реклама
разместить

Сырые TFLOPS и хитрые оптимизации новых консолей

Прошли основные технические презентации двух основных конкурентов на рынке стационарных консолей. В сети и на этом сайте достаточно материалов, которые могут вызывать легкий диссонанс у людей, которые в той или иной мере интересуются железом. Например, из каждого твита, судя по статьям г-на Елистратова, нам пишут о том, как SSD именно в реализации Sony перевернет индустрию. И, на мой вкус, достаточно много однобоко поданной информации. которая искажает общую картину.

То-есть если говорить грубо, то кто-то нам п**дит
То-есть если говорить грубо, то кто-то нам п**дит

Дисклеймер. Я не гуру железа, разработки движков и программирования, а человек, который замерами сырых TFLOPS увлекается на уровне хобби. С радостью приму конкструктивную критику, которая поможет мне заполнить пробелы в знаниях. Так же не являюсь фанатом одного из консольных брендов, но не люблю, когда искажают мнение в угоду одной из сторон.

SSD и сырая производительность

Начну с цитат, на основе которых родились вопросы:

Давайте ещё раз проясню. Что я слышу от людей, которые работают с новыми консолями, Xbox ненамного мощнее PlayStation, несмотря на терафлопсы. Сами по себе они могут быть полезной мерой измерения, но на деле это теоретическая максимальная скорость, и при её достижении многое может пойти не так. Тут слишком много переменных.

Джейсон Шрайер, Kotaku

Если говорить о консервативных способах измерения, PlayStation действительно менее мощная, чем Xbox Series X.

Вадим Елистратов

, DTF

В дискуссиях о новых консолях Линнеман отметил, что по графике и процессору Series X технически мощнее, чем PS5, однако у консоли Sony есть много хитрой оптимизации под капотом, которая позволит ей сократить разрыв в сырой мощи — при том, что он в целом небольшой.

Вадим Елистратов, Вольное изложение слов John Linneman отсюда

В DF отмечают, что оптимизация под быстрый SSD приводит к увеличению FPS. Вероятно, на это Sony и рассчитывает.

Вадим Елистратов, отсюда
Dollar bet: within a year from its launch gamers will fully appreciate that the PlayStation 5 is one of the most revolutionary, inspired home consoles ever designed, and will feel silly for having spent energy arguing about "teraflops" and other similarly misunderstood specs. 😘

Ставлю доллар: через год после запуска игроки наконец-то осознают, что PlayStation 5 — одна из самых революционных, полных вдохновения домашних консолей в истории. И они почувствуют себя глупо из-за того, что потратили энергию на споры про терафлопсы и другие некорректно понятые спецификации.

Из общей подборки такого рода данных с главной на этом сайте лично у меня оформилось пять тезисов, суть которых считаю неверной или достойной того, чтобы разобраться лучше:

  1. Сырая вычислительная мощность (все же речь об одной или максимально близкой архитектуре) не особенно важна.

  2. У консоли Sony есть «много хитрой оптимизации под капотом, которая позволит ей сократить разрыв в сырой мощи».

  3. В спорах под статьями возникали тезисы, что мультиплатформа будет ориентироваться на нижний порог, что вроде как логично. А в эксклюзивных проектах вдвое более быстрый SSD раскроет потенциал PS5.

  4. SSD и хитрые оптимизации с ним увеличивают FPS.
  5. Через год мы почувствуем себя глупо.

Сырая вычислительная мощность

Рассуждать о сырой вычислительной мощности можно долго. Как показывает рынок видеокарт, линейки которых обычно и выходят на одной архитектуре, голые TFLOPS что-то да стоят. В том числе в долларах. Допускаю, что это все хитрые происки капиталистов, и они впаривают людям лишнюю горстку песка за пару сотен долларов. И Microsoft (далее — MS) попались на ту же удочку, разработав более мощный чип, а он был не нужен. И они могли просто взять программистов и запилить очень хитрых оптимизаций хоть на Xbox One и не выпускать новую консоль.

Но, мы знаем, что в МС сидят только джуны, которые разрабатывают какой-то DirectX, и в оптимизациях ничего не понимают. И их полная обратная совместимость с предыдущими поколениями консолей и работа части старых игр в 4К без вмешательства разработчиков это не залог крутой команды, которая эмуляцией и общей программной архитектурой смогла это реализовать, а просто случайное стечение обстоятельств.

Да, могу допустить, что в MS сидят не самые хитрые специалисты, которые хотели компенсировать отсутствие оптимизаций голой мощностью. А у Sony настолько гении, что перещеголяли AMD в плане аппаратных и программных оптимизаций их же продукта. Но это выглядит маловероятно.

Хитрая оптимизация

Из материалов лично у меня сложилось мнение, что тогда как у консоли Sony есть хитрые оптимизации, консоль MS берет свои сырые TFLOPS и лупит ими по коду, не глядя. Абы работало.

В то же время MS в своих роликах явно назвали технологии, которые относятся к оптимизациям. Например, Variable Rate Shading. У Sony пока ничего такого заявлено не было. Вероятнее всего, что такого рода фичи будут одинаковы за небольшими отклонениями, как заявленный Direct Storage у MS. Привести пример со стороны Sony не могу, так как таких данных у обычных пользователей пока нет. Но опираясь на такую логику, мне видится лукавством то, что оптимизации Sony обсуждаются в ключе, будто у MS их нет или игнорируя их наличие.

Раскрытие потанцевала

Да, есть вероятность, что часть эксклюзивных разработчиков использует вдвое более быстрый SSD себе на пользу. Но у MS ведь тоже есть чем на это ответить.

Во-первых, это более быстрый блок GDDR6. Вероятно, что под эту разницу можно что-то заточить из игр, которые будут только на консоли от МС. Или мне не понятна логика, что быстрый SSD в корне перевернет игру, а заметно более быстрая память — нет.

Во-вторых – те самые сырые TFLOPS. И тут стоит чуть притормозить. В то время как MS сказали, что частота их видеокарты и CPU будут постоянными, Sony подали информацию, что их пиковые заявленные частоты могут падать в зависимости от температуры и TDP. То-есть, гипотетически, разница в сырых TFLOPS может быть больше. На какую величину – пока загадка. Лишние проценты мощности могут так же украсить картинку.

В-третьих, о чем вообще почти никто в предложенных нам твитах не говорит. Трассировка лучей.
Тут все несколько скользко, так как точной информации о том, как в RDNA 2 добавлены блоки RT, нет. Опираться можно на существующее решение с такими блоками – Nvidia Turing, но это может быть неправильно. Все же, рассуждая, у Nvidia некое число аппаратных блоков RT привязано к CU. То-есть соотношение постоянно. Можно предположить, что у 36 CU PS5 и 52 Xbox SX число блоков RT так же различается в примерные 1,44 раза. И эксклюзивные проекты MS могут использовать заметное преимущество в части элементов графики, которые будут работать при помощи трассировки лучей.

Что касается мультиплатформы, то и в текущем поколении видно, что разработчики не стесняются использоваться разницу в сырой мощности себе на пользу. Как хороший пример - RDR 2, в котором очень хорошо видно различие картинки как между базовыми версиями консолей в пользу Sony, так и между улучшенными в пользу MS. Причин, по которым ситуация изменится, не вижу.

Так же не понятно, насколько 5,5Гб\с передачи данных Sony действительно лучше в конечной реализации, чем 2,4Гб\с у MS. Возможно, что и 2,4 будет достаточно для большинства фич, которые при помощи быстрой передачи данных хотят реализовывать. Прямых сравнений никто не делает, но отзывы о SSD Sony настолько восторженные, будто у MS будет стоять старый HDD. А так же складывается ощущение, что игры должны занимать очень много места (или быть сильно пожаты), чтобы такой поток данных вообще мог существовать в рамках сцены. А это может идти вразрез с 1Тб места.

SSD увеличивают FPS без регистрации и SMS

Тут сложно что-то писать. Думаю все те, кто менял HDD на SSD прирост видели только при особом стечении обстоятельств. Да, это нужно как-то реализовать. Допускаю, что это может быть возможно, если для подготовки кадра CPU и GPU данные не поступили с диска. Но представить себе ситуацию, в которой это произойдет лично мне сложно. До сих пор, в моем маня-мирке, основная проблема низкого FPS была в том, что железо не успевало просчитать кадр, а не подгрузить текстурку или меш. Тут уповаю на гуру в комментах, которые пояснят как бустить FPS используя оптимизации под SSD.

Подводя черту

Исходя из таких рассуждений, мне видится искаженной информация о том, что PS5 при помощи оптимизаций догонит сырые мощности Xbox SX, так как в расчет не берутся ни оптимизации MS, ни другие технические факторы. Буду рад, если предлагаемые моменты помогут понять грамотные в этой теме люди.

P.S.

Есть еще одна цитата из вчерашней подборки, которая вызвала вопросы:

Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернётесь, означает, что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи — и всё это только в нужный момент, без раздувания бюджета. Это будет здорово.

Андрей Максимов, Бывший технический директор Naughty Dog

Конечно, с моей стороны почти суицид спорить с бывшим техдиректором студии такого масштаба, но все же это попытка разобраться, а не полный технический анализ. В моих представлениях, на текущем уровне развития технологий, трехмерная кора дерева создается тасселяцией, а шагающие муравьи – работа CPU и GPU (сырые TFLOPS). Допускаю, что имеется в виду, что на дерево можно теперь потратить вагон и тележку полигонов (недавно заявленный Mesh Shading) для модели коры и накладывать текстуру очень высокого разрешения, послав тасселяцию лесом. Про муравьев и улучшение их жизни при помощи SSD у меня идей нет. Разве что SSD как-то разгрузит основные ресурсы, чтобы чип мог себе позволить еще немного трудолюбивых насекомых. Был бы рад, поясни эти моменты реальные разработчики.
#xbox #playstation #железо #консоли

289289
реклама
разместить
534 комментария

Уточню на всякий случай, что вы постоянно обвиняете редакцию в том, что она занимается демедж-контролем на всех, кто вам не нравится. Мы работаем то на EGS, то на Ubisoft, то на Sony, то на Microsoft, то на Nintendo. Каждую неделю поворачивается стрелка.

А на деле всё очень просто: мы банально видим волну мало чем обоснованной ненависти и естественно хотим показать другую точку зрения. Когда вы незаслуженно хейтили Xbox Series X за то, что у него не будет полных эксклюзивов на старте, мы тоже писали про это решение вполне позитивно. Как и в целом про Microsoft, которая вместе с Xbox One X восстала из пепла — я на ней играл примерно 70% времени в прошлом году. Можете полистать мой Твиттер, где я открыто ругаю PS4 Pro за шум и технические ограничения.

В данном случае я не защищаю Sony, я просто реально хочу показать, что вы торопитесь с выводами. Вот и всё. И пока, к сожалению, это возможно только со слов разработчиков, которые не связаны NDA, и со слов Шрайера.

И да, я достучался до бывшего технического директора Naughty Dog, который теперь занимается инструментарием разработки, и он написал нам мини-колонку по теме SSD и терафлопсов. 

47

А на деле всё очень просто: мы банально видим волну мало чем обоснованной ненависти и естественно хотим показать другую точку зренияТогда наймите для этого человека, который разбирается в микроэлектронике, а не тащите пересказы через третьи руки от таких же профанов в архитектуре ВЧ, как ты сам, Вадим.

16

Но ведь если предположить, что вы пишете статьи по заказу кого-либо, то вполне логично, что вы работаете то на одних, то на других в таком случае. Ведь в разных ситуациях и в разное время заказчики у таких статей будут разные. 

7
Раскрывать всегда
Иркутская студия «Самовар» анонсировала полнометражный ИИ-мультфильм «Путешествие в город Сиба»!

Сюжет будет основан на легенде о высокотехнологичной цивилизации, обитающей под Байкалом. Главный герой — робот Тимэн, известный своими граффити на улицах Иркутска.

257257
6868
2323
99
55
33
33
22
11
11
11
Мне кажется что подобное пока не должно существовать. Слишком плохо выглядит.
реклама
разместить
169169
1212
99
66
44
11
Тизер back to the future 4
«АСТ» выпустит в России книгу «Ведьмак: Перекрёсток воронов» о молодом Геральте

Произведение выйдет в апреле.

«АСТ» выпустит в России книгу «Ведьмак: Перекрёсток воронов» о молодом Геральте
6161
1212
11
11
11
Сегодня исполняется 58 лет Сэм Тейлор-Джонсон - актрисе, режиссеру, сценаристу, продюсеру и жене Аарона Тейлора-Джонсона
Сегодня исполняется 58 лет Сэм Тейлор-Джонсон - актрисе, режиссеру, сценаристу, продюсеру и жене Аарона Тейлора-Джонсона

Они познакомились на съёмках фильма "Стать Джоном Ленноном" в 2009 году, когда Аарону было 18, а Сэм - 42, и поженились в 2012 году. К слову, режиссёром фильма была Сэм, а главную роль исполнил Аарон.

102102
2323
1313
88
44
11
11
11
11
Чем старше женщина, тем вкуснее у нее борщ
На Disney+ стартовал «Сорвиголова: Рождённый заново»

Критики остались довольны сериалом.

На Disney+ стартовал «Сорвиголова: Рождённый заново»
3535
77
11
11
сорвиголова без бена афлека не сорвиголова, ящитаю
Партия 9070xt от Sapphire больше чем вся партия пятидесятой серии от Nvidia
Партия 9070xt от Sapphire больше чем вся партия пятидесятой серии от Nvidia
8282
1414
77
44
22
22
11
Capcom, ну что вы как эти? 😿
Capcom, ну что вы как эти? 😿
105105
66
хочу дино кризис ремейк((
[]