Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Скидки
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Железо
05.11.2020

Статья удалена

Статья удалена

Возможность играть в приемлемом для себя разрешении — выбор каждого геймера. И сейчас я напишу почему это плохо некоторых геймеров.

1440p — универсальное средство

Во время дорогого жилья не у каждого есть возможность иметь квадратные метры для большого ТВ и места под ПК одновременно, потому многие геймеры выбирают застольное проведения за играми. Тут и возможность:

  • иметь сразу второй монитор;
  • иметь хороший основной 1440p монитор как для игр на ПК, так и для консолей что влечет в себе немалую экономию;
  • быстрое переключение с ПК гейминга на консольный и наоборот;
  • людям с близорукостью предпочтительнее играть на небольшом расстоянии от экрана;
  • связь (discord) может поддерживаться на ПК при этом играя на PS5 в близкой доступности;
  • использование функции картинка в картинке, позволяет играть на консоли и выводить любое изображение с ПК, будь-то YouTube, Discord или чат, если Вы стример;

и много других причин.

Но основным, все же, я считаю — экономия площади для досуга и экономия на покупке хорошего универсального монитора, вместо приобретения хорошего ТВ для PlayStation и хорошего монитора для ПК.

Масштабирование не спасет

Важно понимать, что любое масштабирование повлечет за собой ухудшение качества картинки в сравнение с нативным разрешением. И что же будет у нас при подключении 1440p монитора к PlayStation 4 Pro и Playstation 5?

В лучшем случае

В зависимости от модели, монитор будет иметь функцию даунскейлинга с 4К до своих родных 1440p. PlayStation будет выводить разрешение в 4К, но сам монитор их сожмет до 1440p, стоит ли говорить о том, что это даунскейлинг не 1:1? Вы просто потеряете в деталях.

В худшем случае

В зависимости от модели, монитор НЕ имеет функцию даунскейлинга с 4К до своих родных 1440p. Потому в настройках консоли Вам необходимо будет выставить разрешение в 1080p, что повлечет за собой апскейлинг. И это будет даже не шахматный рендеринг, а простое растягивание картинки. Даже сейчас, Вы можете попробовать уменьшить разрешение на своем мониторе, и увидеть как Вы потеряете в качестве.

Суперсемплинг тоже

Скриншот функции суперсемплинга на PS4 Pro начиная с версии прошивки 5.50
Скриншот функции суперсемплинга на PS4 Pro начиная с версии прошивки 5.50

PlayStation 4 Pro имеет функцию суперсумплинга, с помощью которого изображение обрабатывается в большом разрешении (как при подключении к 4K ТВ), а затем масштабируется в соответствии с разрешением подключенного экрана. В результате получается более четкое и гладкое изображение, с высокой детализацией игрового мира даже на больших расстояниях.

Но ирония состоит в том, что консоль не может вывести изображение в 1440p, а значит будет такая цепочка:

  1. Игра 4К;
  2. Масштабирование до 1080p но с большими деталями;
  3. Монитор принимает 1080p;
  4. Масштабирует это до своих родных 1440p.

Как можно догадаться, пройдя изображение такую цепочку, качество картинки будет оставлять желать лучшего.

4K = низкий FPS

Уже заявлено что эксклюзив PS5 Demon's Souls будет работать в 30 FPS при нативном 4К разрешении
Уже заявлено что эксклюзив PS5 Demon's Souls будет работать в 30 FPS при нативном 4К разрешении

Большое разрешение влечет за собой высокую нагрузку, а значит при прочих равных в 1440p разрешении мы можем добиться более высокого значения FPS. Уже сейчас известно что PlayStation 5 не во всех проектах позволит наслаждаться в 60 FPS при 4К разрешении, а значит 1440p — идеальный баланс между качеством и FPS. Но, почему-то, Sony не хочет давать игрокам такую возможность. Интересно то, что у многих игровых проектов, под PS4 Pro, рендер изображения происходит в те самые 1440p, и после масштабирования отправляется на 4К монитор или ТВ. И, как передает Digital Foundry, подобное не обойдет стороной PlayStaiton 5.

4К — все еще дорого

Как я и писал ранее, 4К требует больших вычислительных мощностей, а значит использование подобного монитора в качестве игрового ПК в связке с производительным графическим чипом, способным вытянуть хотя бы 60 FPS — не самое дешевое удовольствие. При этом придется использовать в Windows при 4К разрешении встроенное масштабирование, которое, давайте будем откровенны, не оптимизировано во всех приложениях. При том разрешение в 1440p начиная с 27" позволит не пользоваться масштабированием, что гарантирует четкое изображение во всех приложениях.

Если говорить о ТВ, то тут так же не все так однозначно. Конечно, можно купить самый дешевый (ок, пусть не самый) 4К телевизор и довольствоваться, но довольствование это будет посредственное. Здесь скажется и высокий инпутлаг и общее качество изображения, в сравнение с хорошим IPS монитором. Единственный момент где Вы сможете получить изображение лучше чем на мониторе — купить OLED ТВ от LG, но возвращаемся к тому, что для многих — будет дорого.

Хорошие OLED панели продаются от $1400
Хорошие OLED панели продаются от $1400