Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Рубрика развивается при поддержке HP logo

«Невозможный порт» — Digital Foundry оценили версию Ori And The Will of the Wisps для Nintendo Switch Материал редакции

Стабильных 60 fps на запуске не было даже на Xbox One X (в 4К).

В закладки
Слушать

Ori And The Will of the Wisps вышла на гибридной консоли Nintendo Switch, и эксперты технического подразделения Eurogamer оценили производительность порта. Мы выбрали главное из ролика.

Качество переноса приятно удивило — после того как на запуске у Ori были проблемы с оптимизацией даже для Xbox One X, от версии для намного менее мощной консоли Nintendo многого не ожидали. Однако, опасения не оправдались.

Игра с трудом удерживала 60 fps на Xbox One X на старте (в 4К), но сейчас производительность уже поправили патчем

Moon не просто удалось решить все технические проблемы версии для Xbox One — они создали один из лучших портов для Switch, которые мы тестировали в этом поколении.

Digital Foundry

В создании ролика принял участие Геннадий Король — сооснователь студии Moon и лид-инженер игры.

Игры серии Ori кажутся «лёгкими» в техническом плане, однако это «далеко от правды». Современные движки преимущественно оптимизированы для работы с трёхмерными мирами, поэтому большинство технологий, снижающих нагрузку на компоненты системы в 2D неприменимы.

Для каждого кадра процессор и видеокарта генерируют десятки анимированных и перемещающихся слоёв, которые создают ощущение псевдо-трёхмерности при помощи эффекта параллакса. Из-за скорости и уровня детализации уровней системе приходится постоянно подгружать текстуры в видеопамять, в то время как частицы и физика объектов в кадре оказывают значительную нагрузку на процессор, а эффекты и пост-процессинг — на графический процессор

Ori разработана на Unity, но не совсем стандартными средствами. У Moon был полный доступ к исходному коду движка, что дало создателям намного больше творческой свободы — версию движка с собственными доработками они назвали Moonity.

Например, система динамического освещения реализована необычным образом — стандартные эффекты, применяемые в 3D ломали эстетику сцены, и от них быстро отказались. Вместо этого художникам пришлось рисовать каждый объект в шести вариантах с разным освещением, которые динамически подменяются при перемещении источника света (например, факела).

3D-анимация максимально приближена к двухмерной — разработчики вручную прорабатывали каждую анимацию, деформируя сочленения и пропорции модели, чтобы создать «мультяшное», подчёркнуто выразительное движение.

Первые версии порта для Switch были лишены большинства эффектов и едва удерживали 20 fps, но сейчас игра идёт при 60 кадрах в секунду в любом из режимов консоли (720р в портативном и 900р в стационарном режимах).

Фон раздёлён на шесть независимых 2D-слоёв для разных планов и объектов, а седьмой, трёхмерный, «населён» персонажами. В Switch-версии каждый из слоёв имеет независимое динамическое разрешение (низкое разрешение задников маскируется эффектом бокэ). Уровень детализации в центре и по краям экрана также отличается, чтобы не тратить ограниченные ресурсы на объекты, на которые игрок скорее всего не посмотрит.

Это полноценная версия Will of the Wisps с минимальным количеством компромиссов. Игра великолепно идёт на Switch и предлагает практически идентичный уровень графики и визуальной проработки по сравнению с версиями для других платформ.

Также в ролике напомнили о том, что для Xbox Series X Ori And The Will of the Wisps получит патч, который позволит играть в 4К при частоте кадров до 120 fps.

Редактор подсайта «Железо», иногда пишу про аниме и бесконечно обновляю домашний ПК, хотя играю в основном на Switch
{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","switch","ori","digitalfoundry"], "comments": 91, "likes": 208, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 218708, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 26 Sep 2020 17:40:39 +0300", "is_special": false }
Всегда под рукой HP ENVY x360 на базе процессора Intel® Core™ i7 Узнать больше
Объявление на DTF
0
91 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
135

Стабильных 60 fps на запуске не было даже на Xbox One X
—-
В 4К... 

Ответить
57

Заголовки
Заголовочки

Ответить
7

Ну ясно что не в 720п, этож Х. Ну большинство вещей которые идут на Х в 4к на свиче кажутся невозможными, или как минимум дико урезаются при портировании.

Ответить
–224

Филя Спенсор ебёт.... свою собственную платформу ))))000

Ответить
139

То, что на его платформе игра работает в 4К ты конечно же пропустил

Ответить
66

И патчи поправили ситуацию)

Ответить
6

На One S не поправили :-/

Ответить
1

Ещё один повод взять Series X, а не S, невезучая буква)

Ответить
8

Дело не в букве, а в том что фатка была техновысером, S-ку кстати хоть подразогнали, чтобы нетфликс и ютуб в 4к осилила 

Ответить
5

Ну я на SeX и смотрю (на 80% пока уверен).
One S брал чтобы познакомиться с экосистемой майков после ps4.

Но сабж не в этом же. Качество работы сиквела Ори на S — не проблема консоли, а проблема оптимизации

Ответить
–1

Ну да) Не спорю)

Ответить
0

а ничего что свитч портативка и по мощностам слабее xbox one x в разы?!))

Ответить
14

А ничего что 720р в девять раз меньше 4к?

Ответить
–3

А ничего, что коробокс мощнее раз в 12? 

Ответить
13

Ничего. 

Ответить
–1

Я тоже так думаю

Ответить
–3

Хотя бы потому что у свитча 1.1 терафлопса, а у уан экс - 6. Фактчекинг, бро, фактчекинг. Потому что ты со своими 12 разами пернул в лужу

Ответить
0

1 терафлопс на частоте 736 MHz,  в портативе 307 MHz, что составляет ~ 400 терафлопс 

Ответить
0

Разрешите докопаться, 400 гигафлопс)

Ответить
0

Разрешаю

Ответить
–1

Пардон, Свитч - это не портативное, а гибридное устройство. (Разрешите доебаться, что называется)

Ответить
0

она уже как год портативка, привет switch lite

Ответить
0

Лайт - портативка, просто Свитч - гибридное устройство. 

Ответить
0

Ну так верно. Значит и версия игры под её разрешение и мощности + версия для switch вышла куда позже, то есть нет ошибок версии для XO

Ответить
0

На его платформе про обычный бокс и s-ку вспоминать это табу ? 

Ответить
0

они не могут в 4к как бы.

Ответить
11

Они там даже 720p не везде вывозят =/
Реально мусорный порт на обычный бокс...

Ответить
7

кек
А тут выше про 4к рассказывают на иксе.

Ответить
63

Андрюха на месте

Ответить
36

Андрей Павлов хотел выебать Фила Спенсера в комментах, а вышло выебать только самого себя)

Ответить
8

Бля, моя любимая ящерка

Ответить

Голодный динозавр

Winterfire
1

GEX сука классный 

Ответить
19

Ты сравниваешь 720p и 4K ахаха

Ответить
3

Ну..справедливости ради, когда у тебя самая мощная консоль в мире не может 4к60 в платформере, когда в тех же гирях держит 60( хоть и с динамическим разрешением) это мягко говоря странная оптимизация

Ответить

Вероятный велосипед

ET
13

Гири не на Юнити

Ответить
1

аругментный аргумнет:)

Ответить
1

Moonity* 

Ответить
3

То стоит подумать в сторону рук разрабов платформера, раз разрабы экшена смогли сразу в 60фпс

Ответить
2

Статью не читал, но в срач уже втянулся. Молодец.

В статье написано, почему оптимизировать было сложно. 

Ответить
1

Он сравнивает плохой и хороший порты.
Толку от этих 4к когда игра на выходе работала отвратительно, а после патчей просто нормально.

Ответить
0

Справедливости ради, 900р

Ответить
0

он сравнивает 900-630р на Xbox One без стабильных 60 ФПС с 900-640р из этого ролика, 2160р там и не пахнет

Ответить
16

Но на плойке она даже не запускается, лоооол

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

25

Спасибо Фил за хороший порт.

Ответить
2

Я просто уверен что к порту приложил руку и сам Бил Гейтс

Ответить
4

так это же и так очевидно 

Ответить
0

Чертяга прочипировал порт игры)

Ответить
19

У меня настолько плохое зрение, что я смог полностью насладиться Орькой на полной скорости в 1080р на 34' монике.
Нет, без шуток, все эти 2-4-10к кажутся такими... одинаковыми. '~'
И размытие во всех играх можно спокойно отключать! Своё, встроенное есть. :-)

Ответить
0

Можешь спокойно в игры с разрешением 320х240 играть? 

Ответить
4

Как там тебе на одной крайности сидится ? 

Ответить
0

Ну логично. На One X в 4К, на Свиче 720(900)p
Я был бы удивлен, если бы при таком снижении разрешения не выжали 60 фпс

Ответить
25

Ну логично. На One X в 4К, на Свиче 720(900)p. Я был бы удивлен, если бы при таком снижении разрешения не выжали 60 фпс

Всё так и есть, конечно. Но в вашем комментарии будто упускается разница в железе - самая мощная на данный момент стационарная консоль и мобильное железо Свитча. Так что да, 60 фпс - достижение. 

Ответить
5

Там производительность на больших локациях с водопадами сравнили то? А то у всех сравнения без этой локации, а там даже на иксе фпс падал ниже 40 (уверен что ниже 40 потому что при включенном VRR я тиринг наблюдал).

Ответить
5

Спасибо @Mankustrap за наводку!

Ответить
4

Мне одному интересно, почему все ещё нет порта mgs5 на switch.

Ответить
0

Потому что конами это нафиг не надо 

Ответить
0

Таки шо ви говорите, неужто в конами не нужны шекели?

Ответить
0

Геморой>профита 

Ответить
0

Почему же? Единственное, что приходит в голову, так это коджимба.

Ответить
0

Ну да там. Всего то порт сложного ААА движка на совершенно другую архитектуру, ради одной игры.
В то время как твоя компания отказывается от этого движка, и думает о закрытии игрового подразделения 

Ответить
0

Не похоже, что с этим бы возникли проблемы, эта игра выходила ещё на ps3, к тому-же никто не запрещает нанять тех же saber interactive.

Ответить
0

Ох блин какой ты не пробиваемый. 
Ладно давай по твоему. 
Проблем нет, конами глупенькая. Или баиньки 

Ответить
–1

Хрюкни.

Ответить
0

Если бы они сочли вложение в порт выгодным, они бы так и сделали. Это же не Атлус с их безумным подходом к выпуску на платформы.

Ответить

Стройный утюг

3

Отличный заголовок. Свич теперь в 4к может?

Ответить

Характерный фитиль

0

Ничего себе, 60 фпс и правда очень сложно на свиче выдержать, я довольно много усилий приложил чтобы стабильно 30 удерживать и много доков да обсуждений пересмотрел. И правда невозможный порт.

Ответить
0

Ну покажи свой шедевр. Так то игр в 60фпс на свиче некисло 

Ответить

Характерный фитиль

Vitaly
0

В 60 фпс вон MK11 и им его пришлось прям совсем в говно превратить, Diablo 3, которая не то чтобы графоном насыщена и тайтлы самой Нинтендо, которая может себе на низком уровне подгонять игру эксклюзивно под железо.

Ответить

Характерный фитиль

Характерный
0

У нас игра не блещет графоном прям, но идёт в без динамического разрешения в родном разрешении свича в 30 фпс.

Ответить

Характерный фитиль

Характерный
0

А вот ещё Зельда и Darksiders.
А, подождите, они 30 фпс.

Ответить
0

Спасибо! Как раз искал во что поиграть на свиче.

Ответить
3

Завидую... хотел бы пройти снова впервые... 😭

Ответить
0

Серьезно? Целая статья о том, что игру хорошо портировали на Switch? Кому-то для счастья нужно совсем немного...

Ответить
0

2020ый на дворе, почти стабильные 60 кадров - событие.

Ответить
0

А че б нет? Пока ААА игры на больших консолях работают в 20 фпс с просадками, тут кто то на портатив красивую игру в 60 фпс делает

Ответить
1

По качеству порта(сейчас прохожу, почти всю игру прошёл) - картинка правда плавная, но:
1)Иногда видно, что разрешение понижается(играю в портативе) и становится мыльно;
2)Карта открывается с задержкой - очень неприятно;
3)Бывают вылеты (за прохождение было 3 вылета из игры с ошибкой)

Несмотря на это в игру очень приятно играть. Начинал на ПК,  забросил.Такие игры действительно хорошо в портативе играются.

Ответить
0

Заголовок чуть кликбейтный) Отличный порт забабахали, молодцы.

Ответить
0

Вот где мыловарня-то

Ответить
0

Мда... Она 60 фпс на 1080 выдавала? ,Я думаю да. Прич ем тут 4 к. Если на свитч нет 4к?? Сравнение божественное .

Ответить
0

Порт шикарен, игру обожаю!

Ответить
0

Как раз добил вторую сегодня на свиче. Сделано добротно, но в первую интересней было играть, наверно потому что во второй уже большинство механик знакомо.

Ответить
0

Когда на мак-то?

Ответить
0

Когда уже на мобилы будут такие шикарные игры портировать...

Ответить
0

Впечатляет. Особенно учитывая, что ПК-версия не работает нормально на железе в 2-3 раза мощнее Switch.

Ответить
0

Говно этот ваш порт, как и свитч.

Ответить
–11

Было, сноси

Ответить
0

Там просто ссылка на видео без подробностей

Ответить
–5

Перед правилами все равны, пусть идет и меняет ту статью

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null