120 кадров в секунду на Xbox Series X: главное из анализа Dirt 5 от Digital Foundry

Три режима графики и впечатляющая работа с материалами.

В Digital Foundry протестировали Dirt 5 на Xbox Series X. Отличительная особенность раллийного симулятора от Codemasters — это режим 120 Гц, при котором игра работает в 120 кадрах в секунду. Если это, конечно, позволяет монитор. В DF опробовали не финальную версию игры, поэтому к релизу 10 ноября некоторые вещи ещё могут исправить — процесс оптимизации продолжается. Мы выбрали из материала главное.

120 кадров в секунду на Xbox Series X: главное из анализа Dirt 5 от Digital Foundry
  • Dirt 5 создана на движке Onrush — внутренней разработки Codemasters Cheshire, в которой работают разработчики, ранее трудившиеся над MotorStorm и DriveClub.
  • Движок поддерживает деформирующиеся снег и грязь, ассеты, созданные с помощью фотограмметрии, динамическую погоду и объёмный дым — всё при 60 FPS на консолях следующего поколения.
  • Первое, что привлекает внимание, — это поверхности. Все они созданы с использованием фотограмметрии на основе снимков с дрона. В режиме камеры «от бампера» можно разглядеть следы от шин и камушки на дороге.
  • Изначальный меш, созданный с помощью дрона, деформируется, поэтому к концу гонки трассы выглядят не так, как в начале. Здесь играет роль и погода — лужи могут появляться на дороге прямо во время игры. К тому же, поверхность оказывает влияние на физику автомобиля.
  • Кузова всех 12 доступных автомобилей реалистично мнутся и пачкаются.
  • Всего доступны три режима изображения. В первом, режиме качества, игра работает в динамическом 4К-разрешении с редкими падениями до 3328x1872 при 60 FPS с редкими просадками до 54 кадров в секунду.
  • В режиме производительности, при котором игра всё так же работает в динамическом 4К-разрешении с очень редкими падениями до разрешения 3328x1872. Однако в при выборе этого режима игроков ожидают менее детализированные тени, фильтрация текстур более низкого качества и не такие заполненные трибуны. Кроме того, наблюдаются редкие «разрывы экрана».
  • В режиме 120 Гц Dirt 5 работает при 120 кадрах в секунду большую часть времени. Если использовать HDMI 2.1, то можно запустить игру, сохранив сигнал в разрешении 4К, однако на HDMI 2.0 потребуется снизить его до 1080p или 1440p.
  • В режиме 120 Гц число зрителей на трибунах сокращается до минимума, а тени становятся совсем простыми. Зато в этом режиме используется вертикальная синхронизация.
120 кадров в секунду на Xbox Series X: главное из анализа Dirt 5 от Digital Foundry
  • Фреймрейт может опускаться до 90 FPS — особенно на стартовой решётке. Однако, как отметили в DF, это не столь критично и практически незаметно при частоте обновления в 120 Гц.
120 кадров в секунду на Xbox Series X: главное из анализа Dirt 5 от Digital Foundry

Когда мы преодолеваем барьер в 60 FPS, само понятие «кадры в секунду» в контексте обсуждения пользовательского опыта становится спорным. Подумайте вот о чём: разница между 90FPS и 120FPS в 30 кадров, но по времени кадра она составляет лишь 2,8 мс — против 16,7 мс при переходе с 30 на 60 FPS. Вывод таков: падения кадровой частоты ниже 120 оказывает меньшее влияние на пользовательский опыт, особенно если эти падения мимолётны.

Томас Морган, журналист Digital Foundry

Релиз Dirt 5 состоится 6 ноября на ПК, PS4 и Xbox One, 10 ноября на Xbox Series S/X и 12 ноября на PS5.

Материал дополнен редакцией
7373
96 комментариев

призываю в топик биллибоев, которые жаловались на то, что у слабой пс5 на старте динамическое разрешение присутствует 
а вот другое дело - мощный секс с полноценным рдна2 и вот этим вот всем
не то, что в плоечке 

106
Ответить

Доеб до Сони весьма справедлив, ибо там игра от внутренней студии, которая по логике должна максимум графона выжимать. А тут мультиплатформа с сомнительным графоном даже на ПК.

62
Ответить

Вот и посмотрим что будет на ПС5, раз даже тут местами разрешение падает. Призовем тебя отвечать за 1440п гейминг на некстген консоли в 2020 на пастген кроссплатформе )

4
Ответить

Ради справедливости стоит заметить, что кривые руки разработчиков тоже никто не отменял.

6
Ответить

А я и говорю - король-то голый. Это сейчас говорят - ну это же одна конкретная мультиплатформа от сторонней студии, а чего будут говорить, когда и дальше так пойдет. Уверен, что подобные сообщения, где SeX сработает не лучше PS5 будут еще ни раз.

2
Ответить

Биллибоев из своей головы? 

Сомневаюсь, что кто-то говорил про "честные 4к120фпс", это просто невозможно. Да и с первых новостях про консоли было ясно, что будет и там, и там динамическое разрешение/разные пресеты графона.

2
Ответить

на месте 
Тестирование проводилось на предрелизной версии игры.

Ответить