Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — единый графический API для консолей и ПК c трассировкой лучей Статьи редакции
Теперь рейтрейсинг будет работать на видеокартах AMD с архитектурой RDNA 2.
«Ultimate» представляет собой масштабное обновление API-интерфейса DirectX для Windows и Xbox. Новый стандарт не добавляет принципиально новых возможностей в архитектуру программирования игровой графики, но добавляет несколько существующих интерфейсов, которые ранее существовали сами по себе:
- DirectX Raytracing (DXR 1.1) позволяет в реальном времени рассчитывать реалистичные тени, освещение и отражения при помощи трассировки лучей. Этот API теперь поддерживает Inline Raytracing — альтернативный тип рэйтрейсинга, для которого не требуются динамические шейдеры, а значит разработчики могут имплементировать его на любой стадии шейдинга;
- Variable rate shading помогает разработчикам разбивать отображаемое на экране пространство на зоны и рендерить их с разной степенью детализации, концентрируя системные ресурсы там, где они нужнее всего;
- Mesh shaders дают разработчикам больше контроля над взаимодействием программы с GPU;
- Sampler Feedback повышает производительность, позволяя игре повторно использовать уже отрендеренные текстуры или обходить рендеринг поверхностей, которые вы не видите, а также быстрее загружать текстуры. Sampler Feedback также добавляет поддержку TSS — технологии рендеринга, с помощью которой можно производить ресурсоёмкие расчёты освещения, а затем записывать результаты в текстуру. Улучшение поддержки SSD для Xbox.
Ранее добавленные технологии работали только c видеокартами NVIDIA, однако в составе DX12 Ultimate они стали доступны и графическим ускорителям AMD с архитектурой RDNA 2 (используются в консолях нового поколения). AMD выпустила ролик с демонстрацией работы трассировки лучей на RDNA 2.
DirectX 12 Ultimate призван облегчить оптимизацию игр с трассировкой лучей для Xbox и Windows 10, так как разработчики смогут работать в одной и той же среде для двух платформ и дисректных видеокарт обоих производителей.
Ожидается, что с DirectX 12 Ultimate продвинутые эффекты, такие как трассировка лучей, будут поддерживаться в большем количестве игр, и это облегчит работу разработчикам, позволив им создавать игры с использованием одного и того же общего графического API и графической архитектуры как для ПК, так и для консолей.
При этом PlayStation 5 в анонсе DX12 Ultimate не упоминается. Вероятно, консоль будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX, но официально Sony пока об этом не сообщала.
Ранее Chronos Group представила обновление с поддержкой трассировки лучей для кросс-платформенного графического API Vulkan, альтернативы DirectX.
Обновлюсь с диска игромании как обычно.
Не хотелось бы тебя расстраивать, но игромания задержит выпуск из-за коронавируса.
обновится с диска? Диск? чувак, 2020 год, есть нвидия эксприенс, и обновление виндовс где оптимизировали функцию hardware-accelerated gpu scheduling не может быть в диске *рукалицо*
Может они его починят уже? Игры с 12 директом до сих пор могут жрать неоправданно большее количество ресурсов, чем на 11.
Это не Microsoft виноват же, а кривая реализация у разработчиков.
Потому что ни одной игры сделанной для dx12 нету
Это разве не проблема старых видеокарт?
Например?
у мя норм
тут технология для новых карт очевидно.а в новых карток будет много ресурсов.
Неа
Ну хз. Hitman 2 на dx11 у меня выдаёт на высоких 40-45 фпс, на dx12 - стабильные 60.
Карточка 1060 6гб
хорошо, что мс заправляет и пк.. значит разрабы буду по умолчанию делать игры под хороший рей трэйсинг сразу под две платформы.. и портировтаь на пс5 уже в кастрированном виде под их недо рт
Ну не знаю, вот меня интересует судьба Windows mode в Series X на фоне этой новости.
Комментарий недоступен
Или опять плейтейшен продастся в 3 раза лучше бокса и тебе достанутся порты-объедки.
Комментарий недоступен
роботы сер
Так же во вселенной пятой батлы кто-то полировал весь транспорт
Майкрософт сливает на ПК даже API, доколе владельцы икс бокс будут терпеть потерю эксклюзивов?! /s
ПК не конкурент Xbox
Эх, что поделать... Как-то миримся, вроде живём.
"Майкрософт сливает на windows 10 даже API"
Неплохо они так цифру 13 обошли.
с 9-ым директом был 9.0a, 9.0b, 9.0c
Могли бы и тут сделать 12.1, 12.2, 12.3 и т.д.
ход конем
Почему обошли-то? Это же не четырнадцатый DX.
АААХАХХАХАХАХ
Заодно AMD выпустили "AMD RDNA 2 Microsoft DirectX Raytracing (DXR) Demo"
https://youtu.be/eqXeM4712ps
Что-то прямо так себе. То есть типа да, отражения, но в целом то картинка очень странно смотрится. Нереалистично, пластиково, просто. Зато в отражениях прямо лютый перебор и чувствуются легкие просадки фпс. В кукурузисе графон и то лучше был.
В этом плане аналогичная демка нвидии покрасивее будет.
поставил скорость на 1.5, иначе не могу смотреть.
Комментарий недоступен
А помните, как обещали, что DX даст невиданный прирост производительности, а в итоге он его только снижает? Я помню.
И DX12 даёт прирост фпс, как минимум в ситуациях, когда ботлнечит проц, а не видеокарта. Тот же Анно1800 i7 7700K на ультре не везде даже в 25фпс вывозит с DX11, а на DX12 я получаю стабильные 40.
Комментарий недоступен
На него болт поклали разработчики. В паре игр прикрутили задним числом и все. Смотрел тесты, вроде в каких-то последних играх он начал давать незначительный прирост. В бОльшей степени он полезен компам, где слабый проц и мощная видюха. Он снижает нагрузку на проц.
Комментарий недоступен
Чтобы от DX12 был прирост, надо делать игру специально под DX12, но тогда ты её не сможешь сравнить с DX11
Вторая демка прям плохо
В разы хуже тех что показывала NVIDIA
Ощущение что они просто хотели как можно быстрее свой ответ запилить
По итогу выглядит тест из мобильного Антуту
RTX Turbo Remix
по подписке
По хуиске. И как такое изречение может вообще придти на ум? Сервисы с API сравнивать.
Что за гигант мысли это написал?
Оно и не удивительно, что PS5 в списке анонса нет, Sony не станут использовать проприетарное API конкурента, они будут использовать Vulkan RT, скорее всего вообще все игры для PS5 будут делаться на Vulkan.
Кстате, а есть инфа, новый DirectX будет как то взаимодействовать с RTX ядрами NVIDIA ? или это пропраэтарная технология зеленых ?
DXR с самого начала работает с RT блоками, точнее RT блоки с самого начала работают с DXR и Оптикс
Все игры с RT работают через API DirectX, т.е. когда выйдут карты RDNA2 вы сможете запустить ларку, или бф5 и посмотреть на те же самые лучи. Поддержку данного API Windows 10 получила начиная с версии 1809.
RDNA Идёт лесом? кек, кайф (привет всем с 5700 xt)
Точно так же как владельцы карточек GTX 1000 серии пошли лесом с лучами.
Скорее всего запустить, чтоб посмотреть на лучики сможешь, но фпс будет в разы ниже.
А трассировку и не обещали на RDNA, только на RDNA2
Ultimate? Meh... Детский сад какой-то.
Просто маркетологов домой отправили.
Трассировка лучей - это, конечно, хорошо, а вот смогут ли они наконец-то пофиксить это? Не может найти дистрибутив, из-за этого не может деинсталироваться, не может репайрится (опять просит редистрибутив, причем уже установленный куда то в недры винды), не может поставится заново... Но при этом все игры работают.
есть специальная папочка которая хранит инсталяторы софта для обновлений и удалений, ты её удалил и получил проблему
Ты пробовал восстановление системы, в том числе через команды?
Есть какая-то утилита прямо от майкрософт, которая фиксит такие случаи. Не помню как называется. Как-то пользовался. Гугли.
Комментарий недоступен
А чо не дх13?
страшная ж цифра)
Видимо, недостаточно революционных изменений, только эволюционных.
Скорее, почему не DX12.1?
ну просто шахматная партия.
А зачем он нужен ?
Комментарий недоступен
RTX 20**, AMD с RDNA 2 архитектурой и gtx 1060, 1070, 1070 Ti, 1080, 1080 Ti.
Как же убого смотрится, как мультик дешевый.
Дешёвый он сейчас, а лет 20 назад такой мультик рендерили мощные графические станции несколько дней и месяцев : )
А я бы хотел продвинутый ии от нового поколения консолей!
Чтобы разговаривать с персонажами?
Уровня FEAR они не достигнут. Но смогут впарить тебе именно ту подписку или длц которая нужна именно тебе.
Маркетологи в Home Office проснулись.
мем траволта.