Digital Foundry: за полгода ПК-версию Horizon Zero Dawn «починили», но ряд проблем сохранился до сих пор

Digital Foundry: за полгода ПК-версию Horizon Zero Dawn «починили», но ряд проблем сохранился до сих пор

Эксперты Digital Foundry повторно изучили ПК-версию Horizon Zero Dawn через 8 месяцев после релиза в августе 2020 года, чтобы проверить, какие из многочисленных проблем разработчикам удалось исправить за это время — мы выбрали из их отчёта главное.

Что исправили

  • При запуске игра всё ещё требует какое-то время на компиляцию шейдеров, но теперь этот процесс стал намного стабильнее и происходит на фоне — то есть можно не просто сидеть и ждать, а зайти в настройки или даже запустить игру.
  • Если выставить разрешение 4К, игра теперь работает именно в нём, а не апскейлится из Full HD.
  • При смене ракурсов камеры в диалогах больше нет странных задержек и подлагиваний.
  • Волосы Элой, трава и некоторые другие объекты, анимации которых были ограничены 30 fps теперь работают синхронно со всей остальной игрой.
  • То ли разработчики, то ли NVIDIA что-то сделали с производительностью — фреймрейт на GTX 1060 (которая почти втрое мощнее графики базовой PS4) увеличился на 65% по сравнению с релизной версией.
  • Настройки анизотропной фильтрации, вертикальной синхронизации, динамического разрешения и запуска в окне без рамки работают как положено — в отличие от состояния на релизе.
Настройки SSAO («амбиентной окклюзии» и «глобального затенения в экранном пространстве») лучше оставлять на «средних», так как на более высоких разница небольшая, но на производительности они почему-то сказываются слишком сильно
Настройки SSAO («амбиентной окклюзии» и «глобального затенения в экранном пространстве») лучше оставлять на «средних», так как на более высоких разница небольшая, но на производительности они почему-то сказываются слишком сильно

Какие проблемы остались

  • Оставшиеся баги не так сильно заметны, но всё ещё случаются и могут раздражать — например, при быстром перемещении персонажи изредка зависают, пока весь остальной мир работает как надо.
  • Иногда интерфейс немного дрожит — это не связано с частотой кадров, как раньше, но всё равно отвлекает.
  • Качество текстур лучше выставлять на «среднее» — эта настройка связана с LOD (уровнем проработки) и на высоких значениях приводит к тому, что слишком детализированные объекты в отдалении начинают мерцать и излишне нагружают систему.
  • Изредка у изображения появляется чёрная рамка — её происхождение не установлено.
  • Производительность игры на Radeon RX 580 и GTX 1060 сравнялась (раньше видеокарта AMD сильно вырывалась вперёд), но всё ещё кажется ниже, чем могла бы быть — Horizon определённо не разрабатывали для использования за пределами PS4 и при fps выше 30.

Horizon — не лучший из портов с PS4 на ПК, но его проблемы, считают в DF, носят скорее характер исключения. Например, Death Stranding на модификации того же движка работает не в пример лучше, а готовящаяся к выходу Days Gone и вовсе сделана на Unreal, поэтому проблем с портированием должно быть намного меньше.

219219
241 комментарий

Ну, если они так каждый раз по пол года игры чинить будут, то любовь ПК игроков вряд ли завоюют. 

79
Ответить

Комментарий недоступен

231
Ответить

так им и не нужна любовь. главное - деньги, чтоб покупали весь этот мусор с пс 

9
Ответить

Дают время на поиск видеокарты.
Если люди ну совсем не успевают, как в случае с Киберпанком — дают овертайм.

1
Ответить

Ну главное чтоб довели до ума в итоге. Тогда еще терпимо.
А если выкинут и забудут (привет Nier) вот тогда да, жопа.

1
Ответить

Как раз к первым скидкам, все норм, беклог все равно большой

Ответить

открою секрет, но игра была вполне проходима и без патчей, хейт необоснован совсем, причём те кто орали, не понимаю, что чем больше ора, тем меньше продаж, и новых игр в итоге

Ответить