Железо
HardHardware
3698

Так ли быстры быстрые мониторы? Тесты и методика

Поговорим о мониторах, а если точнее - то о быстрых игровых мониторах, немного разберёмся в важных параметрах этого неотъемлемого инструмента настоящего киберспортсмена. Сравним популярные модели с частотой обновления 75, 144, 240 и даже 280 Гц.

В закладки
Слушать
С материалом можно ознакомиться в формате видео.

Если же смотреть видео желания нет - в продолжении выжимка в текстовом формате.

К нам в руки ненадолго попал монитор ASUS TUF Gaming VG279QM, примечателен он матрицей из нового поколения быстрых IPS с частотой обновления до 280 Гц.

Компанию ему в сравнении составят 240 Гц ТН монитор LG 27GK750F, тоже 27” и FullHD, монитор с популярной 144 Гц матрицей от AUO Acer Nitro VG270UPb и проверенный временем долгожитель с развёрткой 75Гц, но тоже на IPS матрице LG 34UM68-P.

Естественно, когда разговор заходит о мониторах с высокой частотой обновления, то подразумевается игровое использование в подавляющем числе случаев. Моментально всплывают увещевания о возросшем в разы скиле домашнего киберспортсмена при переходе с медленной матрицы на быструю.

Если попытаться осознать математически в чём причина такого роста мастерства, то кроме более быстрого вывода актуальной информации на экран в голову ничего не приходит.

Объяснение логичное: положение движущегося объекта может успеть измениться за время обновления картинки на мониторе, большее значение числа обновлений в секунду позволяет видеть картинку ближе к актуальной. Наверняка это может помочь при ожидании через оптический прицел пробегающего врага в узкой щёлочке на расстоянии или при резком появлении супостата из-за угла.

Такие рассуждения разбиваются о научные факты: среднее время реакции человека на световые раздражители, а картинка на мониторе к таким относится больше 100 мс, у тренированного геймера её можно считать меньше, но даже если взять значение в три раза ниже среднего - 30 мс, игры с частотой развертки не должны оказывать влияние именно на качественную разницу во времени реакции на происходящее в мониторе. Возможно, просто уровень нашего мастерства в играх не дорос до понимания обратного.

Но ведь каждый первый пользователь геймерского монитора расскажет о плавности и божественной чёткости всего происходящего, и о полном отсутствии желания пересаживаться за монитор с частотой обновления ниже 100 Гц, а про 60 Гц лучше и не напоминать.

Именно так, разница в ощущениях заметнее всего при смене 144 Гц и больше на 75 Гц и меньше или наоборот. Высокая частота обновления экрана приносит более высокий комфорт при работе за компьютером, и отсутствие этой прибавки к комфорту может вызвать раздражительную реакцию, а она снизит концентрацию и драматически отзовётся в результатах соревновательного матча в игре. Это объяснение разницы “скилов” гораздо больше похоже на правду. Конечно, если не учитывать совсем не подходящие для активных игр панели с ужасными смазами картинки, остатками изображения предыдущего кадра.

Вот про эти самые смазы в движении и поговорим в первую очередь, в комфорт использования они вносят самый большой вклад.

материалы сайта hal.archives-ouvertes.fr

Производители мониторов для обозначения скорости отклика матрицы чаще всего используют GtG (grey to grey) - время переключения отдельного пикселя от серого к серому, достоверность этого значения стоит принимать скептически - нередко используются разные методики подсчёта и параметры того самого “серого”. В любом случае в предназначенных игрокам мониторах GtG давно уже около 1 мс или даже меньше. Параметр этот имеет смысл, но длину смазов движущегося объекта на мониторе с помощью него не определить.

Материалы сайта www.ucf.edu

Гораздо понятнее в этом плане MPRT (motion picture response time) - время существования остаточного изображения, но такую информацию в открытом доступе найти проблематично, к тому же существуют те же проблемы с разной методикой измерения.

Материалы сайта www.ucf.edu

Длина смаза напрямую зависит от частоты обновления панели монитора и уровня ФПС в игре, чем быстрее поступит команда на обновление пикселя - тем раньше он обновится.

Для снижения смаза в современных мониторах используется стробирование подсветки монитора - после каждого обновления подсветка отключается. Видимые смазы почти полностью исчезают, но появляется мерцание и драматически снижается яркость изображения. Яркость до нужного уровня чаще всего можно поднять в настройках монитора, а вот мерцание некоторым людям доставляет дискомфорт. Если же вы не чувствительны к такому мерцанию - считайте, что вам повезло: монитору понадобилась бы частота обновления около 1000 Гц для достижения похожих результатов без стробирования.

Интересная демонстрация эффекта смаза при слежении за движущимся объектом на экране доступна на сайте testufo.com

Материалы сайта www.testufo.com

Если следить за движущимся инопланетянином, то белые линии смазываются, на медленных мониторах до состояния однородного фона, быстрые ЭЛТ или быстрые ЖК с включенным стробированием покажут совсем другую картину.

Или другой пример: движущееся изображение в узких линиях, как бы за “забором”. Чем выше герцовка монитора, тем лучше выглядит городское фото: от кубической каши на 60 Гц, до вполне приличной картинки на 144+ Гц, лучше всего проявляют себя быстрые ТN мониторы.

Естественно, это специально построенные условия, но они помогают воссоздать необходимый эффект и прочувствовать возможности монитора.

Точное измерение MPRT трудоёмкая процедура, требующая сложного оборудования, но есть вариант получить косвенные данные с помощью фотоаппарата.

В специально сконструированном тесте с помощью камеры будем имитировать слежение глазами, важно двигать камеру именно со скоростью движения картинки, для контроля имеются чёрные полосы с мигающими прямоугольниками, если выставить выдержку на фотоаппарате длиной в 4 такта обновления монитора - то эти прямоугольники должны выстроиться в ровную вертикальную линию, каждый успеет появиться и потухнуть. Если всё сделать правильно - получится имитирующая эффект смаза картинка.

Провернуть руками такой фокус достаточно сложно, лучше использовать специальное оборудование. Но при должном старании можно получить хорошую картинку и с использованием скейта и стабилизатора. Выставляем задержку спуска и уверенно ведем фотоаппарат вдоль монитора со скоростью движения инопланетян. Если всё правильно - то уже через сотню попыток начнут получаться приличные кадры.

Вступление получилось долгим, приступим уже к рассмотрению результатов.

Материалы сайта www.ti.com

Для начала разберёмся с настройками “разгона матрицы”, Overdrive. Изменение яркости пикселя имеет разную скорость при различных начальных и целевых значениях. С этой неравномерностью связаны некоторые типы смазывания изображения. Но если кратковременно подать более высокое напряжение на пиксели - то скорость изменения яркости возрастает. Уровни Overdrive как раз и задают разную прибавку в напряжении.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Рассмотрим 6 Вариантов настройки от 0 до 100 с шагом в 20.

Увеличение напряжения заметно снижает смаз, ghosting, но значение 100 для Overdrive уже даёт слишком заметные артефакты другого типа: пиксель проскакивает нужную ему яркость и после уже снижает её до целевой. Выглядит это как свечение вокруг контура изображения. Лучше всего выглядят варианты Overdrive 60 и 80, для тестов будем использовать 60.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Сразу начнём с самых быстрых мониторов - слева 280 Гц ASUS VG279QM, overdrive 60, справа TN LG 240 ГЦ

Смаз на IPS панели минимален, видимые артефакты отсутствуют, в целом TN-матрица, конечно, выглядит более быстрой, но разница не кажется большой.

Фиксированное положение фотоаппарата.

Фото мониторов с короткой выдержкой без проводки должны дополнить результаты:

На IPS-матрице можно рассмотреть 3 дополнительные копии изображения “преследующие” инопланетянина, причём на светлом фоне они менее заметны. ТN-матрица демонстрирует одну видимую копию и совсем малоразличимые следы второй. Видимость остаточного изображения на светлом фоне лучше.

Включим стробирование подсветки, проведём съёмку с теми же параметрами.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Совсем другое дело, можно сказать показательная картинка, значит в предыдущем сравнении смаз не из-за проблем с техникой съёмки, а именно из-за особенностей работы ЖК мониторов без стробирования, так называемый sample and hold blur.

Изображение очень чёткое, на IPS матрице ASUS VG279QM заметны небольшие артефакты, скорее всего связанные с применяемыми настройками Overdrive 80, но если отвлечься от них, то скорости матрицы в таком режиме у этих двух мониторов сравнимы.

Опять же заметна лучшая работа IPS на светлом фоне и ТN на тёмном.

Фиксированное положение фотоаппарата.

Кадры с короткой выдержкой без проводки убеждают, что ТН немного, но быстрее.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Теперь интересное сравнение одного монитора на разной частоте обновления 144, 240 и 280 Гц, настройки Overdrive одинаковые - 60.

Во внимание стоит обращать не общую чёткость картинки - она зависит от условий съёмки и длины выдержки, а на размеры видимого остаточного изображения, смаза.

Без сюрпризов, 280 Гц выглядит лучшим вариантом, 144 и 240 на удивление похожи. Видимо настройки матрицы оптимизированы именно под максимальную частоту развёртки.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Сравним два IPS монитора с быстрыми матрицами разного поколения, слева монитор Acer c матрицей AU Optronics, которая использовалась в большинстве игровых IPS мониторов 144 и 165 Гц в недалёком прошлом. Справа - ASUS VG279QM, выставлена частота обновления 144 Гц. Да уж, прогресс не стоит на месте, очевидное преимущество новинки.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Стробирование подсветки доступно только на 120 Гц у монитора ACER, ASUS 279QM тестировался на 144 ГЦ.

Интересно, что у новинки от ASUS в режиме 144 Гц наблюдаются артефакты Overdrive, а на 280 и 240 Гц они выражены гораздо слабее. Прошлое поколение IPS в целом справляется хорошо, но далеко не идеально, остаточные изображения хорошо заметны.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Сведем результаты трёх мониторов без стробирования подсветки.

Новая IPS матрица смотрится достойно и выбор ТN уже не выглядит безальтернативным в качестве основы для быстрого монитора.

Фиксированное положение фотоаппарата.

Фиксированные кадры подтверждают приличное отставание ИПС 144Гц прошлого поколения, а я ведь считал его достаточно быстрым, до этого сравнения.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Включение стробирования ещё больше сближает по скорости новый IPS и TN.

Интересно, что кадры с проводкой и с фиксированным положением камеры, но короткой выдержкой, почти не отличаются - это ли не подтверждение очевидных преимуществ технологии, про минусы в этот раз не говорим.

Почему же в сравнениях нигде нет старичка IPS 75 Гц, причина сейчас будет перед вашими глазами, приготовьтесь к жести.

Проводка фотоаппарата со скоростью движения картинки

Естественно, слишком длинная выдержка тоже вносит свои искажения, но по характеру смаза видны все проблемы.

Фиксированное положение фотоаппарата.

Фиксированный кадр показывает очень чёткий остаточный след, да ещё и с приличным отдалением от инопланетянина.

Выводы

Если выбирать монитор для увлечённого киберспортсмена, то быстрый TN выглядит лидером, но новые IPS уже наступают на пятки.

В качестве универсального монитора появляются шикарные альтернативы многолетним фаворитам, новое поколение IPS матриц хорошо во всём, может только плотность пикселей пока не их конёк.

Спасибо Онлайнтрейд за оперативную доставку колориметра.

А что же с цветопередачей? Для следующих измерений воспользуемся колориметром.

Все IPS мониторы обладают хорошим потенциалом калибровки для работы с цветом. Из коробки лучшие параметры оказались у старичка с 75 Гц.

На удивление неплохие показатели для TN матрицы оказались у киберспортивного монитора LG. Естественно для работы с цветом применить его сложно - стандартные проблемы такого типа матриц не позволят.

Например, неравномерности цвета: на белой однотонной заливке прекрасно видно.

Но в пылу битвы на такие мелочи внимание не обращаешь совершенно. Если сидеть ровно перед монитором и правильно настроить наклон панели - то картинка что на IPS, что на TN выглядит отлично.

Но стоит отклониться от перпендикуляра - вылезают стандартные проблемы углов обзора. Это не основная точка просмотра для монитора, конечно, но кому-то это может быть очень важно.

Что касается равномерности подсветки, то тут всё зависит от экземпляра, в нашем ASUS VG279QM проблемными оказались верхние углы, у TN от LG проблемы больше.

В тесте не было быстрых VA мониторов, у них традиционно лучше равномерность подсветки, глубже чёрный, но шлейфы и смазы больше, чем у аналогичных IPS. интересно было бы посмотреть на новые VA-подобные матрицы, оставим это на будущее.

Важная особенность IPS нового поколения - возможность работы адаптивной синхронизации одновременно с технологиями стробирования подсветки, до появления новинок такое было невозможно.

Стоит напомнить, что для получения всех преимуществ быстрой матрицы уровень ФПС должен быть как можно ближе к текущей частоте обновления экрана либо выше.

Размытие в движении при 60 ФПС без стробирования подсветки будет выглядеть приблизительно одинаково и на 60, и на 144, и даже на 280 Гц мониторе.

Новое поколение быстрых IPS мониторов действительно стоит того, чтобы обратить на них внимание. Это уже не тот компромиссный выбор 144-165Гц IPS монитора, который неплох в работе с цветом и не будет сильно раздражать активного игрока слишком медленной матрицей.

Например, ASUS TUF VG279QM, не уступит быстрым TN в играх, а в остальном он не хуже других IPS, высокой плотностью пикселей похвастаться конечно не может, но есть аналогичная модель и в размере 24”. Другие производители тоже выпускают свои вариации на похожих матрицах. Если вы сильный киберспортсмен и давно хотели обновить монитор - самое время присмотреться к новинкам.

{ "author_name": "HardHardware", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 64, "likes": 77, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 138854, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 May 2020 14:54:36 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Я на днях монитор разбил, был 75 ГЦ. Купил теперь на 144 ГЦ это как небо и земля по ощущениям. Хотя до этого я немного скептически относился к этому, думал не такая большая разница. 

Ответить
6

Имхо 
Высокое разрешение круче высокой герцовки в любых проектах, кроме киберспортивных 

Ответить
9

1440p на 27 дюймов в 144гц как стандарт. Отличный компромисс между разрешением и герцовкой.

Ответить
7

Даже не касаясь игр после 144+ мониторов на 60 больно наблюдать скролл, курсор мыши и прочие подвижные элементы интерфейса.
Да и что значит разрешение>герцовки, будто бы речь идёт о том что у высокогерцовых мониторов маленькое разрешение, но даже FHD с условными 21.5 дюйма очень даже норм.
А выше уже надо отталкиваться от возможностей железа и бюджета на монитор, даже для 1440р 144 ФПС в графонистых играх нужно попотеть даже топовому железу.
Киберспорт не киберспорт, я вот играю в кс и другие шутаны, но разве я киберспортсмен?
Любителям анчардета с блюром можно хоть 4к 30 герц монитор брать, тут соглы.

Ответить
0

Ну у меня год как нормальный компьютер, пока учился был ноут. Познаю прелести full hd. Ну и часто с друзьями играю в соревновательные игры.

Ответить
0

Учитывая, что 4К 60 фпс могут выдавать 3 видеокарты на рынке, сложно спорить =)

Ответить
0

я в 60фпс и на 4к уже не могу играть, мерзотная пикча при движении. Привык походу к 144

Ответить
0

Недавно сравнивал два монитора: старенький TN 1080p + 144ГЦ и новый IPS 4k + 60 ГЦ. Первый в разы комфортнее.

Ответить
0

.и он не фрэймскипает после разгона?

Ответить
14

Уровень моего скилла абсолютно не изменился при смене монитора на модель со 144Гц. Как играл на уровне чуть выше среднего паблика, так и играю. Но ощущается все гораздо приятнее, этого не отнять. Другое дело, что фреймрейт больше 60 лично мне нужен только в динамичных шутанах. В большей части игр за глаза хватает 60, а если выводить картинку на большой экран и играть с геймпадом, то и 30 вполне норм, главное, чтоб с фреймпейсингом все было в порядке.

Ответить

Простой будильник

6

144 гц - прямо лютый оргазм.
После такого не хочется на 60 даже смотреть.

Ответить

Коммунальный Петя

Простой
–1

более того, если рядом поставить монитор на 120гц, то тоже разница уже бросается в глаза. Мало не бывает короч...

Ответить
3

Хз, рядом не ставил, но мне уже после 90 фпс норм и я особой разницы не вижу. А вот даже 60 уже сильно бросаются в глаза. Были даже исследования, что чем выше абсолютные значения, тем меньше разница в герцовке воспринимается. Из разряда, что 30->60 намного значительнее, чем 114->144.

Ответить
1

30>60 это в 2 раза выше герцовка, а 114>144 всего на 25%.

Ответить
1

Если 60 vs 75 еще реально распознать глазом, то 120 vs 144 даже мама родная не отличит с наскоку.

Ответить

Коммунальный Петя

Евгений
0

В играх разве что. А при работе, при перетаскивании объектов и разных окно это заметно.

Ответить
0

Я играю на ПК в 100+ фпс в ААА и при этом играю в 30 фпс на ПС4 эклюзивы. Пожалей меня.

Ответить

Знакомый франт

3

Ага я понял... 60 Гц делают картинку менее контрастной

Ответить
2

среднее время реакции человека на световые раздражители, а картинка на мониторе к таким относится больше 100 мс, 

игры с частотой развертки не должны оказывать влияние именно на качественную разницу во времени реакции на происходящее в мониторе

ситуация: два монитора. один обновляет картинку раз в 16 милисекунд. другой раз в 7 млисекунд.
Значит при плавном движении объекта из-за стены на втором мониторе он появится раньше потому что для более "медленного" монитора на предыдущем кадре объект был еще за стеной, а не следующем уже полность вышел из-за стены.
реакция считается с момента появления объекта в кадре. пускай те самые 100 мс.
значит имея двух одинаковых по скорости реакции человек первый среагирует тот у кого монитор быстрее. 

дело закрыто.

Ответить
0

всё так, в видео даже иллюстрация с раскадровкой есть, тут - скрин. но разница будет очень мала, и разброс в мс от других составляющих конечной реакции и действия съест разницу от мониторов. Но в теории - да.

Ответить
0

Понятно, не для рядовых пользователей. Но например когда речь идёт о киберспорте любые легальные преимущества улучшения реакции идут в ход. 

Ответить
0

есть на ютубе много тестов, в которых КИБЕРСПОРТСМЕНЫ играют поочередно на разных герцовках и никакого влияния на результаты это не даёт. И таких опытов достаточно чтобы считать это подтверждением гипотезы, что герцовка не даёт никаких преимуществ, кроме комфорта для глаз 

Ответить
2

Ок) На ютюбе всякого хватает. Человек просто фильтрует то, чему больше хочет верить сам.

Ответить
3

Молодец, отличный материал

Ответить
3

если руки кривые, то никакие "игровые мониторы" не помогут

Ответить
2

Лучше присмотреться к обзорам на tftcentral, посмотреть на замеры инпут лага. Станет понятно, что далеко не все 1440p 144-165hz моники одинаково полезны. Все они прекрасно подходят для сингла и казуальных покатушек в онлайн игры, но если все же хочется чтобы модель не сильно уступала TNкам в киберспорте и была близка к номинально заявленной 1мс, то этому требованию пока отвечают считанные 5-6 моделей мониторов на одной матрице от LG (LG 27GL83A как пример, буду брать себе). Остальные в разы медленней.

Ответить
0

А можно брать va матрицы. Картинка там может не такая сочная, как на ips, зато более контрастная, но при этом скорость почти у всех значительно выше, чем у ips. Да и стоят хорошие va мониторы дешевле аналогов на ips.

Ответить
2

VA скорость выше чем на у IPS? Это в какой реальности? Это чисто технологически невозможно. Один из главных недостатков VA панелей это как раз их тормознутость так то.

Ответить
0

Оставлю коммент, чтобы потом почитать, а то я всегда думал, что VA - среднячок по скорости отклика

Ответить
0

Да вроде как у VAшек откровенно трешовые. Красным вообще выделена супер-быстрая 240hz VA, но в итоге ее все равно подводит среднее значение, как написали в обзоре - это из-за перехода от черного к белому, или что-то в этом роде.

Ответить
0

SMM-щик LG перелогиньтесь ))

Ответить
1

Ну да, со стороны прям так и кажется )). Кстати, огромный минус нашел в некоторых моделях, в этой в том числе - подставка просто идиотская. Непонятно, как это чудо должно сочетаться на столе с ковриком и клавиатурой. Видимо будет нужно купить кронштейн на стену или хотя бы на стол )

Ответить
2

Я ксти всегда считал убогую подставку у мониторов одним из главных минусов. Покупать моник, а потом ещё и отдельное крепление для него это как покупать продукцию АвтоВАЗ, а потом в гараже руками самому докручивать гайки, потому что на заводе этого сделать не удосужились

Ответить
0

Настольный кронштейн офигенная тема. Можно двигать как хочешь.

Ответить
–6

среднее время реакции человека на световые раздражители, а картинка на мониторе к таким относится больше 100 мс

штааааа?
по такой логике больше чем 10 кадров в секунду не нужно? (1000мс / 100мс)
ну даже если снизить показатели в 3 раза, то больше чем 30 фпс не нужно (1000мс / 33мс)

Наверняка это может помочь при ожидании через оптический прицел пробегающего врага в узкой щёлочке на расстоянии или при резком появлении супостата из-за угла.

а может это может помочь в очень динамической игре (квака/апекс) где и ты прыгаешь и носишься в разные стороны и то же самое враг, и поэтому сложно держать/вести прицел на враге, когда ты получаешь информацию о передвижении раз в 33мс/16мс, да не бред какойто

Ответить
4

Время реакции и "чувствительность глаз к фреймрейту" это разные вещи. Релакс.

Ответить
0

ну так причем тут вообще время реакции приплетено?

Ответить
2

Время реакции влияет на действия игрока, и да, мерить её в фпсах немного не то, картинка воспринимается плавно, а вот реакция идёт на конкретное событие.

Ответить
1

Ну видимо идея была то что скорость отклика монитора значительно меньше чем скорость реакции человека и повышение фреймрейта внесёт очень небольшой вклад в суммарное время от события до реакции человека.
Типа 100 мс (хотя вообще я обычно вижу цифры от 150 и выше) задержка человека, 17 мс (при 60 Гц) от монитора или 7 мс(при 144 Гц) от монитора, выходит 117 вс 107, не сильно и отличается.

Я впрочем не согласен. Точнее как - на казуальном уровне игры этим действительно можно пренебречь, на профессиональном уже этот вклад может быть заметен.

Ответить
0

Лучше сначала обновить мышку, клавиатуру, стул, стол, а только потом монитор. 
Если уж говорить о "профессиональном" уровне и периферийных устройствах 

Ответить
0

да примерно так, среднее время 100-200, но на то оно и среднее, у тренированного в играх человеках оно должно быть меньше. Привычка, тренированный нейронные связи )

Ответить
0

Стоит учитывать, что профессионалы в КС го том же играют на 244 Гц. В итоге при сравнение 60 и 244 Гц получается 103 мс и 117 мс, что 15% от изначального времени. Для профессионалов с натренированной реакцией (то есть <100 МС) это будет ещё большим процентом и в случае равного скилла может зарешать.

Ответить
1

Конечно же чем больше герцовка тем лучше, но беда та в том, что железо не всегда может вытянуть это. К сожалению нельзя докупая некие кластеры просто ускорять работу компьютера по частоте кадров.

Ответить
1

Играю на 144гц потому что плавно, а  не потому что киберспортсмен или типа это мой скил увеличивает.

Ответить
1

Недавно купил себе 2к 144 гц
Разница в онлайн шутерах очень большая, не понимаю как мог до этого на 60 сидеть

Ответить
0

А ещё можно купить професиональный олдовый ЭЛТ моник и разогнать его. Сам использую HP P1130 1440х1080/100Hz. Никакого лага, никакого мыла, копеечная цена, шикарная цветопередача.

Ответить
1

это - да, отдельное развлечение, но размеры и поиск живого экземпляра отпугивают, плюс на современных видеокартах без бубна аналоговый видеосигнал не получить, нужны активные конверторы, но там тоже не так всё просто

Ответить
0

У меня по проводу DisplayPort/VGA всё работает волшебно. Не знаю о каких бубнах вы толкуете. Для второго VGA порта в монике использую HDMI конвертер, тоже работает отлично. 

Ответить
0

Но плохая геометрия, электростатика и жужжание прилично портят впечатление.

Ответить
0

Зависит от того для чего вы берёте такой аппарат. Геометрия настраивается при наличии прямых рук и глаз. В играх маловероятно, что вы на это будете обращать внимание. По электростатике вообще не понимаю претензии. Жужжание тоже не слышу, у меня системник громче работает. 

Ответить
0

Я на таком аппарате начинал и сидел много лет. Не самом плохом причём.

Ответить
0

на самом деле хороший ЭЛТ для шутеров отлично подходит, если готов мириться с его размерами и другими нюансами.

Ответить
0

Я скучаю по тем настоящим 120 герцам, конечно, но со своего 2,5k IPS 144Hz назад не вернусь)

Жду мониторов на OLED по адекватным ценам.

Ответить

Коммунальный Петя

0

Новое поколение быстрых IPS мониторов действительно стоит того, чтобы обратить на них внимание. Это уже не тот компромиссный выбор 144-165Гц IPS монитора

подтверждаю, LG 27GK850-B еще и у ТН отберет приз по скорости матрицы.

Ответить

Населенный Влад

Коммунальный
0

27GL850, наверное имелось в виду :)
Ну это бескомпромиссный монитор

Ответить
0

У которого нет черного цвета от слова совсем. 

Ответить
0

В космос не разогнать, но вот я своему бюджетному 4k Samsung монитору смог накинуть 15 к герцовке, теперь не 60, а 75. 
В работе заметно, в играх не очень 

Ответить
0

Комп пока вывозит только 1440р 75 тн. Надеялся посмотреть на варианты теста не только ips.

Ответить
0

Не так давно перешёл с 60 гц на 144, разницы не заметил даже в комфорте для глаз. А вот возросшее качество цветопередачи (после настройки) изменило комфорт до неузнаваемости, как будто раньше на черно белом мониторе играл(на тот момент это была относительно неплохая хоть и бюджетная матрица), а теперь цвета  появились.
Теперь когда привык, надо бы попробовать ещё раз настроить 60гц с той же цветопередачей.

Ответить
0

144 играется чуточку плавнее, но в слепом тесте я бы это не обнаружил.

Ответить
0

На linus tech есть крутое видео где проводят тесты на казуалах и кибер котлетах. Проводят замеры результативности на мониторах с разной частотой обновления. Результаты предсказуемы, но посмотреть стоит.

Ответить
0

Покупать 144гц для работы с графикой есть смысл? Есть ли хорошие по цветопередаче IPS решения с высокой герцовкой и стоимостью не как крыло самолета? Я на маркете нашел только супердорогие. 

Ответить
0

Смотря для чего конкретно, настраиваются они отлично, sRGB полностью точно, для фото и видео и как универсальный вариант - почему нет. Для типографии - скорее не шибко рационально и требования могут быть выше возможностей быстрых матриц.

Ответить
0

Я бы сказал, что ips 144+ мониторов не так уж и много, к тому же у парочки моделей очень часто бывает "кривая" матрица. В этом году вроде как должны выйти новые модели от эйсера, может они неплохи будут.

https://www.tftcentral.co.uk/blog/acer-nitro-xv273u-s-and-acer-nitro-xv253q-p-gaming-displays-announced/

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }