«Очень творческий подход, браво»: в Digital Foundry высоко оценили Doom с рейтрейсингом от российского программиста Статьи редакции
И теперь ждут следующий проект разработчика — Half-Life.
В начале апреля программист из Санкт-Петербурга Сультим Цырендашиев добавил в порт первой части Doom поддержку рейтрейсинга с использованием метода трассировки пути. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали обновлённую версию игры и остались под впечатлением от проделанной работы. Выбрали главное из ролика.
Создание RT-освещения
- В оригинальной версии Doom, выпущенной в 1993 году, нет системы освещения в реальном времени в привычном понимании для современных игроков. Вместо этого разработчики из id Software вручную разбивали локации на секторы, которым присваивали различные значения яркости.
- Создатели Doom также применяли в игре технику снижения интенсивности света в зависимости от расстояния до игрока.
- Использованные разработчиками Doom методы несовместимы с концепцией RT-освещения в реальном времени, поэтому российскому разработчику пришлось искать альтернативный подход. И как подчеркнул обозреватель DF Алекс Батталия, у программиста получилось подойти к решению этой задачи очень творчески.
- Сультим трансформировал небо в один большой источник света, который изменяется в зависимости от локации. Так, в первом эпизоде оно в основном серое, тогда как в окрестностях Адской крепости — насыщенно-красное.
- Любые объекты, заслоняющие свет от неба, отбрасывают мягкие тени.
- Другие излучающие свет объекты и поверхности тоже получили поддержку трассировки лучей, в том числе бассейны с лавой и токсичными отходами.
- Разработчик реализовал поддержку рейтрейсинга даже для небольших источников света, вроде лампочек у лифтов и бочек с радиоактивными отходами.
- Динамические частицы тоже получили поддержку трассировки лучей. За счёт этого огненные шары, которые выпускают импы, создают эффект, схожий с аналогичным из Doom 3.
- Для того, чтобы RT-освещение заработало, российский программист переработал текстуры, придав им свойства материалов. Это позволило свету распространяться по сцене последовательным и корректным образом.
- Некоторым объектам Сультим уделил особое внимание. Например, вода и лужи стали полноценными отражающими поверхностями. Обозреватель DF отдельно похвалил реализацию отражений от бассейнов, наполненных кровью.
- Для того, чтобы обеспечить корректную работу RT-освещения во всей игре, Сультим добавил фирменным 2D-спрайтам Doom нарисованные вручную карты нормалей. За счёт этого спрайты смотрятся органично и не выбиваются из общей картины.
- Батталия остался в восторге от того, как программист обработал спрайт призрака — полупрозрачной версии демона, который получил камуфляж в духе Хищника.
- В некоторых сценах в Doom нет никаких источников света, из-за чего со включённой трассировкой лучей в них царит практически кромешная тьма.
- Российский программист предусмотрел эту ситуацию и решил её креативным способом, добавив Думгаю фонарик, который активируется при нажатии на клавишу F. По словам Батталии, такое решение также добавляет элемент хоррора, которого не было в оригинальной игре.
Сравнение локаций
В ходе тестирования Doom с RT-освещением Алекс Батталия посетил несколько известных локаций и сравнил их с оригинальной игрой. Некоторые места выглядят в целом похоже, однако в отдельных случаях разница колоссальная. Специалист считает, что поклонникам Doom обязательно следует опробовать обновлённую версию игры, потому что она способна обеспечить свежие ощущения.
Производительность
- На видеокартах от RTX 2070 и мощнее Батталия посоветовал включить в настройках отражения от всех источников света. На менее производительных графических ускорителях — отражения только от полигональных источников.
- Тест на ПК с процессором Ryzen 5 3600 и видеокартой RTX 2060 при разрешении 1080p и включенным DLSS в «сбалансированным» режиме показал, что частота кадров в Doom с RT-освещением не опускается ниже 80 fps.
- На мощном ПК с видеокартой GeForce RTX 3090 со включённым DLSS в режиме «производительности» при разрешении 4K шутер работал без просадок ниже 60 fps.
Видео
Это не первый подобный проект Сультима Цырендашиева. Ранее он показал свою реализацию RT-освещения в Half-Life. Программист планирует выпустить билд шутера с рейтрейсингом в течение 2022 года.
Все полы блестят, уборщик не зря работал
Как раз так и не все и вполне корректно блестят.
Всё бы ничего, но выглядит безвкусно...
По мне так шикарно и атмосфера соблюдена. Видно, что человек много работал над этим.
Да, не лапша быстрого приготовления
Ух ты. Значит ему можно поручить разработку отечественных аналогов всех популярных ААА-игор к этому лету
Одного Всеслава чародея будет достаточно
Гульман Retraced, едрить его в core
Он уже давно в Англию свалил, лул.
Больше всего от фаерболов эффект мне понравился, выглядит очень круто. Надеюсь етого программиста заметят большие конторы и предложат ему хорошую работу.
Давно.
https://m.baikal-media.ru/news/society/378220/
Первый раз, когда стало жалко, что нет RTX-видеокарты.
Там челик в комментах говорил,что у него на 1660с работало,но там очень мало фпс, вроде 720р40fps,хотя если у тебя например 1060 3гб,то разумеется не заработает игра
Побоище в четырех стенах военной базы/Межгалактическая рейв-вечеринка на Марсе
Комната в майнкрафте со стеклянным потолком
Площадка симуляции из Prey без вертолёта в 420р
все жду когда наконец рт-версию дума 3 сделают - так и просится, там весь геймдезигн на свете и тенях основан.
Вот кстати да. И он абсолютно ужасен.
Аутласт туда же. Все дико красиво, но у люминесцентной лампы строго ограниченный радиус свечения, орли? Лампы в прямой твоей видимости, но позади тебя - кромешная, абсолютная тьма. Поняв это, выключил к чертям)
Ну среднячок, нормально
Знаешь, фейковому Пейджеру я как-то больше верю
Всё отлично, результат впечатляет!
Стоп он же из России, а Россия же отменена? Да как они посмели по достоинству оценить его труд? Он же отменён!
Видимо, имя не показалось им достаточно русским. К тому же он в Англии.
Реально выглядит круто, рисованные спрайты и реалистичное освещение рождают интересную стилизацию.
Очевидно, они просто не знали, что он от российского программиста.
Это просто ахуенно
Ещё натянуть новые модельки врагов и локаций и можно за фул прайс продавать по всем заветам
Какой фуллпрайс. Вот если он и ещё парочка разработают какого-нибудь Гэсэра или Үйлэ, то да. А так, это чужая интеллектуальная собственность.
По-моему это только портит. Дум до сих пор играбелен в том числе из-за визуала, который вроде и устарел уже до невозможности, а всё-равно очень приятен глазу
Так, я не понял. Почему дум, а не скрепные "подземелья кремля"?
А еще будет время :(
Выглядит как хуйня если честно, стиля нет, где-то слишком темно и нихера не видно, где-то наоьорот.
Но ведь так и должно быть когда реализм имхо. Темно и мрачно
Творческий подход, добавил RT? Лучше бы уровни пилил, как Джон Ромеро
если верить некоторым источникам, то уже полгода в UK в red kite games работает, но может удалённо
Это изумительно. Это прям лучшая реклама возможностей технологии. Хотя тот же Квейк не впечатлил, но Дум прям ВАУ.
Ждем теперь решение, которое будет превращать спрайты в 3D-модели, и как его применят к Думу. Этот ремейк будет крутым.
Ну вроде есть HD-мод для дума, с 3д-модельками мобов, так что осталось только скомпоновать
Квейк изначально был весь какой-то болотно-зелёный, вряд-ли там можно какую-то красоту навести.
Вообще игр, которые прям отлично показывают RTX лучи очень мало. Из всех, которые я пробовал, мне понравились Контрол и Киберпанк. Вот в Киберпанке да, отражения просто секс. В Контроле тоже довольно неплохие.
Вот теперь я пожалел реально, что в свое время не взял 3080.... Ждал, что подешевеют, т.к. новинка. В общем, лох(
Gay transing
Скриншоты настоящей ностальгии
Вот в очередной раз подтверждается, что Дум это на века. И если бы удалось сделать этот RTX не на блять RTX, было бы совсем хорошо.
ООО Некст ген подъехал: жаль что моя 2060 не потянет в 4к 60 ФПС...)
Выглядит круто, но достаточно зайти на гитхаб и почитать у скольких людей банально проблема с запуском.
Сложно оценить то, что даже запускаться не хочет.
Очень годная работа, атмосфера стала ещё круче )
Особенно в темных местах.