Машина от Валв сравнение с лидерами рынка. Ч1. Сравним новую консоль с PS5
Сравнивал через Gemeni
1) Zen 4 разрывает Zen2, но зачем-то сэкономили на ядрах:
Т.е камень круче у Машины, но меньше ядер, поэтому их разогнали.
В Целом победа Валв, но могли и лучше.
2) GPU
Вот совсем неоднозначно. У Машины явно проигрышь по мощи примерно 9.6 TFLOPS vs 10.28.
RDNA 3 вроде как сильнее RDNA 2. За счет этого может быть компенсация.
Память:
Вот тут самое интересное
У Машины больше общей памяти 24 vs 16, но PS5 кушает ОСью около 3.5 GB, т.е около 12 ГБ на игры vs 8 у Машины, что отдает преимущество ПС5 + супер скорости между камнем и ГПУ
Память
Некоторое преимущество у ПС5, но пользователь его может не заметить
Итог.
Стим Машина уделывает ПС5 за счет новой архитектуры в основном, с явно проиграет новой ПС6 сильно. Но на данный момент, очень сочная.
В целом, Steam Machine имеет более мощную и современную вычислительную базу (CPU/GPU), но PS5 остается эталоном в скорости загрузки и оптимизации памяти.
Опять по фактам:
Steam Machine (2026) - Это самый современный и мощный мини-ПК, использующий передовые Zen 4 и RDNA 3 архитектуры. Он предлагает лучшую производительность на ядро и больший запас памяти, а также гибкость PC-платформы.
PlayStation 5 (PS5) - Это высокооптимизированная игровая консоль, которая выжимает максимум из своего железа за счет непревзойденной скорости I/O и высокоскоростной унифицированной памяти. Она предлагает более стабильный и предсказуемый опыт для разработчиков.
1. Процессор (CPU) - Победа Steam Machine (Zen 4)
- Steam Machine использует гораздо более современную и эффективную архитектуру Zen 4. Недостаток в двух ядрах (6 против 8 у PS5) компенсируется значительно более высокой тактовой частотой и лучшей производительностью на ядро (IPC).
- Вывод: В большинстве игровых сценариев, где важна скорость одного потока (что характерно для PC-игр), процессор Steam Machine будет быстрее и мощнее, несмотря на меньшее количество ядер.
2. Графика (GPU) - Небольшая Победа Steam Machine (RDNA 3)
- Steam Machine использует более новую архитектуру RDNA 3. Хотя PS5 имеет большее число вычислительных блоков (CU), более высокая эффективность RDNA 3, улучшенная трассировка лучей и более высокие частоты Steam Machine, вероятно, выводят его на схожий или чуть более высокий уровень общей производительности (особенно с учетом использования FSR).
- Вывод: Оба устройства находятся в одном классе производительности (~10 TFLOPS), но Steam Machine имеет архитектурное преимущество за счет более современных технологий.
3. Память (RAM/VRAM) - Баланс с Разными Приоритетами
- PS5 (Унифицированная): Предпочитает скорость и эффективность. Все 16 ГБ доступны с высокой пропускной способностью, но доступный объем для игры (~12.5 ГБ) меньше. Это идеально для консольной оптимизации.
Steam Machine (Разделенная): Предпочитает объем и гибкость. Общий пул 24 ГБ (и ~16 ГБ доступной системной памяти) дает больший запас для игр, но пропускная способность ниже, а VRAM ограничена 8 ГБ. Это типично для высококлассного игрового ПК.
Таким образом, для большинства современных высокотребовательных игр PS5 имеет критическое преимущество за счет сочетания достаточного объема (до 12.5 ГБ) и непревзойденной скорости доступа (448 ГБ/с) ко всему пулу данных в сочетании с ее революционным SSD позволяет ей немедленно стримить данные, фактически нивелируя потребность в огромном объеме.
А вот Steam Machine с его 8 ГБ VRAM и разделенной, менее быстрой системной памятью, скорее всего, будет испытывать больше ограничений в самых требовательных 4K-тайтлах.
4. Накопитель (SSD) - Победа PS5 (Скорость I/O)
- PS5 имеет неоспоримое преимущество за счет кастомного контроллера I/O и аппаратного декомпрессора. Эта система обеспечивает революционную скорость загрузки и стриминга данных.
- Вывод: Хотя Steam Machine использует быстрый PCIe 4.0 SSD, его система I/O не может сравниться с уникальной и глубоко интегрированной архитектурой PS5.