{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году Статьи редакции

Согласно исследованию, среднегодовые темпы роста составят 94%.

Агентство PwC совместно с сервисом GFN.RU провели исследование российского рынка облачного гейминга. Специалисты посчитали объём индустрии, собрали мнения ведущих специалистов экосистемы и выявили основные тренды.

  • Согласно исследованию, Россия входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и киберспорта в мире. Общий объём индустрии к 2024 году составит 2,847 миллиарда долларов.

  • Мобильный игровой сегмент занимает доминирующее положение на российском рынке с долей более 50%. А игры на ПК, в особенности F2P-проекты с соревновательным уклоном, популярнее консольных.
  • Растущая стоимость комплектующих вынуждает геймеров искать альтернативные варианты, среди которых быстро набирают популярность облачные сервисы.

Облачный гейминг может устранить «железный» барьер между игроками и играми с высокими требованиями к производительности системы. Мы видим в этом огромный потенциал и возможность принять новую волну игроков, желающих получать удовольствие от игр высокого качества и ААА-проектов. И делать это просто через свои экраны, не мучаясь выбором соответствующего правильного оборудования. Но реализация бесшовного удобного сервиса, который может подарить игрокам такой опыт, – сложнейший вызов.

Раджив Гирдхар, Региональный издательский директор Wargaming
  • Объём российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил 4,6 миллиона долларов. По средним оценкам, эта цифра может увеличиться до 68 миллионов к 2024 году. Таким образом, среднегодовые темпа роста составят 94%.
  • На местном рынке всё ещё не представлены крупнейшие международные игроки, такие как Google с сервисом Stadia и Amazon с Luna. У геймеров также нет официального доступа к консольным облачным программам — PS Now от Sony и xCloud от Microsoft.
  • При этом свои подразделения в режиме публичного бета-тестирования открывают локальные компании — Mail.ru (сервис My.Games), МТС (совместно с GFN.RU) и Сбер (сервис SberPlay, который с декабря 2020 года доступен на умной приставке SberBox).
  • Роль телеком-операторов в партнёрстве с сервисами будет также возрастать. Среди поставленных целей специалисты называют разработку приложений для игроков, оптимизацию интернет-трафика, улучшение скорости и качества интернет-соединения и постепенное разворачивание сетей 5G.
  • По состоянию на конец 2020 года динамика аудитории облачных сервисов в России стабилизировалась на уровне 120 тысяч человек.
0
193 комментария
Написать комментарий...
Антон Вонг

Видекарт тонет. Так что вполне возможно. 

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Блядь, люди из за этой дикой ситуации даже на такие говносервисы(на текущем состоянии) подписываются, чего уж говорить про рост перехода на приставки, особенно на ту где геймпасс.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ди Ди

Перевожу. Денег у народа останется только на облачный гейминг. )
А если серьезно - то чем раньше тем лучше (потенциал практически не ограничен - ни какая домашняя станция не сравнится с мощностями облака).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Eternal

Ну если тонет, тогда:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Valentin Budaev

Невозможно. Облачный гейминг работает только до тех пор, пока непопулярен. А дальше последняя миля не выдержит.

Ответить
Развернуть ветку
Химер

Даже когда были ценник на них уже тогда был сильно завышен.

Ответить
Развернуть ветку
Tary Dax

А что, если это был хитрый план нвидии. Создать дефицит карт, что бы переводить людей на свой говносервис с ежемесячной оплатой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Иванов
Растущая стоимость комплектующих вынуждает геймеров искать альтернативные варианты

Моя альтернатива - хейтить майнеров и перекупов так, чтоб у них простата отвалилась 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Joker

Вот это борьба

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kervan
Моя альтернатива - хейтить майнеров и перекупов так, чтоб у них простата отвалилась

Так они некуда не денутся от этого, даже в совке, спекулянтство, за которое давали реальные сроки, цвело и пахло, что уж говорить о текущей ситуации. 

Ответить
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович из Ривии

Но ведь на ДТФ похоронили клауд гейминг. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур

Его то хоронят, то пророчат светлое будущее. На самом деле истина где-то посередине. Думаю будет планомерное развитие на протяжении ближайших нескольких лет.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Goshish

Прост технология немного опережающая текущие возможности, скоро воскреснет. Не первый раз уже такое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
DarkZRK

GFN в Сибири на Ростелекоме работает вообще отлично. Вот теперь, спустя 10 лет, можно сказать что облачный гейминг имеет смысл. Тем более за 500 р. в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Bet Evans

А в каком городе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Фиров

Сделали бы версию где ты только за сервис платишь и играешь во все игры, которые он поддерживает. А не приходилось бы еще игры покупать отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Rostelecom_support

Здравствуйте. Спасибо за отзыв 😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Бриг

500 в месяц? не тысяча?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arctur Gray

Ну не стоит говорить сразу за всю Сибирь. Я в Иркутске на ртк, и у меня gfn работает плохо и по вай-фай и по проводу. Хотя казалось бы Томск и Иркутск довольно близко.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Arhshed

Шутка из моей молодости:
За последний год доля Linux выросла вдвое и достигла 2%. И темпы роста сохраняются. Таким образом, путем несложных расчетов становится очевидно, что уже через 6 лет она не только достигнет 100% но даже несколько ее превысит.

А вообще эффект низкой базы. Облачные сервис запущены буквально пару лет назад. Естественно, они быстро растут - это нормально для принципиально новой услуги. Особенно когда даже позапрошлое поколение видеокарт стоит больше чем когда только вышло. Сейчас в тему влились те, кому подобное и так интересно. Ждать, что рост будет идти теми же темпами (причем не в деньгах а в процентах) - очень странно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Прям клуб любителей экстраполировать) То же и касаемо всяких биткоинов, если слушать адептов "биткоин только дорожает", то такими темпами лет через десять за один биткоин можно будет купить уже всю планету, беспроигрышный вариант. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Вы где-нибудь кроме рашки были то?
Хуевый интернет в Европе, Пиндосии. Азии.
В рашке интернет один из лучших в мире.
Понимаю, что вам это больно признавать, но это таки так.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrusqaaa

Еще бы любые игры можно было бы запускать через гфн, цены бы ему не было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
GrigsteN

С такими ценами на комплектующие и игры на консолях - запросто. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Расскажите это деду в бункере, который к тому времени устроит полный чебурнет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Ну как бы строго по смете и технологии клауд гейминг работает исключительно в чебурнете.
Играть на серваках стоящих чуть дальше соседнего квартала невозможно.
Так шо дед в тренде :)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дворниченко

благодаря geforce now впервые за свою жизнь начал покупать лицензионные игры))хах хоть и на распродаже

Ответить
Развернуть ветку
Klark27

Ага с Чебурнетом или с замедлением серверов вырастет

Ответить
Развернуть ветку
Arhshed

С добрым утром. GFN в России это отдельное юридическое лицо в российской юрисдикции и серверами на территории страны.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Рынок облачного гейминга в России вырастет почти в 15 раз к 2024 году

 Облака из неведомой страны
 К вам спешат и опять бегут куда-то

Ответить
Развернуть ветку
Бетрезен Михалыч

Печально если так, глядишь через пару десятков лет перекатятся издатели в облако и привет игры без модов по 200 баксов и с дядей, решающим во что ты можешь поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
metagoth

Народ нищает, с таким президентом хорошую ПеКу не соберешь, так что почему бы и нет

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

Mail ru купила платформу облачного гейминга.
Астрологи обьявили месяц статей о превосходстве и инвестиционной привлекательности облачного гейминга.

Ответить
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Нихуя он не вырастет, потому, что даже платная подписка предполагает многочасовые очереди с ограничением сеансов в 6 часов. А подписку ко всему прочему ещё и повышать будут не один раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Честно говоря не очень верю в будущее клауд гейминга.
Мощности даже карманных устройств растут и дешевеют, при этом серверные мощности остаются очень дорогими.
Я не верю, что мощность сервера для одного пользователя сможет тягаться с консолями даже предпоследнего поколения.
Сервера скорее застрянут на уровне мобилки, а тогда какой смысл держать дорогую подписку,  супер скоростной интернет и покупать супер дорогие игры ,чтобы играть в мобилки?
Производители будут вынуждены разворачивать сервера ближе к пользователю, а как тогда я смогу гонять китайских читеров?
Лобби будут собираться по 40 минут.
Для онлайн штанов и гоночек клауд совсем не подходит.
Для сюжетных однопользовательских сойдет, но это умирающий жанр.

Я скорее верю, что запилят среду аля Stim для андроида, которая будет превращать мобилку в полноценную консоль.
Тупо покупаешь блютузный гемпад и выводишь видеосигнал на телек - консоль готова.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Leskov

Это как в эпоху видеомагнитофонов и двд-плееров не очень верить в будущее стриминговых видеосервисов. 
Единственно, что мешает облачному геймингу сейчас - это пинг, качество интернета и скорость обратной связи. А в остальном - супер, ни апгрейда дорогущих видеокарт, ни читеров.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Volkama
 Мощности даже карманных устройств растут и дешевеют. Я скорее верю, что запилят среду аля Stim для андроида, которая будет превращать мобилку в полноценную консоль.

1) батарея. Всё таки просто получать видеосигнал через инет или запускать игру прямо на мобильном устройстве явно имеет разное энергопотребление 2) ОС. Разве проще портировать игры под мобильные ОС, когда уже всё работает на настольной?

 Я не верю, что мощность сервера для одного пользователя сможет тягаться с консолями даже предпоследнего поколения.

Вот это вообще не понял. У того же GFN есть RTX, который современные то консоли слабо тянут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
RomanZa

Он же вроде умирать собирался, до появления более совершенных технологий

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Ясно, видеокарт не будет

Ответить
Развернуть ветку
Sandro Kornely

Когда уже воздух по подписке?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mr Fetch

роскомнадзор не позволит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пастухов

Сколько там +94% от нихуя? А если серьёзно, то с такими ценами на "железо", нам либо смартфоны, либо облако.

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь

Цены на видяхи это все-таки временно. Если брать цены прошлого года, то GFN с необходимостью не только платить подписку, но еще и докупать к нему игры не выглядит выгодным от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
igrok

Главная проблема подобных сервисов не только требование очень стабильного соеденения и даже не высокая задержка, в шутеры все равно невозможно играть как бы не реализовали ибо это за пределами физики (если сервер конечно не в километре от игрока), а странная система где игры приходится покупать сначала, а играть в них через сторонний сервис, такие онлайн сервисы сами должны предоставлять игры по подписке. Я не могу понять людей кто покупает игру за 2.5к на старте и гамает через облако. Дайте нормальную подписку типа геймпасса где можно играть как хочешь, хоть через браузер и народ подтягется чтобы играть в медленные игры типа квестов или походовых стратегий. 

Ответить
Развернуть ветку
Arhshed
странная система где игры приходится покупать сначала, а играть в них через сторонний сервис

Полностью логичная схема. Облако это замена игровой платформе. Грубо говоря, можно подключить к телевизору приблуду с мозгами от роутера (и соответствующей ценой), тем самым сэкономив на ПК либо консоли. Для подписки придется заключать со всеми издателями отдельные соглашения, а там жадность зашкаливает обычно. Ничего невозможного, но это в любом случае уменьшит каталог игр

Ответить
Развернуть ветку
Shini42

Если не замедлят.

Ответить
Развернуть ветку
Stark

Пускай сначала моды на Скайрим дадут ставить.

Ответить
Развернуть ветку
Дерек

Ну хз, там же нужна хорошая скорость интернета

Ответить
Развернуть ветку
Ру Ру
Ответить
Развернуть ветку
Crosseg

Еще бы хоть один стриминговый гейминг тянул Hunt, то цены бы не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

А чё, GCP не тянет? Там на оптимальной машине как раз Tesla T4, аналог 1070, только памяти больше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aventar

Подскажите по GFN.

Есть неплохая Андроид приставка Mecool KM6 Deluxe Edition на Amlogic S905X4 и 4гб оперативки. 

Как будет на ней работать GFN? И какая будет разница с православным NVIDIA SHIELD?

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Разницы с шильдом старой ревизии никакой. Кроме факта комплектации шильда геймпадом. С шильдом новой ревизии - колоссальная, в нём есть встроенный длсс.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Лол. Это если железный занавес не ебнет.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Storozhyshyn

Но если 0 умножить на 15 все равно будет 0.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Неудивительно. Сам сижу на gfn европейском уже 2 год, железу 8 лет.
Платить 5 евро в месяц за железо, или потратить сразу 100к+ рублей - для меня первое удобнее. Заддержки не чувствую от слова вобще.
Единственный минус- не все топ новинки еще есть в библиотеки- например рдр 2.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Гильмутдинов

Прошел в декабре Cyberpunk2077 через GFN и поиграл еще в десяток игр. В целом был удовлетворен, да это не сравнится с личным ПК, иногда картинка шакалится из за интернета, но это крайне редко.

Ответить
Развернуть ветку
Space Voyageur

Пробовал запускать на 4К мониторе это пережатое 1080пи максимального качества, смотрится ужасно. Что будет на 5К боюсь представить.

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Еще бы не вырос, когда всего 7% официально трудоустроенных россиян зарабатывают свыше 100 тысяч рублей лол  

Ответить
Развернуть ветку
Alt

Я наверное сыграю в баяниста, в данном посте, но я уже начал задумываться, ТК как раз перед 3й серией карт думал про обновление, по таким ценам многие уйдут в облако

Ответить
Развернуть ветку
namesJensen

Котаны, объясните, как этим облачным геймингом вообще пользоваться? Я пробовал GFN и Shadow, и это ну прям так себе опыт. GFN юзал на nVidia Shield TV Pro, ПК и телефоне (по приколу), и играть реально было только в неторопливые игры типа Snow Runner. Пытался порубать в Cyberpunk с RTX - лаги временами убивали (в прямом смысле). Пытался порубать в думец или капхэд - ну это смешно было вообще, смешнее только в Q3 играть с пингом 500. Причём больше всего бесят рандомные лаги, я не знаю как с этим жить вообще. Инет дома норм, в сетевые игры играю с пингом 20-30, всё стабильно.
Играть с телефона в дороге - ну, это ещё более странно. Я в пылу страсти даже держатель для пада PS4 прикупил, и S20 с поддержкой 5G, но всё равно играть в AC:Valhalla по-человечески не получается - лаги, рассыпание картинки, периодические отключения (даже при стабильном сигнале 5G) - короче я не понимаю, как и зачем. Объясните, а?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вересов

Не ожидал, что рынок Италии крупнее РФ, лол. Ладно, Германия - крупнейшая экономика Европы. Канада там у США трется. Но Италия)

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Выглядит как будто полудурки из GFN.RU проели бюджет и ссут в уши инвесторам.

Ответить
Развернуть ветку
iPilot

Сейчас 4.6кк, будет 68кк. Отвечаю. Аналитика на высоком уровне. Эти ребята вообще учитывают, что вся страна на политической пороховой бочке сидит и новый "крымнаш" может случиться внезапно?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 193 комментария
null