Делаем Far Cry 2 играбельной

Делаем Far Cry 2 играбельной

С релиза игры прошло уже 15 лет, однако, время от времени, Far Cry 2 вспоминают как несправедливо забытый образчик шутера, который показывает ужасы войны. Своего рода антивоенный хидден гем, вроде сюжетной Spec Ops: The Line. Но, прости господи, эссеисты на YouTube, рассказывая, как здорово шутер критикует постколониализм, забывают, что игры — это в первую очередь развлечение, которое цепляет игровым процессом и, во вторую — сюжетом. То есть, в игры играют.

Так вот, на релизе проект отличился техническими проблемами, неприятными геймплейными элементами и спорным «африканским» фильтром. Игру сложно моддить, поэтому сообщество неравнодушных ограничилось подкручиванием некоторых настроек игры, которые, тем не менее, улучшают опыт путешествия по Безымянной Африканской Стране (буквально Unnamed African Country).

Шаг 1: лаунчер

По признанию разработчика утилиты Far Cry 2 Multi Fixer, она призвана избавить игроков от изменения файлов игры и применения множества сторонних патчей, упаковав всё что нужно в один лаунчер. А после позволяет создать ярлык для последующего запуска игры.

Утилита избавляет от «тирании» UPlay, чинит отображение игры на нескольких мониторах, добавляет поддержку процессоров с несколькими ядрами, позволяет использовать игре больше 4 гигабайт оперативной памяти, а также внедрять дополнительные функции в игру.

Давайте установим лаунчер и потом пройдёмся по всем его функциям. Процесс очень прост:

1. Отключите антивирус. Хоть лаунчер безобидный и качается с GitHub, но на всякий.

2. Скачайте ZIP-архив с GitHub: по ссылке клик.

3. Распакуйте архив в папку с игрой. Должен отметить, что утилита работает с версией 1.3, то есть последней и той, которая есть в Steam, Uplay, Gog и зелёном магазине.

архив с утилитой внутри проводника и расположение папки с Far Cry 2 в моём случае
архив с утилитой внутри проводника и расположение папки с Far Cry 2 в моём случае

4. Теперь запустите тот самый лаунчер из папки с игрой.

собственно утилита и её окно
собственно утилита и её окно

5. Теперь кликните по кнопке «Options» и накликайте нужные фиксы с функциями.

6. Нажмите «Create shortcut…» чтобы получить заветный ярлык для быстрого запуска игры с рабочего стола.

Теперь по поводу всего, что есть в разделе «Options»:

1. Jackal Tapes Fix – кассеты есть один из коллектиблсов в мире FC2, раскрывающие главного антагониста. С кассетой за №9 есть беда – проигрывается одна и та же запись заместо нужной. Это и чинится.

2. Predecessor Tapes Unlock – в своё время, за предзаказ игры в сети магазинов GameStop (тут вспомню топ кино по мотивам) давался доступ к дополнительным «миссиям», в ходе которых нужно было найти 7 кассет, но уже с менее здравыми рассуждениями предшественника главного героя. Русик прилагаю: ссылка (внутри будет .ехе файл, которому нужно будет указать путь до папки с игрой).

3. Machetes Unlock – кроме стандартного мачете есть Самодельное и Примитивное, которые были дополнительным контентом не для всех. В главном меню можно будет выбрать то, что больше по душе (Главное меню -> Опции -> Игра -> Machete Type/Тип Мачете (Современное/Самодельное/Примитивное).

4. No Blinking Items – по умолчанию, активные предметы в игре мигают золотым цветом. По слову «no» можно понять, что пункт отключает эту раздражающую функцию.

5. FOV (aka Field of View) – позволяет увеличить угол обзора, если стандартный слишком мал для вас. Не советую ставить значение выше 100, так как будете постоянно наблюдать руки главного героя.

6. Skip Intro Movies – после запуска игры вы потратите пару минут на просмотр видиков с логотипом Ubisoft и всех причастных. Пункт, соответственно, отключает это счастье.

7. Max FPS – фича отвечает своему названию и убирает ограничение кадров, позволяя вам задать своё (будь то 60, 120 кадров или больше). От изменения значения FPS в игре ничего не ломается.

8. All Weapons Unlock, Unlimited Reliability, Unlimited Ammo, God Mod, Zombie AI – буквально читы, открывающие вам всё оружие, отключающие механику изнашивания оружия, дающие бесконечный боезапас, включающие режим бога и отключающий агрессию у НПЦ.

10. Exec – вы у мамки программист и держите за пазухой .bat файл? Пункт для вас.

11. Processor Affinity – здесь можно включить использование игрой не одного ядра вашей игровой пеки, а несколько, чтобы не перегружать ЦПУ. Значение задаётся по принципу 1=CPU0, 2=CPU1, 3=CPU0+CPU1 и так далее.

Теперь игра в лучшем техническом состоянии! Но это не всё — остались звук, геймплей и графика.

Шаг 2: звук

В этой части всё гораздо проще, нежели в предыдущей и последующей.

В ванильной версии в левой и правой чашке у меня была какофония из эффектов с музыкой, при этом изменение уровня звука в меню ничего не давало. А ведь так быть не должно. Виновник — EAX (или Environmental Audio Extensions), технология, которая раньше занималась позиционированием источников звука и, собственно, созданием объёмного звука. Но, начиная с Windows Vista, EAX не работает, и объёмный звук в старых играх трансформируется в неприятное стерео.

Есть несколько способов исправить этот момент (по теме больше здесь: ссылка), но я выбрал универсальный подход:

1. Скачайте последнюю версию dsoal отсюда: ссылка.

не пугайтесь, если браузер предупредит вас об отсутствии у сайта SSL сертификата
не пугайтесь, если браузер предупредит вас об отсутствии у сайта SSL сертификата

2. Теперь распакуйте архив в папку с игрой, соглашаясь заместить всё, что замещается. Готово!

Делаем Far Cry 2 играбельной

Если производитель ваших наушников предоставляет дополнительный софт, то попробуйте включить объёмное звучание. Например, в случае Logitech и их G-Hub-а, можно навернуть пресет для объёмного звучания Gaming и включить DTS Super Stereo.

Шаг 3: геймплей

Основная составляющая шага — Far Cry 2: Realism+ Redux — Return to the Heart of Darkness. Он сколочен на основе нескольких других модов группой отважных людей. А для корректной работы ему требуется тот самый лаунчер-мультификсер, который вы навернули в первом шаге.

Учите, есть пара моментов, которые нужно держать в голове. Например, в комментариях к моду есть сообщение об не работающем сглаживании. Это можно исправить переключением опции АА (antialiasing или сглаживание) внутри панели управления NVidia на «Application controlled». Плюс, разработчики мода настаивают на использовании в игре DirectX 9, так как DirectX 10 работает нестабильно.

Сперва об установке, потом об фишках:

1. Скачайте подходящую вам версию мода с ModDB: ссылка.

на странице мода прокрутите вниз до раздела «Files»; помимо обозначенных ниже версий ещё есть 4ая, с укороченной поездкой на такси
на странице мода прокрутите вниз до раздела «Files»; помимо обозначенных ниже версий ещё есть 4ая, с укороченной поездкой на такси

Нужно отметить, что есть несколько версий. Грубо говоря, более и менее душная: без игрока (1ая в списка) на внутриигровой карте (то есть делает GPS-навигатор вашим новым другом) и с игроком на внутриигровой карте. Плюс, подкрученные цвета и оригинальные (2ая и 3я в списке). Что выбирать — решать вам.

2. Распакуйте содержимое архива в папку с игрой как в шагах 2 и 3. И вы снова молодец!

А что же внутри? Так как это мод-кроссовер, то здесь уже есть подкрученная насыщенность (если поставили соответствующую версию), увеличение дальности прорисовки, улучшение теней и подтянутый LOD. Плюс, ребята перерисовали иконки, дорожные указателе и даже текстуры. Теперь наполнение игры не такое мыльное и более приятное для глаза.

Можно было бы разобраться с ReShade или ENB, но я в этом смысла не вижу. Снова-таки, игра вышла 15 лет назад, поэтому подкрученное освещение вам не даст особых преимуществ. Разве что будите щуриться от белизны песка, когда занесёт в местную пустыню.

Кроме этого, улучшили геймплей. Самое важное: теперь аванпосты не наполняются противниками, как только игрок покидает периметр, а требуется 30 минут реального времени, чтобы появились новые жертвы военных преступлений. Плюс, был исправлен урон, наносимый дробовиками, и внесены правки в баланс оружия (то есть ваши противники более не будут губками для свинца). И сверх того, противники теперь могут использовать весь арсенал, который доступен игроку. То есть задорный свист миномётных бомб будет раздаваться и по направлению к вам.

Также появились дополнительные играбельные персонажи (например, женские), которых в ванильной версии нет, и пара новых уровней сложности. И это без перечисления всех исправлений и надстроек, которые внесли авторы.

Если вы дочитали до этого абзаца, значит, ваша инсталляция Far Cry 2 готова! Теперь геймплей и внешний вид игры станет в разы приятнее по сравнению с оригиналом. Удачи в этой забытой богом стране!

160160
51 комментарий

Минусите, но Far Cry 2 - лучшее, что было в серии после первой части.
Отличная игра, а не клоунада, в которую последующие части превратились.
Даже технически - отстреливаемые ветки, распространяемый огонь, ломающееся оружие. Юбики все просрали.

27

Согласен. Причём они повторили это с Watch Dogs. Выпустили атмосферный, депрессивный, полноценный, взрослый нео-нуар, увидели критику и в следующей же части превратили всё в клоунаду, хотя надо было менять не сеттинг, а однотипные задания.
Не играл в Assassins Creed. Интересно, было ли там подобное.

5

Мне понравилась концепция сюжета, где гг оказался посередине гражданского конфликта и выполняя задание каждой из сторон он погружает происходящее в еще больший хаос, нанося вред и без того слабой гражданской инфраструктуре. По сути решая главную проблему в войне - ликвидируя оружейного барона, главный герой лишь усиливает напряжение в африканском регионе убивая всех без разбора за деньги, сжигая поля и уничтожая чьи-то дома. Мне нравится что в этой части нету излишней голивудщины и четкой морали, которая была в следующих частях. Это обычная история человеческого общества, живущего на отдаленном клочке земли пытающегося выжить.

1

Да, плюсую. Правда как сейчас помню один раздражающий момент: заклинивающее оружие. Это интересная механика, но оно настолько часто срабатывает, что к концу игры у меня нервный тик уже был.

И игра все равно будет коричневой и скучной, но зато смотрите как реалистично распространяется огонь и ломаются пушки прямо в руках!

15

Так-то как и большинство других не коричневых дрочилен в открытом мире, но без реалистично распространяющегося огня и пушек, ломающихся прямо в руках ¯\_(ツ)_/¯

5

Чинить тачку можно как в реале, ломается через каждые пару километров.

2