Портативный Xbox реален?
На фоне сливов про новый хендхэлд от Sony, я вспомнил недавно просмотренный видос блогера The Phawx (он на днях залетал в инфополе с выжженым OLED в Steam Deck'е). В этом видео он рассуждает на тему того, не являлась ли Series S на самом деле пробным шаром и одновременно мостиком к новой портативной консоли. Видео в конце поста, далее тезисно.
- Исходной предпосылкой является частотный режим компонентов младшей консоли Microsoft, который выглядел странно несбалансированным, и это ощущение усиливалось тем сильнее, чем больше времени проходило с релиза, и чем больше накапливалось эмпирических данных о примененных чипах.
Сравнение параметров XSX, XSS, PS5 и Steam Deck
- Частоты ядер центрального процессора у всех девайсов приблизительно одинаковы, и колеблются около отметки в 3.5 ГГц. Обусловлено это число достаточно простым соображением: согласно графикам производительности относительно потребляемой мощности - это точка оптимума энергопотребления. Иными словами, для ядер Zen 2 частота 3.5 ГГц является максимально выгодной по соотношению флопс/Вт.
- При этом частота видеоядра Series S даже ниже, чем у портативной Steam Deck. Мотив такого решения кажется блоггеру не очевидным. Размер APU Series S значительно меньше Series X (196.106 мм² vs. 360.45 мм²), что делает его дешевле в производстве (больше выхода с одной пластины, меньше процент брака). Той же логикой руководствовались Sony, заказав процессор с меньшим количеством CU RDNA2 дешевле и отыграв разрыв в производительности повышенными частотами.
- Опираясь на данные Uzzy38 по энергопотреблению ядер RDNA2 при разных частотах, Phawx посчитал приблизительное энергопотребление графических подсистем консолей. 22 ватта Series S кажутся блогеру неадекватно небольшим значением, ведь повышение частот даже до 2 ГГц повысит энергопотребление всего лишь до 39 Вт, что не было проблемой ни для охлаждения, ни тем более для питания. Фактически, блок питания Series S на 165 Вт не бывает загружен более, чем наполовину.
Потребление графических подсистем
- Далее блоггер спекулирует следующим образом: после релиза Nintendo Switch в 2017 и его последующего коммерческого успеха, команда Xbox также задумывается о портативной консоли, но оказывается связана как ограничениями тогдашнего железа, так и разработкой нового поколения. Поэтому они закладывают дополнительную маломощную консоль для первичной обкатки и разработки механизма адаптации контента (Xbox Smart Delivery).
- Phawx изучает показатели Cinebench для CPU, используя в качестве заменителя процессора Series S Ryzen 4800U, и, сравнивая его баллы с показателями 6800U и 7840U, приходит к выводу, что современные процессоры могут обеспечить производительность уровня Series S при потреблении в 12 Вт. Кроме того, в портативном режиме можно использовать только половину ядер, сократив потребление до 6 Вт.
Потребление APU разных поколений на одинаковом уровне производительности
- Далее Phawx проводит теоритическую оптимизацию GPU, используя при этом данные только по RDNA2. Для энергоэффективности лучше нарастить количество вычислительных блоков, снизив при этом их частоты. 26 блоков RDNA2 на частоте 600 МГц при потреблении в 10 Вт обеспечивают производительность около 2 ТФлопс, близкую к уровню Steam Deck, чего, как считает блоггер, будет достаточно для гейминга в 720р в портативном режиме. В док-режиме GPU при частотах в 1.2 ГГц покажет те же 4 ТФлопс изначального Series S. Цифры естественным образом увеличатся при применении более новых архитектур и техпроцессов.
Умозрительный конфиг
- Так же Phawx вспомнил выступление Панаса Панея, бывшего директора по продуктам Microsoft, на мероприятии AMD c речью о XDNA-ядрах, встроенных в новейшие процессоры AMD. По мнению блоггера, их применение позволит использовать технологии апскейла без дополнительных нагрузок на GPU и ядра CPU.
- Таким образом Phawx приходит к выводу, что теоретический Xbox Handheld, может быть достаточно производительным чтобы конкурировать с другими игроками на портативном рынке, при этом быть производительнее Series S в режиме док-станции и иметь встроенный Game Pass как продающую фичу. Политика Microsoft с жесткими требованиями по оптимизации для Series S и одновременным выходом на Series S и Series X в таком случае направлена на набор стартовой базы игр для хендхэлда и плавного приучения девелоперов к нескольким конфигурациям их продукта под разные формфакторы.
Оригинальное видео
Что думаете
Купили ли бы себе портативный XBOX
14 комментариев