{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Sony «в ближайшие дни» добавит поддержку VRR на PS5 Статьи редакции

Полную поддержку технологии обеспечат специальными патчами в 14 играх, но на консоли появится и возможность включать VRR во всех тайтлах.

Variable refresh rate (VRR) — технология, которая синхронизирует частоту обновления совместимых с ней дисплеев с частотой кадров в игре. Это делает геймплей более плавным, устраняет проблемы с разрывами изображения («тирингом» и «фрейм-пейсингом»).

В ближайшие недели полную поддержку VRR с помощью патчей добавят в следующие игры на PS5.

  • Astro’s Playroom
  • Call of Duty: Vanguard
  • Call of Duty: Black Ops Cold War
  • Destiny 2
  • Devil May Cry 5 Special Edition
  • DIRT 5
  • Godfall
  • Marvel’s Spider-Man Remastered
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Resident Evil Village
  • Tiny Tina’s Wonderlands
  • Rainbow Six Siege
  • Tribes of Midgard

Разработчики из Insomniac (Spider-Man, Ratchet & Clank) объявили, что уже выпустили обновления к своим играм для PS5, которые добавляют в них поддержку VRR. Технология, как рассказали в студии, увеличит частоту кадров в играх на 50% или более при использовании дисплея частотой 120 Гц.

PS5 в течение недели получит системное обновление, после которого VRR будет автоматически включаться в играх, которые полностью её поддерживают. Консоль при этом должна быть подключена через HDMI 2.1 к телевизору или монитору, совместимому с VRR.

Технологию можно будет активировать в целом во всех играх на PS5; как отметили в Sony, в некоторых случаях это может улучшить качество картинки. Однако в компании не исключили, что в играх без полной поддержки VRR её использование может привести к неожиданным визуальным эффектам.

VRR может работать на PS5 по-разному в зависимости от игры, включенного в ней режима графики, телевизора, который использует игрок. Функцию можно будет отключить в настройках.

Sony заявляла, что выпустит системное обновление для PS5 и добавит поддержку VRR, ещё в ноябре 2020 года, после выпуска консоли. Дату выхода патча компания не называла. На Xbox Series X|S, которые, как и PS5, выпустили в ноябре 2020-го, технология работала сразу.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
grey k1ller
Поддержку технологии также обеспечат специальными патчами

опять за 10$?

Ответить
Развернуть ветку
Южный Никита

Только для подписчиков PS PLUS

Ответить
Развернуть ветку
Прошедший звук

Я вот если честно так и не понял чего все так ждут этот VRR. ТВ у меня его поддерживает, ПК/XSX тоже, PS5 нет. Но я не могу уловить эту разницу между этими 3мя устройствами, везде всё плавно

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс

Разницу можно уловить только на перепадах FPS. В Gears 5 например.
Но имея тоже обе приставки, мне тоже абсолютно похуй на то, что его нет в PS5. Может разве, что Elden Ring плавнее бы ощущался.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
shen mue

тиринг например не везде виден но у меня на винде такое.
вот этот вот ебучий рассинхрон. но это вообще драйвера решает а не программы.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Иванов Иван

С VRR дропы фпс незаметны, если только это конечно не дроп со 120 фпс до 35. Много раз DF в своих разборах говорили даже, что на обеих консолях присутствуют просадки в игре Х, но на Xbox спасает VRR благодаря которому их незаметно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Определенный цветок

если в игре стоит лок на условные 30 фпс, и они не падают, то с геймпада разницы и не увидишь (с мышкой будет кисельнее ощущаться) в сравнении с локом на 30 фпс с VRR без всинка. Фишка в том, что, если эти фпс не проседают, то есть неплохой запас по производительности, который никак не используется из-за включенной вертикальной синхронизации. По эффекту VRR - это как вертикальная синхронизация, только с ним герцовка ТВ не обязана быть кратна частоте кадров в игре.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nosferatu Pants

Инпут лаг и практически идеальный фреймтайм с переменной частотой (если сравнивать с обычной вертикальной).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Котов

Вот и объяснение почему на консолях сплошь и рядом 30 фпс с дропами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бузыцков

Этот VRR нужен по итогу только киберспортсменам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Штарев

О, консольщики открыли вертикальную синхронизацию)

Ответить
Развернуть ветку
Стальной Валера

А кто-то всё еще не открыл, что в этих технологиях есть значительная разница

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий Садов

ого ты знаниями блеснул ток это не она

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Лучше бы для бладборна добавили...

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Stark

Да там исходники проебали 80%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Отличный торшер

VRR это не про разлочить фпс

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Meinn

Ты имеешь ввиду Бладборн Карт?

Ответить
Развернуть ветку
Стальной Валера

Не прошло и года

Ответить
Развернуть ветку
Стальной Валера

А, точно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lord Kite
Sony заявляла, что выпустит системное обновление для PS5 и добавит поддержку VRR, ещё в ноябре 2020 года, после выпуска консоли.

Next'мать_вашу'Gen!

Ответить
Развернуть ветку
billyboy

Рдна 0.5 смогла в vrr? Да это софтовый врр теперь там вообще 5 терафлопс останется церни лох фил бох

Ответить
Развернуть ветку
Стальной Валера

Учитывая, что VRR должен автоматически работать в абсолютно любой 30+ fps игре, то это действительно какой-то непонятный софтовый костыль, который используется для его запуска. Другого объяснения не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виктор LVL90DRU1D Газманов
фрейм-пейсингом

звучит по-еврейски

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Через какие костыли они ее там реализовали, раз какие-то специальные патчи нужны для игр? Патчи играм на консолях нужны только для добавления режима с анлокнутым фпс, в остальном случае нормальный VRR должен работать по дефолту везде без всяких патчей и проблем.

На ПК вот никакие патчи не нужны для этого, на Xbox тоже самое и VRR работает при просадках без проблем. А у Sony без патча ожидается:

в играх без полной поддержки VRR её использование может привести к неожиданным визуальным эффектам.
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail SH

Имеется мнение, что "поддержка" VRR со стороны игры - это как раз полный анлок FPS, если она детектит, что VRR активен.

Ответить
Развернуть ветку
Askhat Sulejmanov

Как-нибудь лет через ~10 у меня будет эта технология дома (когда продам свой ТВ Sony 49" XF 9005).

Ответить
Развернуть ветку
RCND

VRR наверно единственная хоть немного интересующая меня фича, из тех которые привнёc с собой HDMI 2.1. Возможность вывода в 4К120 - это просто смешно, если у тебя не топ ПК. Режим 120fps на PS5\Sex же в современных даже кроссген тайтлах в большинстве случаев ужасно шакальный c динамическими 1080p, и на мой взгляд оно того не стоит. Не стоит и говорить о грядущих проектах на Ureal Engine 5, в которые в лучшем случае будут выдавать динамические 1440p30.
Так что мой Sony 55" XE 9005 будет актуален еще очень и очень долго (надеюсь не сдохнет) :D По тому что по качеству изображения, как и у XF9005, все более чем отлично, и менять разве что стоит только на OLED, но в текущих реалиях, я что-то на такую лотерею пойти не готов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Trenton Niles

Я так понимаю это должно здорово помочь с проблемами нестабильного фпс Elden Ring?

Ответить
Развернуть ветку
Прошедший звук

Частично. Сейчас все же увидел как оно работает, правда на пк. ТВ меняет частоту обновления в зависимости от просадок, и действительно просадки ощущаются не так сильно. Не фризы, а именно плавающий фпс.
Правда у меня работает только от 50 до 60гц, если в игре ниже 50, то тв возвращается на 60гц
Но стабильные 60 это не заменит конечно

Ответить
Развернуть ветку
Hellkey

нет

Ответить
Развернуть ветку
iaviatniab

А HDMI2.0 устройства поддерживаются? Или только 2.1?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Деликов

Только hdmi 2.1

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иванов Иван
А HDMI2.0 устройства поддерживаются?

Если они добавили только HDMI VRR, то нет. Если же они не поленились еще и Freesync реализовать (как на xbox), то будет работать и на Freesync мониторах с любой версией HDMI. Но сомневаюсь, что они еще и Freesync добавили, а VRR это чисто фишка HDMI 2.1, там для этого даже специальный контакт в разъеме используется для передачи инфы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pavlovich

2.1 VRR

Ответить
Развернуть ветку
Artem Oberemok

eArc если есть и может телек, то есть и vrr

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
PLAYLY

Скорей бы, во Wreckfest на ps5 тиринг пздц адский.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Nutz

При выходе небыло, странно

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Meinn

Своевременно, Сони, своевременно, лучше поздно, чем никогда как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yastreb

Ну хоть щас почувствую толк от своего 120-герцового моника.

А для пастген игр без патча обратки это поможет как-то почувствовать лучше фреймрейт?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S.

Возлагаю огромные надежды на VRR, в частности стабильного инпута в управлении. Задрачиваю в колду и хоть там идеально работает режим 120гц, но я чувствую в некоторых сценариях (какой-нить das haus с моликами в каждом углу и бомбардировками) что у меня от карты к карте меняется отклик в управлении. Если это даст ещё и лучшую отзывчивость в играх типо хорайзена 2\ретчета\паука в режиме качества, то вообще отпад.

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

Смотря как они ещё реализуют её. Если просто для компенсации просадок фпс и оставят при этом обычную вертикулку — то это так себе. Игры сейчас за счет динамического разрешения очень стабильные в этом плане. Я не знаю, как оно на боксе (я слышал, там какие-то средства уменьшения инпут лага есть, вроде работы 60 фпс игр в 120 гц — может, с помощью VRR).

На ПК работает именно так. Вместе с вертикалкой, а не вместо. По крайней мере, судя по тестам Blurbusters и Battle Non Sense. Все лочат поэтому фпс на 3 ниже, чем герцовка монитора. В таком случае на консолях будет толк только если есть постоянные просадки. От 50 до 60 и от 90 до 120 вообще идеально. Инпут лаг будет меньше, чем с вертикалкой. Типа как REV в режиме рейтрейсинга, Ghostwire, любая игра со 120 фпс. Но только не Ворзона, к примеру, — там железные 120 почти всегда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дядя Юра

Мелочь а приятно, и судя по комменту инсомниак, они отрубят ФПС лок для 120гц дисплеев, что тоже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
dlr5668

хрена себе мелочь. Лучший апргрейд $/performance после ССД как для ПК так и для консоли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rim Kim

Надо будет потестить, но хз как это работает.Вот в Elden Ring в режиме производительность бывают сильные падения фпс, с вкл vrr просадки фпс станут менее заметные?

Ответить
Развернуть ветку
Тюремный пистолет

На пеке с Gsync монитором я всё равно замечаю просадки в elden ring. Когда происходят просадки ниже 50. Когда фпс прыгает в диапазоне 55-60 это не заметно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ryunosuke Kusanagi

Технология супер, с ней дропы до 50 fps почти не ощущаются, в чем и есть главная фишка этой фичи в консолях. Только вопрос - если на боксе он еще и работает на мониторах с Freesync, то на плойке этого не будет? Если так, то это грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Kag Be

Должно работать везде, т.к. по сути технология одна и та же, просто с разными названиями.

Ответить
Развернуть ветку
Определенный цветок

Как я понял, реализация на уровне консорциума HDMI, то есть обязателен 2.1 вход.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

т.е. когда мой телек говорит что VRR включен это на самом деле ничего не значит до обновления?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy S.

Если ты про пс5 то скорее всего это инфа про ALLM

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тюремный пистолет

Это означает, что телек готов принимать сигнал в VRR. До обновления для пс5 это бесполезная галочка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Мидянко

Вообще не понимаю суть этой технологии, объясните чайнику что она даст моей PS5? Более стабильный фпс? Или что? Плавность эта будет сильно заметна?

Ответить
Развернуть ветку
Стальной Валера

Ты не будешь чувствовать просадки фпс

Ответить
Развернуть ветку
Ульянов Алексей

У меня вот телек 60 гц с hdmi 2.0 с поддержкой vrr. Оно у меня как-то будет работать? или это опять маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крапивин

Поздно блять, я уже телик без VRR купил… Полтора года добавляли.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бузыцков
Технология, как рассказали в студии, увеличит частоту кадров в играх на 50% или более при использовании дисплея частотой 120 Гц.

Что? А если на Бравии запустить, так вообще +150% фпс, да?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

если запустить какую то пропатченную игру(я запускал DiRT 5), то VRR активируется и без обновления, видимо был уже в прошлом, просто скрыт. После этого появилась настройка в меню. Если поставить галку запустить на неподдерживаемых, то в Elden ring например тоже начинает работать

Ответить
Развернуть ветку
Определенный цветок

Элден прям заметно плавнее стал. Я доволен

Ответить
Развернуть ветку
Serega Mikhalkin
как отметили в Sony, в некоторых случаях это может улучшить качество картинки

как стоп..... как VRR может "улучшить качество картинки"?

Ответить
Развернуть ветку
Определенный цветок

Уберёт тиринг там, где нет вертикалки. Фар край 4 как пример

Ответить
Развернуть ветку
Голодный крюк

VRR это по сути G-Sync?

Ответить
Развернуть ветку
Определенный цветок

Да

Ответить
Развернуть ветку
Максим Еманаков

Хорошо, что на плойке появилась подобная технология, ибо я считаю, что в этом плане консоли должны быть в одинаковых весовых категориях. Один вопрос: Сони, когда поддержка мониторов и телеков с разрешением 1440р?

Ответить
Развернуть ветку
Гусиные слова
Сони, когда поддержка мониторов и телеков с разрешением 1440р?

Чё, много теликов 1440p видел?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 135 комментариев
null