Отличный повод, чтобы ещё раз перепройти культовый шутер.Алекс Батталия из Digital Foundry проанализировал мод для оригинальной Half-Life, который добавляет поддержку рейтрейсинга с использованием метода трассировки пути. Созданием RTX-мода занимался Сультим Цырендашиев, который 23 февраля опубликовал исходный код своего проекта. Выбрали главное из ролика и текстовой версии обзора.В основе мода лежит версия Half-Life на движке с открытым исходным кодом Xash3D. Он почти полностью совместим с оригинальным движком GoldSrc, но позволяет внедрять в игру куда более сложные моды и различные улучшения. Почти все текстуры и модели напрямую перекочевали из оригинала 1998 года.В Half-Life из-за технических ограничений тех времён почти не было освещения в реальном времени — оно было минимальным и ограничивалось лишь светом от фонарика, который приходилось включать в тёмных помещениях.Для имитации освещения Valve полагалась на статические или динамические текстуры — Батталия отмечает, что из-за особого подхода разработчиков игра даже в 2023 году выглядит достойно. За счёт этого в Half-Life легче добавлять современные фичи, оставаясь верным первоисточнику.Цырендашиев убедился в том, что при внедрении рейтрейсинга он не испортит стиль Valve, и свет будет исходить от тех же источников, что и в оригинале. По атмосфере и стилю мод в самом деле максимально близок к оригиналу, с одним лишь отличием, что освещение и тени более детализированные и динамические.Излучаемое освещение было и в шутере 1998 года, однако в модификации эти эффекты стали реалистичнее — в сценах на улице синий свет от открытого неба отображается более корректно.Источники излучаемого света тоже переработали — к примеру, токсичные лужи создают тот же эмбиент-эффект, что и в оригинале, но теперь он более выразительный.Цырендашиев переработал блестящие текстуры из оригинальной игры и теперь они корректно отражают объекты вокруг. Это касается, например, монтировки, револьвера или касок, который носят охранники. Сама Valve добивалась такого эффекта с помощью специальной хромированной текстуры.Модификация включает в себя ряд других фич, включая светящийся туман и эффекты постобработки вроде «блума». У мода есть свои графические настройки и при желании часть улучшений можно отключить.Мод Цырендашиева нельзя назвать полноценным портом, поэтому производительность игры можно улучшить только аспкейлерами вроде FSR2 and DLSS.Батталия высоко оценил мод Цырендашиева, отметив, что в плане проработки и внимания к деталям это пока что его лучшая работа. По словам эксперта, это «превосходный ремикс классики» и отличный повод, чтобы перепройти Half-Life. #halflife #digitalfoundry #рейтрейсинг #новости
Выглядит как sweetFX от васяна
ты выглядишь как sweetFX от васяна
Свит фх обычно выглядят, как кусок кала, который вылили на графику. Тут же вполне достойно, хоть и не идеально
выглядит как ретекстура майнкрафта
Выглядит как порт на n64, только с освещением динамическим.
Наоборот, игры к которым чаще ставят sweetFX имеют родной бежевый замыливающий фильтр с которым играть не возможно
Но ведь нет, не выглядит