Valve рассказала о своём VR-шлеме и пообещала флагманскую игру для него в 2019 году

Комплект с гарнитурой, контроллерами и сенсорами стоит тысячу долларов.

Valve рассказала о своём VR-шлеме и пообещала флагманскую игру для него в 2019 году

Valve начала собирать предзаказы на собственную VR-систему Index, о которой стало известно ещё в конце марта. Она выйдет 28 июня.

Компания запустила официальный сайт, а также страницу в Steam, где можно приобрести всю технику. В России покупка на данный момент недоступна.

Index будет совместим со всеми VR-играми в Steam, а до конца 2019-го разработчики обещают выпустить собственный флагманский тайтл для него. Подробности о нём пока что неизвестны.

Отдельно гарнитура от Valve стоит приблизительно столько же, сколько и конкурент вроде HTC Vive — 500 долларов. Однако полный комплект в двумя контроллерами и сенсорами Base Station обойдётся в тысячу. Для сравнения, аналогичный комплект Vive Pro стоит 1399 долларов.

  • Полный комплект Valve Index — 999 долларов
  • Гарнитура и контроллеры — 749 долларов
  • Гарнитура — 499 долларов
  • Два контроллера — 279 долларов
  • Base Station 2.0 — 149 долларов

При этом обновлённый набор сенсоров также будет совместим с Vive Pro, а контроллеры и гарнитура Index будут работать с предыдущей версией Base Station.

Характеристики гарнитуры

В VR-шлем Index встроены два специально разработанных RGB LCD-дисплея с разрешением 1440x1600. В Valve утверждают, что они позволяют добиться большей чёткости изображения, чем OLED.

Они поддерживают частоту кадров 120 Гц с обратной совместимостью до 90 Гц, а «экспериментальный режим» увеличивает этот показатель до 144 Гц.

Конкретный показатель FOV неизвестен, но в Valve заявили, что угол обзора для среднего пользователя будет «на 20 градусов больше, чем у Vive».

Кроме того, линзы внутри шлема специально расположены под углом — так они могут находиться как можно ближе к глазам без потери комфорта.

В гарнитуру встроены специальные динамики, не касающиеся ушей. Разработчики утверждают, что это позволяет добиться более реалистичного звучания, которое будто бы исходит из окружающего мира, а не из головы пользователя.

Valve рассказала о своём VR-шлеме и пообещала флагманскую игру для него в 2019 году

Контроллеры

В контроллерах, до этого известных под названием Knuckles, используются по 87 сенсоров, отслеживающих как положение руки и пальцев, так и силу движений.

Они специально созданы для того, чтобы их можно было носить, а не держать — за счёт этого устройства могут распознавать жесты, в том числе отдельными пальцами.

Также на каждом Index-контроллере установлено по три кнопки, одному трекпаду и одному стику. Их заряда, по словам разработчиков, хватает на семь часов использования.

Отзывы прессы

Некоторые журналисты уже опробовали VR-гарнитуру от Valve и поделились первыми впечатлениями.

Автор Polygon, попробовав Index в демоверсии No Man's Sky заявил, что устройство «решило множество проблем, от которых страдают гарнитуры виртуальной реальности». Он обратил внимание на высокое качество картинки, а также удобство шлема, в том числе для ношения поверх очков.

Хотя сложно сравнивать этот шлем с другими лишь по памяти, мне кажется, что картинка на Index намного чётче, чем на Vive.

Даже после того, как я 15 минут подряд летал на космическом корабле, я не почувствовал тошноты. А этого ощущения я привык ждать даже от лучших VR-игр. К тому же, изображение было не таким размытым, как раньше.

Колин Кэмпбелл, обозреватель Polygon

Также обозреватель похвалил работу контроллеров, которые он опробовал в специальном техническом демо.

На протяжении серии тестов в стиле Portal мне предлагают пожать руку роботу, дать ему пять, показать знак «мира», указать куда-то пальцем и пошевелить мизинцем.

Мне приходится немного освоиться с управлением, но вскоре я понимаю, что руками в игре нужно пользоваться примерно так же, как настоящими.

Есть небольшой инпут-лаг, но это самая интуитивная система, которую я когда-либо пробовал в VR.

Колин Кэмпбелл, обозреватель Polygon

Редактор портала Ars Technica также отметил удобство и комфорт Index, а также его технические характеристики. Однако он заявил, что пока неизвестно, станет ли гарнитура Valve конкурентоспособной на рынке.

Я постоянно ищу в VR нового «волшебства». И последнее яркое впечатление на меня произвела беспроводная Oculus Quest на выставках.

Сможет ли Index с его коробками-сенсорами , проводным шлемом и крепящимися на руках контроллерами сделать так, чтобы я комфортно чувствовал себя несколько часов? Сможет ли он увлечь меня собственным «волшебством»?

Пока что на эти вопросы ответов нет.

Сэм Маховеч, редактор Ars Technica

Видео с геймплеем в Valve Index

No Man's Sky VR
Boneworks
Материал дополнен редакцией
168168
339 комментариев

Я, кажется, даже знаю, что это за игра. Ricochet 2

58
Ответить

Кстати многие отмечают, что в VR это было бы неплохо

8
Ответить

Artifact 2

Имхо, Artifact - полный провал компании. И винить отдельных сотрудников Valve тяжело, т.к. в Valve рабочий процесс построен способом "каждый работает над чем хочет". А значит, в провале виноваты все. Фраза "флагманская игра" от создателей Artifact - это просто смешно

6
Ответить

А ещё там на странице контроллера раньше было видео из новой игры во вселенной Portal, но теперь его заменили

22
Ответить

Лишь бы окулус поддерживался, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это не игра, а демо контроллеров.

1
Ответить