Вы знали, что не обязательно быть дизайнером, чтобы создать свой красивый пак стикеров?Сегодня я поведаю историю создания своего стикерпака из 20+ стикеров с моим персонажем по имени Эвелинн с помощью нейросетей. Вам не понадобится мощная видеокарта и даже Photoshop(в большинстве случаев): я покажу, как сделать всё это прямиком в браузере. Это простой, доступный и бесплатный способ создания уникальных стикеров, справится даже чайник, надеюсь, он уже закипел, приступим!Мой набор стикеров с ЭвелиннСоздание стикеров – дело творческое, и способы, которые я покажу, можно легко комбинировать, чтобы ускорить и упростить процессы.Начну с того, что расскажу про все необходимые инструменты, а затем перейду к процессу создания стикеров, показывая каждый шаг на примерах. Вы увидите, как легко можно воплотить свои идеи в жизнь, используя нейросеть Stable Diffusion и доступные онлайн-сервисы. Почему не Midjourney? Потому что в Stable Diffusion можно более гибко контролировать конечный результат генерации, на ходу исправлять недочёты, например пальцы или какие-либо детали. Но с недавнего времени можно прямо там же избавляться от фона, не выходя из интерфейса. Если вы боитесь SD, то это напрасно, потому что он вовсе не сложный.ArtGenerationИнтерфейс Artgeneration.meЕсли бы у меня не было видеокарты, и мне нужен был крутой онлайн-сервис для генерации изображений, то это безоговорочно artgeneration.me. Совсем недавно реализовали возможность добавлять LoRA (это небольшие модели для определённых задач) и завезли мою самую любимую XL-модель - animapencil XL.Сервис бесплатный, но есть дневное ограничение по генерациям. Но я сделал для вас реферальную ссылку, по которой вы получите неделю PRO-аккаунта, хотя и по истечении недели функционала нам достаточно.Сервис RunDiffusionГенеративный ИИ в облаке. Сервис платный, от 50 рублей час. Лично я им ещё не успел попользоваться, но внутри есть выбор: Automatic1111 или Fooocus. Если вы не знакомы с интерфейсом Automatic1111 или вообще не сталкивались ранее с генерацией изображений, то рекомендую вам выбирать Fooocus, если остановитесь на этом сервисе. Разницы между ними нет, кроме интерфейса, а у Fooocus он намного более понятный.Fooocus локальноИнтерфейс FooocusЕсли вы счастливый обладатель видеокарты NVIDIA с более чем 8 GB видеопамяти, то поздравляю, вам доступна установка интерфейса Fooocus локально!Чтобы установить оригинальный Fooocus, переходим по ссылке на GitHub и нажимаем на >>> Click here to download <<<. Распаковываем архив в любую удобную папку без кириллицы в названии.Далее видим следующую картину:Не вдавайтесь в подробности, просто запускайте run.bat. У вас докачаются необходимые файлы и Fooocus будет готов к работе.Интерфейс ForgeЕсли вы уже опытный юзер, то можете использовать Forge, тем более что сейчас в нём вообще можно генерировать изображения на прозрачном фоне. Со стикерами я не пробовал, но если вам интересно, советую посмотреть видео по Forge от моего товарища Nerual Dreming. Я же буду рассказывать и показывать всё на интерфейсе Fooocus, а если вы хорошо ориентируетесь в Forge, то сможете легко адаптировать мои советы и для него.Всё, что я буду рассказывать далее, можно применять на каждом из сервисов.Подготовка к работеНа этом этапе мы делаем заготовки для будущих стикеров. Я использую модель animagineXL, но позже попробовал на animapencilXL и обе мне очень нравятся. Ну и из LoRA нам понадобится только Stickers Redmond.Ах да, забыл рассказать, что к чему!Если вы уже знаете интерфейс Fooocus, то переходите к этапу 1.Модели или чекпоинты - обученные модели нейронных сетей. Модели обладают пониманием внешнего вида широкого спектра объектов, таких как люди, фауна, здания и многое другое.Я подразделяю модели на реалистичные, мультяшные, аниме-модели и все остальные.LoRA - это маленькие модели. Если большие чекпоинты нужны для отрисовки большого спектра объектов, то LoRA нужны для определённых объектов, стилей, персонажей и т.п.Это если очень кратко. Просто повторяйте за мной и со временем вы поймёте, что за что отвечает.Выше я перечислил модели, которые мы будем использовать. На CivitAI вы сможете найти всевозможные модели на любой вкус и цвет. Знаю, что вам захочется поэксперементировать и использовать что-то другое, поэтому обращайте внимание на пункт Базовая Модель. Вам нужны модели с архитектурой SDXL 1.0.Модели и LoRA мы скачиваем и отправляем в корневую папку Fooocus>models>checkpoints или loras.Всё! Запускаем заново интерфейс через run.bat.В браузере откроется следующее окно:Нажимаем Advanced и справа вылезает менюшка. Она нам и нужна. Слева снизу мы видим окно Prompt и серую кнопочку Generate. В окно мы вписываем запрос, т. е. то, что мы хотим видеть на изображении.Быстрый экскурс по интерфейсу:Всё, что нам по началу нужно будет от первой вкладки, это:Разрешение - как понятно из названия, разрешение твоего изображения. Рекомендую поставить 1024х1024 и не париться.Image Number - количество изображений на выходе. Оптимально 4.Negative Prompt - то, чего не должно быть на изображении вписываем в это окно.Стили. Для стикеров снимаем все галочки, они будут только мешать.Уже знакомые нам модели и LoRA. Выбираем то, что мы скачали и выставляем, как на скриншоте(можете подвигать и выставить по вкусу, но это лучшие параметры, которые я вывел).Во вкладке Advanced выставляем такие параметры. Остальное не понадобится.Бегло пробежались по интерфейсу, но если поставите много плюсов, расскажу про интерфейс подробнее, какой параметр за что отвечает. В рамках данного гайда это всё будет очень долго.Этап 1. Генерируем стикерыДля стикеров должен быть простой промпт(текстовый запрос). Но в него вы должны вложить самые важные черты персонажа и его внешности. Вот что использовал я:sticker, simple background, pretty beautiful 1girl with short white hair, hair buns, white t-shirt, freckles, blue eyes, __Эмоция, поза__В конце обязательно вставлял описание эмоции или позы, что и есть самое главное в стикере. Ниже я собрал то, что использовал, приходилось перебирать, некоторые позы или эмоции на английском называются не так, как я предполагал:Эмоции:light smile / light smirk - улыбающийся / с ухмылкойSmirk - злобная ухмылкаangry, irritated, - злой, раздражённыйsurprised expression, amazed, open mouth - удивлённыйone eye closed, winking, - подмигивающийserious - серьёзныйcrying, sad - грустный, со слезамиembarassed, confused, - смущённыйfocused on - сфокусирован на предметеЖесты:thumb up - жест "лайк"showing thumb with his hand - показывает пальцем на смотрящегоwaving her/his palm - махает рукой, приветствуетheart shaped hands (понадобится лора AwyHandHeartXL, вес 0.8) - руки сердечкомsaluting - отдающий честьhands on head - держится за головуshrugging - пожимать плечамиЧасто приходилось гуглить сайты с названиями аниме-эмоций:Суть в том, что не следует всегда доверять переводчику, я чаще дополнительно гуглю перевод того или иного слова или выражения на английский. Ну а использую я DeepL как переводчик.Давайте начнём.sticker, simple background, pretty beautiful 1girl with short white hair, hair buns, white t-shirt, freckles, blue eyes, waving her palmНегативный запрос, который я использовал:bad quality, bad anatomy, worst quality, poor quality, monochrome, low quality, low resolution, blurry, blur, watermark, lowres ugly, disfigured, duplicate, mutated, bad art, blur, blurry, dofРазрешение в основном я использовал либо 1024x1024, либо 768x1280.Вес LoRA - 1.4.Самая удачная - четвёртая картинка. Её не нужно расширять, фон получился белым, как я и задумывал. Будем использовать четвёртую, иногда фон может не получаться, как на первых вариантах, в таком случае просто повысьте вес white background(выделите white background в промпте и нажмите ctrl + стрелочка вверх).Далее я улучшаю глаза и лицо, убираю артефакты с помощью инструмента Inpainting.Перетаскиваю изображение в окно и рисую маску, сначала выделяю глаза.В Inpainting есть три режима:Inpaint - стандартный режим. Чаще всего использую, чтобы подправить руки/убрать артефакты и т. п.Improve - режим для повышения детализации отдельных частей изображения(лицо, глаза, руки, одежда и т.п.)Modify - используется для добавления объектов, смены фона и т. п.Это в общих словах, на самом деле в каждом используется разная denoising strenght и inpaint model. Но в этой статье не будем сильно углубляться.Выделяю глаза. Советую использовать горячие клавиши в окне Inpainting:Чаще всего использую уже готовые подсказки-шаблоны снизу.Генерируем.Слева - глаза после Improve Inpainting - больше деталей и насыщенности.Теперь уберём всё ненужное и артефакты, переключаемся в классический режим Inpaint.Вот что получаем в конечном итоге: Upscale я не делаю, по причине того, что в самом Telegram стоит ограничение на загрузку стикеров в 512x512 пикселей. Вместо этого я делаю по очереди Improve Inpaint на глазах, лице и одежде. Далее в статье покажу, как я добавлял принт своего лого на футболку.Давайте ещё пару примеров и перейдём к следующему шагу.sticker, simple background, pretty beautiful 1girl with short white hair, saluting, one eye closed, hair buns, white t-shirt, freckles, blue eyesПервый вариант - самый удачный. Доработаем его.Для начала используем Outpaint - расширим изображение вправо. Для этого переключаемся в Inpaint и выбираем классический Inpaint or Ouptaint Method. И выбираем расширение влево.Отлично, теперь левую руку видно полностью. Делаем всё то же самое: чистим артефакты и далее Improve Inpaint.Лайфхак: если принт с футболки или т. п. ну никак не хочет убираться, то попробуйте оставить поле Prompt пустым, в данном случае это помоглоВот я попробовал следующий запрос, используя конструкцию "shy fingers":sticker, white background, pretty beautiful 1girl with short white hair, shy fingers, confused, hair buns, white t-shirt, freckles, blue eyesИли сделаем грустную эмоцию:Думаю, подход понятен. Главное - яркая эмоция, которую мы достигаем через запрос.Переходим к следующему шагу.Этап 2. Финалим стикерСначала необходимо удалить фон. Сделать это можно двумя способами.Способ 1. Для ленивых.Просто используем онлайн-сервисы, вот те, которые использовал я:Adobe ExpressRetoucher OnlineErasePixian AIСразу скажу, что края получаются не всегда гладкими, а волосы у женских персонажей не всегда правильно вырезаются. Но зачастую всё чётко, и после обводки не особо будет заметно.Но, для таких задротов как я, есть второй способ. И он плавно перетекает в следующий микро-этап.Загружаем в фотошоп наш будущий стикер. В слоях двойным кликом снимаем замочек.Далее берём в руки мышку и выбираем инструмент "Перо".И начинаем по контуру обводить нашу тян. Это "чуть" дольше, чем удалять фон через онлайн-сервис, но это классический и надёжный метод.Так же в последних версиях Photoshop появилась функция "Удалить фон", заметил я её только сейчас, работает весьма неплохо, остаётся подчистить артефакты:Но я покажу, что делать, если у вас более старая версия.После того, как выделили контур, то жмём выделение. Не переживайте, если у вас остались мелкие "белые" области, их можно будет очистить таким же способом.Я обычно ставлю растушёвку 3-4, но это так же можно поправить на глаз с помощью "Уточнить край".И справа будет панель. Настраиваем всё по вкусу.Далее просто возвращаемся к изображению и жмём Ctrl + X, чтобы вырезать тяночку.В окне "Слои" добавляем новый и переносим на него персонажа. Готово, вы избавились от фона!Довырезаем кусочки с помощью пера и выделения таким же способом.Следующий шаг - добавление обводки. Её так же можно сделать онлайн с помощью различных сервисов, но я продолжу работу в Photoshop.Жмём правой кнопкой мыши по слою с изображением - параметры наложенияНам нужны обводка и тень.Делаем снаружи белую обводку, советую делать на всех стикерах одинаковое значение размера обводки, просто запомните число.Необязательно делать слишком заметную тень, такой вполне достаточно.Остался текст. Тут по ситуации. Если он нужен в стикере - добавляем. Я использовал вот эту подборку популярных шрифтов из мемов. Вы можете использовать любой по вкусу либо не использовать.К тексту я так же добавляю небольшую тень и чёрную обводку для читабельности.Далее нам нужно подогнать разрешение так, чтобы Telegram принял стикер.Разрешение - 512х512, а максимальный размер - 512 КБ.В Photoshop жмём Изображение - Размер изображения. Выставляем 512х512. Сохраняем.Обещал показать, как поместить принт на футболку. К сожалению, на Пикабу есть ограничение количества прикреплённых медиа, поэтому эту часть вы можете прочесть в статье на Хабр.Далее заливаем в Telegram-бота Stickers. Это официальный бот Telegram.Выбираем команду /newpack, чтобы создать новый набор стикеров.Далее вводим название стикерпака и загружаем наш первый стикерНе забудьте снять галочку со "Сжать изображение"Далее присылаем от 1 до 3 смайлов, подходящих к стикеру.Готово. Стикер добавлен! Повторяем процесс, пока не надоест :)Как видите, совсем не сложно создать свой набор стикеров с нуля, благодаря этой статье, вы теперь знаете, как!Используйте мой набор стикеров с Эвелинн, подписывайтесь на меня в Telegram и добавляйте папку с нашими каналами по нейросетям, удачных генераций!
Вы знали, что не обязательно быть дизайнером, чтобы создать свой красивый пак стикеров?Нет, не знал, потому что это ложь. Вы пропагандируете чуму нейронного дилетантизма и варварства
Слезы дизайнера
можно согласиться, но тем временем народ радостно наворачивает нейрохрючево
Ну вообще это не совсем так.
Да, я дизайнер, но стикер-пак свой собрал тупо из фоток, благодаря новому функционалу встроенному.
Увидел русский фотошоп, заплакал D:
Вот бы с помощью нейросетей можно было убрать редизайн
Для вырезания фона самый лучший сервис - recraft, там много чего полезного. Я им часто на работе пользуюсь, и он бесплатный