Когда 8 ядер перестанет хватать. Объясняю на пальцах.

Знаете, когда-то два ядра были вечным стандартом, потом 4 — абсолютным топом, а сейчас все упёрлись в 6-8 и думают: «Ну, с головой же хватит!» Но история циклична, и уже в 2027 году те же 8 ядер начнут душить так, как старые i5 душатся сейчас.
Давайте на пальцах разберём, почему так произойдёт, и что уже сейчас это предсказуемо, если внимательно смотреть на рынок.

История циклов

  • Эра 2 ядер: 2000-е. 2 ядра, 3 гига, игровая видеокарта. Да, Core 2 Duo был мастхэв, все сидели довольные. Тогда игры максимум юзали одно ядро, и ещё одно шло «про запас». Но как только начали завозить мультипоточность (особенно с приходом консольных портов), два ядра просто умерли.
  • Эра 4 ядер: i5-2500K — живая легенда. Но с 2015-го мы начали замечать, как игры не просто просят, а требуют 4 потока и выше. А там уже и i7 на 8 потоков подлетели с шуткой: «Чел, ты теперь в тренде».
  • Эра 6-8 ядер: Сейчас это стандарт. И да, пока всё ещё хорошо — пуляет себе ваши Cyberpunk и Starfield. Но стоит оглянуться на то, что творится с оптимизацией и параллельной нагрузкой в новых играх, как становится очевидно: 8 — это уже граница выживаемости.

Почему 8 ядер скоро будет мало?

1. Консоли тащат индустрию вниз, но не вечно

Консоли (PS5 и Xbox Series X) работают на 8 ядер Zen 2. Да, архитектура занижена, частоты малые, но они уже начинают упираться. К 2027 году новые консоли будут минимум на 12-16 ядрах, а значит, под них же начнут оптимизировать игры.

2. Движки, которые жрут всё подряд

Unreal Engine 5, CryEngine, Frostbite — все эти штуки обожают параллельные вычисления. Оптимизация уходит в прошлое, теперь главный посыл: «Давай как-нибудь уж запустим!» Чем больше потоков, тем лучше игра справляется с загрузкой мира, физикой, AI и прочим.

3. AI в играх

AI будет рвать ваши процессоры. NPC, которые реально думают, а не бегают по заскриптованным траекториям, — это нагружающая мечта геймдевов. А теперь представьте десятки таких одновременно. 8 ядер? Смешно.

4. Стримы, рендер, многозадачность

Киберспортсмены, стримеры и просто те, кто любит накатить OBS параллельно с игрой, уже знают, как приятно иметь больше потоков. 8 потоков на фоновые задачи? Это оскорбление.

Про предел техпроцесса

7-нм, 5-нм скоро выдохнутся. Дальше нас ждёт не революция, а эволюция. AMD, Intel и Apple уже играют на грани:

  • AMD форсит чиплеты, чтобы раскидывать задачи по ядрам.
  • Intel юзает big.LITTLE архитектуру, и, если честно, их е-ядра — не панацея.
  • Apple сидят на своих M-чипах, но это не про гейминг, а про рендер и монтаж.

Мораль в том, что мы скоро упрёмся в физические ограничения. А значит, будем брать количеством: 16 ядер станет стандартом для «мейнстрима».

Почему это важно уже сейчас?

В 2027 году 8 ядер окажется ровно там, где сейчас находятся 4 ядра.

  • Хватает для старых игр.
  • На новых — пыхтит как турбина на взлёте.
  • Попытки выкрутить настройки? Забудь.

Сидеть на 8 ядрах в будущем — это, как сейчас пытаться играть на i5-6400. Оно вроде запускается, но удовольствия — ноль.

Итог

В 2027 году, если вы всё ещё будете на 8 ядрах, готовьтесь к апгрейду. Игровая индустрия, нейросети, многозадачность — всё это уже идёт к тому, что 12-16 потоков станут нормой. Так что, если вы думаете про апгрейд сейчас, то лучше сразу взять процессор с заделом на будущее.

4444
88
44
44
11
11
108 комментариев

Забавно, но ничего из написанного не подтверждает то, что 8 ядер перестанет хватать.

53

Там же все доказано: забудьте и тд.

5

Мультипоточность - это сложно для разработчика. Нельзя просто щёлкнуть пальцами и заставить свою игру хорошо параллелиться на 10-12-16 потоков. Потому 12-16 потоков как норму мы ещё не скоро увидим. А когда увидим, к тому моменту все нынешние 16ядерники устареют.

37

Разбить разные ТИПЫ процессов на разные потоки - ЛЕГКО
Распаралелить ОДИН процесс на разные потоки - СЛОЖНО

Даже банальный поиск пути нормально распараллеливать не могут

11

Справедливо, мультипоточность — это боль для разработчиков, но, увы, деваться им некуда. Мы уже на пределе с увеличением производительности на ядро: частоты упираются в физические ограничения, а техпроцесс сжимается до микроскопических размеров.

3

Сейчас надо потерпеть, не бухтеть, и к 2027 ИИ сам всё будет оптимизировать везде (написал с сарказмом, но а вдруг так и будет)

1

Берём 16+ ядерные зионы с Алика и сидим ещё 10 лет спокойно. Так? )

19
5