KeplerL2: PS6 и Xbox используют UDNA для GPU Дата запуска для обеих - 2027 год,Xbox может выйти в 2026 году, чтобы опередить PS6. 20% прирост производительности по сравнению с RDNA4 в растре и 2-кратный прирост для RT AI
Известный в интернете датамайнер и по сливам Kepler L2 поделился информацией о будущих консолях следующего поколения на форуме NeoGAF:
Kepler_L2:
Комментарий, на который он ответил:
> Никогда не сомневайтесь в Марке Церни. Он по-прежнему верит в традиционную консоль. PS6 удвоит/утроит/учетверит масштабирование ИИ и трассировку лучей. Он уже намекнул на это во время технического разговора о PS5 Pro.
Его ответ:
> И PS6, и Xbox используют одну и ту же архитектуру графического процессора, так что это справедливо для них обоих.
Первый комментарий, на который он ответил:
> Учитывая, что они используют одну и ту же архитектуру (и, следовательно, имеют одно и то же ограничение по самой ранней дате), насколько далеко друг от друга, по вашему мнению, будут соответствующие запуски? Также как, по вашему мнению, общие сроки проекта соотносятся с датой начала и выпуска.
Его ответ:
> Оба, скорее всего, в 2027 году, но я знаю (и другие люди, такие как HeisenbergFX4 тоже об этом упоминали), что Microsoft хочет опередить PS6, чтобы 2026 год был возможен, особенно учитывая, что они выпускают все свои крупные игры в следующем году (Halo CE Remake, Forza Horizon 6, Gears of War E-Day).
Второй комментарий, на который он ответил:
> Это до или после кастомизации?
Его ответ:
> MS/Sony сильно преувеличивают степень своих кастомизаций, в большинстве случаев это повторное добавление функций, которые AMD удалила в последних архитектурах, чтобы обеспечить обратную совместимость, или удаление функций, которые они не используют. С точки зрения фактической производительности ЦП или ГП, 99% работы AMD имеет значение.
Первый комментарий, на который он ответил:
> Какой прирост вы ожидаете для UDNA по сравнению с RDNA4?
Его ответ:
> Вероятно, около 20% для производительности растра/CU и около 2x для производительности RT/AI.
Второй комментарий, на который он ответил:
> Кроме того, конфигурация SoC домашней консоли будет иметь 3D-кеш, верно?
Его ответ:
> Нет.
Третий комментарий, на который он ответил:
> Что касается GPU, 64 cu с 6 отключенными?
Его ответ:
> Пока не знаю.
Комментарий, на который он ответил:
> KeplerL2, я не знаю, вы упомянули, что APU Sony будет готов в этом году... Возможно ли, что Sony также попытается сделать это в ноябре 26 года или вы думаете, что на этот раз они поступят по-своему? Я не могу не думать, что если технологии/спецификации будут похожими или одинаковыми, они не захотят давать Xbox фору в больших играх.
> Сказав это, они, вероятно, заключат джентльменское соглашение о запуске в то же время, как всегда!
Его ответ:
> Они могли бы поторопиться, но, по моему мнению, у них нет никаких реальных причин это делать, если только они не считают, что Xbox, потенциально может иметь фору в год в лучшей производительности в GTA6.