными достоинствами. Они отличаются сильнее, чем PS4 и Xbox One. Поколение должно быть интересным.

В дискуссиях о новых консолях Линнеман отметил, что по графике и процессору Series X технически мощнее, чем PS5, однако у консоли Sony есть много хитрой оптимизации под капотом, которая позволит ей сократить разрыв в сырой мощи — при том, что он в целом небольшой.

В DF отмечают, что оптимизация под быстрый SSD приводит к увеличению FPS. Вероятно, на это Sony и рассчитывает.

The craziest thing about PS5 is the speed of the SSD. 5.5 GB/s is just part of the story - there is a lot of custom silicon in there to ensure that the system isn't bottlenecked in other areas. It's *REALLY* fast on paper - a lot faster than Xbox Series X even.
Больше в PS5 поражает то, что скорость SSD в 5,5 Гб/с — это лишь часть истории. В ней много кастомных чипов, которые обеспечат системе отсутствие узких мест в других областях. На бумаге она ОЧЕНЬ быстрая — намного быстрее, чем даже Series X.
@IronMaaasel Again, it's not about loading. It's about how the games are designed. Series X will also benefit. They're both very very fast compared to current systems. SSDs in general can change how games are made.
И всё то не про загрузки уровней. Это о том, как игры будут создаваться. Series X тоже от этого выиграет. Обе консоли очень быстрые, если сравнить их с текущими системами. SSD в целом изменит то, как игры создаются.
Beyond that, I was surprised that it allows for off the shelf NVMe drives...but only if they are certified. There are no drives available today that are fast enough for PS5 so do not buy one in preparation.
Кроме того, я поражён тому, что они разрешили использовать не проприетарные NVMe-диски, пусть и при необходимости их сертификации. Дисков, которые будут достаточно быстрыми для PS5, на рынке нет, так что не покупайте ничего заранее.

Линнеман отметил, что SSD на 1 и 2 ТБ, которых не хватит для нормальной работы с PS5, сейчас стоят 199 и 399 долларов — сопоставимо со стоимостью самой приставки. Это значит, что до появления доступных способов расширить память консоли пройдёт много времени — более быстрые SSD сначала должны появиться, а потом подешеветь.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","playstation","nextgen"], "comments": 818, "likes": 384, "favorites": 160, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 114513, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 19 Mar 2020 17:55:10 +0300", "is_special": false }
0
818 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
349

директор(хоть и бывший) внутренней студии сони хвалит консоль сони.

Ответить
160

Ага, причем твиты как-то выборочно читали. Все тот же Linneman о своих сомнениях насчет RDNA2 в ПС5.

Если твит не положительный, то он видимо недостоин попасть в статью от редакции, лол.

Ответить
210

наглядная визуализация мнения редакции:

Ответить
24 комментария
–20

Это твит о том, чего он не знает. 

Ответить
40 комментариев
0

Ну он, кстати, прав. Это не RDNA 2, рэй трэйсинга тоже в спеках их чипа нет. Не знаю, как они его там присобачили, но видимо на соплях и палках.

Ответить
71

и 2 сотрудников из студий сони)))

Ответить
2

В следующий раз нужно брать твиты от самого президента PlayStation.

Ответить
22

Никогда такого не было

Ответить
12

И вот опять.

Ответить
10

Ну на внутренние студии по факту эти мелочи и рассчитаны. Им выжимать все соки из этого, так что мне лично интересно, какая картинка будет в экзах через пару лет после запуска консоли, с учетом того, что они показали на пс4. А в мультиплатформе опять будет доминировать бокс, судя по всему. 

Ответить
9

разработчики могут меньше волноваться об уровне стриминга и микроменеджменте памяти

То есть, теперь официально можно нихуя не оптимизировать?
Как это сделали Microsoft в последних билдах Windows 10, которая практически не работоспособна на механических HDD из-за очень возросшей очереди IOPS, которую способны переваривать без задержек только SSD диски.

Ответить
2

В последних билдах? 
Ею чуть ли не с момента релиза невозможно было комфортно пользоваться на HDD. 
Приходилось убеждать знакомых которые случайно обновились с дешманскими ноутбучными HDD либо ставить SSD, либо возвращаться обратно на семёрку. 
Или в последних билдах они умудрились сделать ещё хуже? 

Ответить
1 комментарий
5

Он уже не работает в Sony. Он делает инструменты для разработки. Для всех.

Ответить
5

SSD от сони даст сильный прирост на фоне +2 терафлопс от Майков.давно такой кулстори не слышал.

Ответить
3

Ссд пс5 будут только в эксклюзивах юзать. Потому что мультиплатформа это ещё и пк. А там ещё не у всех есть и сата ссд со скоростью 550 мегабайт.
 А просто в пк вставить pci ssd не получится. Так как в старых материнках нет нужного слота. А мать тож просто не поменять, нужно новый проц.
 То есть теперь все выебываться будут на бомжей пукашников что из за них графон порезали😁🤣
Возможно это самое болезненная смена поколений для пк игроков. А с курсом бакса...

Ответить
0

ерунду городишь, никогда на ПК скорость носителя сильно не влияло на ФПС, да и памяти на них всегда больше

Ответить
1 комментарий
198

Если вкратце то у ССДстейшен будет заложен скрытый потенциал, главное перестать дестабилизировать ситуацию вокруг консоли и просто ждать когда раскроют этот самый потенциал.

Ответить
81

Главное не бухтеть.

Ответить
46

Там все схвачено

Ответить
10

Я до сих пор это для третьей жду...

Ответить
143

Щас эксперты с дтф быстро объяснят, что все это полный бред, сосони обосрались.

Ответить

Комментарий удален

55

@Шериф DTF

походу, ваш клиент

Ответить
7 комментариев
14

"Эксперт с дтф" хочет напомнить что почти такими словами рекламировали PS3. Тоже звучало про нереальный потенциал, заложенный в Cell, что он позволит невероятно раскрыть игры, и чуть ли не AI. Чем всё закончилось известно.

Ответить
0

Да, тем, что у PS3 была сложная архитектура, поэтому разрабы справлялись с ней с большим трудом, чем с Боксом. Уже у PS4 такой проблемы не было, у PS5 не предвидится.

Ответить
3 комментария
7

 что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи

Суть в том, что трехмерная кора, по крайней мере сейчас, это таселляция. А муравьи - движущиеся объекты. Мб есть гении, которые могут это все пилить стримингом текстур (это ирония), но SSD к описанным технологиям отношения не имеют. Или там такой пиздатый SSD-GPU, что умеет во все вышеназванное. 

Ответить

Ясный глобус

Максим
5

Ну посмотри на то, что говорит тот же самый Линнеман и о чем я расписал подробно в другом своем комментарии здесь. Этот его ответ, кстати, редакция решила в пост не включать. 

Скоростей SSD и в Xbox и в PS5 более чем достаточно для любых игр и обсуждать обратное бессмысленно.

Ответить
130

Какая прелесть, словно опять вернулся в эру пиздежа про "нераскрытый потенциал". Конечно выводы делать рано и в итоге игры покажут, кто был прав, но сейчас это всё выглядит, как оправдания неудачного маркетинга. 

Ответить
18

А в итоге с мультиплатформой всё будет как всегда, то есть выглядеть будет одинаково, за некоторым исключением.

Ответить
9

Ну не скажи, например тот же Бокс S раньше, чем стандартная Пс4 - начал использовать динамичное разрешение, а потом и вовсе 900р. 

Ответить
6 комментариев
0

Это какие мультиплатформы выглядят одинаково? Например рдр2 на обычной пс4?

Ответить
2 комментария
9

Ох уж этот неудачный маркетинг "Мы проведём стрим, где расскажем про все технические характеристики PS5". Как эту новость восприняли - "Мы покажем консоль, 10 эксклюзивов, дату выхода и объявим цену в $399"

Ответить
9

про все технические

Кроме как устроен S(ony)SD и какой-то лапши про ретрейсинг звука, особо информации не запомнилось. Рассказ про тех.характеристики был на примере хсекса, а не этой хуйни на 50 минут. Не надо блять про эту мантру "ваши ожидания - ваши проблемы".

Ответить
0

Мы покажем консоль

Ну это как-бы был ожидаемый минимум.

Ответить
3

Ну это не был пиздеж. Его раскрыли в третьем Uncharted :D

Всего-лишь спустя пять лет и в одном экзе!

Ответить
61

Я так и не понимаю. Почему они так радуются SSD словно его только вчера изобрели?

Ответить
144

Изобрели его не вчера, но игры разрабатывали то все равно для HDD по сути, тысячи раз дублируя ассеты и все такое, чтобы их быстрее можно было считать, продумывая и разрабатывая все так, чтобы например модели успевали прогрузиться на более детализированные при приближении игрока.
Церни рассказывал что 2/3 рабочего времени данные искались на диске и только 1/3 реально загружались.
А теперь время поиска будет минимальным а загрузки в сотни раз быстрее, плюс скорость передачи данных в оперативку и все остальные места тоже выросли значительно.

Ответить
0

Правильно ли я понимаю, что подъезжая, например, к городу в ГТА все объекты вдали будут сразу четкими и в высоком разрешении? То есть и травка не будет кусками подгружаться, даже самая четкая и плотная?

Ответить
24 комментария
8

Но LOD используется не того, чтобы данные успевали с накопителя подгрузиться, а чтобы оптимизировать нагрузку на процессор и видеокарту. Зачем тратить много ресурсов на, чтобы отрисовать высокодетализированный объект где-то там вдалеке, который все равно на выходе окажется низкодетализированным из-за недостатка разрешения экрана. 

Если LOD будет минимальным, о чем так громко говорят разработчики, то и нагрзука на процессор/видеокарту будет выше. А выше нагрузка - выше температуры и энергопотребление. И тут вступает ограничения консоли, которые начнут снижать производительность, чтобы не выйти за рамки лимитов. А значит падает и кадровая частота. Какой в этом смысл?

Ответить
2 комментария
1

Круто ответил, молодец

Ответить
–39

Ну ты понимаешь, чемоданы в голову ударили, Сони же хотят как то отбелится в глазах игроках, ну типа "да у нас консоль по ГПУ слабее, но вот благодаря ССД мы можем компенсировать  этот разрыв".. Но как ССД поможет снизить нагрузки на CPU и GPU не расскажет.. Опять же маркетинговая хуйня

Ответить
5

Не факт что компенсирует, но запекать много что можно будет. Вот например в том же спйдермене было слишком долго подгружать кубмапы с диска и они их генерили в рантайме. И таких решений очень много делалось в современных играх.

Ответить
2 комментария
3

 Тебе разрабы(профи своего дела) сами толкуют что им заебись с такими характеристиками, но ты упорно топишь за террафлопсы и какие то невъебенные цифры с потолка от бокса

Ответить
2 комментария
4

Ну у Майкрософт же прокатило " ну да, у нас в 2017 вышла самая мощная консоль в мире,Манйкрафт в 4к,все дела. А то, что до этого вы играли 4 года на коробке, у которой диапазон был с 720р до 900р вы забудьте, не было такого никогда"

Ответить
–2

Смысл в том, чтобы тебе GPU что-то отрисовал тебе надо данные ему эти дать. Либо ты упираешся в ботелнек при передачи данных, либо у тебя банально не хватает ram либо жертвуешь детализацией, чтобы всё отобразить т.к. не можешь загрузить всё и быстро. Тебе это Церни казуально и доступно рассказывал 1.5+ часа. Но вы же тут как всегда эксперды, которые год назад про гибрид HDD втирали и опять рассказываете. Ждите. Всё будет.

Ответить
79 комментариев

Оборонный татарин

Александр
5

Ну, они изобрели какую-то новую технологию записи на этот SSD, которая ускоряет запись/загрузку.
Я все думал, где высказать мнение об эксклюзивах сони, которыми так кичатся все любители этой платформы. Держим в уме, что у меня есть PS4, и я только недавно прошёл ЧП. Но меня при игре в экзы сони происходит странное дежавю: они все строятся по одному сценарию. За исключением как-раз выше упомянутого ЧП:
С ГГ случается какая-то херня и он отправляется в путешествие, попутно зачищая карту. Да, мне нравятся игры от Sony (кроме серии Uncharted - ненавижу, блядь, всеми фибрами души), но я уже не первый раз ловлю себя на мысли, что они похожи одна на другую по общему строению: путешествие, открытый (полуоткрытый ) мир , квесты, прокачка и ещё куча одинаковых деталей.
И вот меня раздражает, когда фанаты сони с пеной у рта защищают свои эксклюзивы: я играл во все - это хорошие игры, но не откровение. Единственная их ценность - это их платформа, чувство элитарности. Но на новое поколение, к примеру, Майки настроены решительно: закупились студиями, которые уж точно смогут сделать пять игр уровня экзов Сони (которых у Сони в этом поколении реально пять! Именно в ЭТОМ!), ещё есть Game Pass, а у Sony что? Новый SSD, да продолжение предыдущих эксклюзивов? Возможно 1-2 новых IP? И все? И на этом они хотят выезжать в новом поколении? Опять? Ну, фанбойство схавает, а мне как-то малова-то. И форзы мне не хватает...

Ответить
10

К чему опять эта пресловутая "илитарность"-то? Имхо, плюха — типичная вторая платформа. Если выбирать исключительно одну с дефицитом денег — то Х-ящик. Если исключительно одну с хорошим бюджетом — игровой ПК. Если рассматривать 2 платформы, то идеальный сценарий — игровой ПК + плюха. ПК для шутанов и стратегий, плюха для игры на расслабоне на диване во всякие МорталКомбаты и платформеры + эксклюзивы.

Ответить
3 комментария
3

Но меня при игре в экзы сони происходит странное дежавю: они все строятся по одному сценарию. С ГГ случается какая-то херня и он отправляется в путешествие

Да любой сценарий в принципе строится на этой основе. Ещё Аристотель в трактате Поэтика описывал данную структуру

Ответить
5 комментариев
2

Да кто тут с пеной у рта что защищает? Единственная защита, которую я видел - это когда у хейтеров открылась наконец лазейка позлорадствовать над Days Gone и Death Stranding (ибо Сосна наконец решилась выпустить что-то среднее и эксперементальное), и началась обратная крайность, в которой ютубовские эксперты убеждали и доказывали, что эти игры вообще полное говно, надувательство и вообще какой-то ужас. Из всей тонны дерьма - только единицы адекватно описали, как и почему им не понравились эти игры, без цитат ютубовских экспердов.

Поясню конструкт:

1) Сосна время от времени выпускает хитос.
2) Пресса начинает обсасывать, юбуберы и стримлеры в поисках хайпа подстраиваются под тренды и форсят под общий шумок, чтобы быть в тренде.
3) Игры даже если реально ничего такие, но как и от любого оверхайпа и обсасывания, навязывания в соц. сетях и ютубе - от них уже даже просто тошнит (даже мне, сонибою);
4) У некоторых особо слабонервных - врубается инверсивка и они с агрессией прут доказывать, что это все на самом деле говно и нет там ничего особенного, сонибои - просто лохи и кичатся элитарностью;
5) Сонибоям бомбит и они кидают ответку.

Да и я участвовал в защите DG и DS. Не потому, что илитарий или фанбою. Игры не хиты, но явно на 7-8, при том железно, и просто приятно иметь + пару игр в год к общему кол-ву годных ААА, которые ты прошел.

P.S.- я топлю за экзы, как концепцию популяризации своей платформы. Мне заходят экзы сосны, и заходили экзы майков на паст-гене. Но ни одну я  никогда не считал игрой года, ни одна из них не является в списке фаворитов OAT. Но игра, вылизанная под конкретную систему, заряженная бабосами, компетентными разрабами - это всегда круто и как минимум железный середнячок гарантом. Это реально круто.

P.P.S.- TLoU - оверхайп, в которому больше 8 ставить нельзя. :D

Ответить
0

я уже не первый раз ловлю себя на мысли, что они похожи одна на другую по общему строению

+ обязательно от третьего лица.

Ответить

Решительный микрофон

Александр
10

Они радуются системе из высокоскоростного ssd с прямым доступом к GPU (удачи найти что-то подобное в потребительских видеокартах дешевле тысячи долларов), а также хардверного декомпрессора, выделенного DMA контроллера и двух сопроцессоров ввода/вывода, что в конечном итоге превращает накопитель в дополнительный пул памяти для стриминга ресурсов, в данный момент его скорость настолько впечатляет, что это сравнимо с RAM диском (только дорогой рам диск при гораздо большей скорости создавал бы дополнительные ботлнеки не давая никакой дополнительной эффективности, это были бы деньги в пустоту, в отличии от текущего полностью сбалансированного решения.)

Ответить
4

И? Ну сделали они SSD в два раза быстрее чем у МС (если сделали, а не тупо представили максимальные характеристики достижимые в идеальных условиях) - с чего вдруг возникла идея, что эта удвоенная скорость даст что-то большее, чем одинарная?
в отличии от текущего полностью сбалансированного решения

Охренеть: конкретики, считай, вообще нет - а вы уже сделали выводы о "сбалансированности" решения.

Ответить
3

800 Гб оперативки, почти. Уфф

Ответить
3

"ssd с прямым доступом к GPU" омг, да откуда вы это взяли то, я не понимаю?) Ну чушь же.. вы такой скоростью гпу просто раком поставите и он вместо того, что бы рисовать чего то.. будет стоять и ждать ваш ссд, пока он ему че то передаст) ГПУ работает на совсем других скоростях, в пс5 - это 448гб в сек, куда ему ваши 5.5? Ну смешно же. И это еще не учитывая лейтенси, почему думаете рам впаяна так близко к гпу и цпу?)

Ответить

Плоский Данила

Александр
8

Потому что для них его только изобрели. 
На самом деле это радует, наконец на печках ССД будет давать ощутимый прирост 

Ответить
5

Это не просто SSD. SSD на SATA3 можно и сейчас легко установить в PS4Pro. Но SSD в PS5 в 10 раз (5.5Гб/c против 550Мб/с) быстрее. А в режиме компрессии можно заполнить оперативку данными с SSD всего за 2 секунды. Это действительно очень круто и игры, которые будут использовать эти особенности технически будут очень сильно отличаться от того, что мы видели во всех предыдущих поколениях. Низкую пропускную способность диска приходилось учитывать в течение всех предыдущих поколений, так что да, это прорыв гораздо более важный, нежели терафлопсы. И в этом же ответ почему MS собирается выпустить Xbox series S (Lockhart) с 6-7Тфлопс вместо того, чтобы дальше поддерживать XBOX ONE X, который по ТФлопсам весьма близок.

Ответить
–2

Это не просто SSD чтоб игра запускалась быстрее.
Фишка в том как игровые движки обрабатывают данные, грубо говоря нет смысла в 100500 терафлопсах если архитектура не может обработать все данные которе ей кормят по скорости.

А скорость = время = объем, в том числе это на FPS может напрямую повлиять.
Грубо говоря отсутствие бутылочных горлышек позволяет впихнуть невпихуемое для GPU.

Ответить
14

Мне в этой ветке нравится однотипная мантра, построенная вокруг единственного компонента PS5, который хотя бы на бумаге превосходит XBSX. А то что при этом звучат заявления "Терафлопсы не главное" (а, видимо, ГБ/с - главное, ага) - попахивает откровенной шизофренией.
.
Ну и да: с чего вы взяли, что необходимый минимум скорости это именно тот, который указала Сони? То есть почему вы думаете, что XBXS не сможет сделать абсолютно то же самое + повышенную производительность графики? И как вишенка на торте - если то что написано в статье правда, а не вульгарный Damage Control, то это относительно небольшое превосходство в производительности может дать резкое улучшение качества изображения (и/или частоты кадров).

Ответить
7 комментариев
2

Истинный SSD изобрели вчера, судя по длине презентации

Ответить
0

тетя соня тапочки белые себе готовит, все имущество она давно распродала, нету больше любимой тети сони

Ответить
1

Вот да читаю новость и не пойму. Я последний раз с HDD лет 5 назад работал.

Ответить
0

Какая скорость у твоего текущего ssd?

Ответить
1 комментарий
–2

ну вот когда выйдет, увидишь целиком как все работает, попробуегь и на пк повторить)

Ответить

Повседневный череп

80

Всё те же сказки, что были про PS3.

Ответить
47

Но PS3 была охуенной 🤔

Ответить

Клинический крюк

Jack
58

И на оптимизацию под PS3 все дружно забили.

Ответить
7 комментариев
14

Ага, настолько охуенной, что разработчики до сих пор не могут адекватно запилить обратную совместимость с ПС3 и оптимизация на третьей плойке хромала на обе ноги. Потому что архитектура Cell была самым настоящим мраком для разработчиков. 

Ответить
0

И пс3 доминировала, прошу заметить. Вплоть до того, что их массово закупала армия США и собирали из консолей вычислительные кластеры

Ответить
14 комментариев
6

PS3 самая провальная консоль в линейке. Очнись уже от фанбойства.
Её чудом от провала вытянули, только эксклюзивами.

Ответить
4 комментария
2

Ну тут кому как. По железу может она крутой была, но в остальном для меня - главное разочарование того поколения. Wii зато радовала, и спасла от разочарования. 
Впрочем, всё равно поколение до них куда сильнее меня порадовало. :)

Ответить
–2

Не, Боксик и Виишенка получше, как по мне.

Ответить
0

Скажи это разрабам и  самой Сони. У неё безумная архитектура. Потому много какая мультиплатформа имела проблемы с выходом. По той же причине нет обратной совместимости, слишком разные архитектуры.

Ответить
4 комментария
7

О технологиях PS3 так же высказывались сторонние разработчики?

Ответить

Способный Паша

Badex
18

Я думаую что писать кипятком от новой плойки для разработчиков эксклюзивов сони входит в контракт.

Ответить
7

Настолько «сторонние разработчики», что трое из них - работники (нынешние и бывшие) внутренней студии Сони, один журналист DF, и один блогер-стример)

Ответить

Лишний микрофон

Badex
1

номинально пс3 намного мощнее бокса 360, а вот мультиплатформа на боксе выглядела круче, что лишний раз доказывает о бесполезности меряния флопсов лоб в лоб

Ответить
3 комментария
0

Пс 3 лучшая консоль своего поколения, как пс 2 и пс 1 до неё, и пс4 лучшая консоль своего поколения сейчас. Пс 5 на полтора терафлопса слабее, но от того же х бокса Х намного шустрее... Короче поживём увидим

Ответить
1

Первый хбокс тоже был мощнее пс2 и графон выдавал знатный (до сих пор Фэйбл с теплотой вспоминаю), но это не перекрыло того факта, что пс2 подарила нам огромную пачку ВЕЛИКИХ игр и была лучшей консолью поколения. 

Ответить
1 комментарий
1

А какая сказочная реклама была у PSx, ммм...

Ответить
0

Ну так экзы пс3 выглядели лучше бокс 

Ответить

Клинический крюк

101

RTX=можно забить на освещение.
SSD=можно забить на оптимизацию ресурсов.
Слава говнокодингу.

Ответить
28

Разве это не хорошо, что какая то технология помогает сократить время на решение задачи? Та же среда для разработки, типа Visual studio делает много работы за программиста, хотя раньше вообще в блокноте кодили и убивали кучу времени на это.

Ответить

Клинический крюк

Badex
–17

Для разрабов хорошо. 
Для игроков? Нет.

Ответить
9 комментариев
1

Никто не против упрощения процесса разработки, больше стоит бояться за качество оптимизации итогового продукта. Все таки далеко не у всех топовый пк с крутым ссдшником

Ответить

Комментарий удален

Клинический крюк

solawind2
4

Это опыт.
Возьмем даже обычные приложения, не игры.
Разрабатывать их стало проще. Но работают они не быстрее, а даже медленнее, чем 10 лет назад.

Ответить
3 комментария
5

Есть некоторые шансы, что ресурсы ранее тратящиеся на оптимизацию хотя бы частично перекочуют на контент (дольше, больше, красивей, вариативней и т.д). А когда этих ресурсов изначально не было - получим больше неААА игр (я не про восьмибитную индюшатину).

Ответить
6

Оптимизацией и контентом разные люди занимаются.

Ответить
2 комментария
4

"Ну что ты там, всё напрограммировал? Отлично, садись теперь писать саундтрек и пару диалогов озвучь"

Ответить
1 комментарий
3

Откуда ты взял чушь про ртх? Работа художников та же самая остается, выпиливается этап запека, который никто и нигде не любит. 

А из за страной оптимизации у меня игры по 150 гигов. Спасибо, даже на харды уже не влазят.

Ответить
62

Норм у Елистратова подгорело что ПС5 слабее и ее многие ругают. Что уже даже фейко статьи начал писать мол Хбокс будет тянуть индустрию назад а ПС5 топчик :D Сразу видно не фанбой Сони и объективный журналист :D

Ответить
56

Елистратов

журналист

Никогда не надоест, прям кайфую.

Ответить
1

Хахахаха классика (с)

Ответить
66

расходимся тут 1 бывший сотрудник сони, 1 инди разработчик у которого в играх ссд ничего так и не изменит, 1 стример с очень малым количеством подписчиков, 2 сотрудников внутрених студий сони и 1 журналист который в ветках ответов писал что все не так однозначно 

Ответить
0

Да, потому что те, кто сейчас работают с девкитами, но под NDA.

И это вся информация, что у нас есть.

Скоро увидим игры, первую мультиплатформу, и всё встанет на свои места.

Ответить
2

вот только трейлеры ничего не дадут, нужно будет ждать реальных тестов на ютубе 

Ответить
2 комментария
0

Вадим, когда по твоему будет консьюмерская конференция Sony? (От тебя не требуется точности в ответе разумеется)?

Ответить
65

Это все конечно круто, но теперь разработчикам мультиплатформы снова придется пытаться усидеть на двух стульях, чтобы нормально работало и на SeX и на PS5.

которая позволит ей сократить разрыв в сырой мощи — при том, что он в целом небольшой

Ага, только терафлопсы на презентации считали же для максимальных частот, а сам Церни там говорил что даже при максимальной загрузке такие частоты они держать не будут чтобы не жрало ватты и не перегревалось.

Ответить
6

Архитектура то одна и та же в любом случае. Это не времена PS3 и Xbox360

Ответить
16

Ну разница все равно будет и надо или тратить тонну дополнительных ресурсов, чтобы выжимать все соки из обеих консолей, или делать просто по "минимальной" планке одной из них в том или ином ключе.
Даже на этом поколении Xbox One и PS4 были же новости, что графон порезали, чтобы игра более-менее одинаково выглядела на обеих.

Ответить
5 комментариев
20 комментариев
4

На двух стульях и охерительной лавочке. Про 100 млн. PS4 как бэ не стоит забывать. Это знаете ли поинтереснее аудитория, чем 10 млн (в лучшем случае) любителей эксклюзивов купивших PS5 в первый год. И пофиг какой там SSD :)

Ответить
9 комментариев
0

а еще ведь и на хбокс ван эс!
разве майки не говорили о том, что и там будут игры выходить? 

Ответить
0

На трёх и более. Первое время тормозить прогресс будет пк и возможно старые консоли.

Ответить
57

А где слова разработчиков мультиплатформы? В тексте из  шести человек - два представителя игрожура, три - выходцы из сонистудий и один - автор игры (или студии?) которая сходу не гуглится, найс выборка.

Ответить

Клинический крюк

Вася
9

Хоспаде, да им плевать.
У большинства SSD на SATA3 со скоростью 600 Мб/с, под него и будет мультиплатформа равняться.

Ответить
4 комментария

Способный Паша

41
Ответить
30

У некоторых разработчиков даже нет уверенности в том, что в PS5 использован полноценный RDNA2 GPU - на презентации ничего не сказали ни про Variable Shading Rate, ни про Intersection Engine.

Ответить
29

Там вообще оч много интересной инфы в его обсуждении, которую Вадим не опубликовал.

Ответить
1 комментарий

Способный Паша

Boris
0

Похоже можно будет взять RTX 2060 Как аналог самой слабой вк в консолях и самый дешевый ССД - как аналог самого слабого IO

Ответить
12 комментариев
0

А можно ссылочку на тред?

Ответить
1 комментарий
0

Трассировка заявлена с rdna 2.0. Какие это разработчики?

Ответить
18 комментариев
26

И какую плохую консоль они сделали сейчас?

Ответить
9 комментариев
3

Ну, если быть справедливым, полностью хороших консолей у них было 2 - первая и вторая плойки. Третья была пиздецом в техническом плане (что аукнулось), а на четвёрке явно сэкономили с мощностями. А вот на хорошие игры сони никогда не скупились.

Ответить
15 комментариев
21

Кстати забавно, что снова начинают втирать про ssd, когда я думаю больше людей волнует сейчас вопрос "Что там с троттлингом?"

Ответить
35

Так сказали уже что это теперь не баг, а фича.

Ответить
0

 Если на этот SSDшник  накинуть хоть маломайльское охлаждение, то сфигали оно должно там быть !

Ответить
11 комментариев
17

Мы ведь с вами отлично понимаем что они все просто бездари, а тут в комментариях правда и только умные люди. Мы лучше этих выскочек знаем что PS5 всосала икс боксу, а пека и подавно, на любой кофеварка можно в 4к 120ыпс играть, а гореконсоли не вытянут и 2к 30фпс. О да, мы крутые 

Ответить
0

И тем не менее здесь явно видно предвзятое мнение этих твиттер публицистов так или иначе заинтересованных в хорошем пиаре сони. Заказуха короче.

Ответить
1 комментарий
2

У меня от этого поста непрерывное дежавю: все сонибои повторяют буквально один и тот же набор лозунгов. Такой уровень рационализации поражает.

Ответить
1 комментарий
25

Можно загружать данный хоть петабайтами в секунду. Отрисовывать их все равно будет GPU. Да и вообще не сильно важно со скоростью 3 гига или 6 гигов подгружаются данные. Если свести к условностям и считать что вес графической части игры (текстуры и прочее) 60 гигов. то 3гига в секунду это 5% контента, а 6 гигов 10%. Сложно себе представить ситуацию в игре когда тебе  нужно загрузить и отрисовать сразу 5% или 10% игры на экране. Потому мощный ссд конечно хорош. Но упрется то все равно все в GPU.

Ответить
0

 А не факт что контент не сжат.

Ответить
2 комментария
25

Ехал SSD через SSD
Видит SSD в SSD SSD
Сунул SSD SSD в SSD
SSD SSD SSD SSD

Ответить
14

Как много пиздежа, покажите игры.

Ответить
0

Никто еще не показал.

Ответить
1 комментарий
9

Так я не понял, бухтеть или не бухтеть?

Ответить
46

Если ты за ящик, то конечно бухтеть что сони соснула. Если за плойку, то бухтеть что терафлопсы не главное. Если за пк, то бухтеть что консоли снова занимаются какой-то хернёй. Если за свич, то бухтеть не о чем)))

Ответить
3 комментария

Клинический крюк

Иван
2

Поздно бухтеть уже.

Ответить
21

А вот и более отрезвляющий комментарий

Lots of RAM, and as modern a CPU and GPU as is reasonable certainly helps, depending on the type of game you're making, but we've hit the ceiling for visual fidelity vs. time/budget/staff requirements, and bigger specs won't solve this.
Ответить
19

Если Xbox будет достаточно большой силой на рынке, то общим местом для мультиплатформенных игр как раз станут 2,4 Гб/с (4,8 Гб/с)

В чем смысл этого предложения? @Вадим Елистратов ты всерьез думаешь, что коробку постигнет судьба дримкаста?

Общее место для мультиплатформы всегда были и остаются минимальные показатели производительности, от которых и отталкиваются разрабы. То есть: игры будут работать быстрее на коробке, а грузиться на плойке. В экзах плойки можно будет увидеть очень крутые решения, недоступные коробке из-за более медленного ССД. Я думал это и так все поняли.

P.S. Мы кстати до сих пор не знаем сколько дейтсвительно у плойки5 терафлопсов под капотом, 9 или 10.28, ибо местные эксперты говорят, что GPU от AMD можно разогнать до таких скоростей лишь на пару секунд с угрозой для приставки. Может проведете расследование?

Ответить
18

У меня флэшбеки про Cell от этих разговоров.

Ответить
0

Селл был слишком сложным для освоения, а тут вроде наоборот, все очень легко и удобно. Церни там даже вначале говорил, что время необходимое разрабам для понимания архитектуры меньше, чем у всех предыдущих консолей PS. 

Ответить
1 комментарий
17

На словах журналистов - красиво. На деле Майкрософт банально показали, что у них в памяти сразу несколько игр могут быть запущенно без проблем...

Ответить
0

Это фича ради фичи, не так ли?

Ответить
19 комментариев
16

Когда внутренние студии хвалят PS5

Ответить
14

это не самая сексуальная работа

Узнаю стиль Вадима.

Ответить
6

Это цитата, оло

Ответить
14

Нечто подобное всегда говорили и про прошлые поколени