6 мая на ПК вышло Metro Exodus: Enhanced Edition — бесплатное переиздание игры 2019 года, в котором авторы убрали весь запечённый свет и заменили его на трассировку лучей.В 4A Games называют этот билд первой в истории ААА-игрой, которая не работает без рейтрейсинга. И действительно: его в меню больше не отключить. А если всё-таки отключите через консоль, то игра будет выглядеть чудовищно. Хотя на деле это просто маркетинговая хитрость. Разработчикам ничто не мешало собрать всё в одном билде. Да и обычный «Исход» всё ещё доступен в библиотеке наряду с улучшенным — просто в случае чего вам придётся устанавливать другую игру.В прошлый раз я запускал базовую версию Exodus без DLSS — там была первая версия технологии, которая не отличалась качеством. А Enhanced Edition я попробовал сразу и с максимальным рейтрейсингом, и с DLSS 2.1.В итоге я одновременно получил и более технологичную картинку, и более высокую производительность. Даже с DLSS в режиме «качества» в 1440p RTX 3080 в стартовых закрытых зонах выдаёт в среднем 100-120 FPS, так что изучать новое освещение можно без особых компромиссов. Надеюсь, и на картах вроде RTX 2060 поиграть тоже удастся без проблем (будет здорово, если вы поделитесь своим опытом в комментариях).Так что там со светом?В первую очередь в глаза бросается то, насколько игра стала в целом светлее. И это логично, ведь теперь свет тут отражается от поверхностей неограниченное количество раз, так что даже одного солнечного пятна извне достаточно, чтобы озарить сцену, которая в оригинале была тёмной.Собственно, именно непрямое освещение и бросается в глаза первым делом. Многие локации теперь выглядят так, как будто их до мелочей продумали в гигантской ААА-студии, хотя это просто свет распространяется по тем же законам, что и в реальной жизни.В своё время в Digital Foundry восхищались тем, как Naughty Dog реализовала непрямое освещение в The Last of Us Part II, но там разработчики это делали, расставляя источники света вручную — огромный труд, а в Metro Exodus с полноценным GI это сделано уже процедурно — без титанических усилий со стороны художников. В Digital Foundry показывали, что порой в таких случаях работа со светом сокращается с 30 минут до одного мгновения.Благодаря трассировке дополнительный реализм появляется и в комнатах с ярким солнечным светом. Теперь каждый объект вместе с отражёнными лучами отдаёт находящимся рядом объектом свой цвет, что делает картинку более мягкой и фотореалистичной.Что по-прежнему портит эффект погружения в игре, так это отвратительно сведённый звук. После RE8 слушать Exodus тяжело — сэмплы накладываются друг на друга вразнобой, для некоторых движений героя аудио просто не предусмотрено, да и вообще я надеюсь, что разработчики исправят ситуацию в своей следующей игре.И само собой, если свет абсолютно честный, то он такой везде — даже тела противников теперь затенены более реалистично и «приземлены», а не витают в воздухе.При этом нельзя сказать, что у Enhanced Edition всё идеально. В некоторых сценах разработчики убрали драматично расставленный свет и явно не подумали о том, чтобы исправить сцену. Особенно это заметно в роликах. Некоторые выигрывают от реалистичного освещения, я некоторые — не очень.Сцена из Enhanced EditionСцена из оригиналаКак ни крути, что Control, что Metro, что Cyberpunk круто показывают возможности рейтрейсинга, но не дают нам понимания того, как будут выглядеть игры, изначально созданные под него. Во всех трёх арт продуман именно под запечённый свет.По Exodus вполне очевидно, что после полного перехода на рейтрейсинговое глобальное освещение разработчикам придётся искать новые подходы к созданию арта и кинематографичных сцен. Возможно, иногда честный свет будут и вовсе отключать для более гранулированного контроля над ситуацией, но сами геймплейные моменты от рейтрейсинга в Exodus явно выигрывают — некоторые локации на скриншотах выглядят почти фотореалистично, с поправкой на не очень высокую детализацию окружения в игре.dtf.ruПервая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF — Железо на DTFУлучшенное освещение, отражения и поддержка DLSS 2.1.#metroexodus #графика #мнения
очередной "технический" пост...
Я: просто показываю скриншоты и пишу про них пару слов — в том числе по мотивам обсуждений с разработчиками.
Ты: порвался даже с этого!
Откуда данный персонаж? Не первый раз вижу картонки с ним
Когда у тебя карта GTX и ты читаешь эту статью
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну если у тебя 1080 и выше, то это норм для 2021 года. Ещё нескоро лучи будут мастхэвом, это я тебе говорю как владелец карты RTX.