Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry

Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry

8 октября специалисты из Digital Foundry выпустили своё первое 8K-видео. Оно посвящено режиму Ultra Performance для DLSS 2.1, который позволяет с помощью нейросетей делать качественный апскейл разрешения 1440p до 8K.

Основной режим DLSS увеличивает разрешение исходного изображения в четыре раза, а режим повышенной производительности в DLSS 2.1 — в девять раз.

На презентации видеокарт серии RTX 3000 NVIDIA презентовала Ultra Performance как путь к 8К-геймингу, но на практике всё далеко не так радужно.

Мы выбрали из отчёта DF ключевые моменты.

  • По словам Алекса Батталиа, с появлением DLSS и менее совершенных технологий реконструкции стремление к нативному разрешению в играх потеряло смысл. Лучше пустить графическую мощь на качественные эффекты или фреймрейт, а картинке сделать апскейл — пусть и с небольшими артефактами. Тем более, что DLSS в режиме максимального качества во многих случаях выглядит лучше, чем настоящее 4К.
  • На флагманской RTX 3090 Control на максимальных настройках с рейтресингом выдаёт в 8K всего 8 FPS, и это ожидаемо для четырёхкратного увеличения количества пикселей по сравнению с 4К. Если же включить DLSS Ultra Performance, FPS повышается до 50-55 кадров, но для стабильных 8K 60 с рейтрейсингом силы нейросетей не хватает.
  • Апскейл 1440p до 8K с помощью DLSS выглядит намного лучше, чем нативное 1440p, однако проигрывает настоящему 8K по многим параметрам. Особенно разница заметна в движении, где режим Ultra Performance добавляет различные шумы и делает эффекты рейтрейсинга менее чёткими.
  • Death Stranding на RTX 3090 выдаёт около 35 FPS в нативном 8K, а при включении DLSS Ultra Performance производительность поднимается до 70-80 FPS. Эту игру можно запустить в 8K 60 FPS, но и тут DLSS справляется не идеально, добавляя картинке артефакты и делая подвижные объекты очень нечёткими. Ultra Performance в целом сильно шумит на волосах и водных поверхностях.
  • 8K в режиме Ultra Performance можно описать как попросту «слегка улучшенную версию 4K». Картинка в данном случае во многих аспектах слишком далека от настоящего 8K.
  • В Digital Foundry считают, что реальный 8K-гейминг может стать актуальным, когда видеокарты смогут с нормальным фреймрейтом апскейлить до 8K нативное 4K-изображение с помощью DLSS в режиме максимального качества. Тогда картинка выглядит уже близкой к настоящему 8K.
Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry
Игры в разрешении 8K: результаты первого теста технологии DLSS 2.1 на RTX 3090 от Digital Foundry
  • Согласно наблюдениям DF, DLSS в 8K и режиме Ultra Performance внезапно становится очень прожорливой по отношению к видеопамяти. Именно поэтому NVIDIA продвигала 8K-гейминг как особенность RTX 3090 с её 24 ГБ. В одном из тестов Control потребовала у DF 20 ГБ видеопамяти.
  • DLSS Ultra Performance — не эксклюзив флагманской видеокарты, и работает даже на RTX 2060, но тут эта функция практически бесполезна. Дело в том, что для 4K Ultra Performance использует базовое разрешение 720p, и итоговый результат выглядит намного хуже, чем настоящее 4K. В таком случае логичнее включить более качественную версию DLSS с исходником в 1440p или же вообще запустить игру в нативном 1440p. Так сложилось, что во многих играх карты с поддержкой DLSS достаточно мощные и для более качественной картинки, чем предлагает Ultra Performance.

В целом, Digital Foundry считают первую версию DLSS Ultra Performance не слишком полезной. Для достижения финального разрешения 8K приходится идти на слишком много компромиссов, и DLSS с девятикратным увеличением справляется намного хуже, чем с четырёхкратным. А для достижения 4K режим Ultra Performance практически бесполезен, так как все карты с поддержкой DLSS и так достаточно мощные.

На текущий момент DLSS Ultra Performance может понадобиться только владельцам гигантских 8K-телевизоров, которые хотят получить картинку чуть лучше, чем 4K. Впрочем, и тут шумы, создаваемые 9-кратным увеличением, сводят многие плюсы на нет.

Ранее в сети появились схожие эксперименты и с ультра-низкими разрешениями. Блогеры попробовали использовать DLSS Ultra Performance для апскейла 240p до 720p.

114
116 комментариев
Комментарий удалён модератором
14
Ответить

Сочувствую. Какая карта, интересно?

Ответить

PS5 все время была у нас перед глазами! 

52
Ответить

Так это ж Wii 

45
Ответить

 В целом, Digital Foundry считают первую версию DLSS Ultra Performance не слишком полезной. Для достижения финального разрешения 8K приходится идти на слишком много компромиссов.

Фух, ну значит пока и дальше посижу на Full HD. Переход на 8K откладывается.

48
Ответить