Железо Максим Ханукецкий
6 580

Выпустить пар: яркая, но короткая жизнь Steam Machines

Распродажи не спасли.

В закладки

1 апреля из быстрого доступа в Steam пропал раздел с брендированными компьютерами Steam Machines. Теперь он доступен лишь в поиске или по прямой ссылке.

Дата была выбрана не самая удачная, однако Valve не шутила. По словам компании, секцию магазина посещало не такое уж большое количество людей, чтобы оправдать его дальнейшее выделение на торговой площадке.

Steam Machines действительно не расходятся как горячие пирожки, однако наши намерения создать конкурентоспособную открытую игровую платформу практически не изменились.

Из заявления Valve

И пускай компания напрямую не отказалась от развития собственной игровой платформы, многие игроки и эксперты восприняли этот шаг как фактическое признание поражения Steam Machines на рынке. Что же произошло?

Как всё началось

На дворе стоит прекрасный 2012 год. Совсем скоро должен случиться конец света по календарю майя, а 26 октября персональный апокалипсис постучался и в двери Гейба Ньюэлла. Microsoft выпустила свою новую ОС, Windows 8, ключевым нововведением в которой стал встроенный магазин приложений.

Нет ничего удивительного, что Valve со своей 75% долей ПК-рынка не спешила терять позиции. Тем более, что Windows был основной платформой для компании из Беллвью и своим шагом Microsoft прямо угрожали выручке «вентилей».

Гейб Ньюэлл в ту пору не стеснялся эпитетов, достойных фильмов про конец света.

Это катастрофа для всех участников ПК-рынка.

Гейб Ньюэлл

президент Valve Corporation

Чтобы обезопасить свой бизнес от непредсказуемой политики Microsoft, Valve решила срочно войти в прямую конкуренцию за игровую аудиторию сразу по двум фронтам: железному и программному.

На железном фронте была анонсирована инициатива Steam Machines, а именно сертифицированные самой Valve компактные ПК-сборки от партнёров. При этом каких-то общих ограничений по цене и конфигурации у Valve не было, что позже сыграло с компанией злую шутку.

На компьютеры должна была устанавливаться операционная система собственной разработки. Вышедшая несколько лет назад SteamOS — это кастомный Linux на базе Debian, и она до сих пор находится в стадии беты.

Steam Machines были явно задуманы как ответ на попытки Microsoft превратить Windows в закрытую операционную систему. UWP, упор на собственный магазин приложений, регулярные предложения запретить установку приложений третьих лиц. На этом фоне идея Valve сделать свою ОС казалась разумной, но, разумеется, им нужна была поддержка производителей железа (большинство пользователей ПК в западных странах покупают компьютеры с предустановленной ОС).

Сергей Галёнкин
основатель сервиса SteamSpy

На бумаге всё смотрелось красиво и логично. Однако у Steam Box (такой никнейм дала пресса инициативе Valve) начались серьезные проблемы прямо с анонса.

Что же пошло не так

Чтобы понять проблемы Steam Machines, достаточно взглянуть на историю Xi3 Piston и Alienware Steam Machine.

Piston был показан на выставке CES 2013 и являлся, по словам производителя, ролевой моделью, на основе которой Valve выстраивала всю концепцию своих компьютеров. Это был маленький и лёгкий ПК на базе интегрированной платформы AMD Fusion, который должен был работать со SteamOS и уверенно запускать многие новинки на хороших настройках графики.

Цена, однако, хорошей явно не была. Самый скромный Piston стоил тысячу долларов. Но для Ньюэлла это не было основной проблемой.

После CES отношения Xi3 и Valve серьёзно разладились. Трезво оценивающий долю рынка Linux производитель хотел предустанавливать на свои ПК ещё и Windows, что полностью шло вразрез с идеей Valve. В итоге, уже осенью 2013-го Piston, который к тому моменту наделал много шума в прессе, демонстрировали на Windows и без участия компании Ньюэлла.

Но Xi3 был нишевым вендором и его «предательство» обошлось платформе Steam Machines не так дорого.

В сентябре 2013 года Valve рассказала о своих планах на собственное железо и софт, включая устройство для локального стриминга Steam Link и очень необычный Steam Controller. Девайсы должны были выйти уже через год, в 2014-м.

Уверенность внушал и список вендоров, среди которых засветился крупнейший игрок на рынке пре-собранных ПК Dell (через бренд Alienware). Предложение от Alienware было не самым бюджетным, но за ним стояла устоявшаяся сила торговой марки и компактность.

А дальше начались проблемы на стороне самой Valve, из-за которых компания потеряла «право первой ночи» и с этим ключевым партнёром. После отзывов от тестеров, Valve была вынуждена перенести релиз своей платформы Steam Machines на 2015 год. Alienware тянуть не стала и выпустила свою «стим-машину» Alpha за год до этого. По словам компании, то была «на все сто готовая к Steam сборка», однако предустановлена на ней была Windows 8.1, а в комплекте поставки лежал геймпад от Xbox 360.

В 2015 году Steam OS, Steam Link и Steam Controller наконец-то добрались до рынка, который сильно изменился за три года со времён анонса Steam Box. На полках тогда появился и ряд «машин» от Alienware, Zotac и Cyberpower.

Хайп в прессе к тому моменту окончательно сошёл на нет. Во-первых, на рынок вышли консоли восьмого поколения, которые стоили 400 долларов и предлагали не сопоставимую по качеству картинку, если сравнивать со Steam Machines в той же ценовой нише.

Во-вторых, от спячки проснулась и Microsoft, серьёзно улучшив свою ОС с релизом Windows 10 и DirectX 12. Впрочем, магазин от Microsoft тогда тоже не набрал бешеной популярности, так что многие опасения Valve так и не превратились в прямые угрозы бизнесу.

Однако главной проблемой, как это часто бывает, стала библиотека. На старте платформы выбор игр был очень скудным, а немногие доступные ААА-хиты шли заметно хуже, чем на Windows. Не сильно помог платформе и тот факт, что огромное количество рекламируемых портов под SteamOS попросту тихо отменили. Среди них были такие хиты, как Project CARS, «Ведьмак 3» и Batman: Arkham Knight.

Не сбылось

Steam Controller тоже оказался весьма спорной вещью, которую к тому же было ещё и очень сложно купить.

Steam Machines были классной идеей… Три года назад.

Tom’s Hardware Guide

Пословица «Дорога ложка к обеду» прекрасно описывает реакцию прессы и игроков на релиз Steam Machines. С тех пор платформа тихо чахла, пока не пропала из поля зрения окончательно.

Согласно неофициальным данным, 500 тысяч Steam Machines было продано на июнь 2016 года. Для сравнения, Sony продала 10 миллионов PS4 только за 2016-й.

Что говорит рынок

Отвечая на вопрос «а что же случилось», почти все участники рынка пожимают плечами.

Мы не хотели, чтобы наши клиенты были ограничены в выборе игр на SteamOS. Я уже не помню, когда это всё случилось, но в какой-то момент мы решили, что компьютер для гостиной может быть сделан только на базе Windows.

У SteamOS отсутствует поддержка мощных конфигураций, система не предлагает выигрыш в производительности, а её библиотека игр не растёт.

Кевин Василевски
CEO Origin PC (поставщик Steam Machines с Win10/SteamOS)

Поддерживает Василевски и коллега из Alienware.

Windows-версия компьютера Alpha серьёзно обходит по продажам аналог под управлением SteamOS.

Так происходит, потому что игровая библиотека Windows намного шире. Тем не менее, это показывает, что пользователи хотят играть на ПК, сидя на диване в гостиной.

Думаю, Steam Machines стали для Microsoft своеобразным пинком под зад, напоминанием, что компания может потерять рынок, который имеет.

Фрэнк Азор
соучредитель компании Alienware

Что сейчас

На данный момент в магазине Valve доступны Steam Machines от четырёх вендоров, включая Alienware. Dell остался последним крупным производителем, который поддерживает платформу.

Cейчас опасность явно миновала — Microsoft не смогла сделать Windows Store реальным конкурентом для Steam и не решилась закрыть ОС для сторонних приложений. Так что необходимость в Steam Machines отпала.

Нынешняя ситуация, когда Microsoft разрабатывает и продвигает ОС, договаривается с производителями железа, а Steam просто снимает 30% с игрового рынка, полностью устраивает Valve.

Сергей Галёнкин
основатель сервиса SteamSpy

Чтобы понять отношение к Steam Machines среди вендоров, достаточно вновь обратиться к словам соучредителя Alienware.

Мы всё ещё предлагаем платформы SteamOS и Steam Machine [...] и продаём сотни, тысячи устройств ежемесячно. Но это не настолько важная для нас инициатива, какой она была два года назад. Нам хорошо и на Windows.

Фрэнк Азор
соучредитель компании Alienware

Что дальше

Согласно заявлениям самой Valve, фокус компании отныне переключается на развитие Linux и свободного API Vulkan.

Любопытно, что в программном посте на форуме Steam фактически нет ни слова о будущем «паровых коробок». Такое молчание говорит громче любых слов. Valve лишь отмечает, что на базе откликов от живых, настоящих пользователей игрового Linux собрала огромное количество ценных данных, которые помогут компании сделать «свободную» ОС лучшим местом для игр.

Если вы приглядитесь, то заметите, что большая часть приложений близка к тому, чтобы работать на Linux не хуже, чем на Windows.

И нам не хватает большего количества внятных индустриальных событий, чтобы вбить эту мысль в головы. Таких, как недавние манёвры Microsoft.

Тим Суинни
сооснователь Epic Games об угрозе разработчикам со стороны UWP

В любом случае, Valve пока не собирается закрывать свой запасной аэродром. Что вполне мудро, в свете опасений политикой Microsoft со стороны авторов чуть ли самой популярной игры в мире.

#железо #steam #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Valve объяснила исчезновение Steam Machines с главной страницы Steam «уборкой» в меню магазина
Valve удалила ссылки на игровые ПК Steam Machines с главной страницы Steam
{ "author_name": "Максим Ханукецкий", "author_type": "editor", "tags": ["\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e","\u0438\u0433\u0440\u044b","steam"], "comments": 77, "likes": 68, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 18366, "is_wide": true }
{ "id": 18366, "author_id": 8396, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18366\/get","add":"\/comments\/18366\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18366"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

77 комментариев 77 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Главная, и довольно очевидная проблема стимбоксов заключается в том, что будучи нацеленными на консольную аудиторию, они не делают ничего, чтобы этой самой аудитории угодить. Кто-нибудь вообще пробовал ими по-назначению пользоваться? Это же просто ад и содомия. Я так и вижу себе, как аудитория Playstation или Xbox, привыкшая к тому, что все просто работает "из коробки", проводит подобные манипуляции:

1. Cначала пытается разобраться, какие игры совместимы с Steam OS, а какие - нет. Что, кстати, можно сделать только, если открыть страницу КАЖДОЙ конкретной игры.
2. Затем ищет в стиме этим самые совместимые игры (Valve даже фильтра для этого сделать не удосужилась) среди кучи несовместимых.
3. Пытается разобраться, почему контролллер работает через задницу, ибо у половины игр даже лэйаутов нормальных под него из коробки не было.
4. Выяснет, что существуют пользовательские лэйауты.
5. Идет искать эти самые лэйауты и разбираются, как их устанавливать.
5. В итоге, намучившись, запускает игру, чтобы увидеть слайдшоу, потому что их конкретная стим-машина недостаточно мощная для данной конкретной игры.

Стим-машинами пытались потеснить консоли, при этом не предлагая перед этими консолями совершенно никаких преимуществ. Продвинутые пользователи легко подключат к ТВ обычный ПК на винде и будут наслаждаться полной библиотекой игр, а не ее линуксовым огрызком. Привычные же к консолям юзеры, не желающие заморачиваться, не будут исполнять всех этих танцев с бубном.

Это дивайсы для несуществующей аудитории, создающие больше проблем, чем решающие.

Ответить
8

Что, простите?

Ответить
6

То, простите. «+Linux» видите? Игра может быть доступна на линух, но при этом оказаться неиграбельной на стимбоксе по разным причинам (скажем, нормально не поддерживается контроллер). А чтобы узнать конкретно, надо открыть страницу игры и найти там иконку SteamOS.

И даже если бы этой проблемы не было, то как вы думаете, сколько «консольных» юзеров пойдет первым делом искать фильтры операционных систем? В магазине «консоли» вообще не должно быть ничего, что не запускается на этой платформе.

Ответить
2

Насколько знаю, из множества обзоров, это вообще не гарантирует того, что игру можно будет прям запустить и начать играть, и что она будет играбельна. Сейчас может уже все пофиксили и контроллеры везде работают как надо(скорее всего нет, ибо зачем), но раньше было так и автор вцелом говорит правильные вещи. Понять в какую из "поддерживаемых" игр можно будет поиграть возможно было только купив каждую и оформив возврат если все плохо, опять же, возможно сейчас не так все, я не знаю.

Ответить
0

Спасибо! Все именно так и было (как там сейчас - уже не скажу).

Ответить
2

Steam Machines не были нацелены на консольную аудиторию и никак не собирались теснить консоли.
Основной продукт Valve во всей этой схеме — SteamOS. Для Valve это был подушка безопасности на случай, если Windows станет закручивать гайки отбирать рынок игр у Valve. Свой магазин, UWP потенциальная угроза для бизнеса Valve, поэтому уход в развитие в сторону открытых платформ логичный шаг. Многие стали портировать свои игры на Linux, появился Vulkan, всё не без участия Valve. Но как заставить людей ставить SteamOS на свои ПК? Кто их будет ставить? Самый большой рынок Steam — Северная Америка, никто там не будет устанавливать SteamOS, они хорошо сидят на своих лицензионных Windows, игр на Linux меньше, да и вообще это геморрой. Поэтому решили брать железом, но второй ПК с предустановленной SteamOS и меньшей библиотекой никто брать не будет, поэтому решили сделать это платформой для гостиной. Всё это нацелено на аудиторию Steam, чтобы не растерять её с приходом на рынок цифровой дистрибуции монополиста в лице Microsoft.

Ответить
1

Вы пишете, что стим-машины «не были нацелены на консольную аудиторию» и тут же приводите аргумент, что SteamOS - «основной продукт Valve в этой схеме». Скажите пожалуйста, а кому нужен такой продукт, кроме как аудитории, привыкшей к консолям? Кому нужно покупать готовое железо с уже предустановленной стимОСью? Продвинутым пользователям ПК? Энтузиастам компьютерного железа? Киберспортсменам? Или все же тем, кто хочет купить коробочку, подключить к телевизору и просто играть?

Это «ось» с насквозь консольным интерфейсом, консольным «юзкейсом», предназначенная для применения в гостиной (как вы сами заметили), где правят балом консоли. Это не замена и не конкурент полноценному игровому ПК - это именно конкурент консолям (весьма слабый и некомпетентный).

Вы сами себе же противоречите.

Ответить
1

"второй ПК с предустановленной SteamOS [...] для гостиной" - звучит, как эдакое описание консоли.

Ответить
12

Вспоминается нетленка.

Ответить

Комментарий удален

8

In October 2016, Valve disclosed 27,000 controllers were in "daily active use".

Просто оглушительный успех, конечно.

Ответить
10

Стим контроллер, по моему скромному мнению, лучший существующий на данный момент контроллер, включая всякие PS4 и Xbox One.
Но есть несколько "но".

Во-первых, Valve нифига не умеет продавать. Маркетинг невнятный. Доступен не везде. Купить контроллер слишком сложно.

Во-вторых, это довольно странный продукт: контроллер для PC-шных любителей покопаться в нюансах. Потому что для любителей консольного plug&play подхода он не годится совершенно — нельзя его воткнуть и радостно играть. Слишком многое надо настраивать. Я лично от этого в восторге, потому что сделать из него можно почти что угодно. Но множество людей хотят в точности обратного.

И кстати, с руководствами по настройке все настолько плохо, что я сам хотел сделать серию видео, только аппаратуры для записи (и времени) не хватает.

Ответить
–1

можно прям по пунктам, штук 7-10 желательно чем он лучше босковского, или прости господи дуалшока?заранее спасибо

Ответить
4

Ну, во-первых, начнем с того, что ничего необычного и принципиально нового в контроллерах для PS и Xbox нет. За исключением пары плюшек контроллеры такого типа выпускаются уже много лет.

По сути же, я, собственно, даже не знаю, как ответить на этот вопрос, т.к. в нем нет никакого смысла. Steam Controller работает в связке со Стимом, где можно настроить его каждый элемент — выбрать десятки типов эмуляции, навешивать сочетания клавиш и сложные команды, сделать несколько слоев управления и даже несколько отдельных переключаемых на лету конфигов, настраивать мертвые зоны, тонкости виброотклика и кучу всего еще. Ни один другой контроллер банально не имеет такого софта, а потому и такого функционала. Поэтому сравнивать здесь нечего, это принципиально разные устройства.

Настройки Steam Controller открывают возможности, которых на других платформах просто нет. Играть в шутеры, используя смешанное наведение трекпадом и гироскопом. Навесить два отдельных действия на разную глубину нажатия курков. Переключать оружие или лазить по инвентарю в Dark Souls, при этом не теряя возможности продолжать бежать.

Ну и да, механически он тоже круче. Конечно, поначалу его форма немного непривычна (но только поначалу), но ни один стик не умеет того, что умеют его трекпады. А еще в нем есть датчик движения, причем не для галочки, а который элементарно можно настроить и использовать в любой игре любым способом.

Что касается эргономики, Valve единственные додумались, что вогнутая форма для контроллера удобнее выпуклой, сумели сделать шифты так, что их реально удобно нажимать разными пальцами (т.е. LB/LT/LG и RB/RT/RG действительно легко нажимаются указательными, средними и безымянными пальцами соответственно) и сделали по три шифта. И даже сумели сделать относительно внятный набор текста на контроллере (впрочем, это малозначимая функция, конечно).

Единственное, для чего он не идеален, это файтинги — там трекпады ни к чему, а кнопки маловаты. Также недостатком можно отметить, что базовая эмуляция правого трекпада (Mouse Joystick) не годится для различных радиальных меню ("колеса" выбора оружия в современных экшнах, "колесо" устройства для взлома из Batman: Arkham). Но это исправляется дополнительной настройкой.

Ответить
1

Настройки Steam Controller открывают возможности, которых на других платформах просто нет. Играть в шутеры, используя смешанное наведение трекпадом и гироскопом.

*кхе-кхе*давноунинтендо*кхе-кхе*

Ответить
1

Ладно, подловил :) Но, я думаю, концептуальная разница, все-таки, очевидна.

Ответить
0

" с руководствами по настройке все настолько плохо" - да лаааааааааадно: ExistentialEgg и BRBWaffles с гайдами на тытрубе. /r/SteamController на худой конец =-\

Ответить
0

Чувак, делай видео, хоть в пейнте.
Серьезно. Контента реально ничтожно мало.

Ответить
0

Ну так поэтому и для вас этот контроллер - лучший, а для пользователей консолей этого чуда техники как бы и не существует

Ответить

Комментарий удален

4

При миллионе проданных юнитов (статистика самой Valve) 2.7% активной юзеобазы как-то НЕ ОЧЕНЬ.

Ответить

Комментарий удален

0

Количество проданных копий важно производителю. А пользователю то какая разница? Грустит ли обладать Гиперкара, что этих Гиперкаров всего 300 штук продали?)

Ответить

Комментарий удален

1

Нет. Я просто на примере крайностей хочу донести, что не количество продаж должно влиять на покупку, а набор потребительских свойств.

Ответить

Комментарий удален

1

Что купить?)

Ответить
0

Я купил и попробовал.
Почему Steam Controller не работает в браузере Steam в режиме Big Picture?
И почему система не реагирует на клавиатуру BP, которая вызывается по нажатию на стик?

Ответить
0

да ну ты гонишь, там поцики выше говорят все работает, прост мы тупые не покупаем и не пользуемся, как отсталые сидим на боксовых и дуалшоках))))) даже то ,что его по всему мать его миру не покупают чертовых 3 года, оказывается не аргумент

Ответить
0

Я через пару месяцев куплю такой.
Будет 27001.

Ответить
0

Он у меня лежит чисто как эмуляция мыши для телевизора. По-своему удобно, но очень нишево.

Ответить
0

У меня целая пачка игр, в которые с мышью играть не хочется, а с геймпадом нельзя или неудобно.

Ответить
0

Можно в стиме настроить геймпад от иксбокса или пс4 пол эмуляцию мыши

Ответить
0

Недостаточно удобно и портит основной функционал геймпада. Тут включи, там выключи...

Ответить
3

по моему опыту - отвратительный, неудобный геймпад, который не работает вне стима и требует нудной настройки под каждую игру

Ответить

Комментарий удален

0

проблема у стим контроллера в настройке его тачпадов. я долго провозился с разными вариантами параметров, но так и не добился ни плавности геймпада, ни тем более чёткости мыши. как будто на тачпадах эмулируется управление клавиатурой.
и это главный минус девайса. если даже не учитывать его стрёмный внешний вид, неоправданную габаритность, неудобное расположение цветных кнопок, скрипучесть компонентов и другую тысячу мелочей, то настройка контроллера через мануалы и ютубные туториалы убивает всё желание им пользоваться

Ответить
0

вот ни разу за 4 года не не ставил эмуль на пк, едиственная проблема диссконект при посадке аккумов 1 раз на 20-30 циклов

Ответить

Комментарий удален

1

в чем говно? бля вы такие забавные, можно примеры? прям вот чтобы не баг единичный?
п.с. и да, я не люблю дрочить перед тем как запустить игру два часа с подключением и попытками просто заставить его работать?
п.с. 2 для например расслабона(не руль) в карс боксоконт настраивается ровно за 5 мин на трассе, в ларке, ведьмаке, прее и т.д. и того меньше

Ответить

Комментарий удален

1

Да позволяют. и сенса и кнопки переброс.
Если вы альтернативный , и у вас например газ это А, а например передача вверх-правый курок, передача вниз -крестовина вправо. То я рад что производитель конта и софта не подстраивается под вас.

Ответить

Комментарий удален

0

потому что базовое управление вполне нормальное

Ответить

Комментарий удален

0

примеры

Ответить

Комментарий удален

0

тогда это разговор ни о чём, и претензия липовая

Ответить
0

а мое субьективное мнение ,что вы просто говноедствуете.

Ответить
0

Так сейчас геймпад от иксбокса можно в стиме для каждой игры перенастроить

Ответить
–33

Думаю, рано или поздно начнется массовый отток с винды. Достаточно одного-двух серьезных скандалов с воровством личных данных пользователей, а этим Майкрософт не особо дорожит. Плюс качество десятки, как таковой, ужасное. Один только убогий интерфейс чего стоит. Не спорю, Линукс может быть хуже, но в конечном счёте люди все равно выиграют, а Майкрософту так или иначе придется снижать цены и делать политику приложений дружелюбнее.

Ответить
22

Плюс качество десятки, как таковой, ужасное

Прекрасная удобная приятная система.
Один только убогий интерфейс чего стоит

Отличный стильный современный интерфейс.
Не спорю, Линукс может быть хуже

Для чего? Для игр? Тут и спорить нечего, очевидно хуже. В первую очередь из-за отсутствия поддержки DirectX (что нереализуемо в принципе, только если в виде Wine или каких обёрток) и современных актуальных открытых версий драйверов.

Ответить
1

Но, кстати, на линь идёт Vulkan.

Ответить
14

Ой ли. Недавно в МакОСи утекло что-то. Рынок изменился?
У винды нет альтернативы. И пока эта альтернатива не появится, она будет на коне.

Ответить
0

Сложнее всего представить себя условия, в которых кто-то в принципе сможет сместить винду с ее позиций

Ответить
4

Nokia, Yahoo, Enron. Никто не представлял условий.

Ответить
0

Ну, Элоп в майкрософте уже работает. Осталось дело за "горящей платформой".

Ответить
1

Nokia потеряла позиции задолго до Элопа

Ответить
0

Как только появится в которой можно легко запускать приложения от Винды, или эти приложения можно будет легко портировать...При этом ОС будет легче или дешевле... То будет шанс.

Это как сами майки просрали виндофон, потому что они не смогли обеспечить базу приложений соразмерную андроиду и иос

Ответить
0

В Linux посредством Wine уже так. Запуск приложений точно такой же, как в Windows, но можно запускать привычным способом через терминал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Wine

Недостатки: не все приложения работают достаточно стабильно (особенно те, которые и на Windows не блещут стабильностью; передаю привет продукции Adobe и Autodesk); приложения с 3D графикой работают немного медленнее; некоторые приложения с сильной анти-пиратской защитой не работают (пока что); есть проблемы с прямым пробросом USB-устройств для Windows-приложений (кроме основной массы манипуляторов) в виду крайне высокой сложности реализации.

Ответить
0

Вот именно.
Чтобы ОС закрепилась на рынке у неё 2 путя:
1) Либо производительно работать со спец софтом аля фотошоп и тд, чтобы закрепиться в корпоративном секторе.
2) Либо без танцев с бубном запускать игры ААА класса и пользовательские приложения аля Нетфликс, при этом иметь драйвера "плагнплей", чтобы закрепиться на рынке пользовательского масс маркета.

На данный момент вайн на линуксе пытается усидеть на обоих стульях и у него это не получается.

Ответить
0

Почему не получается? Основные драйвера для огромнейшего числа оборудования изначально поставляются с ядром Linux, специфические Windows-драйвера и библиотеки в Wine допиливаются и обновляются регулярно.

Linux с 90-х годов на рынке. Эта ОС капитально оккупировала серверный сегмент и уверенно продвигается в настолки.

Нормальный спецсофт сейчас мультиплатформа или работает на Wine в основной массе (даже Word и Visual Studio). В целом, Linux в корпоративном сегменте довольно хорошо распространяется.

По играем немного сложнее, особенно с Denuvo, но тут можно подождать официального выпиливания или GoG-версия. В целом, производительность сейчас меньше, чем на Windows, но это будет нивелировано новым типом трансляции DX в Vulkan, экспериментальная реализация уже доступна и неплохо работает. Плюс к этому более динамично развивающиеся свободные видеодрайвера Mesa, которые особенно хорошо продвинулись для видеокарт от AMD, так как они раскрыли больше исходного кода.

Прорыв в широкие массы это дело ближайшего будущего, критическая масса пользователей постепенно набирается, а необходимые технологии создаются семимильным шагами. Ныне, для тех кто играет через GoG, фактически уже всё хорошо и готово, остальным ждать недолго.

Ответить
0

ну ну...прорыв этот уже 10 лет обещают. а проблемы у линукса как были, так те же и остаются

Ответить
0

Обещали и сделали, за последние 10 лет будет уже как минимум третья волна капитального улучшения платформы для широкого пользования. Проблемы есть у всего, без них никак, всё-таки люди создают, а людям свойственно делать не идеально. Главное, чтобы проблемы решались и быстро. У Linux с этим очень хорошо за редким исключением.

Ответить
0

И это тоже верно.

Ответить
0

Пока что. Об этом и речь.

Ответить
14

вы сами вин10 пользовались? или обзоры почитали?

Ответить
7

Достаточно одного-двух серьезных скандалов с воровством личных данных пользователей

Как показывает практика - недостаточно. Скандал уже был с отправкой телеметрии на сервера майкрософта. И что? И ничего.

Ответить
6

Некуда оттекать.
В линуксе поттеринг.
В макоси эппл.
В хромоси гугл.

Ответить
0

чо поттеринг-то?

Ответить
3

Начнем с того, что самый дружелюбный на свете Линукс до сих пор встречает каждого нового пользователя сообщением: "Служба Avahi работает неправильно (МЫ ВСЕ УМРЁМ!)"
Кто ее делал? Поттеринг.
Хрипящий пульсаудио я долго и чинил, помню.
Кто его делал? Поттеринг.
А теперь там еще и системд, который тоже делал Поттеринг. Смотреть даже не хочу, во что это вылилось.

Ответить
0

Линукс до сих пор встречает каждого нового пользователя сообщением: "Служба Avahi работает неправильно

Может я пользовался неправильным линуксом, но впервые слышу про такое.

Ответить
0

С 2006 года каждый дистрибутив Убунты, который я ставил, встречал меня этой надписью.

Ответить
0

Так получилось, что я никогда не ставил ни убунту, ни авахи, если он не стоял по дефолту.

Ответить
3

Боюсь, что знакомство среднего юзера с другим линуксом закончится еще быстрее, если вообще начнется.

Ответить
0

У меня так друг на энтузиазме загорелся, несколько месяцев ковырялся, ночами не спал, все мне рассказывал какая же это интересная система. А потом сказал "ну я и дурак, зачем мне это нужно" и вернулся к примитивной винде.

Ответить
0

У меня было примерно то же самое, но длинною в несколько лет.
Потенциал чувствуется, кастомизация радует... но в конечном итоге это просто ведро с гайками.

Можно сделать под себя идеальную сборку, да. Но потом она или накроется, и придется вспоминать все костыли, накопленные за годы, или перестанет поддерживаться, и надо будет сочинять всё заново.

Ответить
0

Что это? Зачем это здесь?
Почему чистую, только что поставленную систему уже надо чинить, чтобы она ворнингами не сыпала?

Ответить
1

Потому что убунта никогда не было про надежность и невероятную стабильность?

Ответить
0

Ни во что, я ничего этого не видел, не замечаю.

Ответить
1

Уже был скандал, что пользовательское соглашение в Win10 чуть ли не твою бабушку в рабство продает. И ничего, все сидят, всех все устраивает.
А что касается качества, то у меня претензий не было. Несмотря на то, что я компьютером перестал пользоваться еще в 2016 году (ПС4+Макбук)

Ответить
10

При этом почему-то никто не читает соглашения Google или Apple...

Ответить
0

А всего-то надо было давно на законодательном уровне ограничить количество символов в пользовательском соглашении, 280 символов более чем достаточно.

Ответить
0

Вендекапец, аминь, брат!

Ответить
0

Проблема стим машин в линуксе. Valve попытались подтолкнуть разработчиков делать версии игр и для линукса, но не задалось. Допустим мне, как владельцу большой бибилтотеки игр в стиме, хочется, чтобы все игры работали. А поставь я линукс, или купив стим машину, обнаружу, что большинство игр просто не поддерживается. И это если брать только Steam. А ведь есть еще Origin, UPlay, Battle net.

Ответить
2

У линукса в стиме достаточно большая библиотека, плюс линукс безопасен, бесплатен, охуенен - красота, а не система. Ну был бы не линукс, а FreeBSD, как у Nintendo - просто Valve плохие маркетологи и вообще ленивые до невозможности. Если бы они использовали Windows, то были бы просто анально (лицензионно) огороженным филиалом x-box'а, а это не входит в их планы по завоеванию вселенной. Вроде бы и вот она, звезда смерти, и крейсеры, и флот, но капитан Габен чересчур переел бургеров и спит на мостике. Не выходит HL3, не делаются игры, не продвигается SteamOS - завоевание вселенной слегка откладывается. Ну по-крайней мере они не сдаются. Лично я ненавижу Майкрософт за всё то зло, что они причинили людям, за всё их неэтичное поведение, хищническое и зачастую бандитскую идеологию, поэтому буду поддерживать Valve. В любом случае, хорошо иметь альтернативу.

Ответить
0

Валве кидается громкими словами об открытой платформе и линукс гейминге только когда их 30% в опасности, что говорит о том, что на самом деле им насрать на линукс и все из этого вытекающее. Они хотят просто сидеть на жопе ровно, ничего не делать, даже игр, и стричь капусту. Обидно за все это..

Ответить
0

"Microsoft прямо угрожали выручке «вентилей»."

Шо за хрень? Габен решил пилить свою ось только потому что восьмерка была ублюдской и работала как говно, а 99,999% людей никогда не пользовались и более того не знали что там есть какойто всратый магазин.. С десяткой ситуация не изменилась, магазин видно но конкуренцию он составит разве что киоску с дисками на рынке. Глупо говорить о конкуренции, Valve в отличии от других компаний, никогда не рекламировали себя, пользователи сами приходят в стим.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления