Почему ЭЛТ-монитор так понравился специалистам DF

И почему мы прекрасно жили без этого.

Почему ЭЛТ-монитор так понравился специалистам DF
3636 показов
45K45K открытий

мне кажется люди забыли, что такое ЭЛТ. Это во-первых. А во-вторых, они не обратили внимание, что Digital Foundry показали профессиональные мониторы Сони Тринитрон. Если что, эти железки стоили примерно 1700-2500$ и видели их даже в самый расцвет технологии единицы, которые получали доступ к ним на работе. Причем во всём мире, а не только в России. Игровые бытовые мониторы же совершенно иной мир и они в сравнении с современными ЖК не в таких уж и выигрышных позициях.

Единственный их плюс - это цветопередача. Сама технология ЭЛТ давала более яркие и сочные цвета. С этим не поспоришь. Но при этом у ЭЛТ нельзя забывать про хроматическую аберрацию по углам кинескопа, которая есть даже на топовых профессиональных тринитронах и им подобным.  Да и современные LCD с LED подсветками (даже не ОЛЕД) не так уж и хуже, чем типичный "игровой" ЭЛТ монитор из середины нулевых. Про начало нулевых или вообще про 90-е говорить нет смысла. Тогда ещё в ходу были мониторы с 16-битным цветом и это был тотальный black crush на любой более-менее новой игре и почти на любом фильме.

Искажения изображения по краям, вес (у ДФ 42 кг монитор для которого и стол нужен соотвествующий), размер, ужасное заметное глазу мерцание при герцах ниже 85-100 (50-60 Гц вообще были пыткой от которой глаза болели через полчаса-час, да 60 Гц на LCD гораздо приятнее глазу, чем ЭЛТ-стробоскоп).

В качестве плюса на DF указали то, что на ЭЛТ при игре в низких разрешениях не происходит "замыленного" апскейла. Есть такая проблема, хотя отчасти она решается при помощи апскейла на GPU, который в большинстве случаев срабатывает лучше скейлера монитора. Но даже так легкий блюр есть. Но возможно люди уже не помнят, но попытка поиграть в 640х480 или 800х600 на тех мониторах тоже вызывала дискомфорт из-за того, что всё изображение было в раздражающих "полосках"-сканлайнах, с помощью которых монитор дорисовывал картинку до своего целевого разрешения. И я не знаю, что хуже: блюр или эти полосочки. Знаю, что у полосочек есть фанаты, которые даже фильтры в эмулях с ними применяют, но меня они всегда раздражали.

Ответить

> Игровые бытовые мониторы же совершенно иной мир и они в сравнении с современными ЖК не в таких уж и выигрышных позициях.

Золотые слова.

Сканлайна не припомню. У меня был монитор с максимальным разрешением 1024х768, рабочий стол был в 800х600 (иначе все было слишком мелко). Игрушки шли в 640х480.

Ответить

По мне дак лучше линии, зато без размытия. Уже миллион лет сижу на ЖК, но до сих пор скучаю по чётким пикселям

Ответить