Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году Статьи редакции
Согласно исследованию, среднегодовые темпы роста составят 94%.
Агентство PwC совместно с сервисом GFN.RU провели исследование российского рынка облачного гейминга. Специалисты посчитали объём индустрии, собрали мнения ведущих специалистов экосистемы и выявили основные тренды.
Согласно исследованию, Россия входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире. Общий объём индустрии к 2024 году составит 2,847 миллиарда долларов.
- Мобильный игровой сегмент занимает доминирующее положение на российском рынке с долей более 50%. А игры на ПК, в особенности F2P-проекты с соревновательным уклоном, популярнее консольных.
- Растущая стоимость комплектующих вынуждает геймеров искать альтернативные варианты, среди которых быстро набирают популярность облачные сервисы.
Облачный гейминг может устранить «железный» барьер между игроками и играми с высокими требованиями к производительности системы. Мы видим в этом огромный потенциал и возможность принять новую волну игроков, желающих получать удовольствие от игр высокого качества и ААА-проектов. И делать это просто через свои экраны, не мучаясь выбором соответствующего правильного оборудования. Но реализация бесшовного удобного сервиса, который может подарить игрокам такой опыт, – сложнейший вызов.
- Объём российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил 4,6 миллиона долларов. По средним оценкам, эта цифра может увеличиться до 68 миллионов к 2024 году. Таким образом, среднегодовые темпа роста составят 94%.
- На местном рынке всё ещё не представлены крупнейшие международные игроки, такие как Google с сервисом Stadia и Amazon с Luna. У геймеров также нет официального доступа к консольным облачным программам — PS Now от Sony и xCloud от Microsoft.
- При этом свои подразделения в режиме публичного бета-тестирования открывают локальные компании — Mail.ru (сервис My.Games), МТС (совместно с GFN.RU) и Сбер (сервис SberPlay, который с декабря 2020 года доступен на умной приставке SberBox).
- Роль телеком-операторов в партнёрстве с сервисами будет также возрастать. Среди поставленных целей специалисты называют разработку приложений для игроков, оптимизацию интернет-трафика, улучшение скорости и качества интернет-соединения и постепенное разворачивание сетей 5G.
- По состоянию на конец 2020 года динамика аудитории облачных сервисов в России стабилизировалась на уровне 120 тысяч человек.
Видекарт тонет. Так что вполне возможно.
Блядь, люди из за этой дикой ситуации даже на такие говносервисы(на текущем состоянии) подписываются, чего уж говорить про рост перехода на приставки, особенно на ту где геймпасс.
Перевожу. Денег у народа останется только на облачный гейминг. )
А если серьезно - то чем раньше тем лучше (потенциал практически не ограничен - ни какая домашняя станция не сравнится с мощностями облака).
Ну если тонет, тогда:
Комментарий недоступен
Невозможно. Облачный гейминг работает только до тех пор, пока непопулярен. А дальше последняя миля не выдержит.
Даже когда были ценник на них уже тогда был сильно завышен.
А что, если это был хитрый план нвидии. Создать дефицит карт, что бы переводить людей на свой говносервис с ежемесячной оплатой
Моя альтернатива - хейтить майнеров и перекупов так, чтоб у них простата отвалилась
Комментарий недоступен
Вот это борьба
Комментарий недоступен
Так они некуда не денутся от этого, даже в совке, спекулянтство, за которое давали реальные сроки, цвело и пахло, что уж говорить о текущей ситуации.
Но ведь на ДТФ похоронили клауд гейминг.
Его то хоронят, то пророчат светлое будущее. На самом деле истина где-то посередине. Думаю будет планомерное развитие на протяжении ближайших нескольких лет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Прост технология немного опережающая текущие возможности, скоро воскреснет. Не первый раз уже такое.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
GFN в Сибири на Ростелекоме работает вообще отлично. Вот теперь, спустя 10 лет, можно сказать что облачный гейминг имеет смысл. Тем более за 500 р. в месяц.
Комментарий недоступен
А в каком городе?
Сделали бы версию где ты только за сервис платишь и играешь во все игры, которые он поддерживает. А не приходилось бы еще игры покупать отдельно.
Здравствуйте. Спасибо за отзыв 😉
500 в месяц? не тысяча?
Ну не стоит говорить сразу за всю Сибирь. Я в Иркутске на ртк, и у меня gfn работает плохо и по вай-фай и по проводу. Хотя казалось бы Томск и Иркутск довольно близко.
Шутка из моей молодости:
За последний год доля Linux выросла вдвое и достигла 2%. И темпы роста сохраняются. Таким образом, путем несложных расчетов становится очевидно, что уже через 6 лет она не только достигнет 100% но даже несколько ее превысит.
А вообще эффект низкой базы. Облачные сервис запущены буквально пару лет назад. Естественно, они быстро растут - это нормально для принципиально новой услуги. Особенно когда даже позапрошлое поколение видеокарт стоит больше чем когда только вышло. Сейчас в тему влились те, кому подобное и так интересно. Ждать, что рост будет идти теми же темпами (причем не в деньгах а в процентах) - очень странно.
Прям клуб любителей экстраполировать) То же и касаемо всяких биткоинов, если слушать адептов "биткоин только дорожает", то такими темпами лет через десять за один биткоин можно будет купить уже всю планету, беспроигрышный вариант.
Комментарий недоступен
Вы где-нибудь кроме рашки были то?
Хуевый интернет в Европе, Пиндосии. Азии.
В рашке интернет один из лучших в мире.
Понимаю, что вам это больно признавать, но это таки так.
Еще бы любые игры можно было бы запускать через гфн, цены бы ему не было
Комментарий недоступен
С такими ценами на комплектующие и игры на консолях - запросто.
Комментарий недоступен
Расскажите это деду в бункере, который к тому времени устроит полный чебурнет.
Ну как бы строго по смете и технологии клауд гейминг работает исключительно в чебурнете.
Играть на серваках стоящих чуть дальше соседнего квартала невозможно.
Так шо дед в тренде :)))
благодаря geforce now впервые за свою жизнь начал покупать лицензионные игры))хах хоть и на распродаже
Ага с Чебурнетом или с замедлением серверов вырастет
С добрым утром. GFN в России это отдельное юридическое лицо в российской юрисдикции и серверами на территории страны.
Облака из неведомой страны
К вам спешат и опять бегут куда-то
Печально если так, глядишь через пару десятков лет перекатятся издатели в облако и привет игры без модов по 200 баксов и с дядей, решающим во что ты можешь поиграть.
Комментарий недоступен
Народ нищает, с таким президентом хорошую ПеКу не соберешь, так что почему бы и нет
Mail ru купила платформу облачного гейминга.
Астрологи обьявили месяц статей о превосходстве и инвестиционной привлекательности облачного гейминга.
Нихуя он не вырастет, потому, что даже платная подписка предполагает многочасовые очереди с ограничением сеансов в 6 часов. А подписку ко всему прочему ещё и повышать будут не один раз.
Комментарий недоступен
Честно говоря не очень верю в будущее клауд гейминга.
Мощности даже карманных устройств растут и дешевеют, при этом серверные мощности остаются очень дорогими.
Я не верю, что мощность сервера для одного пользователя сможет тягаться с консолями даже предпоследнего поколения.
Сервера скорее застрянут на уровне мобилки, а тогда какой смысл держать дорогую подписку, супер скоростной интернет и покупать супер дорогие игры ,чтобы играть в мобилки?
Производители будут вынуждены разворачивать сервера ближе к пользователю, а как тогда я смогу гонять китайских читеров?
Лобби будут собираться по 40 минут.
Для онлайн штанов и гоночек клауд совсем не подходит.
Для сюжетных однопользовательских сойдет, но это умирающий жанр.
Я скорее верю, что запилят среду аля Stim для андроида, которая будет превращать мобилку в полноценную консоль.
Тупо покупаешь блютузный гемпад и выводишь видеосигнал на телек - консоль готова.
Это как в эпоху видеомагнитофонов и двд-плееров не очень верить в будущее стриминговых видеосервисов.
Единственно, что мешает облачному геймингу сейчас - это пинг, качество интернета и скорость обратной связи. А в остальном - супер, ни апгрейда дорогущих видеокарт, ни читеров.
1) батарея. Всё таки просто получать видеосигнал через инет или запускать игру прямо на мобильном устройстве явно имеет разное энергопотребление 2) ОС. Разве проще портировать игры под мобильные ОС, когда уже всё работает на настольной?
Я не верю, что мощность сервера для одного пользователя сможет тягаться с консолями даже предпоследнего поколения.Вот это вообще не понял. У того же GFN есть RTX, который современные то консоли слабо тянут.
Он же вроде умирать собирался, до появления более совершенных технологий
Ясно, видеокарт не будет
Когда уже воздух по подписке?
Комментарий недоступен
роскомнадзор не позволит
Комментарий недоступен
Сколько там +94% от нихуя? А если серьёзно, то с такими ценами на "железо", нам либо смартфоны, либо облако.
Цены на видяхи это все-таки временно. Если брать цены прошлого года, то GFN с необходимостью не только платить подписку, но еще и докупать к нему игры не выглядит выгодным от слова совсем.
Комментарий недоступен
Главная проблема подобных сервисов не только требование очень стабильного соеденения и даже не высокая задержка, в шутеры все равно невозможно играть как бы не реализовали ибо это за пределами физики (если сервер конечно не в километре от игрока), а странная система где игры приходится покупать сначала, а играть в них через сторонний сервис, такие онлайн сервисы сами должны предоставлять игры по подписке. Я не могу понять людей кто покупает игру за 2.5к на старте и гамает через облако. Дайте нормальную подписку типа геймпасса где можно играть как хочешь, хоть через браузер и народ подтягется чтобы играть в медленные игры типа квестов или походовых стратегий.
Полностью логичная схема. Облако это замена игровой платформе. Грубо говоря, можно подключить к телевизору приблуду с мозгами от роутера (и соответствующей ценой), тем самым сэкономив на ПК либо консоли. Для подписки придется заключать со всеми издателями отдельные соглашения, а там жадность зашкаливает обычно. Ничего невозможного, но это в любом случае уменьшит каталог игр
Если не замедлят.
Пускай сначала моды на Скайрим дадут ставить.
Ну хз, там же нужна хорошая скорость интернета
Еще бы хоть один стриминговый гейминг тянул Hunt, то цены бы не было.
А чё, GCP не тянет? Там на оптимальной машине как раз Tesla T4, аналог 1070, только памяти больше.
Подскажите по GFN.
Есть неплохая Андроид приставка Mecool KM6 Deluxe Edition на Amlogic S905X4 и 4гб оперативки.
Как будет на ней работать GFN? И какая будет разница с православным NVIDIA SHIELD?
Разницы с шильдом старой ревизии никакой. Кроме факта комплектации шильда геймпадом. С шильдом новой ревизии - колоссальная, в нём есть встроенный длсс.
Лол. Это если железный занавес не ебнет.
Но если 0 умножить на 15 все равно будет 0.
Неудивительно. Сам сижу на gfn европейском уже 2 год, железу 8 лет.
Платить 5 евро в месяц за железо, или потратить сразу 100к+ рублей - для меня первое удобнее. Заддержки не чувствую от слова вобще.
Единственный минус- не все топ новинки еще есть в библиотеки- например рдр 2.
Прошел в декабре Cyberpunk2077 через GFN и поиграл еще в десяток игр. В целом был удовлетворен, да это не сравнится с личным ПК, иногда картинка шакалится из за интернета, но это крайне редко.
Пробовал запускать на 4К мониторе это пережатое 1080пи максимального качества, смотрится ужасно. Что будет на 5К боюсь представить.
Еще бы не вырос, когда всего 7% официально трудоустроенных россиян зарабатывают свыше 100 тысяч рублей лол
Я наверное сыграю в баяниста, в данном посте, но я уже начал задумываться, ТК как раз перед 3й серией карт думал про обновление, по таким ценам многие уйдут в облако
Котаны, объясните, как этим облачным геймингом вообще пользоваться? Я пробовал GFN и Shadow, и это ну прям так себе опыт. GFN юзал на nVidia Shield TV Pro, ПК и телефоне (по приколу), и играть реально было только в неторопливые игры типа Snow Runner. Пытался порубать в Cyberpunk с RTX - лаги временами убивали (в прямом смысле). Пытался порубать в думец или капхэд - ну это смешно было вообще, смешнее только в Q3 играть с пингом 500. Причём больше всего бесят рандомные лаги, я не знаю как с этим жить вообще. Инет дома норм, в сетевые игры играю с пингом 20-30, всё стабильно.
Играть с телефона в дороге - ну, это ещё более странно. Я в пылу страсти даже держатель для пада PS4 прикупил, и S20 с поддержкой 5G, но всё равно играть в AC:Valhalla по-человечески не получается - лаги, рассыпание картинки, периодические отключения (даже при стабильном сигнале 5G) - короче я не понимаю, как и зачем. Объясните, а?
Не ожидал, что рынок Италии крупнее РФ, лол. Ладно, Германия - крупнейшая экономика Европы. Канада там у США трется. Но Италия)
Выглядит как будто полудурки из GFN.RU проели бюджет и ссут в уши инвесторам.
Сейчас 4.6кк, будет 68кк. Отвечаю. Аналитика на высоком уровне. Эти ребята вообще учитывают, что вся страна на политической пороховой бочке сидит и новый "крымнаш" может случиться внезапно?