iFixIt: срок службы стиков DualSense составляет 417 часов — это относится и к другим геймпадам Статьи редакции
Если играть по два часа в день, срок службы геймпада составит семь месяцев.
Авторы YouTube-канала iFixIt попытались разобраться в причине «дрейфа» стиков геймпада DualSense для PS5. Выяснилось, что в устройстве используются компоненты компании ALPS, которые также применяются в контроллерах для Xbox и Joy-Con.
Согласно заверениям производителя, «жизненный цикл» стика составляет 2 миллиона циклов для поворотов и 500 тысяч циклов для нажатия. Анализ, проведённому iFixIt в Call of Duty Warzone, показал, что это эквивалентно 417 часам игры. Если пользоваться контроллером каждый день по два часа, то его срок службы составит всего семь месяцев. Впрочем, это не значит, что любой геймпад выйдет из строя после истечения этого срока.
Причиной «дрейфа», из-за которого, например, персонажи в играх могут перемещаться самостоятельно без команды пользователя, может быть как износ датчиков, так и растягивание пружины, возвращающей стик в изначальное положение — из-за этого возникает новая «нейтральная точка». Кроме того, «дрейф» может возникать из-за загрязнений и, в частности, пластиковой пыли, которая неизбежно образуется при использовании геймпада.
Порой, как отмечают в iFixIt, справиться с проблемами можно самостоятельно или с помощью специалиста, заменив датчики или почистив их. Иногда помогает и калибровка геймпада, однако это — не перманентное решение.
В середине февраля на Sony подали коллективную жалобу в суд из-за «дрейфа» стиков. Истцы требуют выплаты компенсации и устранения дефекта.
Покупаем второй геймпад, используем попеременно и увеличиваем срок службы в два раза
В итоге заканчивается гарантия на оба геймпада, и сидишь с двумя дрифтующими геймпадами без варианта замены 🙃
Играем в игры где больше катсцен и диалогов - продлеваем жизнь геймпаду :)
Зачем попеременно? Когда можно последовательно. А зеще лучше - просто играть по четыре часа в день! ☝
Комментарий недоступен
Полная чушь, у меня дуалшок 4 первой ревизии держится уже 7 лет
Заголовок как в лучших желтых изданиях)
Редакция прям достойно начала накидывать на PlayStation. То новость на пустом месте о старом-добром RDNA 1,5, то с этими стиками сейчас.
Геймеры уже в ЯРОСТИ?
Почему как?
Поправили) Но и сейчас он не верен... выходить из строя они могут и после одной минуты. "Исследования" ifixit вообще не про это. Он измеряли количество мувов стика в игре и соотнесли с заявленным производителем ресурсом сенсора(хотя тут нюансы методолгии нужно уточнять)
Напиши в ответе свой вариант. Не желтушный
Комментарий недоступен
Это просто многоходовочка такая, ввести таким образом в заблуждение, чтоб аудитория перестала думать про х.орошее н.астроение от Sony, видя такие тексты.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
вот бы у всего был ресурс в 7 месяцев?) Да?)
Комментарий недоступен
Спасибо, копетан. Мы знаем, что значит "гарантированный ресурс".
417 часов: *проходят*
Стики:
417 часов: *проходят*
Стики:
Объясните мне дураку, почему в моей PS2 с такими же резисторами от Alps целых пятнадцать лет ничего не дрифтит?
Они тогда ещё не придумали понятие «искусственный износ»
Потому, что ты в неё не играешь?
Комментарий недоступен
Тоже не пойму, почему мои ДШ4 никак не сломаются. Им никто не сказал, наверное.
Ну а если серьезно, то брак есть у всех (даже у хваленых элитов от МС), просто популярным и обсуждаемым вещам достается больше внимания. До выхода ПС5 все обсуждали глюки джойконов, а потом перестали. Наверное все джойконы внезапно перестали люфтить (нет).
воооооот. потому что тогда не было задачи продать тебе это говно по 20 раз и обходились без удешевления компонентов.
а сейчас что коробка, что игровая станция, стики одинаковое говно
сейчас и двигателя в машинах это не чугунный блок, а алюминиевый, который через, дай Бог, 200к будет пригоден для использования) Когда раньше ставили двигателя с ресурсом 500к
потому что лотерея, у меня на ds4 стики ок, а на xbox one controller стик поплыл через полгода.
Повезло. У меня было две вторых плойки и куча геймпадов для них. В итоге один идеально работает до сих пор, один полетел пару лет назад, парочка сломалась в течении первого года жизни, а остальные кто как.
Тогда ещё не было DTF в текущем виде
Саморазлагающийся пластик изобрели только десять лет назад
По той же причине, почему у меня один геймпад на PS4 работает с 2013 года и играл я на нём очень много. А другой словил дрейф черед 1.5 месяца после покупки.
Деньги вернули вообще без проблем, но это была лимитка - альпийский зелёный. До сих пор обидно.
А Sega в 1999 году для аналогового стика дримкаста использовала датчик холла.
Вот это я понимаю технологии древних.
офигеть. Теперь хочу гейпад с датчиком холла.
нашел гейпад наследующий технологии предков https://steelseries.com/gaming-controllers/stratus-duo но да, стоит он немало.
А у N64 - оптика. Ваще кайф)
Дорого только, потенциометры (даже качественные) ощутимо дешевле.
А вот с Холлом непонятно - система простая, как две копейки, надежная, и компоненты не сказать, чтоб дорогие. Но, видимо, Альпсы дешевле.
Комментарий недоступен
какого ж хуя это не прижилось... пора уже возвращать технологию
В PS Vita такой же. Почему там стики на фатке неубиваемые и в принципе незаменяемые.
Офигеть, я думал таких стиков не существует по причине сложности производства из-за размеров. А, оказывается, уже всё это было в 99-м! Видимо, слишком невыгодная технология для платформо-держателей оказалась - изнашиваться и ломаться нечему будет. Минус доп. прибыль так-сказать.
датчики хола до сих пор дорого стоят, поэтому их до сих пор ставят только в дорогие РУДы, да и марсы получше их будут
На боксе же датчик Хола и стоит
В дорогих передатчиках для дронов тоже датчики Холла стоят
Удивительное рядом, я всегда знал что в DC анал оговый стик работал именно так.
Но не знал что в современных система с потенциометрами. Она выглядит сложнее, дороже и менее надёжной. Может так точнее?
я вот чего понять не могу, делают они части для всех, но на боксе жалоб меньше всего, как это работает?
Фил Спенсер просто лично приходит к недовольным и ломает колени, заставляя удалять негативные отзывы.
На боксе меньше всего пользователей (примерно в два раза по сравнению с плойкой)
Xbox в общем колличестве просто меньше, в общей сложности продано более чем в два раза меньше консолей - и периферии как следствие.
Вот и жалоб, в общем колличестве игроком, на геймпады от Майкрософт меньше
iFixIt написали, что возникновения дрифта у стиков примерно такая же, как и других перечисленных геймпадов. Так как элементы от компании ALPS находиться почти во всех других геймпадах, Xbox (включая Elite) и Nintendo Switch. Здесь скорее роль играет распространенность этих геймпадов и его количество активных игроков. Из-за чего и жалоб много.
Боксом меньше пользуются, аудитория меньше, ифноповод меньше)
То, что одна компания поставляет для всех, не значит ничего. Это как Самсунг, клепает топовую память на рынке, но себе в телефоны ставит старье.
Другими словами, заказчик танцует бал.
У меня был дрейф на 360. Хз, как это работает.
Лично сталкивался с такой же херней на геймпаде от хуана. Когда погуглил дрифт оказалось что с этой проблемой столкнулся далеко не я один.
Зайди в англоязычный интернет, там будет примерно 50 на 50
Лол, с таким уровнем надёжности геймпад должен стоить баксов 20 максимум
А джой-коны должны бесплатно давать?)
Меньше гарантийного срока
iFixIt: стики DualSense выходят из строя после 417 часов игры
ALPS - крупнейший производитель потенциометров.
И модельный ряд у них огромный. Никто ведь не говорит, что они используют те же самые компоненты.
Опять эта желтушная статья?
И, разумеется, выпад только в сторону Дуалсенса
О, мы больше не обвиняем редакцию в том, что они поддерживают только Sony?
Спасибо.
А то обычно в подобных новостях у людей стики боком валят.
Комментарий удален модератором
Типо на ПК всё идеально?! И мышки не даблкликают, и клавы не ломаются, и ничего не пересыхает внутри, да?
Вот недавно была новость, что NZXT отзывает корпуса H1 (стоимость - около $ 500) из-за риска возгорания.
Хуйню не пори, а?
@Андрей Верещагин Блэ, шо за заголовок. Напиши что ли чето типо "жизненный цикл стиков расчитан на 417 часов"
А то как будто после 417 все геймпаду мрут со 100% вероятностью
чето типо такова написал, спасеба
Ясно, очень полезное исследование
Точно такие же потенциометры стоят в геймпадах коробки
https://youtu.be/No3Lc1Ereyc?t=178
https://youtu.be/eCdos4bSdy4?t=525
Да шо вы говорите
Могут и через час, странный заголовок, который как будто дает гарантию на железные 417, а потом уже как повезет.
Если игровой аксессуар служит меньше 1000 часов, это кусок говна, я считаю. Возникает резонный вопрос, а какой геймпад вообще покупать для ПК, чтобы не нарваться на такое говно?
Объясняют механическую часть хорошо. Особнно про влияниеп пружины. Но это впринципе и так легко понять, ибо с растянутой пружиной начинается люфт в центральном положении.
можно самостоятельно или с помощью специалиста, заменив датчикиВместо того чтобы просто ссылаться на абстрактную игру в асбтрактную колду, им стоило провести что-то навроде записи движений мыши на пк, только для стиков. Подключить, возможно, провода к потенциометрам или на пк версии колды записать карту того как при игре пользуются стиками. Незнаю есть ли такие программы, но раз ds4 win может считывать все выводы, то и сделать программу для записи можно. Просто чтобы показать как много циклов происходит для каждого потенциометра. Допустим при беге вперёд с подруливанием по сторонам циклы будут расходоваться только у потенциометра левогостика оси X.
Заменить потенциометры чуть ли не сложнее, чем заменить весь механизм джойстика, т.к. придётся их отгибать и выдёргивать под углом, без отпаивания всей коробки. Да и потенциомтеры, как раз, в сменных стиках самая нестабильная по качеству часть.
В продолжение к моему комменту, что требуются более точные исследования чем "расчёт на задней стороне салфетки." Помоему в видео упоминается 500.000 циклов для "центрального нажатия" то бишь для кнопки под стиком, а не для потенциометров. ПОтенциометры RKJXV моделей согласено datasheet имеют 2 000 000 циклов.
Другое дело что расчётный мехнический срок службы как правило сильно отличается от электрического срока службы. И не совсем понятно о каком тут ведётся. Речь. Вроде как об механическом. Электрический должен быть в десятки раз больше. Но может статься, что электрический в этих потенциометра кажется ниже чем механический, что может оказаться причиной сбоев.
Вот можете посмотреть сами. Я не нашёл там отдельно электрического и механического срока работы. Наверное потому что он в разы больше механического и его просто опустили.
https://tech.alpsalpine.com/prod/e/pdf/multicontrol/potentiometer/rkjxk/rkjxk.pdf
К слову. У меня "дрифт" случался уже раза 4 но каждый раз проходил.
Первый и последний разы случался не по моей вине. Один раз из-за того что я менял шапку на джойстике на xone'овскую из-за которой появлялась щелка через которую внутрь контролера. Потом я сменил обратно и долгое время было нормально. И вроде как один раз я смог от него избавится сбросом контроллера.
да ну. весь механизм на своих 4ех ножках, плюс по 3 на каждый потенциометр, итого 1 ножек и не запороть пятаки в процессе...
аккуратно отогнуть от корпуса и дальше просто отломать ножки раскачкой, по одной разогреть пятаки, ножки сами выпадают (в крайнем случае подтолкнуть), новый потенциометр просто вставляешь в полученные отверстия, защелкнул в корпус и подпаял для контакта. процесс на 5-10 минут
откалибровать
Комментарий недоступен
Если у тебя нет проблем, значит, все остальные пиздаболы и у них тоже априори не должно быть проблем. Логично.
большинство проблем с дрейфом решилось бы, если бы тупорылая сони на уровне сисстемы дала ограничивать мертвые зоны у геймпада, как это можно сделать в том же стиме.
Почему-то некоторые разрабы, как тот же Коджимба, добавляют эту функцию в игру, а кому-то пофиг, включая на свои же экзы.
У меня левый стик начал влево улетать, причем я даже ремонтил, но через год опять началось. Теперь юзаю его как геймпад для пека, калибронул в стиме и не испытываю проблем, а на консоли играть не возможно.
А чего ожидать, стоят подстроечные резисторы, типичный делитель напряжения. Они крайне ненадежны. Давно пора переходить на датчики холла, но это же геймпады вечными станут, так что придётся страдать.
Даже меньше моего общего онлайна в Армы..
Да что там общего, даже в каждую отдельную куда больше наиграно.
Я, конечно, понимаю - капитализм хуялизм, минимизация затрат. Но устройство не 100 рублей стоит же. Он стоит больше, чем мои мыши и геймпады за ласт 10 лет
Надеюсь это просто фек чтобы набрать классы
У кого были проблемы с геймпадами в момент действия гарантийного срока: что было, когда вы приносили их в сервис-центр магазина, в котором покупали? Подтверждали ли неисправность?
Сони отказались по гарантии 2 геймпада чинить, потом что сзади были царапины и это натолкнуло их на мысль, что я ВОЗМОЖНО разбирал его, чего я не делал
Лично не сталкивался, но насколько знаю, майки меняют без вопросов
Не хотели брать в ремонт в днс сервисе, говорили чтобы самостоятельно оформил заявку. В итоге таки через скандал и звонок на горячую линию в сервисе днс приняли. Второй геймпад сдал в ремонт в само Сони, на след день после оформления заявки прислали курьера. Пока что жду, с момента сдачи геймпада в днс сервис прошло 17 дней. Второй вчера отдал курьеру.
Поменяли оба первых от ps4,потом пришлось еще 2 купить.
Менял Dual shock 4 на старте PS4 - были проблемы тогда с отслаиванием покрытия на стиках - меняли в тот же день.
У мс как-то просто было, не ходил ни в какие центры, написал в поддержку, новый геймпад просто принес курьер, а со старым вот не помню, что было, толи я его по почте отправил перед этим, толи курьер забрал.
На время гарантии Майкрософт заменяет тебе устройство, будь то консоль или геймпад.
@Xbox
ну как, здорово поиграли ?
Не поиграли, все консоли у перекупов...
У меня два геймпада сейчас в ремонте с одинаковым дефектом, залипает кнопка х. Второй купил когда первый сломался и чтобы было чем играть на время ремонта. Хаха.
Комментарий удален модератором
Ого. Пойду скажу своему ветерану от 360го, что ему пора на покой, а то он уже лет 10 со мной 😂
Щас бы в 2021 году не уметь делать нормальные, качественные геймпады
эти потенциометры не только же на геймпадах стоят, много где используется данная фигня, те же рули и педали к ним, там тоже отваливаются. Есть прям супер дорогие, есть дешманские, но у всех могут быть проблемы. Куда деваться, другого не придумали пока еще, чтобы дешево и сердито было :3
Комментарий недоступен
Хм, у меня дш4 продержался 7 лет. Как раз, играя только в экры (правда дебильные резиновые стики стерлись как раз через 4). Геймпад от первого хуана работает до сих пор без нареканий, не говоря уж о проводном от 360го. Это ж как играть то надо?
У меня тоже геймпады в основном долго живут, но один дуалшок4 начать дрифтить после пары месяцев забегов в мп блек опс3. После этого в игры что насилуют р3 или л3 я не играю😗
Так речь в статье о дш5. Или как там его.
Был проводной от 360го, начались проблемы с стиком после 3 лет пользование. В дш4 тоже столкнулся с этой проблемой, но по своей вине. Геймпад стоял на полке, в один момент он упал и стик придавило книжкой в вправо, и простоял так неделю пока не заметил. И в играх моментами начал уводить в вправо, решил проблему сбросом настроек и регулировкой стика по инструкции.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Никогда не сталкивался с дрейфом. Плойка с 2014 года. Если ресурс меньше года то как они дивут уже 6 лет?
Так же как гарантия на вещи может быть год, а служить они могут все 10. Рассчетный срок эксплуатации просто примерная цифра, как и срок годности у продуктов.
Оуч, фигово, раньше геймпады (во времена Xbox One и PS4) служили дольше. Играю в среднем по 8 часов в день, походу геймпада так месяца на 4 хватать будет. У Elite V1, Дрейф стиков начался на пятый год активной игры, при таких раскладах его стоимость-мелочь. Да и играть после Xbox Elite и Scuf на обычных, явно не станешь, ладно PS5, пока нет прокаченных DualSense, поэтому тут без вариантов. Но для простого геймпада за 6 тысяч, будет жирновато, два раза в год менять.
У меня геймпад от Xbox One третьей ревизии (с выходом для наушников и блютузом) вчера начал дрифтить левым стиком. Подключаю геймпад и персонаж начинает медленно идти вперед. Геймпаду 3,5 года. Dualshock 4 - правый стик начал щелкать при движении его вверх спустя 11,5 месяцев после покупки плойки. Очень вовремя, воспользовался заменой по гарантии.
Вот эта деталь быстро изнашивается, если есть старые контроллеры ps2/ps3/ps4 можно попробовать с них снять
Только дебилу не очевидно что дуалсенс сделан из тех же говна и палок что и дуалшок 4.
А моей клаве уже 15лет+)
Вот какого их паяют к плате? В Нинтендо Джой-Конах на шурупе просто прикручен и шлейф от платы. Надо заменить, открутил, поставил новый.
Отличное же решение.
Просто у Сони конструкторы хитрые - они не поставили банальную защиту от пыли в механизм стиков, из-за чего он засоряется постоянно и срок службы снижается заметно, по сравнению с тем же геймпадом от бокса.
Хотя это позволяет навариваться на продаже новых геймпадов глупым сонибоям.
Я правильно понимаю, что они кошмарили один геймпад и на основе этого сделали выводы?
Они сделали выводы на основе цифр что предоставляет производитель аналоговых стиков.
Мне тут друг скоро должен прислать геймпад от Xbox SX с Польши, но из за таких вот постов я начинаю нервничать.
Геймпады и мыши с клавами - это по сути расходники.
Играй и не беспокойся.
Как устроены эти стики? У них там что - контактные резисторы до сих пор что-ли как на дешевых джойстиках?
Да, несмотря на то, что датчики Холла изобрели уже очень давно
Комментарий недоступен
Штош
А может выйти раньше, а может позже.
И многое зависит от обращения с геймпадом (как и с любыми другими вещами).
Это будет легендарно.
Комментарий недоступен
Абсолютно пофиг, ведь гарантия два года на каждый ))
Было такое в Cyberpunk 2077 на Xbox Series X
Это не от игры зависит. Когда начинает дрейфовать стик, то это происходит во всех играх. В Cyberpunk просто баг был (а может и сейчас есть), когда персонаж сам продолжал движение, больше всего это заметно было в обучении, когда тебя телепортирует.
Ты тут на ящик не накидывай, мы тут плойку обсуждаем)))
В DS4 сколько было для сравнения? У меня стоковый ДС4 дрейфтил 2 раза за год при игре 1-2 часа в день.
а кроме Алпс по патенту видимо никто больше не может делать подобные джойстики.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У меня претензия к геймпаду - скрип на кнопках с символами. Скрипит X. Геймпаду 6 дней, играл часов 6.
P.S. Заметил это в первый же день, нолик тоже на скрип намекает.
Такая же тема на дуалсенсе была, прошло за пару дней.
У меня есть старенький defender scorpion l1, с ним частенько играю в игры, так вот я его настолько заюзал, что вы себе не представляете, так вот он до сих пор живёт и работает без проблем.
Это жирным шрифтом надо что ли
может срок службы стиков, а не устройства в целом ?
Редакция прям удивляет. Этим фиксикам на столько можно прям доверять, что написано как факт?
7 месяцев это если в мультиплатформу играть и 7 лет если только в эксклюзивы. Ведь эксклюзивы сони это кинцо на десятки часов и 5 часов геймплея, они геймпад сберегают 😁
видимо на пс2 он был 417417 часов
Комментарий недоступен
А я напомню для некоторых, что в апреле прошлого года на Майков тоже в суд подали за дрифт стиков
Эти суды не имеют смысла, если есть гарантия. Доказать, что проблема массовая и их умышленно делают такими не получится, а в замене тех 2-3% брака никто не отказывает.
Дуаолшок уже второй год гоняю)
А если я играю по 12 часов в день, то даже боюсь представить как быстро геймпад выйдет из строя.
Дык а они их меняют через семь месяцев по гарантии или это типа не гарантийный случай?
" 500 тысяч циклов для нажатия"
Пека бояре с механическими клавиатурами аж прихрюкивают от смеха
Наконец таки.
Так тебе и надо Сони.
Заебался менять дуалшоки.
Пиздеж
Предлагаю компании убрать геймпад с продаж пока не пофиксят это безобразие.
"Блогирам" (и редакции) стоит ознакомится с основными инженерными понятиями надёжности. Типа "назначенного ресурса", " срока службы", "наработки на отказ" и чем они все отличаются.
Натс 7месяцев подряд чет иаловато
У меня дуалшок 4 живет уже 6 год, что за бред. Левый стик чуть барахлит, но это абсолютно не сказывается на игре.
Причем проблемы со стиком появились где-то года полтора назад, а до этого вообще проблем не было.
Играл чуть ли не каждый день, кстати.
Дуалшоке 3 тоже долго живут но там проблема со временем перетираются стики. Ножка перетирается иза соприкосновением с пластиком корпуса!
А поужинал!
Тем временем моему дуалшоку 4 этим летом стукнет 5 лет.
Вот только компоненты могут быть разного уровня качества.
Комментарий недоступен
Что за бред? Дуалшоков 5 было, 2 отлетело (бблаго есть гарантия), один уже лет 5 живет
ПисДежьь, мой геймпад psOne работает 17 лет, все норм, кликбейт.
Старый дедовский способ: чтобы увеличить срок службы стиков, надо всего лишь пару раз в день...
А могут не выходить.
А в чем проблема вообще. Сломался, покупаешь новый
Это только подтверждает ущербность геймпадов
Напомню, что есть такая вещь как гарантия и данная поломка стиков считается гарантийным случаем. Гарантия действует 1 год, причем обычно геймпад меняют на новый. После замены геймпада гарантия отсчитывается не с момента когда вы его купили, а с момента когда вам дали новый.
Другими словами, если бы проблема действительно была такой как ее описывают, сони всем выдавали бы новый геймпад каждые 3-4 месяца. Делать настолько ненадёжные геймпады просто не выгодно.
И все же они ненадежные, судя по массовости проблемы дрейфующих стиков
Все дуалшоки это китайское кривое дерьмо, которое лучше не покупать и не использовать.
Бля, а я только только думал его прикупить для пеки. Слава богу вовремя всплыла инфа об их говностиках