Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)

Разбор программ/утилит/сайтов для удобного захвата изображения, а также средств для изменения графики, как во всеми любимой картинке с котиком. Мяу.

Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)

Продолжение этого поста.

Я люблю делать скриншоты из игр. Порой даже больше, чем играть. Когда я только начинал это свое необычное хобби, то понятия не имел, как устроена графика, движки, да и игры в целом. Думал, что есть какая-то универсальная программа, которая отвязывала бы камеру в абсолютно любой игре, убирала бы интерфейс и останавливала бы все происходящее. Такого добра я, разумеется, не нашел, поэтому стал искать на просторах русскоязычного интернета какой-нибудь подробный гайд, который рассказывал бы, какими средствами лучше делать скриншоты, а какими - делать игры на скриншотах... ну... красивее и ярче. Но и гайда такого я тоже не обнаружил, были лишь некоторые, маленькие, привязанные к конкретной игре. Да и англоязычный интернет оказался не лучше – выдает он только сомнительный термин “Screenarchery” и пару советов, которым грош цена. Значит, такой гайд напишу я. Средств для удобного «скриншотинга» набралось немало, и уже давно пора собрать их все воедино.

NVIDIA Ansel

NVIDIA Ansel – утилита для создания внутриигровых скриншотов, которая может стать для вас как манной небесной, так и головной болью. Доступна не для каждой игры, но список проектов стремительно пополняется (в выпадающем списке справа выбрать технологию Ansel) . Как правило, если в игре есть эта технология, то NVIDIA сама сообщит об этом в виде небольшого всплывающего сообщения при входе в игру (убедитесь, что у вас установлен GeForce Experience). Работает это следующим образом: при нажатии комбинации Alt+F2 игра замирает, а сбоку появляется панель с настройками захвата изображения.

NVIDIA Ansel в работе
NVIDIA Ansel в работе

Среди настроек есть такие причуды, как:

  • Свободная камера. Камера буквально «отвязывается» от игрока, позволяя парить в воздухе. Перемещение вперед-назад-влево-вправо осуществляется клавишами WASD, вверх и вниз – ZX. Таким образом, можно выстроить для себя идеальный ракурс, ограничиваясь только собственным воображением. Но есть нюанс! О нем – ниже.
  • Суперразрешение. NVIDIA Ansel позволяет сделать скриншот с разрешением в 4.5 гигапикселя. Это где-то около… 60000х40000, а само фото может занимать до десяти гигабайт. Пример, как это выглядит, можно посмотреть здесь (вес картинки - 1.7 гб)
  • Фильтры для постобработки. Яркость, виньетирование, набросок, улучшение цвета, поле обзора – с кадром можно делать всё, что заблагорассудится. У каждого фильтра есть свои параметры, любые фильтры можно сложить, а потом выложить свои труды в соцсеть через GeForce Experience.
  • Панорамные и «сферические» (VR) скриншоты. То, как выглядит последнее, можно увидеть здесь (середина странички).
Фото в полном разрешении <a href="https://images.nvidia.com/geforce-com/international/images/050616-geforce-dot-com/nvidia-ansel/the-witcher-3-wild-hunt-nvidia-ansel-super-resolution-screenshot-001_png.zip" rel="nofollow noopener" target="_blank">здесь</a>
Фото в полном разрешении здесь

Все скриншоты сохраняются в формате PNG. И поскольку скриншот – это картинка, то место сохранения снимков у NVIDIA Ansel где? Пр-р-равильно, в папке «Мои документы / Видео». Если по описанию вы вдруг подумали, что NVIDIA Ansel – это панацея для любителей скриншотов, то не заблуждайтесь – есть и ложка дёгтя.

  • Во-первых, заявленная свободная камера иногда ни разу не свободная. Например, в The Witcher 3 или Mirror’s Edge: Catalyst камера отвязывается, позволяя игроку парить над игрой и искать красивый ракурс. А в Dishonored 2 – нет. Камера там смотрит туда и только туда, куда смотрит персонаж в игре. Почему так сделано? Ответа я как-то и не нашел. С одной стороны, можно подумать, что главный герой просто не проработан со стороны, и, отвязав камеру, можно увидеть какого-то низкополигонального ксеноморфа, который будет преследовать вас в ночных кошмарах. Но моделька Корво (Эмили) исчезает, как только игрок входит в фоторежим. С другой стороны, пользователь может жульничать и при помощи свободной камеры искать пути к рунам и амулетам. Но и что с того? Зачем запрещать пользователю жульничать в одиночной игре? Хочет – пусть читерит, накручивает себе жизни, деньги, очки – никто от этого не пострадает, разве что глобальная статистика достижений может измениться на какую-то сотую долю процента. Так что вероятнее всего – просто не срослось.

  • Во-вторых, игра может поддерживать NVIDIA Ansel, но тот может в ней не работать, вводя пользователя в заблуждение. Яркий пример – The Division, который взбесил во мне каждую клеточку на прошедших бесплатных выходных. При попытке открыть фоторежим, Ansel говорит пользователю, что тот не может запустить утилиту в заставках, кат-сценах и некоторых игровых моментах. При этом пользователь (я) не понимает, что не так, ведь геймплейно-то игра уже началась. Наверное, нужно просто пройти обучение. Ах, Ansel все еще считает мой игровой момент неподходящим… наверное, нужно выполнить начальные миссии – устроить набег на пару точек и завалить первого босса на крыше полицейского участка. Ах, все еще неигровой… видимо, это привязано к локации – нужно просто перейти на следующую (после стартовой) местность. Всё еще нельзя? КАК ЭТО THE DIVISION НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ NVIDIA ANSEL?! Причем это не единственная игра с таким «поведением», с аналогичной проблемой столкнулись и пользователи Watch_Dogs 2. При этом Ansel при старте продолжает утверждать, что ей можно пользоваться.

  • В-третьих, утилита будет вставлять палки в колеса тем, кто выбрал Steam своим сервисом хранения скриншотов (и программой по их захвату). NVIDIA Ansel останавливает кадр, но снимать его позволяет только себе самой. Оверлей в Стиме при этом недоступен, а если бы и был – всплывающее сбоку окно с настройками не убирается вплоть до нажатия заветной клавиши «СНИМОК». Кстати, если вы включили в Стиме счетчик кадров в секунду – он никуда не уберется. Если в этот момент кто-то зашел в игру – вы этого не заметите, а потом, пересматривая свои снимки, увидите в углу самого лучшего из них табличку «NaGiBaToRxxx666 сейчас играет в Dota 2».

  • В-четвертых, если у вас старая видеокарта – технологии вам не видать. Посмотреть весь список поддерживаемых видеокарт можно здесь.

Пара личных скриншотов, которые мне помогла сделать Ansel:

Dishonored 2
Dishonored 2
Dishonored: Death of the Outsider
Dishonored: Death of the Outsider
Hellblade: Senua's Sacrifice
Hellblade: Senua's Sacrifice
The Witcher 3: Wild Hunt
The Witcher 3: Wild Hunt

Hattiwatti's Cinematic Tools

Список игр у этой утилиты заметно уже, чем у Ansel, но тоже пополняется, причем, по всей видимости, одним человеком. Не берусь говорить за все игры, но те, которые я связывал с Cinematic Tools, исправно выполняли все необходимые функции: отвязывали камеру, останавливали время и убирали интерфейс.

Cinematic Tools относится к программам-инжекторам. Что это такое - описано ниже.

Cinematic Tools
Cinematic Tools

Преимущества перед Ansel:

  • Камера может проходить сквозь текстуры. В утилите NVIDIA c этим иногда возникали проблемы: создавалось впечатление, что камеру в полете держит огромный жиртрест, который упирается в миниатюрный уголок полигона и останавливается в метре от него, из-за чего не получалось сделать макро-съемку, где какой-нибудь детализированный объект был бы крупным планом на фоне некого пейзажа.
  • Камера остается в указанном положении даже после того, как снять игру с паузы. Таким образом, например, можно себе сделать камеру от третьего лица в каком-нибудь Battlefield 4. Зачем-то.
  • Есть настройки поля видимости (FOV) и наклон камеры, а в некоторых играх есть еще и настройки освещения. Энтузиасты пользуются этим в разных целых – вот, например, превратили ночной Need for Speed в дневной.
Инжектор в работе
Инжектор в работе

Казалось бы, вот она - идеальная программа, лишенная всех ненужных фильтров постобработки и исправно выполняющая все возложенные на неё функции! Но нет.

  • Во-первых, Cinematic Tools – неофициальная программа, а это значит, что игра с ней может зависнуть, вылететь или просто проигнорировать какие-то важные по сюжету скрипты. Например, мне приходилось очень аккуратно нажимать на кнопку паузы в Quantum Break, потому что это «ломало» кучу персонажей, и те застывали во времени. В игре про застывание времени. Пауза в Dragon Age: Inquisition и Alien: Isolation же, напротив, проходила безболезненно.

  • Во-вторых, когда игра обновляется – программа перестает работать. Это поправимо, потому что автор постоянно обновляет своё детище, когда на какую-либо из игр в его ассортименте выходит патч, но вы вполне можете попасть на тот момент, когда игра обновилась, а утилита Hattiwatti – еще нет. Как было у меня с The Division. Гребаный The Division, ничему не поддается!

Ночь сменили на день средствами Cinematic Tools

Пользоваться Cinematic Tools сложнее, чем NVIDIA Ansel, где вы просто нажимали две кнопочки – и утилита все делала за вас. Здесь нужно соблюдать строгий порядок действий.

  • Нажмите на постер желаемой игры в списке игр и скачайте архив.
  • Распакуйте содержимое архива в папку, не содержащую русских букв. Серьезно, утилита тогда просто откажется работать.
  • Если в архиве есть *.dll и *.exe файлы – вам повезло. Запустите сначала игру, а потом – exe-файл.
  • Если в архиве только один *.dll – нужно скачать Extreme Injector (ниже я объясню, что это такое). В нем нужно будет выбрать процесс с игрой и dll-файл, который собираемся внедрять.

  • Независимо от прошлых двух условий, должна появится командная строка с инструкцией по применению. В самой игре нажмите клавишу Insert, чтобы открыть расширенные возможности.

  • Если что-то не работает, попробуйте установить Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015 и .NET Framework 4.5.2. Проверьте форум - может, Hattiwatti знает о проблеме и сообщил об этом.

Пара личных скриншотов, которые мне помог сделать Cinematic Tools:

Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition
Quantum Break
Quantum Break
Quantum Break
Quantum Break
Quantum Break
Quantum Break
Alien: Isolation
Alien: Isolation
Alien: Isolation
Alien: Isolation
Alien: Isolation
Alien: Isolation

Cheat Engine

Давайте начистоту: все те, кто знает, как создавать таблицы в Cheat Engine, вряд ли дочитали до этого момента. Дело это довольно сложное, а с выходом новой версии все труды перестанут работать. Но, если повезет, вы найдете таблицу какого-нибудь умного пользователя, которая подходит под вашу версию игры и имеет при себе арсенал для захвата изображения.

Сама программа работает примерно так же, как и ArtMoney. Она сканирует запущенное приложение и ищет указанное значение. За счет внедрения нового кода exe-шник меняется, и процесс продолжается, но уже с новыми параметрами. Многие взламывали себе деньги, очки, количество жизней - нужно просто находить конкретное значение параметра, а затем менять его в игре и отсеивать найденные значения. А как искать параметр, отвечающий за отображение рук? А за свободную камеру? К счастью, любое изменение можно сохранять в ct-таблицу, чтобы открывать его на других машинах, что и позволяет пользователям делиться своими находками друг с другом.

Пользоваться таблицей в программе довольно просто:

  • После установки программы нужно скачать таблицу к игре – это небольшой файл с расширением *.ct и он скорее всего будет здесь.
  • В программе нужно открыть список процессов и найти вашу игру, после чего открыть и скачанную таблицу. Ее можно просто перенести в окно программы, зажав мышкой.

  • В нижней части экрана откроется список функций. Где-то на этом этапе к вам придет осознание того, что вы понятия не имеете, для чего нужна половина из этих функций, а другая половина – не работает...

  • … а если всё-таки работает, то включение функции (нас интересует свободная камера) сразу отразится на игре – при разворачивании камера должна быть уже отвязана.

Пара личных скриншотов, которые мне помог сделать Cheat Engine:

The Forrest
The Forrest
Bioshock Infinite
Bioshock Infinite
Bioshock Infinite
Bioshock Infinite
Metro 2033 Redux
Metro 2033 Redux

ССЫЛКА НА СКРИНШОТ (18+) (не уверен, что мне можно вставлять такие картинки в статью).

Консоль разработчика

Вы замечали, что читов в играх становится все меньше и меньше? Еще лет десять назад каждый уважающий себя геймер ставил себе CheMax и знал, что такое HESOYAM, greedisgood 99999 и sv_cheats 1, тогда как сейчас слово «читер» вызывает одни негативные ассоциации. Все потому, что изначально читы не подразумевались как жульничество для геймера. Читы были своего рода необходимостью, которая позволяла разработчикам быстро протестировать тот или иной момент, не тратя времени на все игровые условия (пройти сложное место или переместиться на нужную координату). Удалять же читы перед релизом было крайне плохой идеей – оные были так глубоко вшиты в код игры, что без них весь проект мог поломаться. Но теперь игровые движки заметно улучшились, и читы потеряли свою актуальность – теперь разработчики сами могут настраивать движок так, чтобы он создал для них все необходимые условия для дебага. «Но минуточку, - скажете вы, - сейчас все еще есть куча игр с читами! Зачем разработчикам вставлять их, если у них уже есть современный инструментарий?» Ну, во-первых – это дань старым традициям. Во-вторых, что самое главное, это весело. Вспомните, как, например, призывали танк в Vice City и устраивали в городе адовый беспредел. Не весело что ли?

Консоль в CS 1.6. Если при виде этого скриншота вас не охватывает чувство ностальгии, то вы, вероятно, довольно молоды
Консоль в CS 1.6. Если при виде этого скриншота вас не охватывает чувство ностальгии, то вы, вероятно, довольно молоды

Частенько при этом в играх есть возможность включить свободную камеру (вернее, режим полета и прохода сквозь стены, аки noclip, но какая разница?) Да и много других интересных фишек. Скажем, если в игре есть консоль, то она преподнесет геймеру такой функционал, который не способен продемонстрировать ни один из вышеперечисленных методов. А теперь - похвастаюсь личной коллекцией:

Призвать высшего грифона в Белом Саду, где он не водится? Легко!
Призвать высшего грифона в Белом Саду, где он не водится? Легко!
Или убрать лишний интерфейс
Или убрать лишний интерфейс
А на Skyrim и вовсе вышло столько модов, что его можно превратить в абсолютно любую другую игру
А на Skyrim и вовсе вышло столько модов, что его можно превратить в абсолютно любую другую игру

SweetFX

SweetFX – это утилита, предоставляющая расширенные графические настройки к играм. Она относится к классу shader injector, то есть добавляет и меняет код в d3d.dll (это библиотека DirectX). С ее помощью можно изменить в игре те параметры, которые не предоставляются в, собственно, самих игровых настройках. Вручную можно менять сглаживание, повышать резкость изображения, добавлять игре Bloom или псевдо-HDR, подкрутить гамму, добавить виньетирование и даже включить сплит-скрин, чтобы увидеть разницу до и после. Интересная в осваивании вещь, особенно если тыкать на функции и смотреть, что получится. Но гораздо удобнее скачать настройки, которые умные пользователи накрутили до вас и выставили на всеобщее обозрение. Такие настройки называются пресетами и скачиваются с официального сайта. Играть с новыми настройками я бы не советовал, игру все-таки лучше оценивать в том виде, в каком ее задумывали разработчики, но для скриншотов иногда можно найти что-то полезное. Ну, или просто заморочиться в фотошопе над каждым снимком.

Пример неудачного пресета. Так было...
Пример неудачного пресета. Так было...
... так стало.
... так стало.

Новая палитра иногда получается даже лучше старой. Иногда хочется просто бегать по локациям и смотреть, как все вокруг в прямом смысле слова заиграло новыми красками. Но и тут есть нюанс. Подавляющее большинство пресетов, предоставленных на сайте – это какая-то вырвиглазная игра ползунков яркости и контрастности (смотрим скриншот выше). Называются такие пресеты как-то вроде «2018 ULTRA REALISTIC GRAPHICS». Однако если вы найдете тот самый пресет, от которой вам не захочется ослепнуть, вы сделаете пару тройку восхитительных скриншотов, которые бы смотрелись и вполовину не так красочно, как со SweetFX.

У программы также есть еще несколько положительных черт.

  • Во-первых, скачанный пресет можно включать и выключать прямо в игре, с использованием горячей клавиши, зачастую – без каких-либо подзагрузок и зависаний.
  • Во-вторых, игра может стать красивее без падения FPS. Если «играться» с одними красками (имитация HDR), то это никак не повлияет на производительность.
  • В-третьих, изменение упомянутых настроек никак не конфликтует с другими программами по захвату изображения. Более того, программа сама умеет делать скриншоты.

Чтобы приступить к изменению игры, нужно:

  • Скачать и установить SweetFX Configurator
  • В окне программы добавить игру в Games List (белое поле слева).
  • Выделить игру в списке, нажать на AddSweetFX (возле названия игры должно появиться что-то вроде “Active(v13)”).
  • Скачать желаемый пресет отсюда (на сайте очень удобно сравнивать разницу «до» и «после»).
  • В программе нажать на Import preset и выбрать файл со своим пресетом.
  • Отметить пресет в списке.
  • Нажать «Save new config». Жать нужно при каждых изменениях, или просто нажмите на чекбокс «Automaticly save on changes».
  • В «Game settings» можно поменять путь к exe-шнику игры и задать параметры для запуска, а в «SweetFX Injector settings» изменяется клавиша активации SweetFX в игре, клавиша для создания скриншота и прочее.
  • Если игра начинает адово тормозить, попробуйте отключить самые «прожорливые» настройки: сглаживание SMAA/FXAA, хроматические аберрации, Ambient Occlusion и Depth Of Field.
Так выглядит Нарисованный мир Ариандэля в Dark Souls 3. Скриншот взят с <a href="http://ru.darksouls.wikia.com/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F" rel="nofollow noopener" target="_blank">darksouls.wiki</a>
Так выглядит Нарисованный мир Ариандэля в Dark Souls 3. Скриншот взят с darksouls.wiki
Мой личный скриншот этого же места, но с установленным пресетом
Мой личный скриншот этого же места, но с установленным пресетом

ENB

ENB – это серия модификаций, которая, как ни странно, тоже меняет библиотеку d3d.dll. Утилита меняет вызовы функций рендеринга и добавляет в игру дополнительные эффекты. Как и SweetFX, ENB может менять SSAO, Depth Of Field, Bloom, HDR, тональность, резкость, солнечные лучи, тени, отражения и другие настройки. Теперь о грустном: сами вы вряд ли сможете освоить ENB, он гораздо сложнее в освоении, чем тот же SweetFX Configurator. Но можно скачивать пользовательские пресеты с официального сайта. У каждого из них своя инструкция по установке, описанная в соответствующей ветке форума, но, скорее всего, вам нужно будет сделать что-то наподобие этого:

  • Скачать программу-инжектор отсюда, это может быть как обычный ENBInjector, так и специальная версия под какую-нибудь из перечисленных по гиперссылке игр.
  • Скачать готовые библиотеки d3d.dll и закинуть их в папку с игрой.

Осторожно! В системной папке Windows тоже будут библиотеки с таким же названием. Не замените их случайно.

Это я баловался с ENB, превратив Skyrim в слайд-шоу
Это я баловался с ENB, превратив Skyrim в слайд-шоу
Некоторые игры при этом выглядят довольно реалистично (например, вверху - GTA 4)
Некоторые игры при этом выглядят довольно реалистично (например, вверху - GTA 4)
А некоторые - нет (GTA 5)
А некоторые - нет (GTA 5)

Steam

Пожалуй, один из лучших вариантов для хранения своих скриншотов – это, собственно, Стим. Скриншоты можно делать (и хранить!) не только с любой купленной игры, но еще и с пираток – для этого нужно просто добавить игру как стороннюю (Игры -> Добавить стороннюю игру в библиотеку), переименовать её через ПКМ -> Свойства (по-дефолту игра будет называться именем ехе-файла) и пользоваться захватом изображения так же, как и на лицензии. Но не все так гладко, как хотелось бы. Вот две самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться любитель красивых кадриков.

Проблема №1. Скриншоты были сняты сторонней программой, а Стим позволяет загружать в облако только то, что снял сам. При всех преимуществах Стима как средства по захвату изображения, он может не подойти из-за конфликта оверлея с чем-нибудь еще. Например, та же NVIDIA Ansel все фотографирует исключительно сама и ни с кем не делится, а на некоторых пиратках оверлей (это когда нажимаешь Shift+Tab в Стиме) не появляется, следственно – делать скриншоты тоже нельзя. Так у меня, например, было в одной из серий Call of Duty, ну, той самой, где злодеем был Джон Сноу. Отдавать 2к рублей я за эту игру не хотел, но фотоохотой в ней заняться хотелось. При этом даже если подсоединить игру к Стиму как стороннюю, оверлей в ней не появляется – приходится пользоваться другими средствами, скриншоты которых Стим за свои не воспринимает и загружать в себя не хочет. Решение у этой проблемы простое, но кропотливое:

  • Добавьте в Стим абсолютно любую игру как стороннюю и переименуйте (ПКМ -> Свойства) на ту, скриншоты которой хотите загрузить. В моей ситуации я добавил третий Варкрафт и в настройках переименовал его на «Call of Duty».
  • Посчитайте, сколько скриншотов вы сделали. Запустите добавленную игру через Стим и сделайте такое же их количество. В моей ситуации я сделал в CoD’e, скажем, 15 скриншотов, после чего зашел в Варкрафт через Стим (у друзей тем временем высветилось сообщение, что я играю в стороннюю игру – «Call of Duty») и просто продолбил по клавише скриншота 15 раз. Теперь у меня на диске 15 одинаковых скриншотов главного меню.
  • Откройте папку со скриншотами добавленной в Стим игры (последовательность кнопок «Посмотреть библиотеку скриншотов» и «Показать на диске» - это под кнопочкой «Играть», далеко под кнопочкой). Переименуйте скриншоты желаемой игры в соответствии с названиями скриншотов, сделанных Стимом. В моем случае скриншот Call of Duty, сделанный сторонней программой, назывался как-то вроде «СКРИНШОТ_1_26_СЕНТЯБРЯ_2018_22_47_32», а скриншот Варкрафта из Стима – «20180923185648_1». Значит, скриншот Колды я переименовываю на «20180923185648_1». Так делаю с каждым из 15 кадров. Копирую в папку с заменой.

  • Однако среди скриншотов в Стиме есть еще и папка «thumbnails». Это маленькое превью скриншота, которое видит только пользователь, но без которого Стим скриншот не загружает. Названия у превью такие же, как и у своих больших копий, отличается только размер. Скажем, если у меня 15 скриншотов в разрешении 4К, то в папке thumbnails будет 15 файлов с аналогичным названием и расширением, но с разрешением, скажем, 200х120. Поэтому мне нужно открыть любой графический редактор, уменьшить каждый из скриншотов до разрешения 200х120 и кинуть их в папку thumbnails с заменой.

  • По итогу 15 больших и 15 маленьких скриншотов из Варкрафта у меня заменились на 15 больших и 15 маленьких – из Call of Duty. Перезагружаем Стим, открывает библиотеку скриншотов. Видим, что Стим успешно обманут, и загружаем скриншоты в облако. Если потом открыть его через коллекцию скриншотов, то в метках будет написано, что он сделан из игры «Call of Duty».

  • Чувствую, что есть гораздо более простой способ, а я изобретаю велосипед. Если так и есть, поправьте меня в комментариях.

Не зря же я...
Не зря же я...
... мучился...
... мучился...
... и заливал...
... и заливал...
... эти гребаные скриншоты...
... эти гребаные скриншоты...
... из "Колды"!
... из "Колды"!

Проблема №2. Нужно скачать старую версию игры. Многие программы, как официальные, так и нет, перестают работать с выходом нового патча. Но при этом старая версия не теряется где-то в Стимовской бездне. Ее все еще можно скачать. Подробная инструкция – здесь. Теперь, когда у вас есть старая версия, любая из «сломанных» утилит снова будет работать. В противовес этому у вас появятся пара багов, которые исправили в новой версии, но на которые вы и так вряд ли попадете.

MSI Afterburner

Первоначальная задача MSI Afterburner - мониторинг ресурсов компьютера, но она тоже может делать скриншоты и видео игрового процесса. Если баловаться модификациями, то может понадобиться узнать текущую загруженность компьютера, чтобы, например, случайно не спалить себе видеокарту. MSI Afterburner позволяет следить как за температурой графического процессора, так и за другими параметрами, начиная от загруженности ОЗУ и заканчивая оборотами кулера. Достигается это за счет встроенного оверлея, который и настраивается легко, и фотоохоте не мешает (есть горячая клавиша переключателя видимости), и даже может тревогу бить, если какой-то из параметров вышел за пределы нормы. Тот же Youtube, например, заполнен бенчмарками игр на той или иной видеокарте, где программой проверки производительности служит MSI Afterburner. Короче говоря, не пренебрегайте этой программой, если хотите завалить игру графическими модификациями.

Оверлей MSI Afterburner в действии
Оверлей MSI Afterburner в действии

NVIDIA Freestyle

Как и в случае с NVIDIA Ansel, еще одна утилита для GeForce Experience. Изменяет внешний вид игры при помощи фильтров постобработки, служа чем-то вроде «инстаграмма для геймеров». Доступна не в каждой игре, но список стремительно пополняется. Информация с официального сайта гласит: «Все опции Freestyle доступны во внутриигровом оверлее, вызвать который можно, нажав комбинацию “Alt+F3” в поддерживаемых играх. Всего доступно 15 фильтров, 38 различных настроек и множество возможных комбинаций, позволяющих создать поистине уникальный вид игрового процесса всего за несколько кликов».

Мое баловство с внутриигровыми фильтрами постобработки порой заходит слишком далеко
Мое баловство с внутриигровыми фильтрами постобработки порой заходит слишком далеко

С "... создать поистине уникальный вид игрового процесса всего за несколько кликов" - это они перебарщивают. Уникальным вид будет, но красивым – маловероятно. Если цель фильтров – сделать красивый скриншот, то с этим лучше справится Ansel, которая накладывает фильтр только на указанный кадр, а не на всю игру. У Freestyle, я бы сказал, цель немного другая. Например, если вы страдаете дальтонизмом, то можете настроить цвета так, чтобы различать их лучше. Или вручную увеличить яркость, если зашли в темную пещеру. Если же цель – это изменить цветовую палитру, создав что-то вроде самопального HDR – лучше скачать SweetFX и пользовательский пресет.

C помощью NVIDIA Freestyle можно превратить графику хоть в комикс от Telltale
C помощью NVIDIA Freestyle можно превратить графику хоть в комикс от Telltale

NVIDIA DSR

Когда я прочитал определение технологии DSR от NVIDIA, то это показалось мне чем-то сроду магии. Нет, вы послушайте: «DSR позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840x2160, на любом экране». То есть, это как вообще? У меня есть FullHD-экран, который, оказывается, может в 4К-гейминг? Как можно засунуть 4К в FullHD? Тот же тогда тоже превратится в FullHD! Что за навороченное шайтанство?!

Точного ответа на этот вопрос NVIDIA не дает. Официальный сайт гласит, что для этого используется специально созданный фильтр Гаусса, который и делает всю эту магию. Как этот фильтр работает - молчок. Есть предположение, что DSR работает как-то так:

  • При включении DSR, в игре появляются разрешения, которые выше вашего монитора (допустим, у игрока - 1920x1080, тогда как в игре теперь можно поставить вплоть до 3840x2160).
Следующие скриншоты взяты с официального сайта NVIDIA
Следующие скриншоты взяты с официального сайта NVIDIA
  • Допустим, игрок начинает играть, и метрах в десяти от его персонажа из земли растет травинка. Поскольку травинка – маленькая, и находится на достаточном расстоянии от игрока, то на разрешении 1920x1080 она не отобразиться полностью, ей просто не хватит пикселей. FullHD-разрешению не хватает точек выборки для отображения мелких деталей, поэтому при движении такая трава начнет рябить и мерцать.
Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)
  • Если игрок поставил разрешение 4К, то и рендериться изображение будет в 4К, что значит, что количество пикселей, которые отображают нашу травинку, возросло в четыре раза. Теперь она полностью умещается на экране и не создает мерцания при движении.
Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)
Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)
  • На этом этапе применяется метод Гаусса. Поскольку разрешение монитора в четыре раза меньше того, что отрендерилось, то пиксели нашей травинки в 4К-изображении объединяются в группы 2х2. Значение цвета каждой группы приравнивается к усредненному значению цвета четырех ее пикселей. Все это происходит не так прямолинейно, а с учетом некой закономерности даунсэмплинга, информацию о которой NVIDIA не предоставляет.
Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)
  • Таким образом, изображение снова можно ужать до FullHD, но теперь частички травы, которые раньше не отображались, станут видны. Детализация мелких деталей возрастет, улучшится сглаживание, текстуры, тени. Пропадут лесенки. Но, поскольку игра будет рендериться в большом разрешении, за это придется поплатиться производительностью.

Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)
  • Чтобы включить DSR, откройте "Панель управления NVIDIA -> Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> DSR-степень" и поставьте там желаемый множитель.
Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)

Еще несколько полезных сайтов

nexusmods. 75 тысяч модов на Skyrim. 26 тысяч – на Fallout 4, почти 3 тысячи – на Witcher 3. На nexusmods можно найти любой мод к чему угодно. От ENB и глобальных ретекстур до новых врагов, локаций и квестов. Колоссальное количество модов, удобная навигация и отсутствие вирусов делают этот портал лучшим для моддинга игр.

Личный скриншот из Dying Light, инструментарий для которого не попадает ни под одну из вышеописанных утилит. Найден на nexusmods
Личный скриншот из Dying Light, инструментарий для которого не попадает ни под одну из вышеописанных утилит. Найден на nexusmods
Тоже из личных запасов
Тоже из личных запасов
Такое запредельное количество травы в The Witcher 3 - тоже результат мода с nexusmods
Такое запредельное количество травы в The Witcher 3 - тоже результат мода с nexusmods

playground.ru. Довольно средненький портал с продажными рецензиями и токсичным комьюнити. Но иногда хочется «поиграться с врагами» ради скриншота, включить заклинание, купить фотогеничный меч. Для этого нужен трейнер, таблица Cheat Engine или чит-коды, чтобы поставить себе бесконечные жизни, ману или деньги. Ну или вы просто казуал, который хочет закончить игру побыстрее. Обмазывайтесь читами хоть с ног до головы – никто вам и слова не скажет, пока вы сидите в синглплеере. О чем это я? Ах, да: playground.ru – это, наверное, одно из лучших хранилищ читов в рунете. От трейнеров до готовых сохранений; обычно если на игру существует чит, он будет на playground.ru. На этом, пожалуй, преимущества сайта заканчиваются.

Без читов порой никуда. Вы даже не представляете, сколько раз меня должен был растоптать Йорм, прежде чем я поймал этот кадр
Без читов порой никуда. Вы даже не представляете, сколько раз меня должен был растоптать Йорм, прежде чем я поймал этот кадр
Сколько раз меня должен был распотрошить коровий монстр
Сколько раз меня должен был распотрошить коровий монстр
И сожрать обычный зомби
И сожрать обычный зомби

nohudwiki. Целая вики, посвященная тому, как убрать HUD (визуальный интерфейс: полоска здоровья, количество патронов, шкала маны и т.п.) в разных играх.

Иногда кадр получается красивым если просто убрать интерфейс, оставив все остальное: руки, оружия...
Иногда кадр получается красивым если просто убрать интерфейс, оставив все остальное: руки, оружия...
... и танки
... и танки

Beautiful Screenshot Lovers – группа в Стиме, которая уничтожит вашу самооценку, если вы вдруг решите, что начали делать хорошие скриншоты.

***

Пара маленьких советов напоследок. Проходите игры без тяжелых графических модификаций, иначе это может убить часть замысла разработчиков, а следовательно – и впечатлений. Не совмещайте фотоохоту с обычным прохождением, иначе рискуете не получить наслаждения ни от первого, ни от второго занятия. Используйте трейнеры, чтобы запечатлевать динамическую битву или перестрелку, но не используйте никаких неофициальных утилит в онлайне, какими безобидными бы те не казались. Да и читерить в онлайне – это плохо, пнятньеньк?

Постскриптум: а еще у меня есть дурацкая привычка скриншотить игры от третьего лица так, чтобы они выглядели как другие игры, но от первого лица.

Middle-Earth: Shadow of War выглядит как Skyrim c модами
Middle-Earth: Shadow of War выглядит как Skyrim c модами
Ведьмак 3 - тоже...
Ведьмак 3 - тоже...
... или как Amnesia
... или как Amnesia
А Quantum Break - как Call of Duty на перегретой видеокарте
А Quantum Break - как Call of Duty на перегретой видеокарте

А теперь - картинка, ради которой вы сюда и зашли:

Как сделать красивый скриншот (и таки полюбить игры за графику)

В завершение хочется сказать, что большую часть программ я осваивал "методом научного тыка". Поэтому если я что-то объяснил неправильно или дал какое-то неверное определение - не будьте токсичными, исправьте меня в комментариях. Также делитесь своими секретами по захвату изображения.

Больше скриншотов в первой части и профиле Steam. Засим откланяюсь. Всем хороших скриншотов!

1010 показов
33K33K открытий
11 репост
44 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Опять ты со своим сантехником.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не кидайте камни, но половина скринов выглядит как самые обычные. Ну разве что технологичные.
Но ведь красивый != технологичный, разве нет?

Ответить

Hattiwatti кстати не так давно бан схлопотал в Uplay за создание/использование свободной камеры в Division (но остался доволен проделанной работой). Я как увидел его работу по этой игре до бана, сам было подумал, что эта игра стала сингловой и там можно будет поиграть с камерой и графикой, но нет (а жаль).
Т.е. это как лишний пример, что всё же надо быть аккуратным если хочется что-либо использовать в онлайновой игре, даже если ты не планируешь это использовать для троллинга других игроков или получения нечестного игрового преимущества.

Ответить

SteamScree в помощь

Ответить

Господи, хоть этой статье чуть меньше года, почему же я нашел ее только сейчас. Уже большое полугода я искал подобный материл, даже не подобный, а именно такой. С разбором возможностей для свободного перемещения камеры. Почему во всем интернете так мало на русском языке информации о возможностях выходить за рамки игровых условностей, чтобы рассмотреть виртуальный мир глубже. А тут такая замечательная подробная статья. Спасибо огромное, хоть и прошло много времени. Как жаль что, разработчики не оставляют вместе с играми код игры, где можно бы любую текстурку или модель, включая модели целых городов рассмотреть в отдельности. Мой интерес не столько художественный, мне не столько нужна красивая фотография, сколько возможность исследовать игровой мир отдельно от самого геймлея. Каждый раз, играя в игру, я больше внимания уделяю окружению, декору, рассматриваю каждую деталь в игровой локации, вместо того, чтобы бежать напрямик проходить сюжет. Мне интересно, я один такой. В любом случае, возможность свободно управлять камерой и рассматривать отдельно окружение вне игровых рамок с помощью noclip у меня всегда вызывает восторг. Но, увы, подобную функцию можно найти в немногих играх... Хоть чаще стал появляться в играх фоторежим, все равно хочется выйти за его рамки.
Тысячекратная благодарность за этот пост, который мне лично очень сильно помог. Правда, полгода искал подобный гайд, где проблеме уделено должное внимание. Жаль, не наткнулся раньше.

Ответить