Команда разработчиков драйверов Valve для Linux исправляет производительность драйвера RADV с FSR 2 в выпуске MESA 24.3, увеличивая производительность до 228%

Команда разработчиков драйверов Valve для Linux исправляет производительность драйвера RADV с FSR 2 в выпуске MESA 24.3, увеличивая производительность до 228%

Исправление драйвера RADV обеспечивает невероятный прирост производительности на оборудовании RDNA 2 с использованием FSR 2, сокращая разрыв в производительности, который существовал в течение двух лет.

Инженер Valve устраняет проблемы с драйвером RADV, переработав всего десять строк кода, чтобы повысить производительность игр с FSR2 на 228%

В Mesa 24.3 наконец-то устранена основная проблема с драйвером RADV (Radeon Vulkan), которая приводила к снижению производительности по сравнению с проприетарным драйвером AMD AMDVLK/AMDGPU-PRO Vulkan. Этот разрыв в производительности существовал почти 2 года, когда в играх был включён FSR 2. Он был успешно устранён командой разработчиков драйверов Linux от Valve путём изменения нескольких строк кода.

Спасибо инженеру Сэмюэлю Питойсету, который, как сообщает Phoronix, выявил проблему и устранил её, изменив менее десятка строк кода.

Производительность была низкой по сравнению с драйвером AMDGPU-Pro, который оптимизирован самой компанией AMD. Прошло почти 2 года, но проблема не была устранена, пока Сэмюэл не выявил первопричину. Это было связано с тем, как драйвер RADV обрабатывал отсеивание примитивов с определёнными характеристиками в FSR 2. Проще говоря, отсеивание — это удаление ненужных примитивов, таких как треугольники и линии, перед рендерингом для повышения производительности за счёт экономии энергии.

Команда разработчиков драйверов Valve для Linux исправляет производительность драйвера RADV с FSR 2 в выпуске MESA 24.3, увеличивая производительность до 228%

Похоже, что аппаратное обеспечение с фиксированной функцией очень медленно отсеивает примитивы с нулевым положением, но отсев на основе шейдеров очень помогает. Это устраняет огромный разрыв в производительности FSR2 по сравнению с AMDGPU-PRO: увеличение на 228% на базе RDNA2.

Сэмюэл Питуазет

С драйвером AMDGPU-Pro это легко решается, так как драйвер отсеивает примитивы с нулём в позиции «W». С другой стороны, RADV не делает этого, что приводит к дополнительным и ненужным вычислениям, снижающим производительность приложений FSR 2.

Как указал Сэмюэль, внесение изменений в код NIR AMD приводит к отбраковке, когда позиция W равна нулю. Это помогло драйверу RADV добиться невероятного увеличения производительности на 228% на графических процессорах RDNA 2 при включении FSR 2. Это улучшение будет доступно пользователям в официальном выпуске и является частью Mesa 24.3-devel.

1212
44
11
20 комментариев

На стим деке главное будет работать тоже?

1
Ответить

Да, в Деке RDNA2. Полагаю, ради неё в первую очередь разработчики Валв и постарались.

11
Ответить

Там в апдейте похороникса дописали, что этот фикс влияет только на приложение-пример FSR2, а не приложения с FSR2, так что никакой проблемы с производительностью у алгоритма используемого в FSR2 нет

4
Ответить

Прости, ничего не понял. Ты прямо скажи - прирост фпс будет в играх с фср2? Нормальный такой?

Ответить

Посоветуйте самую стабильную сборку аналога SteamOS с последним proton. Мне надо на мини ПК R7 7845hs 780m закинуть.

Ответить

Выбор то не велик - HoloISO, всё.

Ответить