Сила хомяка: что умеет Таран из Overwatch

Впечатления от игры на тестовом сервере.

28 июня Blizzard представила двадцать восьмого героя Overwatch: хомяка Хаммонда по кличке Таран (Wrecking Ball). Внимательные игроки ждали его ещё после выхода локации «Лунная колония „Горизонт"», но мало кто ожидал, что он окажется хомяком. А заодно — чуть ли не самым забавным и необычным персонажем Overwatch.

Одни игроки принялись спорить о его дизайне, другие — оттачивать трюки и веселиться. Мы тоже провели в компании Хаммонда немало часов и готовы поделиться впечатлениями.

Сила хомяка: что умеет Таран из Overwatch

Что он умеет

Способности Тарана уже стали мемом. Но важны цифры и мелочи.

Хомяк сидит в мехе с двумя пулемётами (квадрострел), которые стреляют со скоростью 25 пуль в секунду. Каждая наносит 5 единиц урона, но эффективный радиус стрельбы — всего 15 метров. Обойма вмещает всего 80 зарядов, но про кнопку перезарядки лучше забыть вообще: Хаммонд автоматически перезаряжает квадрострел в режиме шара.

В боевом режиме хомяк сидит наверху мехи и ловит критический урон. Способность «Каток», которая превращает меху в шар, позволяет избежать выстрелов в голову, а заодно увеличивает скорость передвижения, поэтому для перезарядки посреди боя лучше спрятаться в шар. А заодно подумать, как получше применить его крюк-кошку.

«Кошка» — главная особенность хомяка. Она автоматически переводит меху в режим шара и цепляется за любую поверхность в радиусе 18 метров. В отличие от троса Роковой вдовы, она держится столько, сколько хочет игрок, а заодно позволяет раскачиваться в любом направлении и ускоряться. Чтобы Хомяк не превратился в эдакого Человека-паука, кошка перезаряжается пять секунд после деактивации.

Когда Таран набирает достаточную скорость, он наносит попавшему на пути противнику 50 единиц урона, а заодно отбрасывает того на 10 метров. Поэтому сейчас тестовые сервера больше похожи на карусели.

Этот трюк и делает хомяка уникальным. Позволяет контролировать точки, отгонять врагов от груза, сбрасывать с обрыва и просто раздражать.

Чтобы ускориться, достаточно выстрелить в стену и покатить шар на неё. В бою это основной способ применения кошки: позволяет резко преодолеть любое расстояние, догнать и протаранить врага или просто ускориться.

Также Таран может забраться в любую точку на уровне, и ему доступны все обходные маршруты в игре. Достаточно приноровиться и правильно использовать инерцию шара.

«Кошка» Хаммонда игнорирует предметы, расположенные между шаром и крюком, но у неё есть одна особенность: когда шар приближается к месту крепления, длина троса сокращается. Если приблизиться вплотную, шар повиснет на расстоянии пяти метров.

Сила хомяка: что умеет Таран из Overwatch

В режиме шара можно активировать способность «Копер». Когда Таран в воздухе (минимум на высоте 10 метров), он может эффектно приземлиться. Работает почти как ульта Кулака смерти: в радиусе 10 метров все враги получают урон. В эпицентре — 100 единиц, с каждым метром на 10 меньше. Все, кого задевает «Копер», подлетают в воздух.

У самого хомяка 600 единиц базового здоровья (500 + 100 брони). Но способность «Адаптивный щит» на семь секунд добавляет ему барьеры. Есть нюансы: базовый бонус умения даёт всего +100 единиц. Но за каждого живого врага в радиусе семи метров хомяк получает ещё +100. Если возле Тарана собралась вся команда противника, его запас здоровья временно возрастёт до 1300. Более, чем достаточно, чтобы ударить и убежать.

Сила хомяка: что умеет Таран из Overwatch

Суперспособность Хаммонда — «Минное поле», разбрасывает на шесть метров вокруг мехи 15 мин. Каждая наносит 130 единиц урона, если враг её заденет. Мины держатся 20 секунд, но враги могут их уничтожить: у каждого снаряда всего по 50 очков здоровья.

Ульта хомяка заряжается относительно быстро, а захватывать или удерживать точки помогает нешуточно. Она отлично подходит для атаки с фланга, а в связке с другими способностями даёт идеальное комбо для Тарана: подлететь в толпу врагов на кошке, приземлиться «копером», разбросать мины и активировать щит. Подлетевшие от ударной волны враги не успеют разбежаться и заденут хотя бы один снаряд, пока Хаммонд расстреливает их, сносит маятником или катится пополнять здоровье.

Как им играть

Хаммонд — один из самых мобильных и своеобразных персонажей игры. Если нечем заняться, кошку можно использовать для засады: сейчас это единственный персонаж, который может бесконечно висеть над пропастью.

Но лучше использовать эту привилегию для отступления, ухода из-под огня или заходя в тыл обороняющейся команды. Таран идеально подходит для атаки в составе dive comp: атаки «маятником» отвлекают на него всё внимание, ломают строй врага и позволяют занять удобную позицию.

Многие прозвали Хаммонда «D.Va 2.0», и это самое меткое определение.

Но есть поправка. Стиль игры хомяка во многом напоминает Кулака смерти: использовать себя в качестве снаряда. Поэтому важно выбрать момент, когда залезть в толпу и когда вовремя отступить. Переключаться между основным и «шарообразным» режимами стоит почаще: второй повышает и мобильность, и живучесть Хаммонда, поэтому позволяет эффективнее укрывать союзников.

Таран — вспомогательный танк, и важно не забывать о его роли: не столько убивать врагов, сколько отвлекать на себя огонь и сеять смуту. А фланговать только по мере необходимости и с заряженной ультой: без неё хомяк не такой живучий и смертоносный, как может показаться.

Цепляться за всё подряд и таранить врагов — весело, эффектно, но не всегда эффективно. Трос сам по себе не наносит урон, а от шара можно увернуться. К тому же, далеко не всегда локации позволяют свободно раскручиваться: стоит погулять по уровням в режиме «своей игры» и посмотреть, где можно наворачивать хорошие петли и на какой дистанции для этого цепляться. Стоит Хаммонду наткнуться на стену и потерять скорость, он станет лёгкой мишенью.

Почему он крутой

Потому что это гениальный хомяк в танкетке, которая переводит его писк брутальным синтезированным голосом. А ещё он — отсылка к Ричарду Хаммонду, бывшему ведущему Top Gear (его прозвище — Hamster).

Сила хомяка: что умеет Таран из Overwatch

За два года в Overwatch вышло шесть новых героев, и большинство из них ничем принципиально не отличались от предыдущих. Зачастую это были гибриды знакомых персонажей со слегка изменёнными способностями, к которым не нужно толком привыкать. Самые необычные (Кулак смерти и Сомбра) далеко не на вершине меты: их трюки оказалось тяжело сбалансировать так, чтобы не ломать игру.

Хаммонд — особый случай. Его можно назвать гибридом D.Va и Кулака смерти с поправкой на крюк-кошку Роковой вдовы, но геймплей за него принципиально отличается от всего, что раньше было в Overwatch. Когда запускаешь первый матч в режиме «без ограничений» и добираешься до точки, остаётся только глупо хихикать: по всем стенам, столбам и потолкам летают стальные шары. А в пользовательских матчах игра и вовсе превращается в симулятор Человека-паука. Некоторые даже целиком блокируют боевой режим Тарана, и игра превращается в перебрасывание боевыми шарами.

Знакомство с Хаммондом напоминает релиз Мойры, когда из-за бага все принялись оттачивать навыки паркура. Только теперь всё веселье предусмотрено разработчиками и реализовано на правах полноценной механики. Это кажется глупостью, но новые герои Overwatch слишком редко заставляют заново изучать особенности уровней, осваивать принципиально новые умения и просто экспериментировать. Хаммонд — именно такой. Blizzard не просто так присвоила ему три звезды сложности. Оттачивать главное умение Тарана нужно, а сам процесс выглядит по-хорошему глупо и забавно.

Сила хомяка: что умеет Таран из Overwatch

Кто его контрит

Любой противник, способный сбавить скорость Тарана. В основном, менее популярные герои, завязанные на гиммиках. Многие игроки с порога окрестили хомяка имбой, но так происходит с каждым новым героем: всё станет ясно с выходом Тарана в соревновательном режиме. Контрпиков у него в любом случае достаточно, потому что без своего мерзкого трюка с кошкой Хаммонд — не шибко грозный соперник.

Переработанная Симметра может посылать свои турели куда годно, а они замедляют шар и делают хомяка уязвимым. Бригитте достаточно ударить его дверью. Маккри спокойно оглушает гранатой. Ориса может притянуть своим «Стоять!» в нужную точку, Кулак смерти — сбить ударом, Мэй — поставить стенку в нужный момент или просто заморозить. Для вражеской Зари ульта Хаммонда — отличный способ накопить энергию. А капкан Крысавчика — почти верная смерть для хомяка.

Поэтому на тестовых серверах людям недостаточно режима «без ограничений»: многие создают собственные матчи, в которых можно играть только хомяком. Самые ушлые просто берут очевидные контрпики и охлаждают пыл умников.

У многих DPS тоже нет проблем с новым танком: особенно это касается Жнеца и Бастиона. Шар не может сбить робота, если тот в режиме турели. Поэтому против классического death ball Хаммонду нужно быть осмотрительным.

К тому же, где-то на тестовых серверах уже бегает переработанная Сомбра, которая теперь может бесконечно оставаться в режиме невидимости и больше не зависит от таймингов. Стоит взломать Хаммонда, и он даже не сможет спрятаться в свою меху.

А без неё он просто хомяк. Пусть и гениальный.

3232 показа
15K15K открытий
11 репост
49 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Интересуюсь из любопытства: вы в хромоподобных браузерах сидите?
Просто я вижу много комментов про лаги, но в фирефокс никаких бед с гифко-постами не обнаружил.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ппц его жалко стало на последней гифке :с

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

... что нисколько не мешает мне упомянуть эту штуку отдельно на всякий случай.

Ответить