реклама
разместить

Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn

Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn

6 августа специалисты из Digital Foundry опубликовали своё заключение по ПК-версии игры. Они отметили, что с её помощью наконец-то возможно выбраться за консольные 30 fps, однако порт вышел во многом проблемным и требует дополнительной работы.

Никаких сомнений в том, что ядро игры всё ещё тут. Это действительно «Полное издание». И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже редкие странные ПК-эксклюзивы сделаны не на одном уровне с этой игрой.

Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается как релиз другого класса. И да, теперь вы можете поднять настройки, разрешение и фреймрейт по сравнению с оригиналом на PS4 и PS4 Pro. Однако у этой версии игры много технических проблем.

Алекс Батталия, Digital Foundry

Мы выбрали из материала DF ключевые моменты.

  • Как и у многих тайтлов на базе DX 12 и Vulkan, запуск игры начинается с компиляции шейдеров — билд оптимизирует сам себя в соответствии с выбранным железом. Этот процесс занимает 10-15 минут и может закончиться ошибкой, если на ПК нет дополнительных 2 ГБ свободного места. У DF этот тест почему-то сработал несколько раз, хотя в большинстве случаев он должен быть разовым.
  • Алекс Батталия обнаружил, что игра на его системе почему-то запустилась в 1080p с апскейлом до 4K, хотя в настройках было выставлено именно 4K. Проблема решается выключением режима полного экрана и включением его обратно, однако делать это пришлось при каждом запуске.
  • В игре есть «оригинальный» режим графики, который почти полностью совпадает с качеством картинки на PS4 и PS4 Pro. Немного отличается только геометрия земли — возможно, тут разработчики провели какую-то дополнительную работу.
  • Оптимальные настройки Батталия советует начинать искать как раз, отталкиваясь от «оригинального» пресета. Игра на PS4 Pro выглядела хорошо, а высокие настройки в ПК-версии дают не настолько много, чтобы жертвовать ради них производительностью.
  • Батталия советует средние текстуры, максимальное качество моделей (лучше дальность прорисовки, влияние на производительность небольшое), включить анизотропную фильтрацию 16X через драйвер (в игре опция не работает из-за бага), высокие тени (тут даже средние выглядят хорошо, да и меняются только те, что рядом с героиней), высокое качество облаков (убирает артефакты на них), среднее качество отражений (почти не меняет ситуацию), сглаживание TAA (самый стабильный вариант), включить размытие движения и средний уровень ambient occlusion. Освободившуюся мощность лучше пустить на более высокое разрешение и фреймрейт. Динамическим разрешением пользоваться не советуют, так как оно сильно бьёт по чёткости.
Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn
  • На своих системах Батталия поймал короткие подвисания от 40 до 100 миллисекунд во время смены камеры в кат-сценах или при обновлении UI. Разработчики уже заявили, что изучают эту проблему и сделали её своим приоритетом.
  • У ПК-версии игры также есть странные проблемы с фреймпейсингом, когда один длится чуть дольше остальных — на 40 миллисекунд.
  • На низких частотах Батталия не советует пользоваться ограничителем fps, встроенным в игру. Например, при выставленных 30 кадрах она работает на самом деле при 29, что создаёт дополнительные проблемы.
  • Игра неожиданно оказалась очень чувствительной к пропускной способности PCI-E. Повысив её в два раза, Батталия получил значительное увеличение fps. Проблема обнаружилась, когда Алекс заметил, что игра почему-то не использует на полную ни процессор, ни видеокарту, но при этом подтормаживает. Это уникальная особенность именно этой игры, такого не было в Death Stranding на том же движке, да и в других релизах последних лет.
  • Батталия считает, что Nvidia необходимо выпустить драйвер, который исправит ситуацию. В Horizon Zero Dawn GTX 1060 значительно уступает в производительности RX 580, хотя обе видеокарты выдают больше 60 fps в Death Stranding при разрешении 1080p. В данном случае карта Nvidia держится на уровне 30 fps (как базовая PS4), а карта AMD — на уровне 50-60.
Баги и проблемы с производительностью: главное из отчёта DF по ПК-версии Horizon Zero Dawn
  • Некоторые анимации в игре работают при 30 fps — например, лица героев в кат-сценах или мелкая трава, которая в версии для PS4 вообще не реагировала на движения Элой. Высокая трава при этом двигается с тем же фреймрейтом, что и игра. В некоторых роликах при высоком fps могут появиться небольшие глитчи — монтажные склейки, сделанные под 30 fps, не всегда адекватно ведут себя при 60 fps. Эту проблему разработчики также обещают поправить.

Наш фидбэк был отправлен к разработчикам, и, насколько нам известно, они первым делом работают над подвисаниями и фильтрацией текстур, а проблему с недостатком fps в анимации пока изучают.

Но видеть такую невероятно отполированную консольную игру на ПК с таким количеством проблем тяжело. Death Stranding подняла планку со своим технически качественным портом, и Horizon Zero Dawn, показавшая куда более низкий уровень, это расстройство.

Мы будем следить за исправлением этих проблем, но сейчас мы рекомендуем саму игру, но не можем сказать того же о её ПК-версии.

Алекс Батталия, Digital Foundry
176176
реклама
разместить
372 комментария

Комментарий недоступен

234

Комментарий недоступен

60

Доктор, я игру не чувствую. Она точно все еще тут?

- Пэйн, я оптимизации не чувствую.
- Это потому, что у тебя ее нет

71

Мы её теряем!

И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже странные ПК-эксклюзивы построены не так, как эта игра. Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается как релиз другого класса. 

213

Комментарий недоступен

93

Тут пара ошибок в переводе: слово "odd" переведено как "странные", хотя тут по контексту явно "редкие".
Еще "looks and feels a class apart in many ways" - скорее "выглядит и ощущается по-особенному во многих отношениях", а не "ощущается как релиз другого класса".

It's still a unique experience for PC users, simply because multi-platform projects and even the odd PC exclusive aren't built quite like this. Horizon Zero Dawn looks and feels a class apart in many waysВ общем, должно быть как-то так:
"И это всё ещё уникальный опыт для игроков на ПК, потому что мультиплатформенные проекты и даже редкие ПК-эксклюзивы устроены не так, как эта игра. Horizon Zero Dawn выглядит и ощущается по-особенному во многих отношениях."

@Вадим Елистратов как так-то?

50
Раскрывать всегда
Вышла демоверсия ремейка «Готики» — с полной русской локализацией

Теперь обновлённую игру могут опробовать все желающие.

433433
5555
2020
66
44
22
Не, ну это точно Day1-покупка, наконец-то хорошая фэнтези-РПГ, а то в последнее время какой-то мусор сплошной выходил
реклама
разместить
Компьютерные клубы в России продемонстрировали «рекордный рост» в 2024 году

Одна из причин роста их популярности — дороговизна игровых ПК, считают эксперты.

Компьютерные клубы в России продемонстрировали «рекордный рост» в 2024 году
126126
7878
2626
1212
99
77
33
33
22
не, я уж лучше на своей картошке в какую-то дремучую парашу поиграю, чем пойду в какой-то комп. клуб.. да вообще просто выйду на улицу не ради "забрать посылки из вб/озона, купить продуктов"
Стартовал фестиваль «Играм быть» в Steam с сотнями демоверсий

Большой праздник игр начался.

107107
1616
66
33
22
я бы посмотрел фестиваль "релизным играм быть", в котором перечислялись бы до конца доделанные игры со всех фестивалей "играм быть".
«Это популизм»: что говорят ритейлеры о запрете ЕС на поставки игровых контроллеров в Россию

Европейцы не производят консоли или геймпады, поэтому потребителям не стоит переживать.

«Это популизм»: что говорят ритейлеры о запрете ЕС на поставки игровых контроллеров в Россию
197197
3434
1313
66
22
11
На поставки не повлияет, но цены на всякий случай всё равно поднимут.
Я смирился с тем, что не успею пройти все игры, которые хочу, — это просто невозможно

Как я отпустил давление бэклога и принял свой стиль игры таким, какой он есть.

Я смирился с тем, что не успею пройти все игры, которые хочу, — это просто невозможно
580580
2626
1717
1616
1111
55
44
11
11
11
11
11
Правильная позиция. Во все не проиграешь, как не посмотришь все фильмы и не прочтешь все книги. Просто банально жизни не хватит
Эх, перевелись стражники..
Эх, перевелись стражники..
1818
66
11
Для Neverwinter Nights вышло официальное дополнение Doom of Icewind Dale

С релиза игры прошло почти 23 года.

Для Neverwinter Nights вышло официальное дополнение Doom of Icewind Dale
337337
108108
1616
99
77
55
11
11
Имаджинируйте лица тех кто купил недоделанный огрызок 23 года назад за фулл прайс
[]