«Это может изменить правила игры» — Digital Foundry протестировали новый режим 40 FPS в Ratchet&Clank: Rift Apart

По словам сотрудников Digital Foundry — новый режим может поменять устоявшиеся «правила игры» и задать новые стандарты производительности и плавности в консольных играх.

«Это может изменить правила игры» — Digital Foundry протестировали новый режим 40 FPS в Ratchet&Clank: Rift Apart

Эксперты Digital Foundry протестировали новый режим 40 FPS в Ratchet&Clank Rift Apart, который вышел вместе с патчем несколько недель назад. Перед тем как продолжить, давайте вспомним почему в консольных играх чаще всего используется ограничение в 60 или 30 FPS. Ответ на этот вопрос очень прост — стабильность.

При включённом v-sync и стабильных 60 fps — игра синхронизируется с частотой обновления дисплея. При такой производительности смена кадра составляет всего 16.7 мс. Если добиться стабильных 60 fps невозможно, в таком случае лучше ограничиться 30 fps. При таком значении производительности игра будет менее плавной и отзывчивой, но это не сильно скажется на геймплее, потому что время смены кадра будет с постоянным значением в 33.3 мс.

С 40 fps всё немного иначе — на 60гц мониторе задержка кадра будет варьироваться от 16.7 до 33.3 мс, что приведёт к нестабильному и дёрганному изображению. Но 120 гц дисплеи меняют «правила игры» — в данном случае смена кадра будет постоянной, а её значение составляет всего 25 мс.

Теперь же давайте вернёмся к анализу — вот что удалось узнать из него:

  • Режим качества при 40 fps RT почти ничем не уступает «старому» режиму качества при 30 fps RT — разница заключается лишь в незаметном глазу более низком значении динамического разрешения в игре. Для сравнения, в режиме 60 fps RT, игра достаточно сильно теряла в деталях: дальность прорисовки, симуляция меха и разрешение становились далеко не такими впечатляющими.
  • В новом режиме игра ощущается не только более плавно, но и куда отзывчивее. В режиме «качества» при 30 fps input lag составляет 117.5 мс, когда в новом режиме это значение снизилось до 80.8 мс. В режиме 60 fps RT тоже произошли изменения — на 120гц дисплее input lag 60.8 мс против 75мс на 60гц экране. Стоит отметить, что снижение input lag актуально только для 120гц дисплеев.
  • Эксперты DF пришли к выводу, что реализация подобного режима во многих других играх смогла бы не только сделать процесс более плавным, но и серьезно сократить input lag, что также играет немаловажную роль. В то же время, DF с нетерпением ждёт, когда специалисты Sony внедрят функцию VRR в PS5, которая поможет значительно улучшить плавность геймплея. А пока что, режим 40 fps может стать неплохой альтернативой VRR, что прекрасно показала Ratchet&Clank: Rift Apart.

Новый режим «качества» 40fps в Rift Apart — это бесспорно один из лучших способов пройти игру, если у вас имеется 120гц дисплей с поддержкой HDMI 2.1. Поддержка подобного режима в других проектах поможет улучшить плавность и отзывчивость, что может сыграть немаловажную роль в будущем.

Всем спасибо за внимание и подписывайтесь на блог!

125125
246 комментариев

От выше гор.
Вот новый стандарт нового поколения, царские 40 кадров.
Им самим не стыдно?

251
Ответить

Ты кажется не понял смысла — такой режим не только делает геймплей более плавным, но и уменьшает задержку на 120гц дисплеях. При это эти улучшения не стоят почти ничего. 

68
Ответить

в мою бытность это называлось "договор на информационное обслуживание". Врать не врут, но подчеркивают всё хорошее.

9
Ответить

40 кадров с повешенным откликом в самой красивой игре современности в 4K.

В принципе речь о том вводить ли как стандарт или нет 

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

царские 40 кадровПричем, хоть какой-то профит от них будет только на не бюджетных панелях(сейчас даже для мидл сегмента 120Hz далеко не стандарт).

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить