{"id":3884,"url":"\/distributions\/3884\/click?bit=1&hash=d0446155b659787baee974d7cef324e65951fab242e02279aea32889810d25e4","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Flam1ngo

Corsair работает над комплектами памяти DDR5 с тактовой частотой 6400 МГц

Новые памяти обеспечат пропускную способность до 51 ГБ/с и лучшую эффективность по сравнению с нынешними DDR4 решениями. Компания также заявила о том, что объём одного модуля вырастет до 128 ГБ.

Так как текущие решения из серии Dominator и Vengeance себя отлично зарекомендовали в DDR4 сегменте, то стоит ожидать их продолжение на DDR5 стандарте. Предполагается, что первые DDR5 модули войдут в состав линейки Dominator.

В будущем появятся более скоростные модели. Ожидается, что в этом году мы получим 32, 64 и 128 ГБ варианты со скоростью от 4800 МГц до 5600 МГц.

Дебют DDR5 памяти состоится с релизом новой платформы Intel — Intel Alder Lake-S (LGA 1700), т.е не раньше второй половины текущего года.

Что касается AMD, то поддержка DDR5 плашек будет доступна на платформе AM5 и процессорах семейства Zen 4. Предположительно в 2022 году.

Характеристики DDR5 и DDR4 решений на данный момент выглядят следующим образом:

Главным преимуществом DDR5 над DDR4 станет увеличенная пропускная способность при уменьшенном энергопотреблении и встроенная интегральная схема управления питанием (PMIC), располагающаяся в центре модуля.

Она будет получать постоянный ток (5 В) непосредственно от материнской платы и более эффективно передавать его в саму DRAM, что позволит снизить износ и повысить потенциал для разгона.

Если вы вдруг пропустили:

Источник: Wccftech

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Rothaarige Fuchs

Странный график. Если отправной точкой стоит практическа вершина эволюции DDR3 в виде DDR3-2133, то DDR4 должна быть 4800-5000

Ответить
Развернуть ветку
G2S

Потому что jedec. По стандарту для ддр3 макс 2133, для ддр4 макс 3200.
Из-за этого же в большинстве ноутов тормозная память, т.к. вендоры тупо блочат возможность разгона и максимум это ддр4 3200 с таймингами 22-22-22, что соответствует стандарту :(

Ответить
Развернуть ветку
Артем Батькович

Эти таблицы делают маркетологи, а не инженеры.
А хули нам, маркетологам

Ответить
Развернуть ветку
kuklama
Ответить
Развернуть ветку
Александр Человек

тогда ddr3 - 3200мгц, а ddr4 - 5400мгц.

Ответить
Развернуть ветку
Rothaarige Fuchs

Я чего-то не понимаю или маркетологи Corsair чего-то не знают?

Ответить
Развернуть ветку
Azhmn

На графике показан начальный рост объема памяти у поколений DDR в сфере потреб. рынка. В последствии объем будет расти, как это было у всех поколений. А так объем памяти у DDR5 может в теории дойти до 2Тб, а у DDR4 только до 512Гб

PS: Hynix чуть больше пол года назад представила плашки на 256Гб DDR5 для серверного сегмента. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Игорям не пригодится в отличие от ССД
Тот же КП77 потребляет всего 2-3 обычной оперативки.
Eму критичнее видеопамять/

Ответить
Развернуть ветку
Azhmn

При нехватке видеопамяти обычно берется часть оперативной. Кто знает, может в будущем появится технология, которая позволит условной 5050 ti с 4 Гб тянуть 4-8к текстуры без понижения производительности за счет быстрой и объемной оперативки. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Скорее как на профессиональных АМД карточках - можно в карту сразу ССД воткнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Kijojora

Сколько мегахешей выдает в майнинга ?

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Есть вообще смысл ждать DDR5? Ну вот вышла она, стоит невьебенных денег. Да, вроде пропускная способность топовая, но будет ли условный Ryzen 6800x с ddr5 хотя бы на 20% быстрее Ryzen 5800x с адекватной 3800 ddr4 памятью?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Как обычно: в каких задачах? Архивы будет быстрее нарезать, например.

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

В играх, рендере 3D (Cycles, VRay) на процессоре

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Рендер вот хрен знает на самом деле, в наше время всяко пора переходить на GPU для этих задач. В играх, скорее всего, повлияет на узкие места всякие и на высокую частоту кадров (типа в CS:GO выжать 1000FPS).

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi
в наше время всяко пора переходить на GPU

GPU это отлично, OptiX там, все дела, но большие сцены в видеопамять не влезут, а если тебе нужен фотореализм - то текстуры будь добр вставляй 8К минимум
Я пытался как-то раз отрендерить частный двухэтажный дом, шёл прям ва-банк: 4К текстуры, высокополигональные объекты декора, охуенные текстуры ткани и прочего с картой глубины/шероховатости и т.п.
Ландшафтный дизайн с фотореалистичными кустиками
Ну короче, стоит ли говорить, что спустя час оптимизации я так и не смог уменьшить размер сцены до 8 гигов, чтобы это влезло в память видеокарты?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Artamonov

Есть смысл ждать ддр5, если ты занимаешься vfx. Ясно ведь, что какой-нибудь флип или рбд в гудини будет быстрее на ддр5 симулиться. А для чего еще такая моща - честно говоря, трудно представить. Что касается рендера, то уже формула давно известна - большие сцены на цпу, итеративные мелкие и анимации с небольшой сценой - гпу. Кстати, пиксар в своем рендермане разрабатывает гибридный рендеринг на гпу и цпу одновременно - XPU. И скоро должен выйти плагин рендермана для блендера.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Кстати, у AMD были карты с поддержкой HBM + кеш на NVME дисках) Там реально можно было вычислений на 2 TB уложить.

Ответить
Развернуть ветку
Wake Samurai

А на слои рендера разделять?

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Ну, вот у тебя считается сцена, лучи в ней. Если на определенном слое нет объекта, то не будет и тени от него на другом объекте
В таком случае уж лучше рендерить на условном EEVEE, тогда будет больше теней правильных

Ответить
Развернуть ветку
Нияз Закиров

3090 вроде имеет 24 гига, может она лучше для этих задач?

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Может не у каждого есть 1500 долларов (в светлые времена) на любительское занятие? 
А у квадры 48 гигов, может ее лучше взять? 

Ответить
Развернуть ветку
Нияз Закиров

Да, самое то

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Для таких сцен же давно придуманы прокси объекты. Всякие гигантские экстерьеры рендерить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Там все решает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Человек

скорость кеша L1, а также меньше задержки внутри процессора, вот что надо. А частота ОЗУ мало будет решать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok

Уже после 3600MHz с полностью оптимизированными таймингами (без сопротивлений) от более высоких частот прирост составляет считанные доли процентов, и это учитывая приемлимые скорости кешей и межъядерных задержек у 10000ой серии. Тут нужно оптимизировать управление ресурсами у движков. Но пока балом правят консоли с их 120hz потолком (в лучшем случае; та же видеоподсистема XSeX спокойно могла бы обеспечить ему стабильные 120hz в Warzone, но 3,8ghz zen2 и дикий инпутлаг gddr6 не дадут этому сбыться), никому это в хуй не упрется.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

В играх только когда фпс измеряется сотнями будет прирост, а если играешь в графонии при 60-144 фпс то смысла в ддр5 никакого не будет. В сравнении с хорошей ддр4 и процессором, конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Человек

в играх будет решать, но не сейчас, игры слабоваты.(как и 16 ядер, величина L3 кеша, скорость ssd)

Ответить
Развернуть ветку
Вечерний браслет

Интересный вопрос ибо как раз частота памяти сильно влияет на производительность процов АМД.
6800X так и так будет быстрее даже на DDR4 памяти (а первые материнки вроде будут как раз гибридные) и все упирается в настройки проца под эту память как было с делителем на 3xxx серии.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Kirichenko
 как раз частота памяти сильно влияет на производительность процов АМД.

И интела

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi
Интересный вопрос ибо как раз частота памяти сильно влияет на производительность процов АМД.

Да, но есть же какая-то грань, когда процессор обеспечен всеми данными и ускорение памяти не даст прироста

Иначе мы бы могли бесконечно наращивать скорость памяти параллельной распайкой чипов и это было бы дешевле создания ультра-процессора

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok

52-54ГБ/с с 40нс (60нс для AMD) задержками... Больше сейчас объективно процессорам не нужно (за редкими исключениями).

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok

У 5000 серии начала влиять меньше, чем у Intel

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Psychedel1c

Не совсем понятно про 51гб/сек у ддр5-6400, если ддр4-3600 выдает 52гб/сек.

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

У тебя две плашки, это двуранговая память (то есть скорость DDR4 удваивается). 26*2 как раз 52.
У новой памяти в теории будет 102 ГБ/с на двух плашках

Ответить
Развернуть ветку
Psychedel1c

понял, чёт не додумался что они имеют ввиду скорость в одноканале

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok
двуранговая память

Двухканальная... Двуранговая - это другое, хотя тоже даёт 2-6% прироста производительности.

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Я писал это в 3 часа ночи. Глупо доебываться до такой мелочи, если очевидно, что я писал именно про двухканал

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok

Может ты терминологию путаешь, кто тебя знает...

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov
лавным преимуществом DDR5 над DDR4 станет увеличенная пропускная способность при уменьшенном энергопотреблении и встроенная интегральная схема управления питанием (PMIC), располагающаяся в центре модуля.

А поддержка ECC на всех модулях DDR5 в главные плюсы не входит... Ох уж эти железные новости на сайтах про игры....

Ответить
Развернуть ветку
Предметный Орзэмэс

Хороший шаг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dvarkin Barimen

Купить, что-ли оперативку пошустрее, пока и на ней майнить не начали...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
цорiк

Интел во времена четвертого пня тоже обещали 10 ГГц

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null