Игры с трассировкой лучей теперь работают и на Apple Silicon

Пока вчера после презентации WWDC 2024 все зубоскалили на тему иконок в iOS 18, маленький фрагмент презентации остался мало кем замеченный - анонс второй версии Game Porting Toolkit, в которой есть кое-что интересное.

Игры с трассировкой лучей теперь работают и на Apple Silicon

Теперь там появилась поддержка лучей и набора инструкций AVX2, которые часто используются в современных ПК играх, но которых в принципе нет на ARM-процессорах от Apple.

Про лучи можно сразу сказать, что они доступны только владельцам устройств на базе M3 и старше, поскольку именно в этих чипах, Apple впервые добавила в свои GPU ядра поддержку аппаратной трассировки лучей.

Предупреждение об этом есть и на странице скачивания:

Игры с трассировкой лучей теперь работают и на Apple Silicon

Немного неожиданной стала поддержка набора инструкций AVX2, которая с одной стороны совершенно очевидно была нужна еще с первой версии GPTK, с другой - эмулировать этот набор инструкций на ARM-процессорах довольно сложно и вряд ли это будет работать достаточно быстро.

Для поддержки AVX2 нужно не только установить текущую бету GPTK 2, но и обновить операционную систему на macOS Sequoia. Но повторюсь, вероятно эмуляция инструкций AVX2 не будет быстрой, поэтому хотя ранее не запускаемые игры можно будет запустить, но комфортно поиграть скорее всего нет. Это смогут сделать разве что счастливые обладатели топовых M1/M2 Ultra или M3 Max.

Но лучше не спешить, по опыту первой версии GPTK, надо подождать еще минимум полгода, пока его оптимизируют и пофиксят баги.

А на сегодня уже есть тесты нескольких ПК-игр с лучами на маках, рекомендую посмотреть:

6
39 комментариев

Блядь какая же классика

4
Ответить

Ну на момент записи видео он в принципе был прав

1
Ответить

На ПДФ орут, что лучи ненужны. В то время как даже эппл их аппаратно запилила

1
Ответить

Так орут в большинстве случаев те у кого их никогда не было, либо пользователи карт из твоего ника

11
Ответить

На ПДФ орут, что разрешение выше 1080р не нужно и 1440р+ это маркетинг. А Apple тем временем уже 6К экраны сделала.

4
Ответить

Орут те, кто не может себе их позволить, как правило)

3
Ответить