Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Железо
Valik sherbakov

AMD FidelityFX Super Resolution теперь можно попробовать на Windows

Китайский умелец под ником Blinue написал утилиту, позволяющую использовать FSR в любом стороннем приложении на Windows.

Программа под названием MAGPIE доступна на Github.

Оригинальная версия на китайском языке доступна по ссылке:

Нас же интересует переведенная версия:

Инструкция по использованию:

1. Загружаем и распаковываем утилиту в любом удобном для нас месте.
2. Запускаем Magpie.
3. Во вкладке Mode выбираем FSR, вкладка Capture выбранный параметр WinRT,

4. Далее запускаем необходимую игру. В ее настройках выставляем оконный режим и уменьшаем разрешение, не забывая сохранить пропорции изображения для отсутствия черных полос.
5. Нажимаем Alt+F11 и наслаждаемся полученным результатом.

На моем ноутбуке с i7 7700hq и GTX1050ti всеми любимый киберпанк начал выдавать от 60 до 100 фпс на средне низких настройках, в нативном же 1080 фпс более 30 кадров не поднимался. Качество картинки также приятно удивило.
Делитесь своими тестами и впечатлениями.

0
338 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну наконец-то, теперь я смогу накатить его на браузер и удвоить FPS на DTF.

136

на самом деле что-то похожее уже стоит для текста. То есть включение по идее должно повлиять на видео и фото, не более.

3

Текст векторный.

1

3д графика в играх тоже векторная, но она рендерится енивей в растр

1

Кто нибудь знает не подскажите в некоторых играх типо Outer Worlds оконный на весь экран режим фиксирован на разрешении монитора и его не поменять и поэтому эта прога в ней не работает, это можно исправить?

0

Можешь попробовать через cru собственное разрешение сделать. 

0

Выскакивает в любой игре.
Надо было китайский все-таки учить.....

24

Тут написано "Ксяоми топ за свои деньги"

226

И в чем они не правы?

2

Сяоми же!

1

А на самом деле

19

Фиксирую информацию

2

UPD: Для тех кто столкнулся с аналогичной проблемой - WinRT не работает на Win10 1809. Подожду тестов в комментариях, возможно пора обновляться.

3

Такая же херня. Win10 1809, RDR2 не ловит.

1

Попробуй в GDI запустить.

1

Пробовал, запускает, но по счетчику фпс падает на 4-5 кадров, а по ощущениям раза в 2, будто вместо 60 - 30)

3

Режим FSR выбран?

2

Агамсь.

2

он и будет тормозить, на гитхабе указано, что он медленный

0

Всё равно LTSC Не брошу!

1

мне что
киберпанк качать проверять? 
На моем ноутбуке с i7 7700hq и GTX1050ti всеми любимый киберпанк начал выдавать от 60 до 100 фпс на средне низких настройках, в нативном же 1080 фпс более 30 кадров не поднимался. Качество картинки так же приятно удивило.

13

Ладно

72

Ты то кинь скрины)

7

окей

8

Мы ждём)

4

Средние настройки, разрешение 1366x768
снизу через эту прогу, справа нативные фулл хд ред.

12

нативно встроенный фиделити масштаб 85%

9

Оба апскейла потеряли человека в белой майке

Простите, не удержался

6
Параллельный жар

Тьфу, мог меня попросить. Я бы заскринил, он у меня стоит и как раз финалка осталась... 

2

я не знал)
Да и самому было интересно
И как по мне прога ну такое встроенный вроде справляется

1
Параллельный жар

Любой FidelityFX на мой взгляд "ну такое". На 1080р мониторе мне неприятно :((
Хотя может на менее дешманском мониторе чем мой, с нормальной матрицей, может и получше выглядит картинка с Fidelity... 

0
Параллельный жар

Если там все знаки такие то прям очень неприятно работает

0

Нормально прибавило и заметных ухудшений не заметно, наверное если присмотреть они будут, а так вполне.

5
Параллельный жар

 заметных ухудшений не заметно

В игре всё хуже, на скриншотах оно выглядит лучше чем на самом деле. В динамике может и +- норм, но в довольно статичных сценах неприятно режет глаз. Уж лучше с 40-50 кадров побегать, чем морщить глаз на мыльцо.  

4

Надо будет на 4к экране потестить, пока под рукой его нет.

1
Параллельный жар

Сообщение удалено

0

А что за прога у тебя для FPS?)

0

riva tuner statistics server+ msi afreterburner 
на ютабе смотри как установить 

3

Текст на фср мёртвый, конечно.

0
Параллельный жар

Этот китаец не единственный кто реализовал FSR для всех игр. Ещё раньше выло обновление к Lossless Scaling - https://store.steampowered.com/app/993090/Lossless_Scaling/

12
Параллельный жар

Очень сильно не хватало целочисленного масштабирования на 1060 карте, нвидия специально не стала добавлять его в драйверы паскалей, а добавила в туринги, типа "иди покупай новую карту лох". На 1440п старые игры с фиксированным разрешением смотрелись прост омерзительно, а тут пришла амде и просто всем подарила бесплатно нормальный апскейл который хуанг пытался втюхивать как фичу турингов.

40

там же тензорные ядра используются, вот и недоступно.

0
Параллельный жар

Целочисленное масштабирование нвидии не задействуют их, оно работает отлично на 1650 и 1660. Речь не про длсс а про кратный апскейл.

7

А где его найти на 1660?

1
Параллельный жар

Где-то в дебрях драйверов включается кратный апскейл.
Для 1440п с 720п х 4,
для 4к с 1080п х 4,
для 1080п с 540п х 4 соответственно.

1

ааа, я ошибся значит.

0

То есть (относительно) сложную интерполяцию ГПУ выполнить без потерь для производительности может, а умножить на 2 без тензорных блоков — нет?

6
Параллельный жар

Кстати общался с разрабом Lossless Scaling. Он русскоязычный и легко выходит на контакт, если нужно описать баг.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

–1
Параллельный жар

Разницы нет если не высматривать по углам с лупой, хороший результат.

40

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Параллельный жар

Пройдите) По факту для геймеров это хорошая утилита чтоб выжать из старых карт еще десяток другой фпсов. А режим сноба оставьте себе, много ума чтоб раскритиковать графику в играх не надо, сделать это не представляется сложным.

52

Комментарий удален по просьбе пользователя

–7
Параллельный жар

Тех кто играет в игры, а не высматривает листики, это вполне устроит.

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

–41

Ого, как реалистично

11

Я прям чувствую как об эти деревья из 10 полигонов можно порезаться.

11

Ну, скрины выше действительно выглядят мыльновато. Вот нативное разрешение.

3
Параллельный жар

Вы мне показываете скрины и говорите про какие-то отличия, но я опытно отлично знаю что в динамике на все эти листочки ты не обращаешь никакого внимания, а концентрируешься на геймплее, особенно если играешь на телеке. Если игра такой высер что кроме рассматривания лесенок, текстурок и сравнения скринов было-стало нечем больше там заняться, то лучше не тратить на нее свое время.

Опять же, вы можете сказать что отличия есть и в динамике, и что игра уже не та на пониженных настройках, и что надо всегда играть на ультрах в 8к-200фпс иначе все не то. На это могу сравнить подобный подход со всеми известной аудиошизой, где люди покупают кабелечки по 1000 долларов, и подставочки под акустику чтоб получать "чистый" и "настоящий" звук. Это тот случай когда от содержания начинается переход к форме. В играх самое главное это игра, т.е. геймплей, и первоочередная настройка которая влияет на комфорт это не листочки и не травка, а ровный фреймтайм и потом уже фреймрейт.

14

Я первый раз запустил ведьмак в 2015 году, на старом слабом компе, на минималках. Я поиграл пару часов и вырубил, не понравилась игра. Второй раз я игру запустил на новом PC в 2018 году, на ультра в 4К, и я подахуел от красоты, я первые два часа просто бегал по лесу, в итоге прошел игру залпом 120 часов. 
Картинка влияет на игру, она очень важна. Все эти сказки, что в игре не важно ничего, кроме геймплея и "динамики" - все это полная херня.

13

Комментарий удален по просьбе пользователя

8
Параллельный жар

Сотни миллионов людей играют на консолях и наслаждаются играми, пока на пека ценители рассматривают отражения от помойного ведра в углу за печкой) 

–1

Супер графон нужен не во всех играх. Интересный геймплей необходим всем.

0

О какой динамике идет речь, если ты большую часть игры путешествуешь по миру, и любуешься красотами ? На тех скринах которые человек выше скинул, все выглядит очень всрато, кисель из пластилина. 

5

битва с боссами, хЗ.

0

Что касается "аудиошизы" — во-первых, органы чувств и мозг у всех нас работают немного по-разному, так что есть люди, которые улавливают тонкие отличия в звучании, картинке, оттенках вкуса и так далее, в то время как остальным на это может быть плевать. Не надо судить всех по себе. Не говоря о том, что дорогая аудиоаппаратура (пресловутые "кабелечки за 1000") действительно имеет значение.

Это тот случай когда от содержания начинается переход к форме

Никакой переход тут не начинается, "why can't we have both", как на той картинке. Нет ничего плохого в том, чтобы ценить и форму, и содержание, это не взаимоисключающие понятия.

Поэтому, возвращаясь к твоим предыдущим словам
В играх самое главное это игра, т.е. геймплей

Это твоё личное мнение. Моё же, например — зачем выбирать, когда можно оценивать игру комплексно. Я считаю, в игре важно всё, из чего она состоит — как геймплей, так и картинка. Если геймплей отличный, но графика мыльная и некачественная, лично мне это будет мешать. Да и получение эстетического удовольствия никто не запрещал. 

2
Параллельный жар

Все вы верно говорите, только забываете почему-то про финансовую сторону. Не все могут купить себе некогда бюджетный мид в лице 3060, за который теперь надо переплачивать не в два, а в три-четыре(!) раза. За мид! Развивая мысль дальше можно прийти к выводам что 1440п уже устаревшее разрешение и что минимум нужен это 4к, а лучше уже 8к. Естественно с рейтрейсингом и с 240 фпс на олед мониторе 42 дюйма. Хорошая картинка будет? Хорошая, никто не спорит.

Вы не сможете просто так провести черту где наращивание качества будет терять свою эффективность, зато эта черта отлично фиксируется финансовой планкой. И повторюсь, нет ничего проще чем быть снобом, воротя нос от несовершенства. Уж тут не хитрая наука)

3

Пчел, уже не надо переплачивать в четыре раза, на нее цена сейчас слегка завышена, но вцелом приемлемо (процентов на 30, а не 300 как ты писал)

1
Параллельный жар

Ориентируясь на цены мидл карт (народная 60 серия) за последние 20 лет, реальная цена 3060 это 200-250 долларов, т.е. не больше 20к рублей. Я чет не вижу таких цен, и скорее всего уже никто не увидит потому что рыночек показал что люди готовы сметать карты и по оверпрайсу, даже при том что новых игр нету, карты берут под пастген. Многие пишут что берут карты "на вырост" под какие-то мифические игры которые когда-нибудь быть может выйдут, через несколько лет. Судя по анонсам кроме старфилда и сталкера которые делаются в первую очередь под консоли (сериес эс), больше крупных игр и не предвидится. Не считая конечно конвейерных юбисофт сервисов и еа сервисов.

–1

ну не надо ориентироваться на то что было 20 лет назад, ты еще вспомни что в СССР было по 5 копеек, мир не стоит на месте

рыночек показал что люди готовы сметать карты и по оверпрайсу

так сметать что аж в стиме 1060 до сих пор топ-топов
их было мало изначально, кризисы всякие

и сметали их майнеры и перекупы по 10 штук в руки, а из игроков - это единичные случаи энтузиастов, подавляющее большинство будет сидеть на ведрах

0
Параллельный жар

Я не сравниваю то что было 20 лет назад, я беру средние цены на мид за 20 лет, включая паскали которые продавались в 2017 году по 200 долларов.

0

а еще знаешь чего не было в 2017? ПАНДЕМИИ мировой

0
Параллельный жар

Цены стали повышать уже в тьюрингах, в 2018 году.

0

рынок саморегулируется, покупают - можно повышать, видимо майнеры тогда уже начали активно подключаться - спрос вырос

0
Параллельный жар

Ну так я и говорю о том, раз сметают мидл карты по 1000 долларов и они не успевают залежаться на складах, значит всем норм. Причем сметают не только майнеры, но и пользователи. Еще потом радуются и хвастаются что "урвали" дефицит. При том что 3060 всего в ~2 раза мощнее чем 1060, а стоит в разы дороже.

0

ну не по 1000 во первых, опять преувеличиваешь, скорее 600-700 (это у нас, с наценочками всеми)

Еще потом радуются и хвастаются что "урвали"

да хвастаемся, мне вчера 3060 ti пришла, урвал тоже последнюю
она в 3 раза мощнее 1060 которую теперь продаю 

3060 щас примерно за ту же цену что и 3060ti продают, а она ближе к 3070, которая от 1000 стоит уже, так что 3060ti имеет наилучшую стоимость одного фпс из карт нового поколения ред.

2

Разве мы вообще говорили про ценники?) Изначально я отвечал на утверждение о том, что в играх важен только геймплей, а на излишества в графике должно быть плевать. Тут про бюджет и железо, вроде, речи не шло.

Да даже если и так — это звучит как "флагманский смартфон стоит дорого, поэтому не нужен, хватит Сяоми за 5 тысяч, звонит и ладно". Всё зависит от задач; если есть деньги и хочется комфорта/дополнительных фич, почему нет — разница между бюджетным смартфоном и флагманом есть.

И, кстати, всегда есть люди, которые купили мощное железо ещё до дефицита/подорожания)

Вы не сможете просто так провести черту где наращивание качества будет терять свою эффективность

Да и какая эффективность может быть у графона?) Графон призван глаз ублажать, на какую сумму готов себя ублажить — на такую и ублажай)

0

Я вообще не понимаю какой дибил начал рассказывать про динамику. И сейчас из-за него куча людей считает, что данные технологии не увеличивают картинку в статике вообще. А вот посмотреть на город с вершины, вот тут уже и возникает вопрос как повысить разрешение чтоб слайдшоу не было.

1

Вообще-то на телеках как раз все эти листочки видно потому что диагональ рапологает.
И потому в прошлом поколении пришлось выпускать one x для 4к (и что-то от сони для 1440р).
Где в угоду повышенному разрешению резали все остальные настройки или вообще использовали грязный шахматный рендер

1

Это с шарпом либо в самой игре либо в панели управления видеокарты. Шарп очень легко палится

0

Специально погуглил, что такое шарп. И нет он у меня не включен.

1

В игре посмотри

0

А это плохо, что он включен ?

0

Ты сравниваешь нативное разрешение и фср но у тебя в нативном шарп стоит ало нужно без

0

Почему нужно без ? Это настройки которые стоят по умолчанию, при включении игры. Ну ок, вот выключил настройку (повышенная четкость).

0

Потому что тестится без этой постобработки и в технологии амд так же можно шарпа накрутить

0

Первый раз такое слышу. 
Ну я не вижу большой разницы, с этой настройкой и без нее. 
1 скрин - без. 2 скрин с включенной.

1

Что-то мне подсказывает, что если ты даже не знаешь что такое шарп то с тобой спорить не стоит

4

Я тебе два скрина скинул, с включенным шарпом и без. Видишь разницу ?

2

В Туссенте повышение четкости и не работает по решению разработчиков, мол, в в винном крае немного "мути" на экране норм будет. Попробуй в Велене, сразу разницу увидишь.

0

Да мне вообще не понятно, почему я должен выключать настройки в игре, которые задуманы разработчиками, и включены у меня по умолчанию. Первый раз слышу, что бы в тестах что-то выключали. Тесты всегда делались с максимальным настройками. Чувак, что-то там себе выдумал, пришлось отключить.

0

Разработчики вполне могут дать ёбу и оставить по-умолчанию включёнными какие-нибудь всратые настройки, все мы ошибаемся. Так что свою голову всё равно надо включать и проверять, что там нахуевертили разрабы)

3

В игре да, все включено. Все ползунки на максимум, 4К.

0

Шарп в сам Fidelityfx встроен

0
0

У меня вообще 22фпс

0

Я не думаю что там прямо десяток-другой будет без сильного ущерба качеству

0
Параллельный жар

Там обычно делают несколько пресетов на качество, самый большой прирост конечно же будет с приоритетом на фпсы. Прирост там чуть ли не 100% порой бывает, пусть и за счет ухудшения качества, но оно сопоставимо с тем же GFN где не редко картинка мылится и квадратится. 

1

Этот врач акул лечит?

2

У меня нет особо на чём проверять. Проверил на Warhammer Vermintide 2.
Во всех играл двойной курсор.
Картинка приобретает эффект ряби или масляной краски, всё замыленно. Фпс не вырос.

Может я что-то не так делаю?
3440х1440, rtx3070.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Попробовал в полноэкранном режиме то же самое сделать, двойной курсор пропал

0

Фпсов сколько?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Хз. Что на одном скрине каша в определённых местах, что на другом, но чуток больше, но на 10 фпс выше. Я не представляю чтобы я это сразу заметил в игре если по скриншотам судить. Но я как бы в отличие от тебя и не пробовал играть

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

А динамика тут причем? Мне кажется ты путаешь виды размытия и выдумывание пикселей нейронки/алгоритма.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

да игра в любом случае будет рябить, я уже привык к этому.

0

Ну вообще для fhd тоже. Самые лучшие результаты как я понял это когда 900р апскейлят до 1080р

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ведьмак такой себе пример, там очень много зелени..

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Прямо сейчас особенно не на чем проверять. Запустил Pathfinder - прирост +33% FPS, по моим меркам очень прилично (скриншоты в 720P FSR и 1080P). Разницу с 1080Р вижу, но выглядит заметно лучше, чем стандартные 720Р.

Буду пользоваться такой штукой. Пробовал ранее запускать Horizon Zero Dawn - для более-менее комфортной игры не хватило как раз 5-10 фпс. FSR был бы очень к месту. Людям с мощными видюхами это ни к чему, но для людей вроде меня (с ноутбуками без дискретных карт) очень даже подходит. ред.

12

В Horizon Zero Dawn и так есть FSR, добавили в каком то дополнении

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

7

Какой ноутбук, какой проц и встройка?

0

Ideapad 5 (16gb RAM), 4500U, Vega 6. Для моих основных нужд (в т.ч. игровых) хватает за глаза - всё остальное уже побочное. С побочным уже справляется лучше, чем я думал) И подобные технологии будут только помогать.

0

В Lossless Scaling эта функция была добавлена 1-го августа.
Изначально программа предназначена для целочисленного масштабирования, но теперь можно использовать масштабирование от AMD. 

Я был скептически настроен, если честно, но старые 2D игры выглядят невероятно лучше. В Deponia изображение, которое заточено под 1080p, в 1440p выглядит родным. 
Я не пробовал использовать в 3D-играх (утерянные при снижении разрешения мелкие детали всё равно масштабирование не восстановит), но трёхмерные фоны в Touhou сглаживались, ликвидируя лесенки.  ред.

11

Надо в diablo2 попробовать

0

Можно, но стоит помнить, что результат всё равно будет хуже, чем если бы игру изначально делали под современное разрешение. 

Вот результат апскейла Touhou 7.5 и Touhou 6. Обе работают в 640x480, а разрешение было повышено до моих родных 2560x1440. 
Фильтру немного тяжеловато даётся такая большая разница, местами можно увидеть отдельные пиксели, будто картинка крошится (до обновления программы их было больше). Лучше всего фильтр справляется с простыми объектами и высокой контрастностью, а вот пиксель-арт он пытается скруглить. 
На втором скриншоте шкафы сделаны в 3D, и рендерятся они без сглаживания. Фильтр его отсутствие ликвидировал.

Вообще можно поэкспериментировать с параметром резкости - в программе его можно менять. На DTF скриншоты выглядят немного мыльнее, чем на самом деле. Да и градиенты какие-то квадратные ред.

3

В Magpie другие режимы масштабирования есть, они немного лучше работают, чем FSR в подобных "лоупиксель" играх

0

Да, верно. В Lossless Scaling, как я уже говорил, есть целочисленное масштабирование и метод ближайшего соседа, как раз для пиксельных игр. 
Я же хотел проверить именно FSR.
Да и если так посудить, в Touhou 7.5 пиксельные только персонажи, которые, к тому же, постоянно двигаются, поэтому вряд ли эти два метода будут лучшими для этой игры ред.

0

Скоро энивей ремастер 

0

еще посмотрим на тот ремастер

3

ну это да, это же близы 

0

Поставлю на стим деку

10

В стим деке оно может быть будет встроено в композитор окон (и включать можно будет опционально прямо из оверлея) и ничего ставить не надо. Хотя лучше интегрировать с игрой напрямую так как это тупо постпроцессинг. И есть условия исходное изображение должно быть без всяких зернистых плёнок и тому подобных вещей (например как шум экрана в L4D2) которые должны накладываться после масштабирования.

4

Мне кажется валв скорее по умолчанию в Протон запихнут и сделают чекбокс как в лутрисе. Кастомные сборки то уже есть. Я тестил, работает отлично

1

Интерполяция из 144п в 720п

0

А прикольно он Дьяблу вторую апскейлит

11

Ну все, можно не ждать ремастер.

0

Режим масштабирования
Программа предустановила несколько режимов масштабирования и настраивает масштабирование, если они не соответствуют вашим потребностям.

Lanczos: Общие традиционные алгоритмы интерполяции, которые хороши в сохранении острых краев.
RAVU: Смотрите About RAVU. Этот пресет использует вариант zoom.
FSRCNNX: Вариант FSRCNN. Выдающаяся производительность в различных случаях.
ACNet: ПереносACNetGLSL. Увеличение изображения и видео в анимированном стиле.
Anime4K: Высококачественный алгоритм масштабирования/шумоподавления аниме с открытым исходным кодом.
FSR: Для 3D-игр.
Пиксели: увеличьте каждый пиксель в целое число раз, чтобы полностью сохранить визуальные эффекты исходного изображения. Предустановлено удвоение 2x и 3x.
Режим обхода
Указывает, как программа захватывает исходное изображение окна

WinRT Capture: Самый рекомендуемый способ захвата окон с помощью API Screen Capture. Этот API доступен с Windows 10, v1903.
GDI: Используйте GDI для захвата исходного окна немного медленнее.
Режим внедрения
Если в исходном окне используется пользовательский курсор, на экране могут появиться два курсора. Чтобы решить эту проблему, Magpie предоставляет возможности, которые внедряют процессы:

Внедрение не используется: для случаев, когда исходное окно не имеет пользовательского курсора
Внедрение среды выполнения: ввод потока исходного окна при выполнении масштабирования и отмена внедрения после выхода из полноэкранного режима
Внедрение при запуске: для ситуаций, когда внедрение среды выполнения не работает, запущенный процесс не может быть введен, и необходимо вручную выбрать программу для запуска и внедрения.

8
Параллельный жар

В Китае запретили майнить. Китайцы, как всегда, находчивы. Теперь они майнят у вас дома через "утекшее в сеть" ПО. Достойно дополнительной миски риса!

2

Исходный код открыт, можно без проблем собрать по инструкции.

5
Параллельный жар

Это надо мозги иметь, а у меня мало.

8

А посмотреть нагрузку на систему через диспетчер задач тоже мало? Или китайцы теперь майнят без использования мощностей ПК?

6

А вдруг оно перестает майнить именно когда ты проверяешь? Когда любое по сканирует нагрузку, майнинг отключается.

1

Так там график загрузки можно смотреть, просто не выклюаешь диспетчер задач и ждёшь :)

2

Оно увидит, что ты не выключаешь диспетчер задач, и не начнет майнить, пока ты не выключишь его!

(Параноить нужно до конца, иначе зачем вообще начинать?)

2

А тогда зачем диспетчер выключать? Вот он реально ничего не жрет, и весит в памяти мегабайт 20

3