Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Хорошая производительность и лучшее соотношение качества картинки к стоимости железа.

Обновление Добавлено уточнение по поводу микрофризов на Xbox Series. Вероятно, это баг.
Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

1 февраля специалисты из Digital Foundry выпустили первый ролик о некстген-версии Control. На текущий момент сотрудники Eurogamer получили как копии для Xbox Series, так и для PS5, однако первое видео в большей мере посвящено именно версии для консоли Sony. Сравнением консолей между собой занимается другой автор издания, и оно выйдет чуть позже.

  • Алекс Батталия считает, что в момент своего релиза Control уже была во многом игрой следующего поколения, и речь не только о рейтрейсинге, но и о комплесной системе разрушения, а также о динамических эффектах объёмного дыма (после убийства противников он ведёт себя как жидкость, зависшая в воздухе). Кроме того, в игре вместо кубических карт используются поля расстояний со знаком — они позволяют показать в отражениях объекты, находящиеся за кадром, без RTX. Все эти задачи упирались в слабый CPU PS4 и Xbox One, а также в низкую пропускную способность их дисков.
  • На PS5 и Xbox Series X обновлённая игра работает в 1440p — с двумя режимами: 60 FPS (без рейтрейсинга) и 30 FPS (с рейтрейсингом). На Xbox Series S только один вариант — 900p 60 FPS без рейтрейсинга.
  • Режим 60 FPS на PS5 работает по большей части стабильно — просадки в 4-5 кадров появляются в самых тяжёлых сценариях. Режим 30 FPS также получился качественным — с ровным фреймпейсингом и редкими просадками в 2-3 кадра во время тяжёлых боёв и в кат-сценах.
  • На PS5 скорость загрузок в 3-7 раз выше, чем на PS4 Pro. На PS5 игра загружается даже на несколько секунд быстрее, чем на ПК с NVMe SSD с пропускной способностью 3,5 ГБ/с.
  • На Xbox Series с производительностью всё в порядке, и просадки, как и на PS5 небольшие, однако на консолях Microsoft есть дополнительные микрофризы — в том числе, когда на экране появляется текст. Алекс Батталия изначально предположил, что дело в скорости SSD, однако позже уточнил, что, вероятно, речь идёт о баге.
  • Рейтрейсинг на консолях заметно уступает таковому на ПК (в отражениях используется шахматный рендеринг, рейтрейсинговых контактных теней нет, отражённого света нет), однако по соотношению качества картинки и стоимости железа они определённо впереди. На PS5 есть в том числе отражения с эффектом прозрачности на стёклах, и переключение в этот режим делает картинку в целом более стабильной — исчезают все артефакты SSR по краям модели главной героини.
  • Чтобы обеспечить хорошую производительность, разработчикам пришлось урезать LOD — объекты на большой дистанции стали менее детальными. Такой вариант лодов на ПК нельзя получить даже снизив настройки до минимума. Однако это не сильно влияет на восприятие картинки.

В целом, я думаю, Control Ultimate Edition на PS5 великолепна. Какой бы вариант вы ни выбрали, будь то рейтрейсинг при 30 FPS или 60 FPS, вы на шаг ближе к тому, чтобы увидеть игру в её лучшей форме — шаг от консолей прошлого поколения велик.

Аликс Батталия, Digital Foundry

Настройки PS5-версии игры

Само собой, консоль не может соревноваться с мощными ПК, так что разработчикам пришлось пойти на жертвы. Разработчики понизили фильтрацию текстур, а также разрешение теней и качество объёмного света.

Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Сравнение детализации далёких объектов

Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Сравнение детализации главной героини

Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Сравнение рейтрейсинга

Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Сравнение режимов графики на PS5

Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry
Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry
Главное из технического разбора некстген-версии Control от Digital Foundry

Видео

Релиз обновления для PS5 и Xbox Series состоится 2 февраля. Новую версию получат все владельцы Ultimate Edition, а вот базовая игра не обновится. Владельцы консолей Sony получат полное издание Control в февральском PS Plus.

55 показов
20K20K открытий
11 репост
619 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

То что должно быть в статье, но автор сойнибой

Ответить

Чёт очень слабо. Там точно ГПУ уровня 2080? 

Ответить

На коробчке так же, а теперь представь какие настройки на Series S ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

@billyboy 
Ну чего там, снова только выиграли от минималок в 1440р 30 кадрах (зато без "мыльного DLSS")? Всех бояр с 3080 вперед ногами вынесли? Или некогда говорить, в ГАДАВАР играешь?

Ответить

Финские шарлатаны просто в коддинг не умеют. Как и в игры в принципе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить