Железо Никита Лосев
8 252

Специалисты Digital Foundry объяснили, почему создание гибридного аналога Switch на базе PS4 почти невозможно

И почему Sony вряд ли на это пойдёт.

В закладки

Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry попытались выяснить, возможен ли выпуск урезанной по производительности версии PlayStation 4, которая бы стала своеобразным конкурентом Switch.

Авторы отметили работу Nintendo, которая смогла создать устройство, напрямую не конкурирующее с консолями Microsoft и Sony, но при этом всё равно предлагающее качественные игры. Кроме того, есть и возможность использования как в портативном, так и «домашнем» режиме, подстраивая качество картинки.

Сотрудники DF заметили, что в случае гибридных консолей гораздо проще сделать апгрейд железа, предназначенного для мобильных устройств, чтобы оно «тянуло» рендеринг картинки на больших экранах ТВ и мониторов, чем урезать производительность полноценных домашних устройств вроде PlayStation 4.

Главная проблема — в энергопотреблении, так как оно должно быть очень низким, ведь даже самые ёмкие батареи, например, используемые в игровых ноутбуках, не могут обеспечить долгую работу графического процессора на полной мощности. При этом при снижении заряда постепенно снижается и производительность, вплоть до падения фреймрейта в играх в несколько раз.

В Digital Foundry сравнили характеристики полноценных консолей Sony и гибридной Switch. Базовая PlayStation 4 потребляет около 130 ватт, в то время как PS4 Slim — всего 70-80, благодаря более эффективной версии центрального процессора. Switch же, при подключении к док-станции и отсутствии зарядки устройства, потребляет всего около 12 ватт, то есть лишь 9% от показателя PlayStation 4. В портативном режиме, даже с учётом высокого потребления энергии экраном, консоли от Nintendo требуется лишь примерно 9 ватт. При этом на устройстве без проблем (пусть и с урезанной графикой) запускается DOOM 2016 года, а вскоре выйдет и Wolfenstein II.

По мнению авторов DF, подобные показатели не должны удивлять, так как графический чип Tegra X1 от NVIDIA в первую очередь был разработан для мобильных устройств. При этом они отметили, что и в PlayStation 4 есть определённые мобильные элементы, например ядра ЦП Jaguar, однако графический процессор от AMD по классу ближе к полноценным домашним решениям, из-за чего и потребляет больше энергии. По словам сотрудников DF, на то, чтобы потенциально снизить этот показатель до приемлемых значений, которые позволят использовать чип в портативных устройствах, скорее всего, потребуется несколько промежуточных поколений железа и много времени.

В Digital Foundry пришли к выводу, что появление портативной версии PS4 вряд ли возможно, а даже если такое устройство выйдет, то оно будет, как минимум, гораздо большим по размеру, чем Switch. Авторы предположили, что если Sony перейдёт на 7-нм техпроцесс для производства процессоров, а энергопотребление снизится даже до 50 ватт (что всё равно гораздо больше, чем у Switch), то получившаяся консоль будет размером с ноутбук, так как потребует похожих по размеру батарей.

Если же при этом в устройстве также будет установлен оптический привод, чтобы игры можно было не только скачивать, но и устанавливать с физических носителей, то энергопотребление увеличится ещё больше, а продолжительность работы консоли всё равно составит лишь несколько часов.

NVIDIA Tegra X1

Кроме того, при условии отказа от мощной памяти GDDR5 и урезании частот процессора существующие игры для PlayStation 4 (которые, скорее всего, и выпускались бы для портативной консоли) потребовали бы дополнительных усилий со стороны разработчиков для их оптимизации под слабое железо, и на деле бы получилось что-то вроде «обратной» PS4 Pro, только запустить игру без специального обновления уже было бы невозможно.

В Nintendo же просто решили вместо урезания уже существующего железа сделать апгрейд Tegra 1X, при этом выбрав технологию, которая превосходила по мощности их прошлую консоль — Wii U. Это позволило улучшить выпущенные на ней игры, которые огромная часть аудитории пропустила, и выпустить их обновлённые версии на Switch, добавив портативность. Кроме того, это позволило добиться гибридности, не растрачивая ресурсы на разработку игр сразу для нескольких консолей.

Bayonetta 2 изначально была эксклюзивом Wii U

Несмотря на низкую производительность Tegra 1X по сравнению с аналогами из PlayStation 4 и Xbox One, в отличие от полностью портативной технологии в Nintendo 3DS, она полностью совместима с DirectX 12, что дало возможность портировать такие игры как DOOM и Wolfenstein II.

Сотрудники DF отметили, что, скорее всего, гибридные консоли останутся уделом Nintendo. И хотя Sony и Microsoft в теории могут выпустить урезанные версии своих устройств, у AMD вряд ли есть нужные для этого технологии, которые позволят добиться приемлемого качества.

Однако в Digital Foundry предположили, что Nintendo, напротив, теоретически может усилить Switch, так как его модульный дизайн уже позволяет это сделать. В этом случае компания может заменить док-станцию, или даже выпустить новую версию. Сейчас она служит обычным хабом, выводящим картинку на экран с помощью HDMI и одновременно заряжающим устройство, однако в будущем в неё можно добавить больше оперативной памяти и дискретную видеокарту. Это позволит выводить на экран более качественную картинку с более стабильным или даже повышенным фреймрейтом.

Внутри у док-станции лишь небольшая плата

Минусом такого подхода окажется лишь необходимость сотрудникам студий работать сразу над тремя разными версиями игры — для портативного режима, для док-станции и для «мощной» док-станции. Тем не менее даже в этом случае останется проблема ограниченной мощности центрального процессора.

Несмотря на минусы, по мнению сотрудников DF, такое развитие событий вполне возможно, так как сама Nintendo ранее дала понять, что планирует поддержку Switch до 2021 или даже 2022 года, хотя к тому моменту уже, скорее всего, выйдут консоли следующего поколения от Sony и Microsoft.

По словам авторов Digital Foundry, то, чего Switch не хватает в плане производительности, Nintendo смогла компенсировать особой нишей устройства и его уникальностью, а также фокусом на работе лишь над одной версией игр сразу и для портативного и для домашнего использования.

#технологии #железо #switch #nintendo #playstation #видео

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","playstation","\u0436\u0435\u043b\u0435\u0437\u043e","switch","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","nintendo"], "comments": 123, "likes": 71, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 19667, "is_wide": false }
{ "id": 19667, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19667\/get","add":"\/comments\/19667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Все хорошо...но цена игр...откуда брать столько денег???Ну хрен с ним зельда и марио...но остальные??? Я не готов за игру из стима за 300 руб платить 1000..или больше.

Ответить
11

Региональные цены в Стиме нас избаловали. На Западе люди преимущественно и примерно одинаково платят за игры и там, и на консолях.

Ответить
0

просто с курсом рубля не свезло и зарплатами в стране. на западе тоже считаются игры для свитча не из дешевых, но народ ждет скидки и они бывают в крупных торговых сетях. в России таких цен не дождаться, ибо каждый на каждом хочет урвать копеечку, и это начиная с государства, миллионов налогов ни на что и продавцов.

Ответить
0

Цены абсолютно такие же как на других консолях. Более того, официальный курс Nintendo ниже, чем у Сони - в итоге игры по одной и той же цене дешевле будут у Нинтендо. Что можно наблюдать в магазинах физических копий... Но e-Shop есть нечто странное, там курс рубля другой, и цены получаются выше. Это дико странно.
К слову, многие по Зельде о ценах судят, но это исключение - это единственная игра, которая стоит 70, а не стандартные 60 долларов.

Ответить
–4

Недавно думал только над тем, что конкуренцию Switch мог бы составить Google. Для этого уже есть ПО (Android), есть огромная библиотека игр под это ПО, которые можно отлично адаптировать под потенциальную переносную игровую консоль. Даже есть уже опыт выпуска отличного девайса (Pixel), по сути нужно только придумать джойстики.
Причем половина функций, мне кажется, даже и не нужна для конкурента. Например, мне не нужны Joy-Con, то есть джойстики могут быть не отстегиваемые.
А половина функций еще и добавится из-за ПО - например, я бы с удовольствием купил бы консоль, с которой помимо игр, можно было бы еще Netflix смотреть, YouTube, зайти в инет, все это подключив к любому телевизору отеля, кайф же.

Даже можно было бы срубить денег еще с разработчиков, сделав доступ к консоли уже платный и проводить ревью приложений тщательно

Ответить
51

Так вы сейчас по сути NVIDIA Shield описали :)
Только оно не взлетело.
И играть в мобильные игры для андроида — это совсем не то же самое, что в урезанные порты ААА-игр.

Ответить
–5

Не взлетело из-за библиотеки игр

А по поводу урезанные порты ААА-игр, так на Switch из ААА я назову только Mario и Zelda (ну сейчас, допустим, Donkey Kong еще)

Остальное - это либо те же самые игры, которые есть на условном Андроиде (Celeste, например), либо что-то совсем уж древнее (например, Elder Scrolls)

Намеренно не упомянул Doom и Wolfenstein - потому что мне кажется, что это единичная тема от Bethesda дособрать кассу, не думаю, что мы увидим такие порты на Switch массово (хотя надеюсь ошибаться, с удовольствием бы поиграл в Uncharted, Last of US и т.п., но у Нинтендо слабые позиции, чтобы консольные эксклюзивы тянуть, а портировать PC-проекты - это вряд ли)

На Андроиде я с десяток могу назвать классных игр, которые достойны Switch-type консоли: Monument Valley, Hearthstone/Elder Scrolls Legends, Badland, Lara Croft/Deus Ex/Hitman GO и т.п.

Ответить
9

Ну консольные эксклюзивы Sony — это сразу нет, и не надейтесь даже. Никто их никогда кроме как на PS4 не выпустит. Речь же о мультиплатформе. Как раз Дум и Вульф — это проба пера, по которой уже будут судить о целесообразности выпуска других игр.

Ответить
1

Там издатель у этих проектов один... В этом-то и суть моего ответа, что Bethesda "поигралась", а все ждут, что будут портировать все с PC - я в этом сильно сомневаюсь, хотя бы потому - что портировать на Switch проекты, которые, ну скажем, старше 2х лет - это надо сажать команду минимум из 5 человек, чтобы адаптировать

А под свежие проекты тоже никто не рассчитывал на Switch (ну предположим, новую Лару добавить и на Нинтендо) - не предусмотрели, сейчас быстро клепать, чтобы было не будут...

Два года будут все присматриваться, если Гуггл быстро сообразит - то перехватит эту пальму

Ответить
3

Вы забыли про байоннету от платинум геймс, про дарк соулс от фром софтваров, про ноир, ксеноблейд хрониклс 2 (как же я обожаю эту игру). Про анонсированный монхан забыли..
Хм, что там еще? Ах да: pay day 2, fire eblem, metroid prime 4, shin megami, dragon quest, attak on titan 2.

Ловко так умолчали.

Ответить
0

Я нинтендобой, но про Дарк соулс вы как будто издеваетесь все )) его перенос на неопределенный срок "лето" вынудил меня сделать предзаказ на пс. Расчехлить 3дс и поставить свич на Авито. С релиза xenoblade не было ни одной игры или одного анонса стоящего. Хочу конечно Марио теннис. Но видимо через годик полтора куплю .

Ответить
0

С байонеттой забавная ситуация. Судя по твитам Хидеки Камия, она в "рабстве" у Sega и Nintendo, сега владеет франшизой, нинтендо правами на вторую и третью части. Продажи же серии для нинтендо-платформы ну так себе. Продажи зиноблейд неутешительны совсем, оказывается любителей. Зиноблейд во всем мире не так уж и много.

Ответить
0

Нифига себе неутешительные. Больше миллиона продали уже.
Это же не ААА с бюджетом в $40 млн

Ответить
0

Как бы издатель-ААА (что Nintendo, что Sega), больше миллиона да, но меньше чем на Wii U (с базой консолей в 8 миллионов против 20 миллионов Switch). То и значит - по буквам "НЕ-У-ТЕ-ШИ-ТЕЛЬНЫЕ"

Ответить
0

Во-первых, термин ААА применим не к издателю, а к игре. Он обозначает высокие риски при разработке, высокий бюджет, высокие расходы на рекламу. Xenoblade Chronicles 2 никаким местом ААА не является. Это нишевый продукт со скромным бюджетом.
Во-вторых, Wii U продалась тиражом 13.5 млн штук, а не 8.
В-третьих на Wii U продали ~900к штук первого Xenoblade Chronicles за ВСЁ время (опять же, довольно хороший результат для такой нишевой и малобюджетной франшизы).
На Switch же продали уже больше за гораздо более скромный срок.
Bayonetta тоже довольно нишевый продукт. Нишевый жанр, нишевый сеттинг, ещё и рейтинг 18+.

Ответить
0

Во-вторых, Wii U продалась тиражом 13.5 млн штук, а не 8.

Простите, вечно путаю результаты продаж Wii U и Dreamcast.

Во-первых, термин ААА применим не к издателю, а к игре. Он обозначает высокие риски при разработке, высокий бюджет, высокие расходы на рекламу. Xenoblade Chronicles 2 никаким местом ААА не является.

Тойсть вы хотите сказать что Monolith совсем не нинтендо и нинтендо никак к нему не относится? Люблю я эти передергривания, то AAA, то маленькая независимая студия с маленьким нишевым проектом. И байонетта туда же (на самом деле нет, как раз таки SEGA анонсировали его в свое время как AAA, даже документальный фильм сняли и вкинули кучу бабок в адаптацию для разных платформ). Люблю нинтендо-фанов, такие фантазеры (на самом деле манипуляторы фактами)

Ответить
0

Ещё раз: AAA это не про студии. Любая крупная студия может делать как AAA-игры, так и средние/маленькие проекты.

Ответить
0

Да расскажите всем (убедите себя). Еще раз, ААА это о цене и позиционировании продукта, скромные независимые проекты не просят по 60+ долларов за релиз (достаточно посмотреть в тот же ишоп). И коллекторс эдишнз по ним редко выпускают с ценой 100+ долларов. Ну а вы продолжайте врать (в первую очередь самоиу себе).

Ответить
0

https://en.m.wikipedia.org/wiki/AAA_(video_game_industry)
Почитайте что-ли статью на Википедии, что такое AAA.

И ещё, зачем вы привязываете издателя/разработчика к масштабам игры? Цена никак не влияет на то, ААА это или нет. Цена это просто политика издателя. Можно сделать игру за две копейки итоге и поставить цену $60.

Нишевость — не означает, что франшиза маленькая. Она означает, что ее ЦА сильно ограничена. Японские аниме-RPG — это нишевый жанр, который не имеет популярности нигде, кроме Японии. Сложный комбо-слэшер про длинноногую ведьму в латексе (ок, это ее волосы), матами и рейтингом 18+ — это тоже заведомо рискованный проект, который не покажет запредельных продаж. Что, впрочем, не мешает быть игре известной.

AAA не имеет никакой связи ни с ценой в $60, ни с тем, какой крутой/богатый издатель выпускает игру. AAA это только и только про бюджет и производственные риски. Horizon Zero Dawn с бюджетом в $45 млн — это AAA, Star Citizen с бюджетом свыше $140 млн — это AAA, GTA V с бюджетом $265 млн — тоже ААА. А Xenoblade Chronicles 2, имеющий бюджет меньше Xenoblade Chronicles X (предположительно в районе 10 млн) вряд ли можно назвать AAA-игрой.

При этом, повторяю, термин "AAA" никак не связан ни с ценой, ни с издателем, ни даже с качеством игры.

Ответить
0

Ну и да, зиноблэйд крониклз такая себе маленькая скромная независимая франшиза, берущая начало с зиноблейд сага на ps2, ну так все, мелко, камерно, для своих... Фигня что монолит корпорация, которая имеет эмиссию акций и торгуется на токийской бирже. Ну и о платинумах (честно люблю их, но вот эти сказки про маленькое ручное производство, честно, запарили). Когда платинумы делают для активижн трансформеров, сам тайтл принадлежит активижн, она полностью владеет им и управляет всем, что сопутствует продвижению продукта на рынок, тож самое касается и платинум сквэйр эникс, платинум сега, платинум нинтендо. Все компании-издатели позиционируют продукт. Дело разработчика маленькое, если он не издает продукт за свой счет. Так что у вас искаженное представление о софиверном производстве (хотя скорее всего вам просто хочется верить или врать)

Ответить
0

если что, ниже я о Байонетте. Если же о Зиноблейд - как бы лям за пол года. Ну кгхм. Вы серьезно? Игры аналогичного класса за неделю расходятся таким тиражом. Снова же при базе консолей на данный момент 20 лямов - нифига не радостная цифра. По поводу того что Nintendo - не AAA? Вы серьезно? Хотя канеш посмотрим чо будет, когда все в Марио с Зельдой наиграются.

Ответить
0

Что значит в рабстве? Без них не было бы никакой Байонеты, читайте интервью с платинами.

Продажи ксеноблейда лучшие во всей серии (продано больше миллиона копий), какой еще "неутешительны". Вы информацию сами придумываете или как?

Ответить
0

Значит что сама франшиза принадлежит Sega, права на вторую и третью часть (эксклюзивные) Nintendo. Как они вместе живут с этим непонятно, законодательство такое допускает, но не быть байонетте мультиплатформой. Такие дела

Ответить
0

Сейчас всех разработчиков мультиплатформ в каждом интервью спрашивают про поддержку свитча, и неспроста. Как минимум про beyond 2 слухи ходят с момента анонса.

Ответить
0

Вопрос исключительно рентабельности. Пока что то, что происходит, выглядит так - старые партнеры Nintendo пилят для Switch переиздания старых хитов, чтобы проверить насколько это вообще выгодно. Несмотря на попытки Switch-а быть консолью для всех, по продажам побеждает Mario и Зельда, что говорит о том, что от Nintendo в основном ждут продолжения ее старых франшиз. Да и нинтендо в основном интересно продавать их, потому что выхлоп гораздо выше, чем с проектов сторонних разработчиков

Ответить
0

Че-то вообще не припомню партнерства беседки с нинкой до свитча. И с продажами там все в порядке, кстати. До зельдымарио далеко - но это ведь флагманские эксклюзивы, так и должно быть.

Ответить
0

Ну пройдитесь по ишопу для wii u штоле. То, что вы не помните, совсем не значит, что не было.

Ответить
0

Очень надеюсь что ТЕС 6 не будут урезать ради Свитча.

Ответить
2

Во первых, ТЕС 6 так скоро ждать не стоит.
Во вторых, Bethesda не настолько безумна, что бы ориентироваться при разработке под Свитч. Портирование другое дело, там покромсают, но саму игру ради Свитча - увольте.

Ответить
0

Анонс будет на этом Е3, выход октябрь-декабрь - скриньте.

Ответить
0

Да могут просто разные наборы текстур для разных платформ заюзать, или разную степень динамического рендеринга для разных же платформ использовать. В последнем случае это примерно так же, как на ПК юзать ползунок качества в опциях графики. Кроме того самая сложная операция, не считая текстурирования - все еще антиалиасинг, на ней очень легко сэкономить.

Ответить
0

Хз хз, очень часто ради консолей, ухудшают графику, чтобы они тянули. Но если беседка поступит так, как ты говоришь - то претензий нет.

Ответить
0

Для свитча вряд ли хватит только этого. Всё-таки Некст ген (тес6) и старенькая тегра 2015(?) Года. Это даже не разные весовые категории, это очень ощутимая пропасть в производительности.
Пока даже F4 для свитча не завезли

Ответить
1

На свитч скоро подтянутся Ys VIII и SMT V. Наличие лишь этих двух игр поднимет Switch на недосягаемый по сравнению с Android уровень и исключит любую возможность подобных сравнений. А ведь будут ещё игры.

Ответить
1

А по поводу урезанные порты ААА-игр, так на Switch из ААА я назову только Mario и Zelda (ну сейчас, допустим, Donkey Kong еще) Остальное - это либо те же самые игры, которые есть на условном Андроиде (Celeste, например), либо что-то совсем уж древнее (например, Elder Scrolls)

Расскажешь как в байонетту на андроиде поиграть ?

Ответить
0

Фортнайт мобильный вполне норм такой, идеально вписался в нишу мобильных игорей, грофон там урезан, но стилистика совсем не пострадала. :)
И вообще, раз практика показала, что анрил4 портируется на свищ, значит вообще любого уровня игорь можно забахать, было бы желание.

Ответить
0

Celeste нет на Андроиде. Зря обнадежили(

Ответить
0

Ну данки конг - чистый порт с Wii U.

Ответить
2

являюсь "несчастливым" обладателем Shield Tablet. Худшее из портативных устройств, которое у меня когда-либо было. Первый поменяли из-за взрывной батареи. Спасибо на том. Новый обладает ровно теми же косяками, что первая версия: живёт максимум 6-8 часов даже в режиме нормальной энергоэффективности без игр, за год пришлось делать 4 хард резета. Как игровое устройство - полный "0 без палочки", батарея улетает за час-два.

Ответить
1

Самое занятное - что switch - это shield и есть (по хардверу).

Ответить
0

а пс4/х1 - ноутбук, очередное очевидное доказательство, что игры продают консоли

Ответить
0

Так и есть. Я бы ни за что не купил консоль, не будь на ней экзов.

Ответить
22

есть огромная библиотека игр

Огромная библиотека донатного шлака, ты хотел сказть?

Ответить
–1

Ну и не могу в добавок к вышесказанному не скинуть наш проект :)
https://www.youtube.com/watch?v=AxT6duLS7aI

Предубеждения к Андроид понятны, там миллионы игр шлака, но я так понимаю, что на Switch и тысячи игр еще нет, на Андроид 10-15 хороших будет, еще 200-300 игр я думаю, что будет промежуточных...

Гонок полно хороших, экшенов, симуляторов... Тот же Stardew Valley вышел же не только на Steam/Switch, а одновременно и на андроид/iOS, если что

Ответить
1

Посмотрел трейлер. Не понял о чём игра. Это как будто бы трейлер для DLC к уже вышедшей игре.. Шестнадцать уровней, интерактивное окружение, реалистичный мир.
Предубеждения к Андроид понятны, там миллионы игр шлака, но я так понимаю, что на Switch и тысячи игр еще нет, на Андроид 10-15 хороших будет, еще 200-300 игр я думаю, что будет промежуточных...

Гонок полно хороших, экшенов, симуляторов... Тот же Stardew Valley вышел же не только на Steam/Switch, а одновременно и на андроид/iOS, если что

Назовите 5 хороших сингловых премиумных игр на мобильные платформы которые не спихнули туда через N лет после релиза, а у которых мобилки первичная платформа. Я могу вспомнить разве что The Banner Saga.

Ответить
0

Слушайте, да можно назвать с десяток, это бесполезно, потому что спор перерастет в то, что "достойны ли эти игры или нет" :)

Я считаю, что тут, конечно, сидят профи, а не любители, как я, поэтому прислушаюсь к вашему мнению и не буду спорить на тему есть ли смысл делать Гуггл свою платформу или нет и подходит ли Андроид для этого :)

Ответить
3

Слушайте, да можно назвать с десяток, это бесполезно, потому что спор перерастет в то, что "достойны ли эти игры или нет" :)

Назовите. Мне крайне интересно. Обещаю не спорить по поводу достойны или не достойны. Они лишь обязаны быть сингловыми, премиумными и с мобилками в списке платформ первого дня. И желательно не одноклеточными как Monument Valley и GO игры от SE.

Ответить
–1

Space Marshals 1/2, Infinity Blade эксклюзив для iOS, я считаю, что GRID достойный пример, Asphalt
Эти все игры для портативки - кайф
А ещё куча игр, которые выходят одновременно с консолями сейчас: Beholder, Talos principles, the witness и т.п. - на Свитч их нет и не будет

Ответить
0

Я, конечно, всё понимаю, инфинити блейд увлекательная игра... на пару часов. Нооо покупать ради подобных проектов отдельный девайс? Да и ради мобильных гонок, которые и на телефоне норм, уж точно не требуют отдельной портативной консоли? Про остальные 99% библиотеки вообще сказать нечего, free to wait игры без геймплея.

Ответить
0

80 Days, Sorcery! все четыре части. Пять штук игр от inkle набралось!
Ещё можно покопаться в цифровых версиях настольных игр, там тоже очень много того, что на ПК даже не портировали.

Но на самом деле вот это "у которых мобилки первичная платформа" это ненужное требование. Мобилка не должна быть эксклюзивом, она просто должна давать портативный доступ к хорошим играм. И наличие многочисленных портов (не самых дорогих) — это уже очень хорошо.
Banner Saga, кстати, тоже не первым делом на мобилки вышла. Точнее, не помню как с первой, но вторая вышла только через полгода.

Ответить
0

Но на самом деле вот это "у которых мобилки первичная платформа" это ненужное требование. Мобилка не должна быть эксклюзивом, она просто должна давать портативный доступ к хорошим играм. И наличие многочисленных портов (не самых дорогих) — это уже очень хорошо.

Порты крайне часто делаются для игр которые не очень хорошо подходят для тача максимально кривым способом и разработчики игры к порту зачастую не имеют абсолютно никакого отношения. То что игра вышла сразу на мобильные платформы в большинстве случаев означает что её разрабатывали с учётом тача и в неё можно будет нормально играть.

Ответить
0

Смотря насколько добросовестные разработчики. С таким же успехом можно выпустить сразу и на ПК, и на мобилки, но на мобилках управление будет неудобным, потому что разработчики забили болт, и выпустили как есть.
Впрочем, таких игр всё равно прилично, я чем дольше этот комментарий пишу, тем больше премиум тайтлов вспоминаю оригинальных. Просто они не совсем чета многим играм на ПК, потому что они изначально дешёвые и рассчитаны немного на другую аудиторию.

При этом есть хорошие примеры портов, FTL отлично играется на мобилках, лучше чем на ПК. Banner Saga тоже замечательно. Kingdom: New Lands, Game Dev Tycoon.
В общем, если это не экшен, то скорее всего перенос будет плавным. И то, разработчики с прямыми руками и экшен переносят хорошо, например, Death Road to Canada (там просто разработчики изначально как раз делали экшены под мобилки, а тут впервые сделали сначала для ПК)

А ещё всё больше в обиходе MFi-контроллеры, для тех, кому тач вообще никак.

Ответить
0

Stardew Valley нет на iOS/Android

Ответить
0

https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_Nintendo_Switch_games
Можете ознакомиться. Уже чуть больше тысячи игр.

Ответить
22

есть огромная библиотека игр под это ПО

Мммм, консоль для Clash of Clans. Кайф.

Ответить
0

Так последние версии AppleTV уже являются казуальными игровыми iOS-консолями по сути: там и в Oceanhorn, и в Transistor, и в Machinarium можно поиграть. Пульт является мув-контроллером с сенсорной панелью и кнопками.
Если выпустить новую версию помощнее, да поработать со студиями, то вот вам и новая игровая консоль.

Ответить
0

Мне пока непонятно позиция самой Apple, с такими то ресурсами могли бы весь AAA сегмент к себе взять, ради имиджевой составляющей, но пока мобильные фермы и match 3 приносят миллиарды, то скорее всего еще долго будем что-то путное ждать

Ответить
0

Андроид Не смог бы. Проблематика здесь описана очень заангажированно (тоесть DF скорее всего получают fee от нинтендо). Воспроизведение PS4 (я имею в виду аппаратную часть)в форм-факторе свича невозможно, потому что теплоотдача чипа х86, да еще и на таких нагрузках как у PS4 очень высока, с другой же стороны тот же порезанный Doom вполне сносно рендерится на Risc-архитектуре и в данное время есть куча универсальных компиляторов, транслирующих исходники в какой угодно машинный код, так что особых технических проблем в испоьзовании risc-чипов для запуска программ для PS4 ( естесвенно с урезанными текстурами и прочими оптимизациями, как это сделали в дум) я не вижу

Ответить
0

Так Google со своим Android не только конкурирует со Switch,ом, но и превосходит его, также как ПК и консоли по уровню доходов. Поэтому у них всё хорошо.

Ответить
0

То что вы описали это любой топовый андроед-смартфон с bluetooth-геймпадом (которых на рынке, мягко говоря, много), подвязываемый к андроедной же телеприставке или смарт-тв.

Ответить
–2

Андройд это та еще бяка(но лучше огрызка). На месте разработчиков я бы держался от этого куска подальше(впрочем как и от проприетарных консолей).
А так было довольно много консолей(скорее аппаратных эмуляторов) на дройде, даже портативных(встроенными геймпадами), вроде даже от отечественных псевдоразработчиков. Хомячкам видимо не нужно, они не устройство, а эмблему покупают.

Ответить
2

Интересно, раз у них такое мнение о гибридах, они выпустят PS Vita 2? Негибридную, чистую портативку.

Ответить
3

На чистой портативке Sony уже обожглась. Да и публика теперь сто раз подумает, прежде чем брать консоль, на которую японцы в любой момент могут махнуть рукой.

А вот выход гибридной PS4 действительно был бы настоящим подарком. Для одних отличный способ продлить жизнь консоли даже после её морального устаревания. Для других - громадное количество игр уже на самом старте.

Ответить
6

Сама по себе, вита, как портативная консоль, очень даже хороша. была по крайней мере на бумаге. но, на нее выпустили лишь пару больших экзов, и забили, запинав ее вн, индюшатиной и dingeon crawler играми. в японии так консль довольно живо себя ощущает, но незнающим японский. а также не интересующимся японским своеобразоием, на вине, на фоне 3дс особо делать нечего.

вообще, вита, это сказ о просранном потенциале.

Ответить
0

но незнающим японский

Да ладно, на английский локализовано полно годной японщины.

Ответить
0

годная, и навалом, немного разные вещи. зайди в японский стор на досуге )

Ответить
0

Так ценность в годноте, а не в навале.

Ответить
0

так там и годноты навалом, но переведены на самом деле еденицы
схожая ситуация вообще что на пс1, что на пс2 с псп, что на пс3 с витой. огромнейший кусок тупо не пошел на запад

Ответить
0

Может я тогда недостаточно знаком с витовской японщиной. Казалось, что все или почти все более-менее громкие тайтлы в конечном счете кочуют и на Запад.

Ответить
0

тайтлу не обязательно быть громким.
call of duty тоже громкие но не значит что хорошие, особенно ghost

Ответить
0

Под "громкими" я имел в виду то, что у меня на слуху из различных источников (Gematsu, DualShockers, например, и пр.) как у человека, целенаправленно локальные японские релизы не копающего.

Не то чтобы Call of Duty у меня не был на слуху, но просто для ясности.

А можно из интереса несколько примеров достойных релизов на Вите, оставшихся только на японском?

Ответить
0

ну так gematsu, dualshockers, kutaku, siliconera -они восновном упоминают либо известные тайтлы, либо те, в которых более-менее высок шанс получить локализацию. просто нет смысла на каждую японскую игру новости строчить, они плодовиты как инди в стиме.

Ответить
0

Как раз вот японцы не махнули на виту рукой, в Японии она вполне ещё жива, для неё выходят новые игры.

Ответить
0

Но уже тоже все меньше и меньше. Switch все плотней занимает ее нишу.

Ответить
0

Ну спорное утверждение. Нинтендо обожглась на двух (если брать N64, после выхода которой от нее ушли почти все издатели, то трех) стационарных консолях, но от выпуска консоли, нацеленной на стационарный гейминг (а "гибридная консоль" это не какой-то новый класс, это просто возможность работать в нескольких режимах) не отказалась. При том большинство хитов как раз больше оптимизированны под стационарную игру с продолжительными сессиями.

Ответить
0

А в чем смысал портативную PS4 выпускать, когда людим уже нужен будет PS5 которым новые игры будет. Вышла стационарный PS5, и потом портатипная ps4 который будет мешать продажи ps4).

Ответить
0

*продажи ps5

Ответить
0

Я не вижу как появление портативной PS4 может повлиять на продажи PS5. Выход PS Pro по-моему скажется на этом куда сильнее, потому что скачок графики на фоне промежуточной версии консоли будет не так разителен.

Мобильная PS4, полагаю, позволила бы привлечь новую аудиторию и продать старые игры ещё раз: как новым так и старым пользователям.

Ответить
4

Vita в названии точно не будет. Да и сама идея портативки от Сони при живых Свитче и 3DS такое себе.

Ответить
0

Sony уже комментировали, что не видят для себя целесообразным в обозримом будущем выход на портативный игровой рынок, так что и гадать не нужно.

Ответить
4

Свич малышка, когда-нибудь я тебя куплю.

Ответить
0

Но ведь DOOM для Switch абсолютно неиграбелен, да, консоль может запустить его, это хорошо для продвижения, но играть слишком больно. Да и есть ли в принципе смысл Sony "ломать" условный Horizon Zero Dawn до 720p в 20 fps ради портатива?..

Ответить
4

да нормально, я прошел.

Ответить
1

Проходил Дум на ПК, ПС4, Свитче. И на Свитче играется вполне нормально и приятно.

Ответить
0

Почему неиграбелен?

Ответить
0

https://dtf.ru/12419-doom-dlya-nintendo-switch-kaznit-nelzya-pomilovat

От себя добавлю, что всё так, я бы назвал это "DOOM в киселе".

Ответить
1

Думаю, там все не столь критично, а портативный формат дополнительно примиряет с графикой. На видео выглядит адекватно.

Ответить
0

Даже Borderlands 2 на Вите люди проходили и оставались аж довольны иногда. Порт DOOM на Свитч в сравнении сказка просто.

Ответить
3

После этой новости в мире грустит один itpedia

Ответить
0

Почему-то я уверен, что рано или поздно сони выкатят псевдо-портативку, которая будет по LTE связываться с работающей дома пс4/пс5 и стримить с нее игры. Наверное даже взлетит.

Ответить
16

Ps vita?

Ответить
0

Да, но не как полноценная портативка, а как аксессуар для плойки, чтобы понизить цену и повысить портативность.

Ответить
0

Было бы круто, если бы было устройство с облачными вычислениями и относительно слабым железом...
Грустно, что предыдущие попытки осуществить такое проваливались.

Ответить
4

как интернет с нулевыми пингами в каждый дом изобретут - будет тебе облачные приставки. или туманные, по новой моде )

Ответить
1

устройство с облачными вычислениями и относительно слабым железом...

С одной стороны для издателей это и правда золотая жила (продаешь игры уже даже не поштучно, а по времени).

С другой - сейчас над подобными проектами сгущаются тучи. И разговор тут даже не о доступности стабильного широкополосного подключения (скорее всего это дело времени) или пинга (будут пользователи - будут и сервера), а кое в чем другом:...
- отмена сетевого нейтралитета в США;
- ip-блокировки Роскомнадзора в России;
- Китай с его великим китайским файерволом;
... и так далее. В общем теперь мало сделать хороший сервис, нужно будет еще договариваться с целой армией различных заинтересованных лиц в каждом регионе что бы была возможность донести его до пользователей.

Ответить
0

Да, к сожалению, проведённые вами доводы очень весомы.

Ответить
0

А что мешает Sony тоже перейти на ARM? Недавно была куча статей о теоретической PS5, которые сводились к тому, что потенциал текущего поколения не исчерпан и чтобы переходить на следующее должен произойти технологический скачок. Но почему-то никто не задумывался, что скачок может быть не в графике и производительности, а в портативности.

Ответить
2

Не исчерпан? Это то у midl-железа начала 2012-го года? Да и хоть раз за последние лет 10-15 в консолестроении такой скачок был? Ладно хоть, когда для 7-го поколения разрабатывали частично своё железо и архитектуру (за исключением видеочипов), а с 8-м стали делать просто: брать midl-железо духгодовалой давности, писать под него софт и снабжать сопутствующим и вспомогательным железом - вот и готова новая приставка.
Да и кому нужен АRM в стационарных консолях, если его задачи изначально не те? Да и мощную мобильную графику производит сейчас только лишь Qualcom, а в том же Свиче стоит чип 2015-го года.
А сейчас как раз есть все возможности "обновить" существующие платформы, заменив устаревший еще во время выхода, CPU Jaguar на свежие Ryzen 2, добавив встроенное видео на архитектуре NAVI - как раз в 400$ баксов можно уложить железо, которое будет мощнее в 1,5-2 раза по графике, чем oneX, и в 3-4 раза по мощности ЦП его же. Вот и будет готова новая платформа, у которой хоть не будет жесткого ограничения по производительности, как у текущих консолей на релизе.
И вот тут опять спрашивается, зачем нужен ARM для десктопа?)

Ответить
0

будущее за стримингом игр, тебе не нужно будет на мелкой консольке ничего обсчитывать, только интернет канал и все)

Ответить
4

И не ездить в лифтах, и в тунелях, и в метро, и в слишком быстром общественном транспорте, и надеяться, что каждый "бесшовный" переброс между сотами не дропнет соединение. Каждый выезд из города - оставь консоль дома, ибо 99% времени будет бесполезна. Остается играть дома/на работе, где и так стоят пс4. Разве еще в кафе-баре, но это уже странновато.

Широкополосный беспроводной стабильный интернет с низкими задержками ( <33ms ) - крайне далекое будущее, к сожалению. Поэтому стриминг игр, он как VR, переодически пыжится, но никак не взлетает. И не взлетит, пока инфраструктура/технологии не шагнут на пару ступеней вверх.

P.S. psp2 плиз! Обычную портативку, без всех этих безумных тачей-мувов. Засунуть туда какой-нибудь безумный 10-ядерный риск-процессор и статический транслятор кода (чтоб не жрать ресурсы в рантайме) с пс3. На одних "портах" с нее + даунгрейдах от пс4 можно жить пару лет, что демонстрирует Switch.

Ответить
0

на большую мощность просто нет технологии батареек))

Ответить
0

Так речь о "портативной PS4". Если сделать её на ARM, то придется писать интерпретатор x86-64 инструкций в ARM инструкции и это по всем параметрам потеря производительности, так что не выгорит.
По той же причине, у PS5 на ARM не будет обратной совместимости.

Ответить
0

1) Потенциал ЦПУ исчерпан. Ибо это мало того что процессор для 2012 года, так и для того времени оно было не очень. Ибо бульдозерная архитектура ОЧЕНЬ сильно отстает в сингл-коре. ОЧЕНЬ. Это хуже чем интеловские нехалемы из 2008-2009. Отсюда коридорчики и идет. Один только зен 2 даст буст в 2-3 раза по цпу части.
2) ГПУ в проверсиях это мидл сегодня, в обычных лоу энд у ПС4 и лоу-лоу энд у Хуана.
3) Перейти на арм и переписать вообще весь софт и получить несовместимые старые игры, потратив кучу денег на ветер?

Ответить
0

Какая уж особая ниша у Свича для обычного геймера? Я купил, чтобы поиграть в несколько игр и с нетерпением теперь жду дорогих экзов хотя бы в 2019 году))) Но и без них переживу тоже. Просто будет пылиться и все.

Ответить
2

Нормальная ниша - дядьки за 30. Когда у тебя есть 20 минут на поиграть в туалете))

Ответить
0

Минусом такого подхода окажется лишь необходимость сотрудникам студий работать сразу над тремя разными версиями игры — для портативного режима, для док-станции и для «мощной» док-станции

А как же цена и невозможность легко "переключится" из игры в доке на игру в портативе? Ведь системе придется перезагружать все ресурсы что были в памяти дока в память консоли.

Ответить
0

Глубоко копаешь слишком. :) При желании это можно решить, инженеры осилят, но вот с рентабельностью вопросы, особенно для инди, да.

Ответить
0

Сони, мне кажется, на портативный рынок больше не полезут. Им стационарная консоль приносит приличные деньги и гораздо выгодней и надежней вложиться в разработку игр, когда как разработка портативки - это обязательно убыток, из которого не факт, что удастся выйти даже за весь жизненный срок.

Ответить
0

Плюс у них есть VR, позиционируемый как отдельная платформа. Хотя его массовое будущее в видеоиграх мне до сих пор видится довольно смутно.

Ответить
0

Мне так нравится, что все судят по результатам Vita, но забывают, что ровно в тоже время прямой конкурент - 3ds - рвала все чарты. Сони может полезть на портативки - другой вопрос, поняли они что-то из этого урока или нет.

Ответить
0

Сделайте гибридную PS3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Ответить
0

С «кривой» архитектурой PS3 такого точно никогда не случится.

Ответить
0

Что за дурацкое мнение про неповторимую архитектуру? Уверен, с современными технологиями ядро PS3 можно пересобрать очень легко и в гораздо более выигрышном виде. Просто нужно вложить чуть больше денег, чем обычно.

Ответить
0

Не вижу смысла для Сони, чтобы они лезли на этот рынок. Нинтунда в своём маня-мирке, а Сони в своём и конкурировать даже не надо. Бокс всё равно не конкурент Плоечной станции.....Хотя, монополии ни к чему хорошему не приводят.......

Ответить
0

Не конкурент он только в этом поколении, в следующем - а оно не за горами - кто знает как все обернется.

PS2, например, на порядок обходила оригинальный Xbox, в то время как следующим поколением рулил уже Xbox 360.

А монополия - действительно нехорошо. Это и сейчас хорошо видно с тем, как лениво Sony вводит какие-либо новшества и улучшения в свои далеко не эталонного качества сервисы.

Ответить
0

Господи, целую статью наворотили. Причина-то простая: х86.
Знала бы Sony, как всё обернётся, плюнула бы на все эти результаты опросов среди разработчиков и заедренила бы ARM.

Ответить
0

И чего ради? Sony сейчас жаловаться по части своего игрового подразделения мягко говоря не на что.

Ответить
0

У АМД же уже есть серия мобильных APU Owl на Zen+Vega с 15Вт теплопакетом. Они бы вполне потянули игры с PS4. SMACH Z на этой платформе скоро выйдет.

Ответить
–1

Прям мысли читают, а что если...

Ответить
–1

Как тебе такое невозможное, Илон Маск

Ответить
–1

она полностью совместима с DirectX 12, что дало возможность портировать такие игры как DOOM и Wolfenstein II.

а разве они не на Vulkan?

Ответить
0

По сути да на Vulkan. И tegra в Horizon точно его использует. Но DX и Vulkan взаимозаменяемые технологии, о чем говорит Dxvk для Wine, позволяющий все последние игры на Linux запускать пусть и с глитчами и падением FPS на 10%

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления