{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Microsoft представила DirectX 12 Ultimate — единый графический API для консолей и ПК c трассировкой лучей Статьи редакции

Теперь рейтрейсинг будет работать на видеокартах AMD с архитектурой RDNA 2.

«Ultimate» представляет собой масштабное обновление API-интерфейса DirectX для Windows и Xbox. Новый стандарт не добавляет принципиально новых возможностей в архитектуру программирования игровой графики, но добавляет несколько существующих интерфейсов, которые ранее существовали сами по себе:

  • DirectX Raytracing (DXR 1.1) позволяет в реальном времени рассчитывать реалистичные тени, освещение и отражения при помощи трассировки лучей. Этот API теперь поддерживает Inline Raytracing — альтернативный тип рэйтрейсинга, для которого не требуются динамические шейдеры, а значит разработчики могут имплементировать его на любой стадии шейдинга;
  • Variable rate shading помогает разработчикам разбивать отображаемое на экране пространство на зоны и рендерить их с разной степенью детализации, концентрируя системные ресурсы там, где они нужнее всего;
  • Mesh shaders дают разработчикам больше контроля над взаимодействием программы с GPU;
  • Sampler Feedback повышает производительность, позволяя игре повторно использовать уже отрендеренные текстуры или обходить рендеринг поверхностей, которые вы не видите, а также быстрее загружать текстуры. Sampler Feedback также добавляет поддержку TSS — технологии рендеринга, с помощью которой можно производить ресурсоёмкие расчёты освещения, а затем записывать результаты в текстуру. Улучшение поддержки SSD для Xbox.
Демонстрация работы Mesh Shaders

Ранее добавленные технологии работали только c видеокартами NVIDIA, однако в составе DX12 Ultimate они стали доступны и графическим ускорителям AMD с архитектурой RDNA 2 (используются в консолях нового поколения). AMD выпустила ролик с демонстрацией работы трассировки лучей на RDNA 2.

DirectX 12 Ultimate призван облегчить оптимизацию игр с трассировкой лучей для Xbox и Windows 10, так как разработчики смогут работать в одной и той же среде для двух платформ и дисректных видеокарт обоих производителей.

Ожидается, что с DirectX 12 Ultimate продвинутые эффекты, такие как трассировка лучей, будут поддерживаться в большем количестве игр, и это облегчит работу разработчикам, позволив им создавать игры с использованием одного и того же общего графического API и графической архитектуры как для ПК, так и для консолей.

AMD

При этом PlayStation 5 в анонсе DX12 Ultimate не упоминается. Вероятно, консоль будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX, но официально Sony пока об этом не сообщала.

Ранее Chronos Group представила обновление с поддержкой трассировки лучей для кросс-платформенного графического API Vulkan, альтернативы DirectX.

Спасибо за наводку Аккаунт удален
0
196 комментариев
Написать комментарий...
Здравый Данила

Обновлюсь с диска игромании как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
игорь

Не хотелось бы тебя расстраивать, но игромания задержит выпуск из-за коронавируса.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Barmin
Ответить
Развернуть ветку
Фарид А

обновится с диска? Диск? чувак, 2020 год, есть нвидия эксприенс, и обновление виндовс где оптимизировали функцию hardware-accelerated gpu scheduling не может быть в диске *рукалицо*

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Link

Может они его починят уже? Игры с 12 директом до сих пор могут жрать неоправданно большее количество ресурсов, чем на 11.

Ответить
Развернуть ветку
DofElite

Это не Microsoft виноват же, а кривая реализация у разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AndryFall

Потому что ни одной игры сделанной для dx12 нету

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Сталинский будильник

Это разве не проблема старых видеокарт?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexander Evgrafov

Например? 

Ответить
Развернуть ветку
mekomom

у мя норм

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

тут технология для новых карт очевидно.а в новых карток будет много ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

Неа

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Ну хз. Hitman 2 на dx11 у меня выдаёт на высоких 40-45 фпс, на dx12 - стабильные 60. 
Карточка 1060 6гб

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Frolov

хорошо, что мс заправляет и пк.. значит разрабы буду по умолчанию делать игры под хороший рей трэйсинг сразу под две платформы.. и портировтаь на пс5 уже в кастрированном виде под их недо рт

Ответить
Развернуть ветку
Благородный калькулятор

Ну не знаю, вот меня интересует судьба Windows mode в Series X на фоне этой новости.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Трудящийся фонарь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barulick Sama

Или опять плейтейшен продастся в 3 раза лучше бокса и тебе достанутся порты-объедки.

Ответить
Развернуть ветку
Промежуточный кубок

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
игорь

роботы сер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Снаговский

Так же во вселенной пятой батлы кто-то полировал весь транспорт

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Майкрософт сливает на ПК даже API, доколе владельцы икс бокс будут терпеть потерю эксклюзивов?! /s

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zagrebelsky

ПК не конкурент Xbox

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Благородный калькулятор

Эх, что поделать... Как-то миримся, вроде живём.

Ответить
Развернуть ветку
игорь

"Майкрософт сливает на windows 10 даже API"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Информационный украинец

Неплохо они так цифру 13 обошли.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Невашедело

с 9-ым директом был 9.0a, 9.0b, 9.0c
Могли бы и тут сделать 12.1, 12.2, 12.3 и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Клуб фанатов Billie Eilish

ход конем

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Почему обошли-то? Это же не четырнадцатый DX.

Ответить
Развернуть ветку
Venom Konstantinov

АААХАХХАХАХАХ

Ответить
Развернуть ветку
Горячий яд

Заодно AMD выпустили "AMD RDNA 2 Microsoft DirectX Raytracing (DXR) Demo"

https://youtu.be/eqXeM4712ps

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Что-то прямо так себе. То есть типа да, отражения, но в целом то картинка очень странно смотрится. Нереалистично, пластиково, просто. Зато в отражениях прямо лютый перебор и чувствуются легкие просадки фпс. В кукурузисе графон и то лучше был.
В этом плане аналогичная демка нвидии покрасивее будет.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Wise V

поставил скорость на 1.5, иначе не могу смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Яркий Абдужаббор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Павел

А помните, как обещали, что DX даст невиданный прирост производительности, а в итоге он его только снижает? Я помню.

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

И DX12 даёт прирост фпс, как минимум в ситуациях, когда ботлнечит проц, а не видеокарта. Тот же Анно1800 i7 7700K на ультре не везде даже в 25фпс вывозит с DX11, а на DX12 я получаю стабильные 40.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
AlexCoachman

На него болт поклали разработчики. В паре игр прикрутили задним числом и все. Смотрел тесты, вроде в каких-то последних играх он начал давать незначительный прирост. В бОльшей степени он полезен компам, где слабый проц и мощная видюха. Он снижает нагрузку на проц.

Ответить
Развернуть ветку
Трудящийся фонарь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Чтобы от DX12 был прирост, надо делать игру специально под DX12, но тогда ты её не сможешь сравнить с DX11

Ответить
Развернуть ветку
Олимпийский турник

Вторая демка прям плохо
В разы хуже тех что показывала NVIDIA
Ощущение что они просто хотели как можно быстрее свой ответ запилить
По итогу выглядит тест из мобильного Антуту

Ответить
Развернуть ветку
Лишний Влад

RTX Turbo Remix

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

по подписке

Ответить
Развернуть ветку
Благородный калькулятор

По хуиске. И как такое изречение может вообще придти на ум? Сервисы с API сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
arthur chhzzy
 При этом PlayStation 5 в анонсе DX12 Ultimate не упоминается. Вероятно, консоль будет использовать собственный API или одну из альтернатив DirectX

Что за гигант мысли это написал?

Ответить
Развернуть ветку
ma3uk

Оно и не удивительно, что PS5 в списке анонса нет, Sony не станут использовать проприетарное API конкурента, они будут использовать Vulkan RT, скорее всего вообще все игры для PS5 будут делаться на Vulkan.

Ответить
Развернуть ветку
SadMan

Кстате, а есть инфа, новый DirectX будет как то взаимодействовать с RTX ядрами  NVIDIA ?  или это пропраэтарная технология зеленых ?

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

DXR с самого начала работает с RT блоками, точнее RT блоки с самого начала работают с DXR и Оптикс 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Пай

Все игры с RT работают через API DirectX, т.е. когда выйдут карты RDNA2 вы сможете запустить ларку, или бф5 и посмотреть на те же самые лучи. Поддержку данного API Windows 10 получила начиная с версии 1809.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

RDNA Идёт лесом? кек, кайф (привет всем с 5700 xt)

Ответить
Развернуть ветку
ma3uk

Точно так же как владельцы карточек GTX 1000 серии пошли лесом с лучами. 
Скорее всего запустить, чтоб посмотреть на лучики сможешь, но фпс будет в разы ниже.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Злой Партизан

А трассировку и не обещали на RDNA, только на RDNA2

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Ultimate? Meh... Детский сад какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Просто маркетологов домой отправили.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Трассировка лучей - это, конечно, хорошо, а вот смогут ли они наконец-то пофиксить это? Не может найти дистрибутив, из-за этого не может деинсталироваться, не может репайрится (опять просит редистрибутив, причем уже установленный куда то в недры винды), не может поставится заново... Но при этом все игры работают.

Ответить
Развернуть ветку
Inquisitor

есть специальная папочка которая хранит инсталяторы софта для обновлений и удалений, ты её удалил и получил проблему

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Демократический калькулятор

Ты пробовал восстановление системы, в том числе через команды?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Есть какая-то утилита прямо от майкрософт, которая фиксит такие случаи. Не помню как называется. Как-то пользовался. Гугли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mekomom

А чо не дх13?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Frolov

страшная ж цифра)

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Видимо, недостаточно революционных изменений, только эволюционных.
Скорее, почему не DX12.1?

Ответить
Развернуть ветку
Авторский Артем

ну просто шахматная партия.

Ответить
Развернуть ветку
Ночной коктейль

А зачем он нужен ?

Ответить
Развернуть ветку
Невозможный украинец

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Chuprov

RTX 20**, AMD с RDNA 2 архитектурой и gtx 1060, 1070, 1070 Ti, 1080, 1080 Ti.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Slam The Jam

Как же убого смотрится, как мультик дешевый.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Дешёвый он сейчас, а лет 20 назад такой мультик рендерили мощные графические станции несколько дней и месяцев : )

Ответить
Развернуть ветку
Hamidjon Toshpulatov

А я бы хотел продвинутый ии от нового поколения консолей! 

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Чтобы разговаривать с персонажами?

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Уровня FEAR они не достигнут. Но смогут впарить тебе именно ту подписку или длц которая нужна именно тебе.

Ответить
Развернуть ветку
wolik

Маркетологи в Home Office проснулись.

Ответить
Развернуть ветку
Gordon Freeman

мем траволта.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 196 комментариев
null