Гайды
Ян Корвин
28 276

Horizon Zero Dawn: Настраиваем графику

Эта небольшая заметка для тех, кто хочет выжать побольше fps из своей системы, но кому влом долго перебирать настройки. Она поможет вам понять, какими настройками можно пожертвовать в угоду производительности без сильной потери визуального качества.

В закладки
Слушать

Сразу оговорюсь: здесь не будет сравнений производительности на разных машинах, красивых графиков и вот этого всего. Вся информация получена путём экспериментов на моём (довольно среднем по современным меркам) ноуте. Чтоб вы могли сравнить со своим, вот мой сетап: Intel i5-7300HQ 2.5GHz, Nvidia GTX 1060 6GB, 24GB RAM. Игра стоит на SSD и играю я в 1080p.

Вообще, конечно, HZD не блещет разнообразием графических опций, в отличие от того же RDR2. Нам доступны всего 9 продвинутых настроек, одна из которых — моушен блюр ( °( ° ʖ( ° ʖ °)ʖ °) °). Вот влияние каких настроек на производительность мы рассмотрим:

Текстуры (Textures)

Судя по всему, настройка влияет далеко не на все текстуры, потому как большинство просто не меняется вне зависимости от выбранной опции.

Из заметных изменений на скриншотах вы можете увидеть более детализированную текстуру бочки на переднем плане. Особо внимательные заметят слабые изменения детализации колышков.

Влияние на производительность — низкое

Как всегда, текстуры в основном упираются в видеопамять. На моих 6 ГБ эта настройка не снижает фпс вообще.

Рекомендации

Если позволяет видеопамять (в рекомендованных требованиях 6ГБ на Nvidia и 8ГБ на Radeon), можно смело ставить на максимум, хотя разница на настройках выше средних видна далеко не везде.

Да, есть места (например, Cauldron’ы), где разница видна на некоторых текстурах. Но в общем и целом визуал не страдает, поэтому можете спокойно оставлять средние, если не хватает памяти — большинство объектов не потеряет в детализации или потеряет не сильно.

Качество моделей (Model Quality)

Настройка отвечает за дальность прорисовки более детализированных моделей объектов и их детализацию.

В отличие от текстур, разница здесь заметна очень хорошо.

Так, на Low даже довольно близкие объекты заменяются на малополигональные, а деревья даже на небольшом расстоянии начинают состоять из двух с половиной спрайтов, прям как в Skyrim.

На Medium у объектов, находящихся на среднем расстоянии, появляются дополнительные детали, но при этом деревья всё такие же шакальные.

На High отдалённые объекты становятся ещё более детализированными, и деревья тоже прибавляют в детализации. Ещё одно важное отличие от предыдущих уровней — судя по всему, намного большее количество объектов начинает отбрасывать тени, что, естественно, сильно сказывается на производительности.

На Maximum ещё немного увеличивается детализация удалённых объектов, а детализированные деревья отображаются на ещё большем расстоянии. При этом каких-то кардинальных отличий от «высоких» настроек нет.

Влияние на производительность — высокое

В моём случае переключение с Low на Max вызывает потерю 20 fps, что при максимальных ~60, которые выдаёт у меня игра — очень критично.

Рекомендации

По возможности, избегайте минимальной настройки. Она делает большинство моделей даже на небольшом расстоянии угловатыми, а деревья — вообще плоскими. Если у вас комп типа моего — ограничьтесь «средним» уровнем, так как переход на «высокий» ощутимо бьёт по FPS.

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)

Как и в любой другой игре, анизотропная фильтрация делает текстуры на расстоянии более чёткими. Сейчас эта настройка, судя по всему, не работает, но на производительность, скорее всего, влиять не будет как и везде. Можете выставлять на максимум. Если у вас идёт игра в принципе, то AF для вашей карточки не будет обузой.

Тени (Shadows)

Тени всегда и везде были одним из самых «тяжёлых» параметров. HZD — не исключение.

На Off теней, понятное дело, нет.

Low - первая настройка, где тени есть. Причём, даже выглядят не страшно. Но все тени, кроме тени Элой — очень сильно размыты.

Последующие уровни просто прибавляют чёткости теням. Выделяется только Max уровень, где, во-первых, увеличивается разрешение тени Элой, а во-вторых, тени начинают отбрасывать трава и листва деревьев.

Влияние на производительность — высокое

В моём случае «Max» тени отжирают 15 фпс по сравнению с Low.

Рекомендации

Если хватает мощностей на тени в принципе, то я бы советовал остановиться на варианте Medium. Тени уже не такие размытые как на Low, но и при этом не убивают перформанс. А разница с High не особо заметна.

Отражения (Reflections)

В HZD, судя по всему, используется комбинация «запечённых» отражений и screen space reflections. Вот на вторые эта настройка и влияет — она увеличивает их разрешение.

На скринах, особенно в увеличенном фрагменте, отлично видно разницу — с повышением настройки увеличивается «точность» отражения и снижается мыльность за счёт увеличения разрешения.

Влияние на производительность — низкое

У меня «высокие» отражения сжирают порядка 5 фпс. Но когда ты сражаешься за каждый кадр в секунду, это может быть много 😅

Рекомендации

Хотя при движении разница в отражениях не сильно бросается в глаза, я бы рекомендовал Medium. Fps жертвуется совсем мало, но при этом отражения уже не такие грубые, как на Low.

Облака (Clouds)

Объёмные облака — украшение любого опенворлда.

Как видите, с увеличением настройки в HZD облака становятся более «мясистыми».

Влияние на производительность — высокое

При довольно спорном приросте визуальной «красоты», облака — одна из самых «тяжёлых» опций. У меня они на Max отжирают аж 25 фпс — больше, чем любая другая настройка.

Рекомендации

Я бы рекомендовал оставить минимально возможное значение — Medium. Поскольку при последующих значениях облака выглядят, в общем-то, так же, только чуть «жирнее», жертвовать на это значительную часть производительности, я считаю, бессмысленно.

Сглаживание (Anti-Aliasing)

Тут ничего принципиально нового. Это всё та же древняя технология, убирающая «лесенки» в изображении. На выбор есть несколько опций: Off, Camera Based, FXAA, SMAA и TAA.

Camera Based (просто «Камера» в локализации) — это «автовыбор», поэтому рассматривать его не будем.

Как видно из сравнения, лучше всего со своей работой справляется Temporal Anti-Aliasing, что и неудивительно. На втором месте я бы поставил FXAA, а вот SMAA у меня всегда работало плохо — лесенки практически такие же, как и при отсутствии сглаживания.

Влияние на производительность — низкое

Хотя именно у меня разница между использованием самого «дорогого» метода сглаживания (TAA) и его отсутствием нулевая в плане производительности, в некоторых играх TAA отжирало у меня несколько кадров — поэтому допускаю, что это просто особенности комбинации железа и игры, и у кого-то разница будет не нулевая.

Рекомендации

Конечно, лучше всего выставить TAA - оно обеспечивает отличную картинку при минимальном влиянии на производительность. Если же оно ощутимо бьёт по фпс в вашем случае, можно откатиться на FXAA - да, оно более мыльное, но всегда было моим другом, который не убивает производительность, но при этом избавляет от самых острых «лесенок».

Отключать не рекомендую — порезаться можно. Если, конечно, вы не играете в 4к на 13" экране или не используете какой-либо способ суперсэмплинга.

Эффект скорости (Motion blur)

На этом эффекте особо останавливаться не буду. Здесь всё сводится к личным предпочтениям: кому-то нравится, кому-то нет. На производительность (по крайней мере по моему опыту и по анализам других игр) влияния никакого он не оказывает, поэтому настраивайте по своему вкусу.

Затенение фонового света (Ambient Occlusion)

Придаёт «объём» игровому миру путём имитации глобального освещения. Добавляет затенение вокруг объектов, делая картинку более близкой к реальности.

Уже на Medium (первая настройка после Off) хорошо заметен эффект: объекты выглядят не так «плоско» как с выключенным AO.

High усиливает эффект, ещё точнее рассчитывая затенение.

А вот между High и Max разницы практически не видно.

Влияние на производительность — среднее

У меня Max сжирает порядка 10 fps, что довольно ощутимо. При это визуально он почти не отличается от уровня High.

Рекомендации

Если нужно экономить — смело выключайте. Если вы изначально играли без этой опции, скучать по ней вы не будете. Разница тут между включённым и выключенным AO не такая разительная, как с тенями. Если есть возможность пожертвовать парой фпс — поставьте Medium, и получите приятный бонус к визуальной составляющей.

Итого

Неожиданно игра оказалась достаточно требовательной или, скорее, порт не блещет оптимизацией — иначе не было бы этого гайда. Если вы прокрутили до сих пор, ничего не читая в надежде найти краткий список, то вот он:

  • Текстуры - Max, но зависит от доступной видеопамяти
  • Качество моделей - Medium
  • Анизотропная фильтрация - Max
  • Тени - Medium
  • Отражения - Medium
  • Облака - Medium
  • Сглаживание - TAA или FXAA
  • Эффект скорости - по личным предпочтениям
  • Затенение фонового света - Medium или Off

Повторюсь ещё раз - это не универсальный список рекомендованных настроек. Это минимально возможный компромисс, при котором игра почти не теряет в визуальном плане, но приобретает в производительности.

Удачной настройки и приятной игры (:

P.S.

Конечно, есть ещё одна настройка, сильно помогающая перформансу - адаптивное разрешение. Но я для себя выбрал вариант с не очень стабильным фреймрейтом в районе 40-55 кадров в секунду, но чёткой картинкой. Потому что при попытке подтягивать фпс до 60 сильной нагрузке игра превращается вот в это:

{ "author_name": "Ян Корвин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043e\u043f\u0446\u0438\u0438","\u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0430","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u0433\u0430\u0439\u0434","hzd","horizonzerodawn","horizon"], "comments": 362, "likes": 177, "favorites": 259, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 186563, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Aug 2020 08:34:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
362 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Объективный колос

–30

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
94

Ты за час даже кор геймплей не увидишь, лол

Ответить

Объективный колос

Дмитрий
–31

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
108 комментариев
12

У человека была цель и он к ней пришёл, теперь может со спокойной душой хвастать этим в комментах. Ну, что ж, каждый развлекается как умеет,)

Ответить
4

Именно.

Более того, геймплейно игра раскрывается после небольшого привыкания (особенно на более-менее высокой сложности).

Первые несколько часов игры ощущал, что как-то криво все. И уже начал постепенно грешить на игру. К 10 часам освоился и теперь бои проходят очень кайфово, как надо.

Ответить
4 комментария
3

я за 10 часов уже наелся этого коргеймплея, который каким был таким и остался: подкрадись и стреляй в подсвеченные места. Ууу, как интересно. Интереснее только ходить по следам. Каждый раз прям радуюсь, когда нужно ходить по следам. Топовый контент. 

Ответить
6 комментариев
1

Кстати, я в свое время ее как раз забросил за час, на прошлых выходных решил начать проходить. 

Все вроде неплохо, но как бороться со сра**** птеродактилями ? 

Играю на высокой сложности, и они доставляют множество проблем. 

Ответить
7 комментариев
1

Выбил платину, через 10 часов игры уже тошнило от этого прекрасного геймплея.

Ответить

Оперативный ГОСТ

Дмитрий
0

Да это тролль, шли его нахуй. Нашел кому доказывать че-то. )
Кстати если кто сталкивается с вылетом игры - помогает увеличение системного файла подкачки.

А игрушка, кстати суперская - давно так в сюжет не залипал

Ответить
–9

Тихо, тихо. А то они сейчас возбудятся. Меня лично особенно порадовала лицевая анимация в игре, Андромеду они значит похоронили, но здесь то совсем "другое". Прилагаю в доказательство скриншот лица героини в диалогах.

Ответить
10

Так как у меня память не короткая, я помню, что на момент выхода Харайзона часто всплывало сравнение с Андромедой. И всегда Харайзон это сравнение выигрывал при прямом сопоставлении, в виду чего многие обзорщики ещё больше опускали Андромеду. Мол, сморите, тоже не супер, но BioWare даже так не смогли.

Но если ты просто решил покекать, пожалуйста, кекай, я же лишь вбросил краткую сводку о ситуации на 2017-ый год для полноты картины.

Ответить
5 комментариев
0

Там вроде давно уже всё в порядке с анимацией.

Ответить
3 комментария
0

Ну горизонт и не рпг лайк. Но и анимация получше в любом случае.

Ответить
2

так ты ж не понял совсем что к чему... не то чтобы там было хоть что то новое в плане опенворлда, но эта движуха с роботами очень отличает ее от всех остальных игр. Еще там долгое и затянутое вступление часа на четыре, вобщем ты или поторопился или набрасываешь

Ответить
1

Не, вступление там сильно короче - часа на 2 от силы.

А вообще - ну, игра достаточно стандартный опенворлд, но мне понравилась сеттингом и ради сюжета с удовольствием пройду её.

Ответить
2

Тоже думал дропнуть на первых порах. Столько роликов в игре, просто скучно было смотреть — мне хочется играть. Но перетерпел и сейчас получаю удовольствие от игры. Просто некоторым играм надо дать пару заходов, чтобы заинтересовать. На моей памяти HZD не единственная такая игра.

Ответить
1

Та же история, дропнул через 5 часов.
На всех настройках 57 ФПС и дерганная картинка, дропы до 30.

Ответить
3

М-да уж печально так облажаться с портом, игра так-то довольно интересная. Надеюсь игру починят и ты сможешь ее закончить.

Ответить
1 комментарий
1

Когда дропнул игру через час

Ответить
0

Согласен, игра уныла чуть более чем полностью, как сюжетно, так и в плане геймплея. Не понимаю почему ее так превозносят

Ответить
0

Ведьмак по интереснее и требует меньше

Ответить
21

Все это не имеет особого смысла до первых патчей. Я себе впечатление от игры портить не буду, подожду пару дней. 

Ответить
–46

Впечатления ты слил в унитаз, приняв решение, играть в эту игру на PC в 2020, а не на PS4 в 2017.

Дело даже не в технических проблемах, а в том, что за 3 года игра хоть и немного но протухает. Я вот попробовал повтыкать сейчас, и играется уже совершенно не так как раньше, потому что пропустил за это время через себя кучу других игр. После той же тсусимы, ну прям больно играть.

Но пройти все-равно стоит, лор и нарратив в игре до сих пор отличные.

Ответить
35

Так может игра изначально проходняк?
Всякие бэтсы, тени мордора и прочие играются отлично и по второму кругу, в этот же консольный шедевр не хочется возвращаться после 7 часов игры...

Ответить
3 комментария

Зарубежный шар

Консольный
24

Дело даже не в технических проблемах, а в том, что за 3 года игра хоть и немного но протухает.

Чушь, хорошие игры не протухают. Да и что это вообще за сравнение, игры - это не продукты в Пятерочке

Ответить
1 комментарий
12

Полная чушь, хорошие игры не стареют. В отличие от проходняковых

Ответить
4 комментария
–4

а в чем проблема подождать немного и поиграть в 4k/60 , это же лучше твоего динамического разрешения из 2020 и 2017? нет разве?

Ответить
24 комментария

Цветной браслет

Консольный
–1

В нее было больно играть еще в 2017.

Ответить
1

В 2020 году для пк игра очень даже зашла, не так и сильно она устарела, есть конечно и минусы но они незначительные, на данный момент играю и получаю удовольствие.

Ответить
–2

Дело даже не в технических проблемах, а в том, что за 3 года игра хоть и немного но протухает

Значит ХЗД протухла еще в 2017 ибо это уныние мне не зашло еще в 2017 на Фатке. 

Ответить
2 комментария
0

Да пофигу я в любую игру играть могу хоть диабло 1. Вон ларку 2013 прохожу, ведьмака 3 в 2017ом почти прошёл. Поставлю видюху по лучше тогда ведьмака пройду заного хочу хорошие впечатления получить ...

Ответить

Параллельный Макс

Антон
0

А будут ли патчи?

Ответить
4

Конечно будут, посмотрите сколько патчей для той же Ниер Автомата навалили)

Ответить
1

Да, конечно же! Патч первого дня! Который выйдет непонятно когда)

Ответить
1 комментарий

Олимпийский кавалер

Антон
1

...патч первого дня...

Ответить
1

Хм, ну у меня после начального ада вылетов и ошибок, все стало работать очень даже хорошо. Единственное файл подкачки по больше поставить придеться, а так 55+фпс на максимальных

Ответить
6

о, мой ПК такое должен потянуть!

Ответить
4

Прям, как в Аллодах: Проклятые земли :). Аж слезу проронил...

Ответить
1

Билд с PS1 прекрасен

Ответить
1

Графоний ваааще агонь!

Ответить
0

У  меня такое было, после первого кеширования. Менял настройки графики в игре, в Radeon settings, но графоуни не менялся. а потом через пол часа я вышел из игры и зашел заново и все стало нормально.

Ответить
9

Целых 9 настроек стоят того, чтоб писать на эту тему гайд

Ответить
10

В комментариях.
- Ты криворукий рукожоп, если у тебя на PC есть хоть какие-то проблемы

В реальности
- (Пишут целую статью как настроить графику в игре)

Ответить
1

Каждый раз, когда я пишу, что стараюсь играть на консоли, ибо это удобнее ввиду отсутствия проблем, меня реально тычут тем, что я рукожоп. Ага, компьютером владею больше двадцати лет и рукожоп. Так что дико плюсую

Ответить
3

У меня есть почти топовая пекарня с RTX, под работу. Но игры - по большей части только на консоли.
Такое вот говно было постоянно, когда играл на PC. Да, все проблемы можно решить, но после решений софтверных проблем на работе, мне хочется просто поиграть, а не снова решать проблемы.
Последний раз, когда брал игру на PC - был MW2019. Думаю охуенно же будет с RTX. Запускаю - фризы ебаные. Видосы между миссиями дико тупят. Говно вопрос - переношу на SSD - снова фризы. Иду на реддит - куча сообщений о подобной проблеме. Решения нет. Гуглю... походу надо ждать патча. Смотрю на часы, уже время спать. Да йобтвоюмать! Делаю рефанд и на следующий день, спокойно играю на PS4 PRO без проблем.

Ответить
3 комментария
2

В этом и уникальность) у нас есть возможность выжать максимум и настроить как нам угодно

Ответить
0

Ха-ха [вставить нужное] тупые, ыыы

Ответить
0

ВО ахуенная графа мне нравится))

Ответить
9

Вот поэтому я не спешу радоваться, когда очередной эксклюзив анонсируется для ПК. Потому что выходит раз за разом неоптимизированный монстр, который нормально идет только на ракетных установках, а всем остальным предлагается пососать бибу за 2 с лишним косаря, плача и колдуя с настройками, чтобы добавить 5 фпс к своим боярским 15

Ответить
2

Но ведь там 8К при 120фпс, еще и моды сразу на убер графон наваливают...

Два Гей-Белоруса с iXlgBT врать не будут... 

Ответить
2

На гея один только тянет, второй вроде транс

Ответить
0

а можно показать где они об этом говорили?

Ответить
4 комментария
0

Перестаньте просто смотреть этих долбаебов и делать им просмотры. У них явно тактика кидать говном в вентилятор ради хайпа, и они ее придерживаются. Давно отметил, чтобы мне в ленту не гадило их высерами.

Ответить

Комментарий удален

0

Это - неудачный пример. В основном же оптимизация хорошая - посмотри на тот же Death Stranding, Detroit, например.

Ответить
2

Ну кроме HZD есть еще Нир Автомата, 15-я финалка, Аркэм Найт, да тот же РДР 2, ПК версии которых были как минимум спорными, а как максимум забагованныым гавном. Так что чего больше удачных примеров или неудачных - большой вопрос. Про Детройт тоже были новости о плохой оптимизации.

Ответить
6 комментариев

Революционный бинокль

Александр
1

детройт говном забросали, потому что не работает нормально на 4-ядерных помойках

Ответить
2 комментария

Быстрый завод

Александр
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Революционный бинокль

Wulfstan
0

Неисповедимы пути пека-боярина

Ответить
0

Так вроде писали в соседних темах, что на 2080ти i9-9900k выкидывает постоянно, а на древнем ноуте с 18 фпс отлично играется. 

Ответить
0

За эту игру необязательно платить )

Ответить

Цветной браслет

7

Тени там конечно сказочные

Ответить
1

Ебать жестко. Как будто тн матрица. Я такого там не видел, но не удивлюсь, что такое может быть

Ответить

Цветной браслет

Мартинас
1

Это я еще не полностью в тень зашел, там если зайти глубже в тень будет видно только лицо (¬‿¬)

Ответить
0

Это новое решение "толерантые тени"все норм играй дальше

Ответить
14

Я прально понимаю, что ты добавил HZD в игнор, но пришёл в пост с этой игрой, чтобы похвастаться, что заигнорил её хештег?
big grains here

Ответить
1

Добавил после того как увидел новость

Ответить
1 комментарий
2

У меня первоначальная настройка, которая заняла 35 минут, так и поставила все параметры...

Ответить
0

Блин, а шо за первоначальная настройка на стопицот часов, про которую все говорят?) У меня первая загрузка шла минут 3-5 от силы, я даже не заметил ничего особенного - просто сходил чай налил и всё, возвращаюсь - игра ждёт уже.

Ответить
9

у меня тоже пол часа была где-то, это особенно тупо учитывая что  потом идет ролик, я отошел - прихожу ролик идет сюжетный. Супер решение просто.

Ответить
0

Ну ты например за чаем сходил, а я сидел и ждал пока игра 5 минут грузится. Не очень весело. И непонятно что она столько времени делала. И на ссд стояла, и проц нормальный. И смысла с этой загрузки нет - я в итоге сразу же сменил настройки графики.

Ответить
3 комментария
0

Да, с учетом того что первоначальная настройка у меня была 2 раза, первый раз игру крашнуло на заставке спустя минут 10. Захожу в игру и снова ждать пол часа пришлось. 
Кстати есть тут кто у кого игра крашится спустя примерно час игры?

Ответить
2 комментария
0

Там скорей всего идет пережимание текстур под конфигурацию железа. В Unity3d есть такая фича, когда 2к текстуре меняешь параметры на высокое качество, мипмапы отключаешь и компрессию сложную включаешь, то аплаиться она может по 5 минут на слабых процессорах. Тут такая же тема, думаю.

Ответить
1 комментарий
1

В последнее что играл была зельда botw, когда зашел в Hzd, управление гг показалось жутко неудобным, она как будто дерганная какая-то, вечно на спидах, в зельде управление в разы адекватнее.

Ответить
3

О сравнение Botw и horizon в 2020

Ответить
2

Достаточно почитать,статью DigitalFoundry по-моему как-то так,по поводу настройки Horizen в плане графики,в статье указаны рекомендуемые настройки графики,я себе сделал на основе этой статьи настройки и радуюсь)

Ответить
0

 указаны рекомендуемые настройки графики 

Рекомендуемые для чего?
На моей пекарне с такими настройками игра начнёт болтаться в районе 30 и ниже. Ультра модели, высокие облака и высокие тени прям убьют весь возможный перформанс.

Ответить
1

У меня R7 1700+1070 - игра стоит на m2 и настройки макси-высокие. В бенчмарке средний фпс около 57-60, просело один раз при полете сквозь дым. Побегал, поигрался, вышел из игры и в настройках NVidia поставил анизотропку 16х и всё, кончина, 45 фпс в нагруженных локах того же бенчмарка, я хз, игра нестабильно работать начала, она даже в бсод упала от того, что я наушники на зарядку от компа поставил, это рофл какой-то.

Ответить
2

Игру портировали на пс3, круто👍

Ответить
0

Тогда уж на Сыч))

Ответить
2

Расскажу о своих настройках на весьма похожей системе: i5-7600K, GTX 1060 6 ГБ, 16 ГБ памяти, игра на HDD.
Основная проблема, которая у меня возникла - резкие рандомные падения фпс с 60 до 47, из-за чего много в игре было много рывков и нормально что-то делать было невозможно. 60 кадров без проседаний смог получить только при полностью отключенных тенях и Ambient Occlusion, но картинка от этого сильно испортилась, остальные настройки влияли не так сильно. В итоге пришлось заблокировать фпс через панель нвидиа на 45 кадров. После этого рывки пропали, игра пошла плавно. Настройки на скринах.

Ответить
2

Ambient Occlusion

Если нужно экономить — смело выключайте.

Ебанулся чтоли самую нужную опцию выключать, даже сглаживание не такое маст хэв как ао, без которого любое освещение проходит сквозь объекты

Ответить
1

(довольно среднем по современным меркам) ноуте (ПК)

- Боже, каждый год на протяжении 20 лет я вижу эти строки. За 20 лет апрейдов 9 сделал, и каждый раз одно и тоже слышу. Купил ТОП через 2 года средний, калькулятор и так далее... Всю жизнь гнался и даже с запасом подбирал, но запаса никогда не хватало. Выходила одна, но с завышенными требованиями (я сейчас не про Horizon) А тут еще опять насильно подсаживают на 10 ку, как в свое время с 98 на ХП, с ХП на Висту, 7ку. Как я устал, а ведь хочется поиграть и отдохнуть... 

Ответить
–1

Ну для такого и изобретали консоль, купил раз и 7 лет не паришься

Ответить
–11

Horizon Zero Dawn Ошибки и глюки: заикание, падение FPS, крашится игра и вылетает
Оглавление
Horizon Zero Dawn ПК Ошибки и глюки: заикание, падение FPS, крашится игра и вылетает
Horizon Zero Dawn ПК Исправление задержек и лагов
Изменить настройки графической карты
Обновление драйверов устройств
Horizon Zero Dawn PC 2020 Исправление заикания
Отключить полноэкранную оптимизацию и высокий DPI в Windows 10
Настройки игры — их нужно понизить
Выключить игровой режим
Обновить Windows
Отключить наложение в игре Discord
Увеличьте приоритет игры
Horizon Zero Dawn высокая загрузка процессора
Horizon Zero Dawn проблемы со звуком

Ответить
0

Подскажите настройку чтобы поиграть на W7 - не хочу десятку ставить

Ответить
–1

Сам сейчас в раздумьях, ставить w10 или нет. Раздражает меня её дерьмовый интерфейс, ничего не могу с собой поделать)))

Ответить
3

даже не знаю что меня больше удивляет. люди, которые принципиально не хотят 10ку ставить в 2к20. или люди, которые готовы ее поставить, лишь бы поиграть в вот эту безусловно достойную во всех отношениях игру.

Ответить
5 комментариев
1

Привыкаешь быстро. Меня тоже напрягал этот брутализм поначалу. Но она работает лучше и намного стабильнее семёрки. По крайней мере по моему опыту.

Ответить
3 комментария
0

Так а разве там что-то сильно меняется? Папки те же остаются.

Ответить
3 комментария

Народный яд

1

Люблю такие сравнения.

Ответить
1

претензии:
лучше указывать не разницу в фпс, а разницу в процентах.
совет отключить AO -это какое-то преступление, т.к. именно эта настройка создает объем сцены.

Ответить
0

Ну, я указал, что потолок у меня - 60. Я просто не хотел вводить в заблуждение - люди бы подумали, что эти проценты относятся к любой системе, а это не так.

Ответить
0

да тут оба варианта хуета, на разных системах по разному, например, где-то тени сожрут совсем немного - 5%, а где-то все 50% 

Ответить
1

Ryzen 2600x, Vega 56
На пресете из этой статьи идёт стабильно в 70 фпс (поставил лок на 70, без него не проверял, может и выше было бы)
Спасибо!

Ответить
0

Рад, что помогло!)

Ответить
1

Никогда не играл и не смотрел геймплей HZD, охренел от сходства с ведьмаком.
Изгой презираемый обществом, но позже ставший героем - чек.
Ведьмачье зрение ака Визор - чек.
Квесты с расследованием, когда нужно с помощью ведьмачьего зрения искать подсказки, подходить к ним и герой будет комментировать их - чек.
Зачиска деревень от бандитов - чек.
Выбор без выбора по сюжету - чек.
Всратые анимации лиц - чек. (Хотя в HZD они красивее и разнообразнее, в ведьмаке очень мало типов персонажей)
Рванные анимации передвижения и боя - чек.
Всякие зелья, бомбы ловушки - чек. (Только в HZD всратейшее меню выбора, пока Z-X накликаешь)

В итоге такой феминизированный ведьмак.
В начале как по Скеллиге(Сердце матери) бегаешь, а потом в Нильфгард(Меридиан) попадаешь, с их культом солнца, латниками.

Самая жопа с производительностью почему-то в самом начале была. Заикание звука, статтеры, просадки фпс, рванный фреймтайм. После пролога лучше, а когда в меридиан прибываешь, вообще хорошо становиться, производительность на уровне с RDR2.

Ответить
1

Спасибо за статью, очень помог
на 2070 ульра настройки выдавали 66 кадров среднего
по твоему совету поднастроил и получил 113 кадров среднего

а то как-то не приятно играть в 60 кадров, когда привык к 100+
так что всех благ тебе человек)

Ответить
0

Спасибо) 
Очень рад, что помогло играть с бОльшим комфортом!

Ответить
–3

Удаляем игру с пк, делаем рефанд. Берём пс4, покупаем игру на авито за 500 руб, наслаждаемся. Ну или играем на пк в пк игры. 

Ответить
3

Какой-то тупой наброс, если честно.

Ответить
0

ну да, всего-то вместо 2800 за игру отдашь за пс4 с того же авито 10-15к (хз сколько они стоят) и купишь игру за 500р. круто

Ответить
0

 Берём пс4, покупаем игру на авито за 500 руб,

скочал "демо" версию -_-, наслаждаюсь в 70 фпс без багов, на ультрахардкоре с ультра графикой в 2к, амм.

Ответить
0

Поставил макс настройки, разрешение 1680х1050 ( такой моник маленький ) работает нормально, пробовал 60 ставить, и 30 кадров, все равно просадки и там, и там. Порт дерьмовый, игра красивая. FX 6300, 14 gb оперативки, 1060 6 gb версия. 

Ответить
0

Звучит так, будто упирается в процессор. Снижение детализации и дальности отрисовки, вероятно, будут единственными влияющими на результат параметрами. Ну и технологии постпроцесинга, что активно используют ЦП для своей работы.

Ответить
0

Нужно будет сегодня глянуть, где просадки идут. Они редко довольно бывают, может еще и жесткий диск влияет. ссд у меня к сожалению маленький, не лезет туда эта игра. Хотя, можно удалить warhammer 2 и поставить горизонт. Если просадки так и останутся - попробую.

Ответить
1 комментарий
0

у меня ФХ-6300, 1050ти, и 16гб. Это нечто идёт на низких средних, поставил 40 максимум, но иногда бывает просто 15 фпс. Это ладно, но она тупа вылетает. Тут и правда лучше ждать патчей.

Ответить
0

а что ты ожидал от затычки 1050ti, это дерьмо если 30 выдает это уже праздник

Ответить
0

Для кого то затычка а для кого 14к тоже деньги. Ну ладно, пойду тогда лучше Ведьмака допройду, он хоть у меня идёт нормально)

Ответить
3 комментария
0

А можно поподробнее про адаптивное разрешение для стабильных фпс?
Оно только разрешение снижает/повышает, или затрагивает другие настройки тоже?
Правда ли держит 60 фпс, если именно их указать в этой настройке?

Ответить
2

Это смешной параметр обычно. Да, держит (пытается), но если забежать в какое-то место просадок, то такие шакалы полезут - страх. Ещё эта штука понижать разрешение любит больше, чем повышать. Если комп слабый, то не советую.

Ответить
0

Оно понижает разрешение вплоть до 50% от оригинала, чтобы компенсировать просадку FPS. Но работает это только тогда, когда твоя пекарня в принципе в конкретном моменте способна выдать 60fps, даже с учётом разрешения. 
Естественно, оно не будет держать 60, если комп не вывозит. Но оно будет стараться. В конце статьи есть скрин, где оно мне пытается тащить 60 фпс, хотя комп не справляется и по факту там 53 где-то.

В общем, я себе поставил этот параметр на 40 фпс - просто чтобы ниже не просаживалось. Просадка 50 -> ещё куда ни шло, а вот когда прыгает 40 -> 30, ощущается сильно.

Ответить
0

Спасибо за ответ 

Ответить
0

ммм, какое знакомое мыло. Я так в варф играл

Ответить

Желающий спрей

Artem
1

Выглядят, как Равнины Эйдолона до патчей

Ответить
0

Для меня почти весь варф так выглядел

Ответить
0

Игра спустя два часа настройки поставила мне все параметры на "низкие", и картинка умудрялась ловить постоянные микрофризы каждую минуту. Но только когда я поставил ограничение фпс на 60, смог играть даже на средних. Странно, вертикалка была включена с самого начала. 

Ответить
1

Вероятно, упирается в процессор.

Ответить
0

у меня похожая хуета была в A Plague Tale Innocence, когда без вертикалки тестил фпс выше 40 не поднимался на лоу (хотя в тестах на ютабе по 60+ было), поставил вертикалку и фпс взлетел 80+ на ультра, проблема походу не в апаратке, а в софте, может быть даже не в игре

Ответить
0

Вставлю свои 5 копеек. Старый как говно мамонта процессор xeon e3 1230 аналог i7 4770, 8gb ddr 3, rtx 2060 6gb. Настройки ультра, вертикальная синхронизация отключена, адаптивное разрешение отключено. 60 кадров 1920x1080. О чем сыр бор не понятно. Играется приятно. 

Ответить
1

Подтверждаю. Старый как говно мамонта i5 3240, 8gb ram, rx470 4gb, играю на оптимальных(остальные настройки высосаны из пальца разрабами и толку от них мало) 50fps в среднем. Я не понимаю тех у кого вечно что то там не пашет на более современном железе. 

Ответить
0

8 гб озу в игре которая жрет от 10 и
Играется приятно.

Звучит правдеподобно

Ответить
0

Это ваше право, около двух часов наиграл, все ок. Вылетов нет. Игра на ssd. Ориентируюсь на свое железо, а не то, что сказали видеоблогеры, что нужно 10 или сколько там ОЗУ.

Ответить
0

А как настроить чтобы убрать вылеты?

Ответить
0

Вот это хер знает. Мне кажется, этот косяк от графена не зависит.

Ответить
0

У меня тоже крашится. Проц, видюха и оперативка нагрцжены, но не на 100%,фпс 40-60, потом краш внезапно. Жду патчей

Ответить
0

это 99% проблема игры

Ответить
0

Зачем делать off > medium > high > max, когда нет low? Бред же. Должно быть off > low > medium > high/max.

Ответить
0

При добавления теней так  и должна картинка мылиться?

Ответить
0

А если например, в нвидиео панель вырубить опцию, которая есть в настройках игры, ну например сглаживание, а в игре включить, то она будет работать или нет?

Ответить
0

Надо играть в 30fps  и все

Ответить
0

А где ссылка на ютуб, для тех кому будет лень играть

Ответить
0

В плане ФПС проблемм нет вообще. На ультра все летает. Но вот с тенями какая то беда. Они живут свой своей жизнью.

Ответить

Мертвый якорь

0

Если у вас на некоторых моделях вместо текстур каша и они еще светятся странно, то вам возможно поможет SSD. Запускал сначала на HDD, потом на SSD - проблема решилась только так. Если у вас нет SSD, то может уже пора купить его.

Ответить
0

В отражениях точно скрины Low/Medium/High не перепутаны? 
А то по ощущениям Medium выглядит симпатичнее всего, High самый мыльный.

Ответить
0

А правда, что игра не запускается если меньше 16 гигов оперативки? 

Ответить
0

у меня 14, работает норм.

Ответить
0

2060 super/ Ryzen 3600/ 16gb RAM/SSD - на ультрах завелась почти сразу, минуя часовую раскачку (фризы в роликах-геймплее).
Радикально-крутые спецэффекты и работа с частицами, светом, погодой. Геймплей нравится.

Ответить
0

оперативки маловато)

Ответить
0

Кстати, чё все говорят, что она сжигает ОЗУ? У меня она 2.7 гига ест на ультрах. Ну как бы)) по-моему можно и одну планку вытащить, чё
Проверил в процессе комментария файл подкачки, 5.5 гигов, он у меня рос до 6 из-за Дивижен, в общем, такое ощущение, будто доёбы идут от шестигиговых

А, ну ладно, в менюшке 3.6 Гб 😅

Ответить
1 комментарий