«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry

Переиздания протестировали на PS5, Xbox Series и Nintendo Switch.

Техническое подразделение Eurogamer опубликовало второй ролик о сборнике The Definitive Edition, в котором разобрали ремастеры Vice City и San Andreas на консолях текущего поколения. Ранее DF посвятил отдельное видео GTA III.

Vice City

  • Как и в случае с ремастером GTA III, разработчики полностью поменяли общую картинку обновлённой Vice City, из-за чего игра лишилась своего оригинального стиля с приглушёнными неоновыми цветами и эффектами размытия. Однако в DF отмечают, что за счёт внедрения современных технологий ремастер местами выглядит сильно лучше — особенно во время зрелищных погонь со множеством взрывов.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • Другие элементы вроде поверхностей выглядят в ремастере Vice City не так хорошо и зачастую похожи на пластик из-за слишком сильного блеска от источников света.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • В DF раскритиковали и модели персонажей, отмечая, что в оригинале на PS2 они хоть и были низкополигональными, но выглядели убедительнее и лучше подходили общему стилю игры — с учётом технический ограничений тех времён. В ремастере же, как указывает DF, модели героев напоминают скорее глиняные скульптуры с высокой детализацией. Причём в совокупности с анимациями из оригинала они выглядят только хуже. Всё дело в том, что анимации Vice City изначально не создавались для высокодетализированных персонажей.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • Несмотря на все эти проблемы, в DF отмечают, что обновлённая Vice City — лучший ремастер из сборника The Definitive Edition, поскольку в игре зачастую удаётся сохранить особенности и атмосферу оригинала, хоть и не без новых недостатков.

San Andreas

  • Как и остальные игры из трилогии, San Andreas с переносом на движок Unreal Engine 4 утратила свой уникальный стиль. Нет ни жёлто-оранжевой цветовой гаммы, ни эффектов размытия, с помощью которых Rockstar удавалось создать атмосферу Западного побережья США.
  • В DF говорят, что цветовые решения в ремастере San Andreas куда более простые, а дополнительная постобработка почти не используется, что в итоге негативно сказывается на общей картинке игры.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • Digital Foundry уточняет, что в ремастере San Andreas, по сути, те же проблемы, которые есть в ремастерах GTA III и Vice City. Однако из-за больших масштабов игры заметными становятся другие недочёты — к примеру, полное отсутствие тумана и облаков при большой дальности прорисовки. Из-за этого мир San Andreas выглядит маленьким и нереалистичным.
Из-за такой прорисовки видно, как море на границе карты резко обрывается
Из-за такой прорисовки видно, как море на границе карты резко обрывается
  • В San Andreas есть разные баги с эффектами дождя, которые, как заявляет DF, остались даже после выхода первого апдейта.
  • Обновлённые модели персонажей, как и в случае с ремастером Vice City, потеряли свой уникальный стиль и ощущаются не такими живыми даже с учётом возросшего числа полигонов. Хуже всего новый облик подходит персонажам, которые носят мешковатую одежду.
  • Вывески и надписи, улучшенные с помощью апскейла, выглядят не всегда удачно, причём в переписанных табличках встречаются опечатки, как и в ремастере GTA III.

Производительность

  • Для удобства, в DF распределили режимы графики на три категории по качеству улучшений. В самую верхнюю категорию вошли оба режима для PS5, а также режимы картинки для Series X и Series S. В среднюю — режимы производительности для Series X и Series S и версии для всех консолей прошлого поколения. В самой нижней категории расположилась Nintendo Switch.
  • DF выяснил, что, в отличие от режимов графики на Series X, картинка в режимах качества и производительности на PS5 одинаковая.
  • В плане картинки хуже всего выглядят версии Vice City и San Andreas для Switch, где нет текстур высокого разрешения, ряда эффектов, а дальность прорисовки объектов сильно уменьшена.
  • Ремастеры Vice City и San Andreas на всех проверенных платформах страдают из-за проблем с фрейм-пейсингом, что приводит к микрофризам. Больше всего это заметно на Switch и на консолях в режимах с ограничением до 30 fps, где качество картинки в приоритете.
  • В DF говорят, что стабильнее всего игры работают на PS5 и Xbox Series, однако даже там случаются падения фреймрейта. Причём это актуально как для режимов с 60 fps, так и с 30 fps.
  • Производительность на Switch тоже не самая лучшая из-за частых падений до 24-22 fps. Таким образом, как отмечает DF, ни одна консоль на данный момент не выдаёт стабильные 60 или 30 кадров в секунду в зависимости от платформы и режима.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry

Разрешение

  • Series X (в обоих режимах) — 1800p
  • Series S (графика) — 1440p
  • Series S (производительность) — 1080p
  • PS5 (в обоих режимах) — 1800p
  • Nintendo Switch (док-станция) — 648p
  • Nintendo Switch (портативный режим) — в районе 600p-504p

Вердикт

  • С учётом всех проблем в Digital Foundry ремастеры Vice City и San Andreas назвали «разочаровывающими». Эксперты отмечают, что даже с учётом нововведений и современных эффектов в переиздании не должно быть всех этих недочётов и технических ошибок.
  • В DF считают, что ремастеры могли бы быть значительно лучше, если бы за их основу взяли оригинальные версии игр с шестого поколения консолей и сохранили их стиль. Но определённого уровня качества можно было бы достичь и при должной работе с мобильными переизданиями.
314314
239 комментариев

Ну шо, погнали пиздить лежачего? (c) DF

208
Ответить

DTF*

226
Ответить
Ответить

Вот да. Уже всё понятно стало после первого "великого" патча. Поциенты из ГрувСтрит безнадёжны. Пиздить инвалидов уже как бы зашквар.

Ответить

Вот тут конечно топ - я сначала подумал, почему машина едет по воде и не тонет? А потом уже по карте понял, что это блики на траве🤯

201
Ответить

я сначала подумал, почему машина едет по воде"seaways" ввели :)

86
Ответить

Пока ты не написал трава, я думал, что это плитка на набережной или типа того.

53
Ответить