Онлайн-курс “Создание стилизованного 3D персонажа для мобильных игр”: итоги

Онлайн-курс “Создание стилизованного 3D персонажа для мобильных игр”: итоги

В Highcore Games завершился 2-й поток онлайн-курса «Создание стилизованного 3D персонажа для мобильных игр». 🎉

Основным отличием этого потока от предыдущего было то, что студентами курса стали не только сотрудники Highcore Games, но и внешние участники. Мы очень рады, что к нам присоединились ребята из разных городов, с разным уровнем и бэкграундом, но с общим стремлением к новым знаниям.

Позади 8 уроков, которые охватили весь пайплайн создания персонажа, много практики и 20 часов подробного разбора домашних заданий от лектора курса Романа.

В этой статье мы расскажем, как возникла идея курса, как мы выбирали среди кандидатов тех, кто попадёт на курс, и почему этот проект так важен для нас. Также мы поделимся результатами ребят, покажем крутые работы, которые они создали на курсе, и расскажем об их впечатлениях.

Впервые идея создания курса появилась в 2021 году, и тогда речь шла о внутреннем курсе для сотрудников.

В Highcore мы поддерживаем стремление к новым профессиональным знаниям и росту, а также очень ценим, когда сотрудники сами готовы делиться знаниями и опытом. У нас всегда можно обратиться за советом к более опытному коллеге, получить у него консультацию или даже обучение по конкретным навыкам, а компания в свою очередь даёт возможность проявить себя в качестве ментора или преподавателя.

Так в рамках программы Learning & Development в Highcore появился курс «Создание стилизованного 3D персонажа для мобильных игр». Автором и лектором курса стал Art Lead гиперказуального дивижена Роман.

По окончании первого потока мы провели анализ и определили, какие улучшения следует внести в курс. В 2022 году мы решили пойти дальше и поделиться нашей экспертизой в области создания 3D персонажей за пределами компании.

Перед запуском второго потока мы пересмотрели процесс обучения, добавили систему рейтинга и оценок, обновили записи уроков и добавили блоки по анимации и переносу персонажа в Unity. В результате мы разработали курс, который подойдёт тем, кто хочет освоить базовые навыки 3D-художника и начать свой путь в этой сфере или прокачать скиллы в 3D для профессионального роста. А возможно, наш курс поможет кому-то сделать шаг к исполнению мечты попасть в геймдев.

Набор внешних студентов курса проходил в два этапа. Сначала мы разместили информацию о курсе на наших страницах в Instagram, LinkedIn и DTF, а также распространили её в профильных учебных заведениях.

Попасть на курс можно было двумя способами: заполнить специальную Google-форму или выложить на своей странице в соцсетях одну из своих работ, указав хэштег #highcoreyourskill .

В итоге мы получили 74 заявки, при этом нас приятно удивила широкая география кандидатов и многообразие их профессий: помимо действующих художников, дизайнеров и разработчиков мы получили заявки от кандидатов, чья текущая основная деятельность не связана с digital-сферой: токарь, энергетик, кавист, начальник отдела продаж и др.

Самым главным критерием, по которому мы отбирали студентов, был их ответ на вопрос “Почему ты хочешь попасть на наш курс?” Нам было очень важно понимать мотивацию кандидатов, так как мы ставили перед собой цель, чтобы участники прошли курс до конца, извлекли максимум пользы для себя и применили полученные знания в дальнейшем.

Итак, мы сформировали группу и запустили второй поток курса. Старт курса совпал с началом учебного года.

Мы разбили курс на 8 уроков. Каждый урок посвящён отдельному этапу пайплайна создания персонажа, который включает в себя скульптинг в ZBrush, ретопологию в Maya, покраску в Substance Painter, риг, анимацию и добавление в Unity.

Материалы курса мы предоставляли в записи. На старте каждый участник должен был выбрать концепт, на основе которого он будет создавать на курсе 3D-модель. Студентам нужно было самостоятельно изучить видео в удобное для них время и сделать после просмотра каждого урока домашнее задание. Далее каждую пятницу мы проводили онлайн-срезы, во время которых Роман разбирал работу каждого студента, делился развёрнутым фидбеком, отвечал на вопросы, объяснял, как исправить ошибки и что можно улучшить. Как поделились участники курса, эти встречи проходили в очень приятной, домашней атмосфере и представляли собой уютные вечерние посиделки.

Мы завершили наше обучение тёплой финальной встречей, на которой мы обсудили со студентами результаты курса и обменялись друг с другом впечатлениями, сказали слова благодарности и пожелали друг другу успехов.

Так как у студентов группы был разный опыт в 3D и разные запросы на старте, мы решили узнать у них самих, насколько оправдались их ожидания и чему новому они научились на курсе (и конечно же показать работы, которые они создали во время обучения).

Юлия, Junior 3D Artist в Highcore Games

Концепт: 水母 mumu
Концепт: 水母 mumu

Я решила пойти на курс, чтобы улучшить свои навыки, в частности по персонажам. Также для меня было очень полезно получить фидбек от другого человека, не от своего непосредственного лида. Внутри компании я и Роман работаем на разных проектах и почти не пересекаемся, и мне было интересно узнать, что по его мнению мне можно было бы улучшить в моих работах.

Абсолютно новой темой на курсе для меня была анимация. Я поняла, что чтобы править каждое движение в кадрах и создавать анимацию нужно быть сверхусидчивым.

Риг (грубо говоря, создание скелета персонажа) дался мне проще. Мне как 3D-художнику этот навык будет полезен, чтобы выставить персонажа в правильную позу.

Что касается моделинга, Рома показал полезные функции в самих программах, как что-то можно делать быстрее, чем я делала раньше. Хочется добавить, что Рома классно объясняет и даёт понятный фидбэк”.

Антон, 3D-моделлер

Концепт: Boell Oyino
Концепт: Boell Oyino

“С тех пор, как я начал заниматься 3D, я постоянно очень жадно поглощаю информацию. Курс Highcore посвящён персонажам, а эта тема мне очень близка. Также мне понравился стиль, в котором компания создаёт свои игры.

Самой интересной темой для меня были текстуры. Такого пайплайна, с которым нас познакомили на курсе, я ранее не встречал. Роман показал свой собственный подход. Остальное я в целом более менее знал, но какие-то фишечки для себя почерпнул, например, то, что связано с анимацией и экспортом в Unity”.

Анастасия, Art Generalist в Highcore Games

Концепт: Team Fortress 2, The Demoman
Концепт: Team Fortress 2, The Demoman

В Highcore я работаю на проекте Stealth Master. Основная часть моей работы — это интерфейсы, но иногда это также персонажи и эффекты. Я хотела прокачать свои умения и освоить новый для себя пайплайн создания персонажей. И так совпало, что начался курс, а преподаватель курса — мой коллега. Я считаю, что Роман — учитель от бога, ему самому комфортно быть в этой роли, а ученикам комфортно с ним.

У меня не было большого опыта работы в ZBrush, и по итогам курса я стала себя чувствовать гораздо увереннее в этой программе. Также я освоила создание текстур в Substance Painter.

Основные трудности у меня возникали с тем, чтобы добавить модельке детали и попасть в характер. Я очень хотела, чтобы персонаж выглядел живо и проработано, материалы не сливались и модель смотрелась красиво”.

Кристина, 3D-моделлер

Концепт: Highcore Games
Концепт: Highcore Games

Я хотела понять пайплайн создания и стилизации 3D-персонажа для игр, больше узнать о ретопологии, риге и анимации. На курсе информация подавалась структурировано, весь процесс объяснялся шаг за шагом, поэтому мои ожидания полностью оправдались.

Самое главное, что я поняла на курсе, это то, что я сама лично могу это делать. Если смотреть на весь курс в целом, Роман всегда поддерживал, помогал, говорил, какие есть ошибки и что нужно исправить. Ошибки не были поводом, чтобы опускать руки, скорее наоборот. Я осознала, что шаг за шагом можно всё освоить, важно продолжать делать и не бояться.

Я очень загорелась 3D-моделированием и хочу развиваться именно в этом направлении. Я буду дальше делать свои проекты, поддерживать навыки и планирую дополнить своё портфолио работами по персонажам”.

Глеб, художник-фрилансер

Концепт: Highcore Games
Концепт: Highcore Games

“До пандемии я работал в ивент-агентстве. Но когда начался коронавирус, эта сфера стала менее востребованной, и я решил заняться тем, что мне больше всего нравилось и к чему я постоянно возвращался в своей жизни, а именно 3D. Так я начал регулярно проходить курсы и смотреть видеоуроки.

На LinkedIn я был подписан на несколько студий, которые мне симпатичны, и среди них был Highcore. Также мне понравился сайт компании, и у меня сразу сложилось впечатление, что эти люди заинтересованы в том, что они делают, и хотят поделиться этим с другими. Когда я увидел информацию о курсе, я подумал: “Прикольно”.

На курсе я решил брать именно ту информацию, которая преподносится, и пытаться освоить новые для меня инструменты. Я в основном работал в Blender, а также в Marvelous Designer. С ZBrush я очень давно не имел дело, но подумал, почему бы к нему не вернуться. Также на курсе была Maya, которую я не очень люблю из-за интерфейса, но тем не менее Maya — это стандарт.

На курсе я научился скульптить в ZBrush. Я считаю, что это лучшая программа для скульптинга. В нём главное найти инструменты, которые тебе нравятся, и научиться чувствовать форму.

После курса я продолжил использовать ZBrush уже для себя, когда мне нужно что-то сделать вручную. Maya я использую нечасто, но там хорошо работает риггинг.

Для курса я выбрал модельку без большого количества деталей, что также непривычно для меня. На референсе персонаж держал автомат, похожий на боевое оружие, но сам персонаж был в шортах и с плеером. И я подумал, что водный пистолет подойдёт ему лучше, как будто он на пляже. Это сразу придало более позитивное настроение всей сценке”.

Алексей, токарь

Концепт: Highcore Games
Концепт: Highcore Games

У меня с самого детства была мечта создать свою игру. Когда я попробовал 3D, меня быстро затянуло. Я прошёл курс по 3D-окружению в Fungi Studio, и тогда я окончательно убедился, что 3D мне нравится больше, чем другие аспекты в создании игр.

Я уже давно хотел научиться делать персонажей. В интернете я находил гайды, но из них можно было получить лишь достаточно поверхностные знания. И тут я решил попытать удачу и отправить заявку на курс. В итоге я стал его участником.

Я надеялся, что на этих курсах мне дадут знания, которые мне в дальнейшем помогут создавать персонажей и анимации для них. Меня также заинтересовало, что геймдев-студия готова делиться своими фишками, которые она уже использует в играх.

На курсе я, во-первых, научился скульптить персонажей. Я понял, как задать первоначальную форму, чтобы в дальнейшем улучшать персонажа и добавлять свои фишечки.

Во-вторых, я научился правильной ретопологии персонажа, это тоже отдельная наука.

В-третьих, анимация. Раньше я не умел создавать скелет. Обычно я делал простые анимации объектов, которые не двигаются, а камера вращается вокруг них или подлетает к ним. На курсе я научился создавать анимацию, добавлять на модель вес и загружать её в Unity.

Теперь мне нужно научиться правильно использовать полученные знания. Дальнейшие планы — развивать свои навыки и набираться опыта. Также я хотел бы более углублённо изучить анимацию. И затем уже куда-то двигаться, возможно, найти работу по новой специальности”.

Как и после первого потока, мы проанализировали проделанную работу. Мы попросили всех выпускников дать обратную связь об организации курса, так как нам очень важно понимать, что ещё мы можем улучшить в нашем продукте.

В заключение мы спросили ребят, какой совет они бы дали начинающему 3D-художнику.

Антон: “Я думаю, если человеку что-то действительно интересно, он будет этим заниматься и тянуться к информации. Поэтому, если вам действительно нравится 3D, продолжайте его осваивать, а результат обязательно придёт”.

Кристина: “Какой совет я могу дать начинающему 3D-художнику? Учиться, учиться, учиться. Знания никогда не бывают достаточными. Смотреть как работают другие художники и студии, проходить курсы, участвовать в джемах и быть максимально в движухе”.

Глеб: “Самое главное — это коммуникация с людьми, и самый большой рост происходит среди людей”.

Алексей: “Начинающему художнику я бы посоветовал никогда не опускать руки. Это очень большая проблема, потому что многие бросают начатое, если что-то не получается. Нужно продолжать пробовать, пока не будет достигнут результат. Также нужно быть готовым уделять обучению достаточно много времени, если есть желание сменить род занятий”.

Мы желаем всем выпускникам курса успехов и благодарим ребят за усердие и доверие! А всем, кто только планирует начать осваивать 3D или другую новую для себя область, мы желаем не бояться пробовать и верить в свои силы!

4
1 комментарий

добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли ваши материалы в свободном доступе, для самостоятельного изучения курса?

1
Ответить