Новый «G25» от Logitech
Как-то незаметно прошла новость о том, что Logitech наконец-то придумали новую рулевую базу, взамен g25, пережившей множество реинкарнаций, но не изменившейся по сути: шестерня и передача момента на рулевое колесо через редукцию, со всеми вытекающими…
Но рынок не стоял на месте, за прошедшее с момента анонса G25 время, он изменился кардинально: появились базы с ременным приводом эволюционировашие в direct drive, для разных классов авто стали применяться разные типы рулей и штурвалов, что привело к необходимости менять баранку и виртуальным гонщикам, педали не стояли на месте и вместо классической потенциометра и датчика Холла, обзавелись LoadCell сенсорами, реагирующими на силу нажатия, а не ход рычага.
А где всё это время были Logitech, — по сути, нигде, в нише для начинающих.
Подробнее о том, какие бывают рулевые базы и педальные блоки можно узнать по ссылке: https://dtf. ru/hard/176567-ruli-i-pedali-krov-pot-i-slezy-simreysinga
Проигнорировав эру рулевых баз с ременным приводом, швейцарцы решили не пропускать пир в мире direct drive решений, куда уже сбежалось множество менее именитых на масс-маркете игроков, от американской AccuForce до китайской Simagic.
Так что знакомьтесь, первая Direct Drive база от Logitech — PRO Racing Wheel
- 11нМ — это больше чем у Fanatec CSL DD (8нМ с boost kit), Moza R9 (9нМ) и Simagic Alpha Mini (10нМ)
- размер баранки 30см, при весе 1500г, — очень достойные параметры
- совместимость с Xbox или Playstation, — опять нет универсального решения, совместимого со всеми консолями
- вес 7кг
- размеры ВхДхШ: 200х290х305 мм
- крепление через струбцину или винтами к монтажной пластине кокпита
- магнитные лепестки на рулевом колесе для переключения передач
- двойное сцепление на лепестках
- встроенный дисплей и тахометр
А теперь о грустном, стоимость — 999USD, скорее всего цена указана без налогов, т.е. в Европе будет около 1200EUR.
Что можно купить с доставкой за эти деньги? CSL DD + BMW GT2 баранку + педали.
С другой стороны, это Logitech, — значит товар будет на полках сетевых магазинов электроники, его можно будет пощупать, легко сдать обратно, никаких проблем с гарантией, и всё это работает на то, что он будет массовый. А массовость, это хорошая поддержка в играх и различные акции и скидки.
А что с педалями?
Их тоже сделали новые.
Если кратко, это лучшие педали за свои деньги. Они не стали изобретать велосипед, а скопировали наработки с Fanatec CSP v3 педалей, но при этом положили комплект набор полиуретановых резинок для подстройки жесткости педали тормоза, выставив стоимость ниже: 349 USD.
Это современные педали с сменными пружинами, регулировками и load cell датчиком на педали тормоза (силу нажатия не указали), возможностью снимать педаль сцепления и перемешать по горизонтали газ и тормоз, чем они выгодно отличаются от изделий Thrustmaset T-LCM или Fanatec CSP v3, где горизонтальная регулировка не предусмотрена.
Краткий вывод
Logitech отлично поработали, и фразы о том, что они учитывали пожелания сообщества симрэйсеров не выглядит как пустой звук. В представленных продуктах реализованы все современные фишки, которые встречаются у разных производителей, но они сделаны аккуратно и выглядит как хорошее, законченное решение.
Сила базы в 11нМ — это более чем достаточное усилие для большинства пользователей, ехать гонку выставив усилие на 100%, на определенных классах авто вы точно не сможете, руки отвалятся. При этом, это хороший запас, чтобы настроить максимально детальную обратную связь и получить адекватное поведение самого руля в критические моменты. Например, во время заноса, такая сила, уже позволит рулю крутится самому, эмулируя правильную работу рычагов подвески и заставляя вас только контролировать процесс заноса, а не судорожно вытаскивать руль и пытаться угадать, правильно ли колеса «смотрят» относительно угла заноса.
Ссылки