Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry

Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry

8 октября специалисты из Digital Foundry выпустили своё первое 8K-видео. Оно посвящено режиму Ultra Performance для DLSS 2.1, который позволяет с помощью нейросетей делать качественный апскейл разрешения 1440p до 8K.

Основной режим DLSS увеличивает разрешение исходного изображения в четыре раза, а режим повышенной производительности в DLSS 2.1 — в девять раз.

На презентации видеокарт серии RTX 3000 NVIDIA презентовала Ultra Performance как путь к 8К-геймингу, но на практике всё далеко не так радужно.

Мы выбрали из отчёта DF ключевые моменты.

  • По словам Алекса Батталиа, с появлением DLSS и менее совершенных технологий реконструкции стремление к нативному разрешению в играх потеряло смысл. Лучше пустить графическую мощь на качественные эффекты или фреймрейт, а картинке сделать апскейл — пусть и с небольшими артефактами. Тем более, что DLSS в режиме максимального качества во многих случаях выглядит лучше, чем настоящее 4К.
  • На флагманской RTX 3090 Control на максимальных настройках с рейтресингом выдаёт в 8K всего 8 FPS, и это ожидаемо для четырёхкратного увеличения количества пикселей по сравнению с 4К. Если же включить DLSS Ultra Performance, FPS повышается до 50-55 кадров, но для стабильных 8K 60 с рейтрейсингом силы нейросетей не хватает.
  • Апскейл 1440p до 8K с помощью DLSS выглядит намного лучше, чем нативное 1440p, однако проигрывает настоящему 8K по многим параметрам. Особенно разница заметна в движении, где режим Ultra Performance добавляет различные шумы и делает эффекты рейтрейсинга менее чёткими.
  • Death Stranding на RTX 3090 выдаёт около 35 FPS в нативном 8K, а при включении DLSS Ultra Performance производительность поднимается до 70-80 FPS. Эту игру можно запустить в 8K 60 FPS, но и тут DLSS справляется не идеально, добавляя картинке артефакты и делая подвижные объекты очень нечёткими. Ultra Performance в целом сильно шумит на волосах и водных поверхностях.
  • 8K в режиме Ultra Performance можно описать как попросту «слегка улучшенную версию 4K». Картинка в данном случае во многих аспектах слишком далека от настоящего 8K.
  • В Digital Foundry считают, что реальный 8K-гейминг может стать актуальным, когда видеокарты смогут с нормальным фреймрейтом апскейлить до 8K нативное 4K-изображение с помощью DLSS в режиме максимального качества. Тогда картинка выглядит уже близкой к настоящему 8K.
Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry
Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry
  • Согласно наблюдениям DF, DLSS в 8K и режиме Ultra Performance внезапно становится очень прожорливой по отношению к видеопамяти. Именно поэтому NVIDIA продвигала 8K-гейминг как особенность RTX 3090 с её 24 ГБ. В одном из тестов Control потребовала у DF 20 ГБ видеопамяти.
  • DLSS Ultra Performance — не эксклюзив флагманской видеокарты, и работает даже на RTX 2060, но тут эта функция практически бесполезна. Дело в том, что для 4K Ultra Performance использует базовое разрешение 720p, и итоговый результат выглядит намного хуже, чем настоящее 4K. В таком случае логичнее включить более качественную версию DLSS с исходником в 1440p или же вообще запустить игру в нативном 1440p. Так сложилось, что во многих играх карты с поддержкой DLSS достаточно мощные и для более качественной картинки, чем предлагает Ultra Performance.

В целом, Digital Foundry считают первую версию DLSS Ultra Performance не слишком полезной. Для достижения финального разрешения 8K приходится идти на слишком много компромиссов, и DLSS с девятикратным увеличением справляется намного хуже, чем с четырёхкратным. А для достижения 4K режим Ultra Performance практически бесполезен, так как все карты с поддержкой DLSS и так достаточно мощные.

На текущий момент DLSS Ultra Performance может понадобиться только владельцам гигантских 8K-телевизоров, которые хотят получить картинку чуть лучше, чем 4K. Впрочем, и тут шумы, создаваемые 9-кратным увеличением, сводят многие плюсы на нет.

Ранее в сети появились схожие эксперименты и с ультра-низкими разрешениями. Блогеры попробовали использовать DLSS Ultra Performance для апскейла 240p до 720p.

44 показа
14K14K открытий
11 репост
116 комментариев
Комментарий удалён модератором
Ответить

Сочувствую. Какая карта, интересно?

Ответить

PS5 все время была у нас перед глазами! 

Ответить

Так это ж Wii 

Ответить

 В целом, Digital Foundry считают первую версию DLSS Ultra Performance не слишком полезной. Для достижения финального разрешения 8K приходится идти на слишком много компромиссов.

Фух, ну значит пока и дальше посижу на Full HD. Переход на 8K откладывается.

Ответить