«Превосходный ремикс классики»: Digital Foundry о Half-Life с рейтрейсингом от Сультима Цырендашиева

Отличный повод, чтобы ещё раз перепройти культовый шутер.

Алекс Батталия из Digital Foundry проанализировал мод для оригинальной Half-Life, который добавляет поддержку рейтрейсинга с использованием метода трассировки пути.

Созданием RTX-мода занимался Сультим Цырендашиев, который 23 февраля опубликовал исходный код своего проекта. Выбрали главное из ролика и текстовой версии обзора.

  • В основе мода лежит версия Half-Life на движке с открытым исходным кодом Xash3D. Он почти полностью совместим с оригинальным движком GoldSrc, но позволяет внедрять в игру куда более сложные моды и различные улучшения. Почти все текстуры и модели напрямую перекочевали из оригинала 1998 года.
  • В Half-Life из-за технических ограничений тех времён почти не было освещения в реальном времени — оно было минимальным и ограничивалось лишь светом от фонарика, который приходилось включать в тёмных помещениях.
  • Для имитации освещения Valve полагалась на статические или динамические текстуры — Батталия отмечает, что из-за особого подхода разработчиков игра даже в 2023 году выглядит достойно. За счёт этого в Half-Life легче добавлять современные фичи, оставаясь верным первоисточнику.
  • Цырендашиев убедился в том, что при внедрении рейтрейсинга он не испортит стиль Valve, и свет будет исходить от тех же источников, что и в оригинале. По атмосфере и стилю мод в самом деле максимально близок к оригиналу, с одним лишь отличием, что освещение и тени более детализированные и динамические.
  • Излучаемое освещение было и в шутере 1998 года, однако в модификации эти эффекты стали реалистичнее — в сценах на улице синий свет от открытого неба отображается более корректно.
  • Источники излучаемого света тоже переработали — к примеру, токсичные лужи создают тот же эмбиент-эффект, что и в оригинале, но теперь он более выразительный.
  • Цырендашиев переработал блестящие текстуры из оригинальной игры и теперь они корректно отражают объекты вокруг. Это касается, например, монтировки, револьвера или касок, который носят охранники. Сама Valve добивалась такого эффекта с помощью специальной хромированной текстуры.
  • Модификация включает в себя ряд других фич, включая светящийся туман и эффекты постобработки вроде «блума». У мода есть свои графические настройки и при желании часть улучшений можно отключить.
  • Мод Цырендашиева нельзя назвать полноценным портом, поэтому производительность игры можно улучшить только аспкейлерами вроде FSR2 and DLSS.
  • Батталия высоко оценил мод Цырендашиева, отметив, что в плане проработки и внимания к деталям это пока что его лучшая работа. По словам эксперта, это «превосходный ремикс классики» и отличный повод, чтобы перепройти Half-Life.
13K13K показов
12K12K открытий
33 репоста
210 комментариев

Выглядит как sweetFX от васяна

Ответить

ты выглядишь как sweetFX от васяна

Ответить

Свит фх обычно выглядят, как кусок кала, который вылили на графику. Тут же вполне достойно, хоть и не идеально

Ответить

выглядит как ретекстура майнкрафта

Ответить

Выглядит как порт на n64, только с освещением динамическим.

Ответить

Наоборот, игры к которым чаще ставят sweetFX имеют родной бежевый замыливающий фильтр с которым играть не возможно

Ответить

Но ведь нет, не выглядит

Ответить