Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда

Добиться 60 fps в масштабных играх на UE5 будет крайне непростой задачей для разработчиков.

Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда

5 апреля 2022 года Epic Games выпустила финальную версию Unreal Engine 5. Вместе с этим компания предоставила всем желающим доступ к проекту City Sample на ПК, который содержит город из технодемо The Matrix Awakens. Специалисты Digital Foundry протестировали его с различными видеокартами, оценили качество визуализации и сравнили с PS5-версией. Выбрали из материала главное.

Реализация Nanite и Lumen

  • В DF подчеркнули, что City Sample — это в первую очередь технодемо, созданное для того, чтобы показать ключевые возможности движка UE5. Тем не менее его можно рассматривать для того, чтобы понять, как те или иные параметры влияют на качество графики и производительность.
  • Система виртуализированной геометрии Nanite обеспечивает высочайший уровень детализации. При этом в City Sample, в отличие от других технодемо на UE5, это происходит в масштабе огромного города.
  • За счёт Nanite даже небольшие объекты обладают высокой детализацией, в том числе если рассматривать их вблизи.
  • Даже в релизной версии движка компания Epic ещё не завершила работу над Nanite. В частности, система не используется для персонажей, листвы и ряда других объектов. В Epic сообщили, что работают над этим и появления этих возможностей следует ожидать в следующих обновлениях движка.
  • С релизом UE5 система динамического глобального освещения и отражений Lumen получила поддержку аппаратной трассировки лучей.
  • На открытых пространствах разница между программным и аппаратным рейтрейсингом может быть неочевидна.
  • В большинстве же случаев аппаратный рейтрейсинг превосходит программный аналог, что проявляется в более детализированных отражениях и освещении, а также поддержке объектов в движении.
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
  • Дальность прорисовки отражений значительно выше у аппаратной трассировки лучей.
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
  • Наибольшая разница между типами реализации рейтрейсинга в Lumen видна при недостаточном освещении. Аппаратная система работает корректно вне зависимости от дистанции. Программная трассировка лучей же справляется хуже и только в экранном пространстве, не учитывая внешние источники света.
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда

Производительность

  • При первом запуске технодемо на любом ПК вне зависимости от процессора наблюдаются подтормаживания, связанные с компиляцией шейдеров. По мере передвижения по городу их становится меньше, но полностью они не пропадают.
  • Технодемо со включённым аппаратным рейтрейсингом в Lumen очень требовательно к процессору. Даже на ПК с чипом Intel Core i9-10900K с частотой 5 ГГц и видеокартой RTX 3090 средняя частота кадров в City Sample составила 44 fps при рендеринге в разрешении 720p.
  • Если использовать программную трассировку лучей, то частота кадров повышается на 32% по сравнению с аппаратной реализацией.
  • Технодемо неэффективно использует ресурсы процессора, в основном полагаясь на одно ядро. В оптимизированных тайтлах на UE5 подобного быть не должно.
  • С аппаратной трассировкой лучей в системе Lumen нагрузка на видеокарты RTX 2060 Super и RTX 3080 оказалась на 7% выше, чем с программной, а в случае с графическим ускорителем Radeon 6800 XT — на 17%.
  • ПК с процессором Ryzen 5 3600 обеспечил в технодемо среднюю частоту кадров 30 fps в статичных сценах. Производительности чипа не хватило для того, чтобы сохранить этот показатель при движении по городу.
  • Батталия отметил, что на PS5 и Xbox Series X производительность в технодемо по «Матрице» была выше, чем на ПК с процессором Ryzen 5 3600. По его словам, вероятная основная причина заключается в работе технологии суперсэмплинга TSR. Судя по сравнениям, на PS5 она обеспечивает качество масштабирования хуже, чем на ПК.
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
  • По сравнению с PS5 на ПК в технодемо выше дальность прорисовки отражений и качество карт теней, а также увеличенное разрешение эффектов размытия движения. Все эти различия обеспечили повышенную производительность на консоли.
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
Анализ ПК-технодемо по «Матрице» на Unreal Engine 5 от Digital Foundry — красиво, но с производительностью беда
  • Эксперт остался под впечатлением от качества рендеринга в технодемо на ПК. Однако проблемы с производительностью вызвали у него опасения о том, что добиться стабильных 60 fps в играх на UE5 станет по-настоящему сложной задачей для разработчиков. Батталия не стал делать никаких конкретных выводов, так как речь всё же идёт о технодемо.

Видео

9898
142 комментария

Комментарий недоступен

22
Ответить

Че то доеб вообще не по теме. Эта технология конкретно про графон, а такого реализма что в Матрице даже в РДР 2 нету. Это действительно некстген в этом плане.

102
Ответить

Тут типа две новые технологии (или больше, я хз) - нанит и люмен. Охулиарды полигонов в поле зрения и RT-подобный свет, который тоже не отнимает половину фпс на отражения и тени.
Короче, офигенная картинка меньшей ценой чем раньше. На UE4 такое если сделать, то просто вообще уронит любой i9 с 3090 до 1 фпс, если вообще там хотя бы 1 фпс будет.

7
Ответить

Добиться 60 fps в масштабных играх на UE5 будет крайне непростой задачей для разработчиковS.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывают на движке Unreal Engine 5В принципе всё сходится

41
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

да вообще 1в1, че ты

66
Ответить

мокрый асфальт - это не графика

23
Ответить