{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

«Очень творческий подход, браво»: в Digital Foundry высоко оценили Doom с рейтрейсингом от российского программиста Статьи редакции

И теперь ждут следующий проект разработчика — Half-Life.

В начале апреля программист из Санкт-Петербурга Сультим Цырендашиев добавил в порт первой части Doom поддержку рейтрейсинга с использованием метода трассировки пути. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали обновлённую версию игры и остались под впечатлением от проделанной работы. Выбрали главное из ролика.

Создание RT-освещения

  • В оригинальной версии Doom, выпущенной в 1993 году, нет системы освещения в реальном времени в привычном понимании для современных игроков. Вместо этого разработчики из id Software вручную разбивали локации на секторы, которым присваивали различные значения яркости.
  • Создатели Doom также применяли в игре технику снижения интенсивности света в зависимости от расстояния до игрока.
  • Использованные разработчиками Doom методы несовместимы с концепцией RT-освещения в реальном времени, поэтому российскому разработчику пришлось искать альтернативный подход. И как подчеркнул обозреватель DF Алекс Батталия, у программиста получилось подойти к решению этой задачи очень творчески.
  • Сультим трансформировал небо в один большой источник света, который изменяется в зависимости от локации. Так, в первом эпизоде оно в основном серое, тогда как в окрестностях Адской крепости — насыщенно-красное.
  • Любые объекты, заслоняющие свет от неба, отбрасывают мягкие тени.
  • Другие излучающие свет объекты и поверхности тоже получили поддержку трассировки лучей, в том числе бассейны с лавой и токсичными отходами.
  • Разработчик реализовал поддержку рейтрейсинга даже для небольших источников света, вроде лампочек у лифтов и бочек с радиоактивными отходами.
  • Динамические частицы тоже получили поддержку трассировки лучей. За счёт этого огненные шары, которые выпускают импы, создают эффект, схожий с аналогичным из Doom 3.
  • Для того, чтобы RT-освещение заработало, российский программист переработал текстуры, придав им свойства материалов. Это позволило свету распространяться по сцене последовательным и корректным образом.
  • Некоторым объектам Сультим уделил особое внимание. Например, вода и лужи стали полноценными отражающими поверхностями. Обозреватель DF отдельно похвалил реализацию отражений от бассейнов, наполненных кровью.
  • Для того, чтобы обеспечить корректную работу RT-освещения во всей игре, Сультим добавил фирменным 2D-спрайтам Doom нарисованные вручную карты нормалей. За счёт этого спрайты смотрятся органично и не выбиваются из общей картины.
  • Батталия остался в восторге от того, как программист обработал спрайт призрака — полупрозрачной версии демона, который получил камуфляж в духе Хищника.
  • В некоторых сценах в Doom нет никаких источников света, из-за чего со включённой трассировкой лучей в них царит практически кромешная тьма.
  • Российский программист предусмотрел эту ситуацию и решил её креативным способом, добавив Думгаю фонарик, который активируется при нажатии на клавишу F. По словам Батталии, такое решение также добавляет элемент хоррора, которого не было в оригинальной игре.

Сравнение локаций

В ходе тестирования Doom с RT-освещением Алекс Батталия посетил несколько известных локаций и сравнил их с оригинальной игрой. Некоторые места выглядят в целом похоже, однако в отдельных случаях разница колоссальная. Специалист считает, что поклонникам Doom обязательно следует опробовать обновлённую версию игры, потому что она способна обеспечить свежие ощущения.

Производительность

  • На видеокартах от RTX 2070 и мощнее Батталия посоветовал включить в настройках отражения от всех источников света. На менее производительных графических ускорителях — отражения только от полигональных источников.
  • Тест на ПК с процессором Ryzen 5 3600 и видеокартой RTX 2060 при разрешении 1080p и включенным DLSS в «сбалансированным» режиме показал, что частота кадров в Doom с RT-освещением не опускается ниже 80 fps.
  • На мощном ПК с видеокартой GeForce RTX 3090 со включённым DLSS в режиме «производительности» при разрешении 4K шутер работал без просадок ниже 60 fps.

Видео

Это не первый подобный проект Сультима Цырендашиева. Ранее он показал свою реализацию RT-освещения в Half-Life. Программист планирует выпустить билд шутера с рейтрейсингом в течение 2022 года.

Программист из Санкт-Петербурга показал, как выглядит оригинальная Half-Life с трассировкой лучей Статьи редакции

Играбельный билд вместе с исходным кодом он планирует выпустить в 2022 году.

0
64 комментария
Написать комментарий...
PTRS-41

Все полы блестят, уборщик не зря работал

Ответить
Развернуть ветку
art kuzebay

Как раз так и не все и вполне корректно блестят.

Ответить
Развернуть ветку
Большой Шлёпа

Всё бы ничего, но выглядит безвкусно...

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

По мне так шикарно и атмосфера соблюдена. Видно, что человек много работал над этим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Survival

Да, не лапша быстрого приготовления

Ответить
Развернуть ветку
Giovanni Jovanovic
Ответить
Развернуть ветку
Нечестивец
программист из Санкт-Петербурга

Ух ты. Значит ему можно поручить разработку отечественных аналогов всех популярных ААА-игор к этому лету

Ответить
Развернуть ветку
bibiboy

Одного Всеслава чародея будет достаточно

Ответить
Развернуть ветку
vehfzbr vaccdvbjjko

Гульман Retraced, едрить его в core

Ответить
Развернуть ветку
Влагалище Девушки

Он уже давно в Англию свалил, лул.

Ответить
Развернуть ветку
Цивилизованный алмаз

Больше всего от фаерболов эффект мне понравился, выглядит очень круто. Надеюсь етого программиста заметят большие конторы и предложат ему хорошую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Влагалище Девушки
Ответить
Развернуть ветку
Последний месяц

Первый раз, когда стало жалко, что нет RTX-видеокарты.

Ответить
Развернуть ветку
Epic W1zarD

Там челик в комментах говорил,что у него на 1660с работало,но там очень мало фпс, вроде 720р40fps,хотя если у тебя например 1060 3гб,то разумеется не заработает игра

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Lee

Побоище в четырех стенах военной базы/Межгалактическая рейв-вечеринка на Марсе

Ответить
Развернуть ветку
LYBITEL BATONOV

Комната в майнкрафте со стеклянным потолком
Площадка симуляции из Prey без вертолёта в 420р

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Khz

все жду когда наконец рт-версию дума 3 сделают - так и просится, там весь геймдезигн на свете и тенях основан.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Романов

Вот кстати да. И он абсолютно ужасен.
Аутласт туда же. Все дико красиво, но у люминесцентной лампы строго ограниченный радиус свечения, орли? Лампы в прямой твоей видимости, но позади тебя - кромешная, абсолютная тьма. Поняв это, выключил к чертям)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Помялов

Ну среднячок, нормально

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Знаешь, фейковому Пейджеру я как-то больше верю

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Saltuganov

Всё отлично, результат впечатляет!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ефремов

Стоп он же из России, а Россия же отменена? Да как они посмели по достоинству оценить его труд? Он же отменён!

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Видимо, имя не показалось им достаточно русским. К тому же он в Англии.

Ответить
Развернуть ветку
Yowq qwoY

Реально выглядит круто, рисованные спрайты и реалистичное освещение рождают интересную стилизацию.

Ответить
Развернуть ветку
FiftyFour

Очевидно, они просто не знали, что он от российского программиста.

Ответить
Развернуть ветку
Алдар Батуров

Это просто ахуенно
Ещё натянуть новые модельки врагов и локаций и можно за фул прайс продавать по всем заветам

Ответить
Развернуть ветку
Влагалище Девушки

Какой фуллпрайс. Вот если он и ещё парочка разработают какого-нибудь Гэсэра или Үйлэ, то да. А так, это чужая интеллектуальная собственность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Moebius

По-моему это только портит. Дум до сих пор играбелен в том числе из-за визуала, который вроде и устарел уже до невозможности, а всё-равно очень приятен глазу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

Так, я не понял. Почему дум, а не скрепные "подземелья кремля"?

Ответить
Развернуть ветку
TeslaCoil

А еще будет время :(

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Выглядит как хуйня если честно, стиля нет, где-то слишком темно и нихера не видно, где-то наоьорот.

Ответить
Развернуть ветку
ren3

Но ведь так и должно быть когда реализм имхо. Темно и мрачно

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Творческий подход, добавил RT? Лучше бы уровни пилил, как Джон Ромеро

Ответить
Развернуть ветку
Boolba Entertainment
программист из Санкт-Петербурга

если верить некоторым источникам, то уже полгода в UK в red kite games работает, но может удалённо

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro

Это изумительно. Это прям лучшая реклама возможностей технологии. Хотя тот же Квейк не впечатлил, но Дум прям ВАУ.

Ждем теперь решение, которое будет превращать спрайты в 3D-модели, и как его применят к Думу. Этот ремейк будет крутым.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Закалинский

Ну вроде есть HD-мод для дума, с 3д-модельками мобов, так что осталось только скомпоновать

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Star

Квейк изначально был весь какой-то болотно-зелёный, вряд-ли там можно какую-то красоту навести.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Все очень плохо

Вообще игр, которые прям отлично показывают RTX лучи очень мало. Из всех, которые я пробовал, мне понравились Контрол и Киберпанк. Вот в Киберпанке да, отражения просто секс. В Контроле тоже довольно неплохие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
art kuzebay

Вот теперь я пожалел реально, что в свое время не взял 3080.... Ждал, что подешевеют, т.к. новинка. В общем, лох(

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воробьёв

Gay transing

Ответить
Развернуть ветку
Саша Санатов

Скриншоты настоящей ностальгии

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Star

Вот в очередной раз подтверждается, что Дум это на века. И если бы удалось сделать этот RTX не на блять RTX, было бы совсем хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Khorokhorin

ООО Некст ген подъехал: жаль что моя 2060 не потянет в 4к 60 ФПС...)

Ответить
Развернуть ветку
Gryphon

Выглядит круто, но достаточно зайти на гитхаб и почитать у скольких людей банально проблема с запуском.
Сложно оценить то, что даже запускаться не хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Grebenshchikov

Очень годная работа, атмосфера стала ещё круче )
Особенно в темных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 64 комментария
null