Техническое недоразумение: в Digital Foundry разгромили Gollum

Баги, подтормаживания и до 15 fps на Series S.

25 мая 2023 года состоялся релиз стелс-экшена The Lord of the Rings: Gollum, который игроки массово раскритиковали за устаревший геймплей и графику, а также за серьёзные технические проблемы. После этого разработчики из студии Daedalic Entertainment извинились перед игроками и признали, что не смогли оправдать ожидания фанатов «Властелина колец».

2 июня в Digital Foundry опубликовали технический разбор игры на PS5 и Xbox Series X|S после выхода патча 1.3. Обозреватель Томас Морган оценил общее состояние Gollum и выяснил, смогли ли первые обновления улучшить ситуацию. Выбрали главное.

Разрешение

На Series X и PS5 в Gollum доступно три графических режима: «Производительность», «Качество» и «Качество с трассировкой лучей». В каждом случае целевая частота кадров составляет 60 fps, а графические настройки не различаются.

На «младшей» консоли Xbox представлено два режима графики: «Производительность» и «Качество», поскольку поддержки трассировки лучей на Series S в Gollum нет. В обоих случаях целевая частота кадров составляет 30 fps.

Во всех режимах игра работает при одинаковом разрешении, а различается только фреймрейт.

  • «Производительность» — динамические 1440p со снижением до 1080p
  • «Качество» — зафиксированные 1440p
  • «Качество с трассировкой лучей» — динамические 1440p со снижением до 1260p

Производительность

В Gollum происходят заметные просадки фреймрейта на каждой консоли. Кроме того, частота кадров в кастценах составляет 30 fps, но этот показатель заметно снижается в режимах «качества», поскольку ролики созданы на движке игры. Эти просадки заметны на всех консолях, но больше всего на Series S, где фреймрейт может снижаться до 15 fps.

«Производительность»

  • PS5 — от 45 до 60 fps
  • Xbox Series X — от 40 до 60 fps
  • Xbox Series S — от 20 до 30 fps

«Качество»

  • PS5 — от 35 до 50 fps
  • Xbox Series X — от 35 до 50 fps
  • Xbox Series S — от 18 до 25 fps

«Качество с трассировкой лучей»

  • PS5 — от 30 до 35 fps
  • Xbox Series X — от 30 до 35 fps

Даже на PS5 и Xbox Series X в режиме «производительности» игра работает с нестабильным фреймрейтом. Кроме того, на консолях Microsoft наблюдаются проблемы с потоковой передачей. В результате этого возникают регулярные задержки в отрисовке кадра, превышающие 100 мс. На PS5 такой проблемы нет.

Чаще всего такие подтормаживания на Xbox Series X|S происходят при переходе от катсцен к геймплею.

На Series S происходят аналогичные просадки, при этом частота кадров составляет 30 fps лишь в некоторых локациях. Большую часть времени фреймрейт в игре держится в диапазоне между 18 и 25 fps. Хуже всего Gollum работает на Series S в режиме «качества», который обозреватель DF порекомендовал избегать.

Режим «производительности» на Series S
Режим «качества» на Series S

Выводы

Томас Морган подчеркнул, что плачевную ситуацию с производительностью дополняют многочисленные баги. По словам обозревателя, он столкнулся с десятками различных недоработок. Так, в одном случае игра загрузилась без текстур. При этом баг остался даже после повторной загрузки, из-за чего обозревателю пришлось удалить сохранение и начать заново.

В итоге специалист пришёл к выводу, что Gollum — одна из худших игр в техническом плане со времён печально известной PS3-версии Shadow of Mordor, вышедшей в 2014 году. В связи с этим обозреватель не рекомендует проходить стелс-экшен до того, как разработчики выпустят несколько крупных патчей.

Видео

209209
368 комментариев

Держите еще мемный баг (извините, лень заливать на дтф видос)
https://clips.twitch.tv/MoldyEntertainingSwanDeIlluminati-V6bczKy-NHHabKFN

13

Я тут не понял, они забыли переместить модель в локальные координаты или это баг камеры. Последний раз такое видел в VtM:Bloodlines где персонаж дрожал при перемещении в лифте.

10

Техническое недоразумение: в студии Артемия Лебедева разгромили редизайн ДТФа

137

Комментарий недоступен

20

Комментарий недоступен

2