«Естественное развитие наших идей»: CDPR о рейтрейсинге в Cyberpunk 2077 и переходе на DirectX 12 Ultimate Материал редакции

В закладки
Слушать

В конце июня CD Projekt RED и Nvidia сообщили, что Cyberpunk 2077 на релизе будет поддерживать четыре эффекта рейтресинга: рассеянное освещение и затенение, а также реалистичные отражения и тени.

Якуб Кнапик, арт-директор по визуальным эффектам и освещению в студии, рассказал изданию PC Games Hardware о работе с технологией, а также пояснил, почему она уверенно перешла на DirectX 12 Ultimate.

Работая над движком, нашей целью было создать платформу, которая бы использовала рендеринг на основе физики и реалистичный подход к освещению на всех платформах.

Этот подход сделал рейтрейсинг естественным развитием наших идей, следующим шагом в эволюции. Мы работали над гибридным решением, которое добавляется поверх уже готовых наработок и заменяет наши подсистемы освещения на эквиваленты с трассировкой лучей.

Так мы получили базовый паритет, и нам не нужно создавать отдельные варианты освещения. В то же время мы получаем значительный скачок в качестве в тех областях, которые мы посчитали наиболее полезными для игры. Мы можем работать над ними и дальше в зависимости от наших конкретных нужд.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Главным преимуществом трассировки лучей Кнапик считает использование всего 3D-пространства, а не только объектов на экране.

Мы используем мягкие тени от солнца и получили поразительные результаты. Любой из объектов, видимых глазу, отбрасывает тень, которая становится мягче в зависимости от дистанции.

Мы также используем рейтрейсинг для свечения от неба, и в комбинации с нашей системой глобального освещения это приводит к реалистичному эффекту.

Мы также используем трассировку лучей для таких поверхностей, как дисплеи и неоновые вывески, чтобы показать реалистичное мягкое свечение с идеальными тенями в ночное время.

Разумеется, мы используем и рассеянное затенение на основе рейтрейсинга, а также работаем над отражениями.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Кнапик признался, что внедрение трассировки лучей параллельно существующим системам движка было сложной задачей, однако он считает, что трудности могут отличаться в зависимости от случая.

Каждый движок создаётся под конкретные нужды. Наш предназначен для того, чтобы показать невероятно детализированный Найт-Сити с безумным количеством ассетов и вертикальностью. Всё глобальное освещение работает в реальном времени вместе с локальными источниками света, динамической сменой дня и ночи и погодных условий.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Наконец, Кнапик пояснил, что переход к DirectX 12 Ultimate для студии был простым, даже с учётом, что это означает отказ от поддержки Windows 8.

Благодаря тому, что Microsoft ввела поддержку DX12 в Windows 7 SP1, игра запустится на системах с ней. Мы будем дорабатывать и тестировать Cyberpunk 2077 на Windows 7, чтобы сгладить все острые углы. К сожалению, Windows 8 такой поддержки DX12 не получила.

Что касается DX 12 Ultimate, игра будет без проблем работать на картах, совместимых с ним, а особенности Ultimate позволяют выжать из железа больше.

Мы выбрали DX12 по двум важным причинам. Во-первых, это стандартный API для платформ Xbox, и поскольку игра выйдет на Xbox One, нам захотелось перейти на этот API как можно скорее.

Во-вторых, это место рождения DXR (трассировки лучей). Учитывая, что мы планировали заняться DXR с самого начала, решение выбрать DX12 было довольно простым и очевидным.

Якуб Кнапик
арт-директор по визуальным эффектам и освещению

Включённые в состав DX12 Ultimate технологии вроде трассировки лучей полностью совместимы с графическим ускорителями AMD с архитектурой RDNA 2 и видеокартами Nvidia RTX 20-й серии.

Это упростит работу над версиями Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series X, однако CD Projekt RED пока не вдаётся в подробности.

Сейчас релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 19 ноября. Игра выйдет не только на PS4, Xbox One и ПК, но и на PS5 и Xbox Series X, как только эти консоли станут доступны.

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 295, "likes": 95, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 164020, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Jul 2020 11:48:14 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: соревнования по кибербезопасности для студентов
50 финалистов конкурса отправятся в Сочи.
Объявление на DTF
0
295 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Характерный американец

–68

Это конечно всё очень хорошо, но вот я на фоне всех этих новостей запросил возврат средств за предзаказ, ибо это уже не похоже на ту игру которую я бы хотел поиграть и предзаказывал год назад в GOG

Ответить
98

Зачем вообще делать предзаказ на игру, которую толком не показывали до недавних пор?

Ответить
–14

Хотел поддержать наверное, но пшеки реально чет странные. Все что они показывали в самом начале по убирали. 

Ответить
62 комментария

Характерный американец

Дмитрий
4

В каком-то роде поддержка и желание показать свою заинтересованность к этой игре и её варианте на момент предзаказа 

Ответить
8 комментариев
1

Я закинул деньги и возвращать предзаказ не планирую. Отменю его только в том случае, если они допустим скажут что-то в стиле (" сорян пацаны , игры не будет в стиме ваще" , или " ну вот сорян, игра будет работать только на карточках 20 поколения " , или " ну соре мы вырезали все квесты и оставили только мультиплеер") 

Вот только при таких маловероятных бредовых случаях я отменю предзаказ.

Ответить
7 комментариев
9

Абсолютно адекватно, их маркетинговая кампания, учитывая перепозиционирование и резку фич, уже похожа скорее на авиакатастрофу в рапиде)

Ответить

Редкий томагавк_два

Характерный
2

Из за отсутствия бега по стенам?

Ответить
6

бег по стенам был охуенной фичей, польша ту вик.

Почему то когда разрабы No Man sky выпустили обрезок игры их никто не защищал, но тут же у нас разрабы дерьмака поэтому их надо защищать.

Ответить
4 комментария

Характерный американец

Редкий
1

Ну вообще ... НУ Я КАК БЫ ЭТО ЛЮБЛЮ ЭТО ДЕРЬМО. Но вообще нет, там много причин почему 

Ответить
1 комментарий
0

а когда игра выйдет еще будешь ждать миллиард патчей чтобы сыграть без багов и непроходимых квестов, как говорится скриньте.

Ответить
0

Справедливости ради, ничего важного не вырезали. Игра будет все тем же ведьмаком, только в киберпанк стилистике. Главное интересные квесты, с различными выборами и последствиями выборов. А большего, например мне и не надо.

Ответить

Фирменный звук

38

Неужели потанцевал DirectX 12 будет раскрыт!

Ответить

Сегодняшний череп

Фирменный
13

Чтобы раскрыть полный потенцевал надо игру писать с нуля на нем. Без поддержки дх11. Но реальность такова, что очень мало карт поддерживают дх12 полностью. Например у зелёных лишь 20хх поколение получило полную поддержку дх 12. Те же 10хх не поддерживают некоторые важные фичи. У красных получше с этим, но они не особо популярны)

Ответить
0

Ага ага. Для начало не только надо написать на дх12, так же надо что бы железо 100% перешло на дх12. А этого сейчас нет.

Ответить
5 комментариев
0

Например у зелёных лишь 20хх поколение получило полную поддержку дх 12

А 16хх?

Ответить
2 комментария

Гражданский кран

Фирменный
5

Ну с учётом что новые консоли (от Майков) сразу будут выходить с его поддержкой то да
Сам DX12 Ultimate топ по тому что я читал
Очень много интересного привносит в отношении DXR и производительности. Если все фишки что с ним пришли подрубить то вполне можно выжать дополнительные 40% производительности.

Ответить
18

Наканецта, с 2015 ждем этих 40% 

Ответить
10 комментариев

Фирменный звук

Гражданский
1

В теории да, если это окажется правдой - то это киллерфича.

Ответить
1 комментарий

Священный хот-дог

Гражданский
1

Демки DX12 я помню и на 60% фпс бустили,что вышло в итоге все знают.

Ответить
9 комментариев

Заслуженный украинец

Гражданский
0

Очень много чего обещали и по поводу DX12, по итогу, чего-то супер заметного не произошло.

Ответить
7

В рдр2 его потанцевал в могилу 1080ти загонял. Как и в пятой батле, емнип. 

Ответить
2

шел 2020 а люди все ведутся на маркетинговый api

Ответить

Природный Никита

Фирменный
0

Но не сразу, не стоит ждать много от игр в этом году в плане полного использования преимуществ DX12. Скорее ближе к концу следующего, а то и позже. Киберпанк скорее исключение так как стараются на пк выдать лучшую на данный момент картинку.

Ответить

Дорожный пёс_анон

–36

мягче в зависимости от дистанции

Есть аналог.
свечения от неба

Есть аналог.
мягкое свечение

Есть аналог.
рассеянное затенение

Есть аналог.
Отражениями.

Есть аналог.

Естественное развитие

Искусственное навязывание, начавшееся с появлением RTX карт и их производителями спонсируемое.

Ответить
72

Боже мой, да сколько раз нужно объяснять людям, что рейтресинг - это не "графонистый аналог чего-то там", это инструмент, с помощью который при разработке и последующем рендере компьютер будет сам обрабатывать свет и его распространение, без предварительного запечения и долгой возни с настройкой источников, что в тысячу раз упрощают работу при создании графики и разгружает систему и её ресурсы для игры

Ответить

Дорожный пёс_анон

Shuach
–70

Тем более плохо. Люди теряют потенциальные рабочие места, а разработка переносится на аутсорс в страны пoмойки.

Ответить
9 комментариев
0

инструмент, с помощью который при разработке и последующем рендере компьютер будет сам обрабатывать свет и его распространение, без предварительного запечения и долгой возни с настройкой источников, что в тысячу раз упрощают работу при создании графики и разгружает систему и её ресурсы для игры

Только когда все видюхи будут поддерживать rtx (не как 2060)

Ответить
10 комментариев
14

все что есть костыли! Которые зачастую дают хороший результат, но требуют много ручной работы. НО самое главное, они плохо работают в системе с друг другом, и не являются гибкими.

Ответить

Гражданский кран

Дорожный
4

Вот эта тема с аналогами очень странная
Ну вот есть смартфон. В себе он имеет функции десятка различных отдельных устройств. Ну тип это значит что он не нужен ведь есть аналоги?

Ответить

Природный Никита

Дорожный
4

Посмотри сколько артефактов дают screen space технологии, которыми зачастую заменяются многие эффекты типа отражений и окклюжена. Гостинг от всей гемотерии, зазоры по краям экрана, отсутвие отражений объектов находящихся за пределами экрана, отсутвие расчета глубины у отражающихся объектов, это кстати заметили в трейлере нового храйзена. 
Эта куча проблем отсекается. SS технологии это дикие костыли, с которыми каждый раз приходится бороться при интеграции фичи в проект, и это растягивает разработку. 

Ответить
3

Искусственное навязывание

Естественное развитие

А где эта грань, когда это будет развитием, а не маркетинговой фичей ртх?

Я всё же считаю, что рейтрейсинг это и есть развитие, только пока мы не готовы к этому, при этом есть вероятность, что чем больше его будут использовать = тем больше его будут развивать. Касается не только нвидии.

Ответить

Прохожий утюг

Александр
0

Мы то готовы, производители карт не готовы снизить цены.

Ответить
5 комментариев
16

Игру, говорят, сильно порезали, в последнем геймплее в городе почти нет машин и людей - возможно, пастгена ради, а может сам движок не справляется. Если игра разочарует, ожидания многих моментально обернутся хейтом, и даже третьему Ведьмаку достанется.

Ответить
–5

Ваши ожидания - ваши проблемы.

Ответить
28

Лукавить не надо. Многие ожидания были на фоне заявлений разрабов. Почему-то когда Тодд обещает что-то и не реализует, то сразу начинаются бурления говн, а как пшеки наобещали и повырезали, так сразу "ваши ожидания - ваши проблемы"

Ответить
12 комментариев
7

Аж Аршавин вспомнился

Ответить
1

Мои ожидания - проблема кампании. Я об игре вообще не знал ничего пока ее не анонсировали

Ответить
2 комментария
0

Аршавин, блять, это ты?

Ответить
0

Есть и куча машин и куча людей, все кто играл в демо перед ncw об это говорят

Ответить
–1

Я не могу себе представить, что должны сотворить поляки, чтобы своих фанатов разочаровать. Им главное текста побольше в игру навалить, а на всё остальное никто внимания особо не обращает.

Ответить
–1

Да ведьмаку 3 давно уже досталось от людей с критическим мышлением.

Ответить
19

Тем временем в других отделах CDPR 

Ответить
12

Сидипрожекты через месяц: "Мы отказались от использования света в игре, потому что он не вписывается в концепцию геймплея"

Ответить
0

День! Надо убрать день!

Ответить

Незначительный Орзэмэс

–6

RTX – эта та хрень, которая жрёт FPS, но меняет картинку лишь так, что различия приходится выискивать, сопоставляя скриншоты?

Ответить
21

РТХ эта та хрень, которую применяют не ради изменения картинки, а ради экономии кучи человекочасов на возню с костылями, да. 

Ответить

Незначительный Орзэмэс

caravanacid
–5

А игрокам не плевать ли на потраченные разрабами человекочасы? Особенно смешно это в контексте CP2077 звучит, который уже в который раз режут – а он никак не выйдет всё равно.

Ответить
7 комментариев

Личный паук например

caravanacid
1

После долгой игры в контрол с ртх, динамическое освещение в других играх откровенно разочаровывает.

Ответить
2

На бумаге, лучи обрабатываются отдельными ядрами и не должны влиять на фпс. Но на практике да.

Ответить
0

помему ты не понял как работают те самые  тензерные ядра ....

Ответить
1 комментарий
0

На какой бумаге лучи не влияют на фпс?

Ответить

Священный хот-дог

Незначительный
0

 различия приходится выискивать, сопоставляя скриншоты

Если человек считает что такое ок и играет только в игры с запечённым светом и без смены времени суток - то да
https://www.youtube.com/watch?v=tMe_XU-j8DY

Ответить

Незначительный Орзэмэс

Священный
0

Это 2013-14 гг.

Ответить
1 комментарий
5

Новые технологии вставляют отсталым технологиям 

Ответить
4

Помню как кто-то вбросил, что Эбби будет трансом, и народ повёлся. А по факту оказалось, что трансики будут именно в Киберпанке)

Ответить
4

С нетерпением жду бури негодования, когда ещё окончательно подтвердится, что Джуди по девочкам. Ни и как критикующие лесбух у Дракманна будут тут переобуваться.

Ответить
5 комментариев
0

Как будто что-то плохое :P

Ответить
1 комментарий
0

киберпанк — это другое ) и к месту 

Ответить
0

Было бы странно если бы их там не было.

Ответить
5

1 августа - CDPR заявили что избавляются от поддержки рейтрейсинга в своей  игре.

Ответить
–2

в игре

оптимист...в аниме-комиксе

Ответить
1

Вот за 2020 год рейтрейсинг и SSD уже набили оскомину.

Ответить
13

Вспомни как было с шейдерами)
Та же самая история с рейстрейсингом) Пока технология не станет нормой, чем то обыденным - хайп и разговоры не пройдут)
Насчет SSD я не могу ничего сказать.

Ответить
1

Крутость шейдеров была очевидна, в отличии от стерильных луж RTX.

Ответить
14 комментариев
1

Спецы подсказате, если в игре весь свет и отражения будут динамическими, сколько это позволит сэкономить места на диске из-за удаления кубмапов и карт теней? По идее ассеты игр в будущем можно будет упростить до модельки + текстуры, остальное динамическое?

Ответить

Прохожий утюг

Дима
14

Не беспокойся, они тебе непожатых звуков засунут на 200гб.

Ответить
0

Точно, про звуки забыл

Ответить
0

Текстурка тоже динамическая. 

Ответить
0

модельки + текстуры

Моделька + целая пачка текстур для одной модельки. Если не делать процедурно генерируемые текстуры (но процедурные выглядят всрато или требуют ещё более мощного железа).

Ответить
0

Тем не менее, это все и сейчас есть. Но в будущем ведь потенциально можно убрать констыли для света и и отражений, которые тоже хранятся как ассеты. Я вот и интересуют, какую часть места это все отжирает и сколько на этом можно будет сэкономить. Было бы круто если бы игры с ртх, например, позволяли не хранить эти ассеты, если ты не собирается играть в режиме без рейтрейсинга.

Ответить
1 комментарий
0

Процентов 10-15 самый максимум. Большая часть веса игры это текстурки + звук, с применением нанита может еще и сами модельки разжиреют основательно. 

Ответить

Яркий чувак

3

решение выбрать DX12 было довольно простым и очевидным

лучше бы два API на выбор был бы, хотя бы API Vulcan. А то один API это ограничения для игроков

Ответить
0

у вулкана на данный момент нет нативной поддержкой рейтрейсинга

Ответить
1

Да, Vulcan было бы вообще отлично.

Ответить
–1

Чую ведьмак будет самой технологичной игрой в истории

Ответить
9

Жаль, что придётся проходить на минималках, и вся красота мимо пройдёт.

Ответить
0

GeForceNow тебе в помощь

Ответить
2 комментария
1

Там как раз новые видеокарты подъедут и может моя старушка потянет на среднем...

Ответить
2 комментария
0

В режиме картошки проходи. Так хоть посмеёшься.

Ответить
–1

Почти всё из этих технологий можно реализовать без рейтресинга с минимальным ударом по производительности, в будущем будет грамотная комбинация рейтресинга и традиционных методов.

Ответить
0

А много игры вышло вообще на DX12 ?

Ответить
6

На dx12 достаточно, на версии ultimate похоже, нет

Ответить
1

Ну в теории много. Вопрос в том что далеко не все полагались на его фишки, а оставляли себе возможность запустить всё и на DX11. А вот игр которые полностью использовали все его возможности и получали себе те самые заветные 40% производительности можно по пальцам сосчитать. 

Страничка в Википедии вообще скудная (https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Video_games_that_support_DirectX_12)

Вот здесь побольше примеров. По сути всё новое и графонистое (https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_DirectX_12_games)

Ответить
2

Сначала добавят, а потом вырежут.
(пикчу украл)

Ответить
1

Через пару дней...

CDPR вырезала трассировку лучей из игры.

Ответить
0

"Включённые в состав DX12 Ultimate технологии вроде трассировки лучей полностью совместимы с графическим ускорителями AMD с архитектурой RDNA 2"

Правильно ли я понимаю, что таких карт на ПК сейчас нет, и все это значит "играйте на Нвидия или вот вам по губам, а не ретрейсинг"?

Ответить
0

А кто-то кроме сектантов в игровых ПК вообще использует видеокарты от красных?

Ответить
0

Например, адекватные люди, которые не переплачивают 30% сверху за нихера. Сейчас, правда, цены сравнялись, но когда я брал видяху, разница между амд и нвидия была овердохрена.

Ответить
4 комментария
0

Ох уж эти переводчики хреновы. Видят на английском "Working on the game engine, our goal was to blah blah" и запихивают деепричастный оборот не к месту. Еще заметил, что многие вещи стали писать с большой буквы, хотя норма русского языка того не требует. Тоже видимо влияние английского. Жаль (. Я б и рад отупеть как все, чтобы мне глаза не резало, но уже поздно.

Ответить
0

А как правильно?

Ответить
1

То есть тут два варианта :

Работая над движком, мы ставили в качестве цели создание платформы ...

или

При работе над движком, нашей целью было создать платформу ...

Ответить
1 комментарий
1

Деепричастный оборот употребляется только в случаях, когда обозначает добавочное действие того же лица (предмета, явления), что и основной глагол. В других случаях деепричастный оборот не используется. Пример нарушения при употреблении деепричастного оборота: Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки (подлежащее – яблоки, сказуемое –понравились, деепричастный оборот выбирая фрукты по смыслу относится к второстепенному члену предложения мне).

Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/deeprichastnyy-oborot-pravilo-i-primery

Ответить
0

Вот и причина задержки

Ответить
0

Вот теперь сиди и думай, играть в Cyberpunk осенью или же ждать патча для некст-гена 😔😔

Ответить
0

Все, игра будет на Вин 10, значит мне не поиграть счас.

Ответить
0

Меня ввёл в заблуждение дерект 12, игра на 7-ке пойдёт.

Ответить
0

Подскажите основные виды игровых артов?

Ответить
0

Их идеи
Будут актуальны всегда

Ответить
0

Для DX12 Ultimate потребуется новая видяха?
Или DX12 обновится до Ultimate на старых видяхах (которые могут)?

Ответить
0

Спс. Значит Ultimate на самом деле DX12.2 (давно хотел это выяснить). И для работы Ultimate потребуется новая видяха АМД (РДНА2) или 2000/3000 НВИДИА.

Хотя на ВИКИ написано, что 2000 НВИДИА (Тюринг) поддерживает только DX12.1. Но по ссылке указано, что видяхи DX12.1 не поддерживают DXR.

Мне не понятно.

Ответить
0

Во-вторых, это место рождения DXR (трассировки лучей). Учитывая, что мы планировали заняться DXR с самого начала

Так что на АМД значит будет лучше трассировка работать)

Ответить
0

Якуб Кнапик

Как думаете, он правда куб? 🤔

Ответить
0

Ну если не будет под виндовз хр то даже с торрента качать не буду! Не видать вам мои 300р, капиталисты! 

Ответить
0

Жаль что только DX12...
У меня с ним постоянно какие-то проблемы.

Ответить
0

Я надеюсь поддержка DXR у них будет, а то пока нет денег на 2000+ 3000+. :(

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }