Маджонг: самый простой и понятный гайд #2

В этом уроке я научу вас собирать руки в "открытую". Это поможет вам стать более мобильными, и раскроет все грани маджонга. На сей раз инфы будет гораздо больше, но я постараюсь, чтобы в тексте не было никакой воды. Только самая СУТЬ!

Маджонг: самый простой и понятный гайд #2

Перед тем, как приступить к данному уроку вам необходимо изучить всё то, что было в первом уроке. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

На всякий случай продублирую здесь скрин с тайлами маджонга: три масти, ветра и драконы.

<i>Спасибо Екатеринбургскому клубу "Midori Hi"</i>
Спасибо Екатеринбургскому клубу "Midori Hi"

Теперь вы знаете, что в маджонге необходимо первее всех собрать руку из четырёх сетов по три костяшки и одну обязательную пару.

Но почему же в прошлом уроке я просил вас не брать тайлы у других игроков? Всё дело в СТОИМОСТИ ваших рук!

Каждая рука в маджонге имеет свою стоимость и измеряется она в ХАНАХ!

ЧТОБЫ ВАШУ РУКУ МОЖНО БЫЛО ОБЪЯВИТЬ ВЫИГРЫШНОЙ, НУЖНО ЧТОБЫ ЕЁ ЦЕНА СОСТАВЛЯЛА МИНИМУМ 1 "ХАН"!

"Ханы" начисляются за руки собранные по какому-либо принципу, а также за некоторые игровые ситуации и усилители в виде "дор". Чем больше ханов в руке, тем больше очков вы получите.

В этом и кроется суть нашего прошлого урока. В "закрытом" виде можно собирать абсолютные любые сеты и пары не придерживаясь никаких других правил сборки. А всё потому, что именно ОБЪЯВЛЕНИЕ "РИЧИ" приносит вашей руке минимальный 1 ХАН!

Но "Ричи" это привилегия закрытых рук, в открытых руках объявить "Ричи" никак нельзя.

Поэтому прежде чем начать играть в открытую, вы должны знать как набивать стоимость вашей руке.

На всякий случай напишу термины, которые можно легко забыть:

ТАЙЛЫ - собственно костяшки маджонга

ЧИ - сет из трёх костяшек одной масти по очереди (1-2-3, 2-3-4, 7-8-9 и тд)

ПОН - сет из трёх одинаковых костяшек (2-2-2 одной масти, 4-4-4, или поны одинаковых драконов или ветров)

РИЧИ - объявление в закрытой руке о том, что до победы вам остался один тайл

ЦУМО - победа через тайл из стены (колоды)

РОН - победа через тайл другого игрока

ТЕРМИНАЛЫ - единицы и девятки

СРЕДНИЕ ТАЙЛЫ - тайлы от двух до восьми

ХАН - единица измерения стоимости рук

Нельзя начинать хватать костяшки от других игроков без чёткого понимания того, засчёт чего вашего рука наберёт минимальный 1 хан.

Вариантов тут множество, я постараюсь разобрать самые основные сборки.

Научное название "сборок": "ЯКУ". Именно они позволят вам играть в "открытую" и принесут вашей руке стоимость! Перечислим основные:

- ПОН ДРАКОНА (1 хан)

Самое простое, через что можно открываться. Наличие в руке пона любого из драконов дают вашей руке 1 хан.

<i>Красный дракон, белый или зелёный: неважно</i>
Красный дракон, белый или зелёный: неважно

- ПОН ПРАВИЛЬНОГО ВЕТРА (1 хан)

Подойдёт либо ветер раунда (обычно это восток, "East"), либо ветер, на котором вы сидите в этом раунде. В Якузах обычно этот ветер написан рядом с вашим именем. Позднее я распишу про ветра подробнее.

<i>Главное, чтобы был правильный "пон ветра", остальное наполнение руки не важно</i>
Главное, чтобы был правильный "пон ветра", остальное наполнение руки не важно

- ВСЕ ПРОСТЫЕ (1 хан)

В вашей руке нет ни единиц, ни девяток, ни ветров, ни драконов. Только тайлы от двух до восьми.

<i>Только тайлы от двух до восьми, простейшая</i> <i>сборка</i>
Только тайлы от двух до восьми, простейшая сборка

- В КАЖДОМ СЕТЕ И ПАРЕ МИНИМУМ ОДИН НЕ СРЕДНИЙ ТАЙЛ (1 хан)

С картинкой будет понятнее. В каждом сете и паре должны присутствовать единицы, девятки, ветра или драконы

<i>В каждом сете и паре есть хотя бы одна единица, девятка, ветер или дракон</i>
В каждом сете и паре есть хотя бы одна единица, девятка, ветер или дракон

- В КАЖДОМ СЕТЕ И ПАРЕ МИНИМУМ ОДИН ТЕРМИНАЛ (2 хана)

Сборка похожа на предыдущую, но на сей раз никаких ветров и драконов, в каждом сете и паре должна присутствовать минимум одна единица или девятка.

<i>Как предыдущее, только теперь без ветров и драконов</i>
Как предыдущее, только теперь без ветров и драконов

- FULL STRAIGHT (1 хан)

Три последовательных сета в руке одной масти (1-2-3, 4-5-6, 7-8-9). В "Yakuza 0" и "Yakuza Kiwami" присутствует задание на эту сборку.

<i>Собраны точки: 1-2-3, 4-5-6, 7-8-9</i>
Собраны точки: 1-2-3, 4-5-6, 7-8-9

- ТРИ ИДЕНТИЧНЫХ ЧИ КАЖДОЙ МАСТИ (1 хан)

К примеру 2-3-4 символов, 2-3-4 бамбуков и 2-3-4 точек.

<i>Здесь 3-4-5 точек, 3-4-5 бамбуков и 3-4-5 символов</i>
Здесь 3-4-5 точек, 3-4-5 бамбуков и 3-4-5 символов

- РУКА ИЗ ОДНОЙ МАСТИ + ВЕТРА/ДРАКОНЫ (2 хана)

Рука в которой могут присутствовать ветра и драконы, но все другие тайлы могут быть только ОДНОЙ МАСТИ.

<i>Кроме ветров и дракона всё остальное одна</i> <i>масть</i>
Кроме ветров и дракона всё остальное одна масть

- ВСЕ ПОНЫ (2 хана)

Просто собираем 4 пона и пару. На самом деле далеко не всегда так легко, как звучит.

<i>Только поны, аккуратно и красиво</i>
Только поны, аккуратно и красиво

- СЕМЬ ПАР (2 хана)

Только в закрытой руке. Никаких сетов, просто 7 пар в руке.

<i>Не часто, но бывает. В одной из Якуз есть ачивка на эту сборку</i>
Не часто, но бывает. В одной из Якуз есть ачивка на эту сборку

- ВСЕ ТАЙЛЫ ОДНОЙ МАСТИ (5 ХАН!!!)

Имба из всех сборок, так как стоит целых 5 хан! Собираем 4 сета и пару, всё это должно быть одной масти. Легче сказать, чем сделать.

<i>Красиво и дорого</i>
Красиво и дорого

Вот собственно все самые основные сборки для "открытия" рук (ну кроме "семи пар"). Закрепим это одним файлом, чтобы вы не потеряли.

Маджонг: самый простой и понятный гайд #2

СОВЕТ: почти все всегда открываются через "пон дракона" или "пон правильного ветра". Очень легко собирать "все простые". Далее по популярности идут "все поны". Ну а если вдруг раздача щедро накидала вам большую часть тайлов одной масти, то можете попробовать собрать "все тайлы одной масти" ценой в 5 хан, почему бы и нет.

Главное помните, что если вы собираетесь взять тайл у соперника, то у вас должно быть чёткое понимание того какую сборку вы намерены собирать, чтобы не оказаться в тупике из невозможности выиграть раунд по причине того, что вы взяли тайл не подумав.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: некоторые сборки можно комбинировать! К примеру собираете вы "все поны", а потом под конец увидели, что среди всех ваших понов только тайлы от двух до восьми, а это ведь "все простые"! Получается 2 хана за "все поны" и 1 хан за "все простые"! 3 хана!

<i>А вот и пример: "всё простое" и "все поны"</i>
А вот и пример: "всё простое" и "все поны"

Теперь поговорим про "ДОРЫ"! Это, так сказать, "баффнутые" тайлы, которые помогут разогнать цену вашей руки. За каждую дору в вашей руке вы получаете по одному хану!

Существует три типа дор. Начнём по порядку.

- ОБЫЧНЫЕ ДОРЫ

В каждом раунде в центре стола (в играх "Yakuza") вы можете увидеть один открытый тайл-указатель, который даёт наводку на обычную дору. Дорой будет считаться СЛЕДУЮЩИЙ после указателя тайл. Т.е. если указатель к примеру у нас 7 точек, то дорой будут считаться тайлы 8 точек. Если указатель 1 симолов, то дорой будут 2 символов.

Тут же отмечу, что если указатель допустим 9 бамбуков, то дорами будут 1 бамбуков. Если указателем выступает ветер или дракон, то там очерёдность такая: "North-East-South-West" (север-восток-юг-запад), а у драконов "красный-белый-зелёный" (как светофор).

- КРАСНЫЕ ДОРЫ

Про них я упоминал в прошлом уроке. Это особенные ярко-красные пятёрки мастей. Чисто фишка японского маджонга, в китайском такой роскоши нет. Да и появляются они в игре только при включённой опции "Red Dora". За каждую красную дору даётся 1 хан, как и в случае с обычной дорой.

- УРА-ДОРЫ

Привилегия тех, кто произнёс "РИЧИ" и победил. Принцип такой же как и с обычной дорой, за тем лишь исключением, что указатель на "Ура-Дору" откроется только лишь после вашей победы через "ричи". Это всегда рандом. Но очень приятный, если вдруг нужные тайлы оказались у вас в руке. За каждую "Ура-Дору" даётся 1 хан.

Кстати, если к примеру за раунд было открыто 2 и более указателей на обычные доры, то в конце раунда столько же указателей будет и на ура-доры!

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Ваша рука ОБЯЗАТЕЛЬНО должна иметь базовую "сборку" (или хотя бы "Ричи"). Даже если вся ваша рука состоит из одних лишь дор, если в самой основе руки нет никакой "сборки", то объявить такую руку выигрышной вы не сможете. "Доры" делают вашу руку гораздо дороже, да. Но доры лишь бафф, не основа.

Теперь нужно немного вернуться назад к тому уроку, когда я объяснял про ЧИ и ПОНЫ.

Есть ещё один вид сета, который называется КАН!

КАН - это по сути тот же самый ПОН, но состоящий не из трёх одинаковых тайлов, а из ЧЕТЫРЁХ. И воспринимать "каны" нужно как те же самые "поны". Но их главная суть в другом. Когда вы объявляете "КАН", то на столе открывается ЕЩЁ ОДИН указатель на ДОРУ! То есть благодаря объявлению "канов" за один раунд можно набаффать огромное количество дор, и по итогу цена руки возрастёт до небес! НО! Только если эти доры будут у вас в руке. Объявление "канов" дело рискованное, ведь никогда не знаешь какие откроются доры. Можно прокачать в итоге как свою руку, так и руки соперников.

Два важных нюанса:

- "Каны" никак не повлияют на другие ваши сеты. Обычно в руке 14 тайлов. Если допустим вы за раунд объявили три кана (в кане 4 тайла), то по итогу у вас руке будет 17 тайлов. Короче ваша рука просто станет шире, поэтому за свои другие сеты и пару можете не переживать.

*Только разве что у вас другие планы на четыре одинаковых тайла. К примеру сделать "пон", а оставшийся один тайл пустить в какой-нибудь другой сет. Тогда можете "кан" не объявлять, дело за вами.*

- Если вы собираете руку в "закрытую" и вам именно со стены (колоды) приходит четвёртый одинаковый тайл, то даже если вы объявите "кан" и тем самым засветите эти четыре тайла перед другими игроками, ваша рука ВСЁ РАВНО БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ "ЗАКРЫТОЙ", и перед последним победным тайлом вы по-прежнему можете объявить "Ричи". Забавно, но так и есть.

Теперь ещё немного коснёмся стоимости рук, а точнее коснёмся названий для этих рук. А то в первых Якудзах в заданиях по маджонгу есть всякие "манганы" и "ханеманы". Ну так вот.

В зависимости от итоговой стоимости ваша рука:

5 хан - МАНГАН

6-7 хан - ХАНЕМАН

8-10 хан - БАЙМАН

11-12 хан - САНБАЙМАН

13 хан и более - ЯКУМАН

Подытожим.

Стоимость руки составляет:

+ Цена за базовую "сборку"

+ "Ричи" (если собирали в "закрытую)

+ "Доры"

Почти со всем разобрались, осталось ещё парочка моментов, которые необходим знать.

ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ + ДИЛЕР РАУНДА:

В отличие от "понов драконов" НЕ КАЖДЫЙ "ПОН ВЕТРА" ДАСТ ВАМ 1 ХАН! Ветра переменичивы от раунда к раунду! Есть "ветер раунда" и "ветер, на котором вы сидите". Ветрами раунда бывают только "East (восток)" и "South (юг)". И то, если в настройках перед игрой в "Game Length" у вас стоит "Half", то скорее всего "South" в центре стола вы никогда и не увидите.

"Ветер, на котором вы сидите" меняется от раунда к раунду, и указан этот ветер рядом с именем игрока, в кружочке. Если к примеру в центре стола у нас "East", а сидите вы на "N" (North, север), то вы можете открыть свою руку и через " пон East" и через "пон North". Поны правильных ветров имеют стоимость в 1 хан, остальные же ветра стоимости не имеют.

<i>Ветер раунда: East. Кирю сидит на "N" (North). Указатель доры: 4 символов (значит 5 символов являются дорами)</i>
Ветер раунда: East. Кирю сидит на "N" (North). Указатель доры: 4 символов (значит 5 символов являются дорами)

И ещё немаловажным будет упомянуть то, что тот, кто в этом раунде сидит на "E" (East, восток) является ДИЛЕРОМ! Дилер при выигрыше забирает в 1.5 раза больше очков, чем обычно!

ВАЖНО: если вы дилер (сидите на "E"), да и ещё в центре стола ветер раунда "E" (East), то "пон East" для вас будет стоить уже 2 ХАНА, так как баффы в маджонге суммируются!

Ещё стоит вашего внимания то, что за победу через "РОН" сумму выигрыша оплачивает тот, кто выигрышный тайл и подкинул!

За победу через "ЦУМО" (выигрышный тайл со стены) сумму выигрыша оплачивают все остальные игроки поровну!

В конце урока разберём настройки маджонга (в играх Якузы), и поймём, почему в прошлом уроке я просил ставить настройки только так и не иначе:

<i>Самые правильные настройки!</i>
Самые правильные настройки!

GAME LENGTH: настройка длительности партии. Если выбрать "Half", то партия получается значительно короче, и почти в 100 процентах случае в центре стола будет ветер "East". То есть практически всегда вы можете открываться через "пон ветра East". Если поставить в настройках "Full", то после "East" раундов начнутся раунды "South", и открываться в таких раундах можно будет уже через пон южного ветра.

KUITAN: если выключить данную настройку, то сборка "все простые" ПЕРЕСТАНЕТ РАБОТАТЬ! Так никуда не годится, потому ставим "ON"!

TWO HAN MINIMUM: если включить эту опцию, то все сборки стоимостью в 1 хан окажутся НЕРАБОЧИМИ! Даже если у вас сборка на 1 хан, но в ней несколько "дор", то это всё равно не будет победной рукой, так как это правило подразумевает именно стоимость базовых "сборок"! Выключайте эту опцию, и никогда не включайте!

RED DORA: при включении этой опции некоторые пятёрки мастей будут красного цвета, и принесут вам 1 дополнительный хан к стоимости вашей руки! Отлично же!

ЗАКРЕПИМ УРОК!

А теперь чтобы как-то подытожить полученные знания давайте разберём некоторые скрины с просторов интернета, и увидим какие ошибки совершили игроки. На самом деле в 95 процентах постов с вопросами "почему я не могу победить с этой рукой" игрок обычно открыл свою руку и в итоге не подогнал её под какую-либо "сборку" ("яку"). БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, КОГДА СОБИРАЕТЕСЬ БРАТЬ ТАЙЛЫ У ДРУГИХ ИГРОКОВ!

<i>Убедитесь сами: рука открыта, но ни один сет и пара не подходят под какую-либо сборку</i>
Убедитесь сами: рука открыта, но ни один сет и пара не подходят под какую-либо сборку
<i>Если разобрать чи 7-8-9 бамбуков, и собрать какой-нибудь "пон", то можно будет победить через "все поны" (2 хана)</i>
Если разобрать чи 7-8-9 бамбуков, и собрать какой-нибудь "пон", то можно будет победить через "все поны" (2 хана)
<i>Пример комбинированности сборок: тут вам и "ричи", и "все простые", и одна красная дора (пятёрка точек) и другие. Итого аж 6 ханов! ХАНЕМАН!</i>
Пример комбинированности сборок: тут вам и "ричи", и "все простые", и одна красная дора (пятёрка точек) и другие. Итого аж 6 ханов! ХАНЕМАН!
<i>Или вот ещё. Указатель доры тут 1 символов, а значит 2 символов будут являться дорами. И у меня как раз их две штуки в руке!</i>
Или вот ещё. Указатель доры тут 1 символов, а значит 2 символов будут являться дорами. И у меня как раз их две штуки в руке!
<i>А может быть даже и так! И даже больше! Здесь очень повезло с ура-дорами!</i>
А может быть даже и так! И даже больше! Здесь очень повезло с ура-дорами!

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Настоятельно рекомендую начать пробовать открываться через "пон дракона", "пон правильного ветра", "все простые" или "все поны". Даже лучше попробовать по началу открываться через них намеренно.

Не забывайте про правило "фуритен". Это когда выигрышный тайл находится в вашем же сбросе, тогда вы не сможете объявить руку выигрышной. Поэтому с самого начала раунда вы уже должны примерно знать что вы будете собирать. Тогда и шансов угодить в тупик в виде "фуритена" будет гораздо меньше.

В принципе, это всё, что нужно знать для успешной игры в маджонг. Так или иначе вы периодически постоянно будете натыкаться на какие-нибудь нюансы игры. Даже опытные игроки со стажем в несколько лет периодически открывают для себя незнакомые им нюансы и грани маджонга.

Я скорее всего напишу ещё одну статью, в которой разберу некоторые популярные тактики игры, расскажу про оборонительные стратегии, и расскажу про самые эпичные сборки (ЯКУМАНЫ), которые почти гарантированно дают вам победу, но шанс собрать которые настолько чудовищно мал, что собирать их намеренно абсолютно бессмысленно.

Возможно я ещё дополню эту статью, если вдруг вспомню ещё какой-нибудь момент, который достоин упоминания.

Буду рад вашим комментарям и вопросам! Они очень помогут сделать эту статью максимально полезной и информативной! 😊

4.5K4.5K показов
2.2K2.2K открытий
33 комментария

Какой ранг в MahjongSoul? Saint?

Ответить

Я дошёл до сильвера, а потом понял, что уже устал от маджонга) всё-таки любой игрой надо наслаждаться в меру, а том потом надоест 😅

Ответить

Хотя бы начните читать) тут написано максимально понятным языком)

Ответить

Лайк ставлю, потому что продвигать маджонг в массы благое дело (хотя он весьма обоюдоострый меч, затягивает сильно и после него другие настольные игры слабо ощущаются ибо адреналина столько не дают, хотя с азартными я не сравниваю ибо игра на деньги... ну такое себе). Игра кажется по началу сложной и непонятной, но когда начинаешь разбираться и начинает получаться - кайф + гигакайф. Ну и сбор рук делает буквально любой матч/раунд уникальным, так как выигрышных рук немало, 45 или мб больше даже, а там уже сочетания/комбинации дешевых рук в гигаруки

Ответить

Оо даа! Ну вообще моей главной задачей было изначально помочь людям осилить маджонг в Якузах, но я слегка увлёкся 😅 по началу тоже было дико непонятно, но втягиваешься, ибо порой бывают такие партии, что хоть фильм снимай 🀄

Ответить

С Kuitan немного не так: если правило включено, то яку таняо (все простые, т.е. без ветров, драконов и терминалов) может быть собрано в открытой руке, иначе - только в закрытой. В принципе, его можно выключить, если не хочется давать более быстрые победы NPC.

На самом деле, для простого прохождения маджона в Якудзах достаточно целиться в риичи с пинфу (это когда рука не имеет дополнительной стоимости в фу, звучит сложно, но для этого достаточно просто собирать руку и четырёх чи и пары) и таняо (все простые). Это уже в сумме даёт три хана:
1. Сама собранная комбинация из 14 тайлов это первый хан.
2. Риичи
3. Пинфу
4. Таняо
Если получится выйти с цумо (тайл со стены), получить случайную дору или повезёт с иппацу (выигрышный тайл выпадет в течение круга), то это уже манган. Yakuza 0, например, требует для прохождения собрать 10 манганов.

А ещё можно воспользоваться практикой из видео ниже. Поможет в начале проще оценивать руку:
https://www.youtube.com/watch?v=lxsq5fLPC_I

Ответить