Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Это краткое, но без сомнений полезное руководство посвящается всем, кто хочет погрузиться в ретро без травм душевных и телесных (однажды мы уже видели, как геймпад отскочил от пола и ударил нашего друга в глаз). Здесь всё, о чём вам необходимо знать перед игрой и в процессе.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Содержание

Сокращения

ТР – телепорт

C – Chaos, Хаос

L – Law, Порядок

N – Neutral, Нейтрал

Ю-З, С-В etc. – направления, стороны света

Основные характеристики

...на которые вы можете влиять с повышением уровня (уровни демонов всегда остаются неизменными):

Сила (STR). Увеличивает силу атаки и меткость. Немного повышает HP

Ителлект (INT). Улучшает уклонение и усиливает магическую атаку. Чем выше, тем лучше ваше умение вести переговоры

Магия (MAG). Увеличивает MP и магическую атаку

Выносливость (STA). Увеличивает HP и усиливает защиту

Скорость (SPD). Улучшает меткость и уклонение. Определяет порядок, в котором ходят персонажи: чем параметр больше, тем выше шанс, что ваши герои будут ходить первыми

Удача (LUK). Улучшает меткость и уклонение. Увеличивает шанс нанесения критического или упреждающего удара, а также шанс найти редкий предмет.

Советы по прокачке

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Алеф (Hawk). Ваш главный герой – боец и магическими способностями не обладает. В идеале вам следует уделять больше внимания STR и STA. Время от времени поднимайте ему INT и LUK: чем больше INT, тем выше вероятность, что демон присоединится к вашей группе. SPD – тоже хорошо, не пренебрегайте. В конце концов вам придётся прокачать INT и бесполезную MAG до 10 единиц (подробнее об этом в разделе Особые условия).

Хироко (Hiroko). Она ваш «универсальный солдат» с упором на магию. Можно сделать её машиной убийств, едва уступающей Алефу, но в таком случае вы лишаете себя покоя и благополучия – не все демоны пропускают физический урон. Если вы всё-таки выбрали путь без боли, увеличивайте MAG и INT, далее идут STA, чтобы увеличить её шансы на выживание, SPD для преимущества в начале боя и LUK для получения редких предметов. STR для мага имеет минимальное значение, поэтому прокачивайте на своё усмотрение.

И хотя огнестрел здесь довольно полезен, особенно в комбинации с усыпляющим дебаффом, имейте в виду, что многие боссы пуленепробиваемы

Фазы луны

В левом верхнем углу находится индикатор, с помощью которого вы можете ориентироваться во времени – отслеживать фазы. В полнолуние демоны не идут на переговоры. Некоторых демонов можно встретить только в определённые фазы, кроме того, от времени зависит и выполнение важных квестов.

Alignment. Основы системы мировоззрения

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Alignment (Выравнивание) – невидимая статистика в виде определённого численного значения мировоззрения в диапазоне от 0 до 255.

Law (Порядок) – 0-111

Neutral (Нейтрал) – 112-143

Chaos (Хаос) – 144-255

Главный герой начинает с базового, нейтрального значения 128 (середина, если представить шкалу).

У демонов градиент убеждений шире:

Light – Neutral – Darkness

Law – Neutral – Chaos

Для примера, как это выглядит. Источник: руководство по SMT I на сайте <a href="http://www.megaten.ru/games/smt-series/shin-megami-tensei/demons/intro.html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">megaten.ru</a>
Для примера, как это выглядит. Источник: руководство по SMT I на сайте megaten.ru

Убийство демонов незначительно влияет на убеждения Алефа: для того, чтобы «сдвинуть» хотя бы одно очко, потребуется несколько сражений. Убийство демонов L сдвигает вас в сторону C, и наоборот.

Есть ещё один способ контролировать его мировоззрение – посещать «правильные» точки исцеления, разбросанные по всей игре:

Церковь Мессии (Mesian Church) – коррекция в сторону Порядка

Геяне (Gaian) – коррекция в сторону Хаоса

Нейтральный Garage – коррекция в сторону N

Основным инструментом для смены убеждений остаются Решающие события (смотреть одноименный раздел) во время которых вы будете делать выбор в пользу правильной на ваш взгляд позиции.

Как узнать мировоззрение главного героя

В ближайшем Jackyou создайте одного демона Порядка (Law) и одного Хаосита (Chaos). У каждого демона мировоззрение указано в его «профиле» справа вверху. Если вы не можете призвать в команду созданного демона Порядка, значит на этом этапе Алеф идёт по пути Хаоса, и наоборот. Нейтральный персонаж способен контролировать любого демона.

В отличие от первой Shin Megami Tensei, во второй игре нет зависимости направления указателя на карте мира от мировоззрения героя

Решающие события

...непосредственно влияющие на сдвиг мировоззрения вашего героя в ту или иную сторону.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

※ Вы можете дать героям (Gimmel, Zain, Daleth, Beth, Aleph) другие имена, когда это возможно в самом начале прохождения – сдвиг в сторону L

※ Когда Hiroko захочет присоединиться к вам, чтобы попасть в особняк к Madam:

  • Разрешить – путь L
  • Отказать – путь С
  • Разрешить после отказа – путь L
  • Отказать дважды – путь С

※ После победы над Dareth в Колизее (Coliseum) у вас появится возможность убить или же пощадить лже-мессию:

  • Если вы первым делом выбрали «Да» – путь L
  • Если выбрали «Нет», но пощадили его во втором ответе – путь N
  • Если хотите убить его – путь С

※ Район Shinjuku, момент, когда вы загнали мерзкого Puck в угол, чтобы получить Infidelity Sap для Oberon:

  • Если вы заплатите ему 10000 макки – путь L
  • ...или откажетесь («Нет» → «Да»), Пак всё равно отдаст предмет – путь N
  • Если откажетесь дважды, он заплатит вам 10000 и отдаст предмет – путь С
  • Если и это вас не устроит и вы трижды ответите «Нет», Пак убежит, бросив предмет – путь С

※ В ходе основного квеста Возрождение Масакадо вам необходимо получить голову божества. Для этого придётся взаимодействовать с местным старьёвщиком Stalker. У вас есть несколько вариантов ответа Сталкеру:

  • Вы можете заплатить ему 20000 макки – путь L
  • Если откажетесь, у вас есть возможность поторговаться и купить голову за 10000. Это N путь
  • Если и это вас не устроит, можете ограбить его и получить желаемое бесплатно. Таков путь C (сильный сдвиг)

※ При необходимости вернуться или закрепиться в нейтральном положении (N), вы можете выполнить дополнительное задание (смотрите раздел Опциональные приключения – Ужасы Arcadia). Вам необходимо решить судьбу Arcadia:

  • Сделать Алефа новым богом колонии – путь L (сильный сдвиг)
  • Оставить всё, как есть – путь N
  • ...или уничтожить программу – путь С (сильный сдвиг)

※ Как только вы поспособствуете воссоединению Peterson и Siren (индикатор успеха – изменение музыки, от тревожной к спокойной), сможете вернуться к тюремному лагерю (Prison) и освободить заключенных. Это даст вам сильный сдвиг в сторону L

※ На пути к Верховному сенату, после встречи с Зэйном (Zain) в Center и разговором с епископом в Mesian Temple, на 22-м этаже вы столкнётесь с обязательным испытанием – Mystic (говорящей стеной). От ваших ответов будет зависеть мировоззрение Алефа:

  • «Твоя мать одержима демоном и испытывает сильную боль. Она просит, чтобы ты убил ее и прекратил её страдания. Последуешь ли ты её мольбе?»:
  • «Да» (сильный сдвиг в С)
  • «Нет» (значительный сдвиг в L)
  • «Отдашь ли ты свои деньги, чтобы накормить голодающих?»:
  • «Да» (сильный сдвиг в L)
  • «Нет» (значительный сдвиг в L)
  • «Убьешь ли ты врага своего?»:
  • «Да» (сильный сдвиг в С)
  • «Нет» (значительный сдвиг в L)
  • «Ты всё равно спасешь девушку?»:
  • «Да» (сильный сдвиг в L)
  • «Нет» (значительный сдвиг в С)
  • «Нападешь ли ты на группу людей, прежде чем они нападут на тебя?»:
  • «Да» (сильный сдвиг в С)
  • «Нет» (значительный сдвиг в L)
  • «Бросишь ли ты тело своего мёртвого союзника?»:
  • «Да» (значительный сдвиг в С)
  • «Нет» (сильный сдвиг в L)

Район Tiphareth после активации колонн. Это финальная проверка вашего мировоззрения, которая закрепит его в одном положении. Ваше решение повлияет на то, какие боссы и ключевые предметы повстречаются в конце игры, и, конечно, на саму концовку:

  • Вы заключили союз с Зэйном (Zain) – LAW
  • Вы заключили союз с Lucifer – CHAOS
  • Вы отвергли оба предложения – NEUTRAL

Численное изменение параметров можно подсмотреть здесь.

Вербовка демонов

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Как только вступите в бой, у вас появится возможность провести с демоном(-и) переговоры с помощью команды Talk. Есть два варианта поведения: Дружелюбное (Friendly) или Угрожающее (Threatening). От того, как вы будете себя вести, зависит результат взаимодействия – либо демон вступит в вашу команду, либо вы спровоцируете его на сражение, получив при этом болезненный упреждающий удар.

Например, вы столкнулись с (Datenshi) Eligor, суровым воином. Если выберете дружелюбный подход, Элигор может посчитать вас вас слабаком и перейдёт в боевую стойку. В случае угроз он отреагирует иначе.

Почти всегда вы можете добиться того, что демон предложит вам ценные предметы в обмен на отступление. Кроме того, имея в команде такого же демона, с каким внезапно столкнулись, командой Talk можно уйти из боя полюбовно – демон просто откупится от вас деньгами, магнетитом или предметами, не желая ранить сородича. Конечно, и это касается не абсолютного большинства демонов.

Основные ограничения

Вы никогда не сможете завербовать демона с Dark-убеждениями. Единственный способ получить их в команду – слияние.

Если вы слишком сильно склоняетесь к убеждениям какого-либо направления (L или С), то не сможете уговорить демона из противоположного направления.

Демон не присоединится и в случае, если ваш уровень слишком низок по сравнению с его уровнем.

Вы не сможете провести переговоры в полнолуние или получить одного и того же демона из своего запаса в COMP дважды. Вместо этого демон будет давать вам деньги, предметы или даже навредит вашей партии, прежде чем сбежать.

Fusion. Основы системы слияния

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Существуют двойные и тройные слияния демонов, слияние мечей и, наконец, особое – демонов с оружием.

В результате обычного двойного слияния получится демон усреднённого уровня: (LVL демона 1 + LVL демона 2)∕2. Например, слияние LVL 43 и LVL 50 создаст демона LVL 47.

Комбинация с редкими или более мощными демонами подчиняется другому закону. Зачастую, вы не сможете получить итогового демона от такого слияния из-за ограничения, созданного вашим низким уровнем. Обойти его можно, использовав Gaian или Mesian (появится «???» на экране) в качестве третьего элемента в тройном слиянии, но результат остаётся случайным – можно получить и очень слабого демона.

Результат тройного слияния несколько сложнее, поэтому просто ориентируйтесь по «превью» в меню Jackyou, экспериментируйте и не забивайте себе голову.

Слияния с оружием

Некоторые виды мечей могут пройти слияние с другим мечом или демоном. Для этого вам обязательно нужно иметь предмет Renki-no-ken. Найти его можно, сражаясь с Turdak.

Turdak
Turdak

Есть особый вид демонов, который, как правило, обладает элементальными свойствами – клан Seirei. Получить его можно, если соединить двух демонов одной расы. Бесценны при тройном и предметном слиянии.

В результате скрещивания мечей с демонами можно получить, например, самое лучшее обмундирование и оружие для Hiroko.

Наследование

Именно эта часть вводит наследование демонов в последующие игры. При слиянии есть шанс, что появится демон, который унаследует оба родительских навыка или хотя бы один. Например, демон клана Seiryu получит от Keroberos магию Samarecarm.

Учитывайте, что некоторые виды магии не могут передаваться другому демону, к примеру, Divine Retribution.

За игру вам повстречаются самые разные демоны из примерно четырёх десятков кланов. Наш совет – комбинируйте на свой вкус и запрос, наконец, просто получайте от игры удовольствие, не закапываясь в лишние детали.

А для самых пытливых оставляем ссылку на калькулятор (Fusion Calculator).

Особые условия

...без этого вы не пройдёте игру или столкнётесь с большими неприятностями.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Интеллект (INT) и магия (MAG) главного героя должны быть не менее 10 к концу игры

Чтобы получить важный сюжетный предмет Moon Pillar, вам потребуется пройти проверку магии. Проверка проходит на дискотеке (Disco) в Holytown – выиграть танцевальное соревнование можно только при MAG 10. Старайтесь отдавать все предметы, увеличивающие показатели, вашему герою. Некоторое снаряжение даёт прибавку к MAG, не продавайте и не выкидывайте его до этой проверки.

Если возникли трудности: в Holytown есть бар, где Алеф может временно поднять MAG на 4 единицы. Сделать это нужно, как только наступит полнолуние – своё действие бафф прекратит в следующее полнолуние. Отправляйтесь на соревнование как можно скорее и следите за временем, потому что танцы проходят тоже только в полнолуние! Вы можете спокойно сделать это во второй половине игры.

Проверка интеллекта будет перед Watchtower в районе Factory. Чтобы войти, потребуется не менее 10 единиц INT.

Не забывайте заглядывать в тренировочные центры, где время от времени появляется Стивен

Эти встречи являются ключевыми для прогресса главного героя. Вы должны сами проверять тренировочные терминалы (Virtuals), чтобы получать апгрейды, причём как можно раньше! Стивен предоставляет улучшения для Программы Вызова Демонов (Demon Summoning Program) Алефа несколько раз:

  1. После победы над King Frost и Basilisk, в Center (район Holytown) встретьтесь со Стивеном, чтобы получить обновление Devil Analyze. Это сборник данных о демонах, которых вы уже победили
  2. В Roppongi Стивен расширит ваш «запас» демонов до 9
  3. После возрождения Масакадо, посещения Watchtower и победы над боссом Belphegor, восседающем там на керамическом троне, и перед первым посещением Бездны (Аbyss), загляните к Стивену в Holytown. Получите способность анализировать предметы без денежных трат
  4. Финальное обновление. После победы над YHVH, встречей с Зэйном (Zain) и перед активацией Семи колонн (Seven Pillars) для повторного проникновения в Бездну, сходите в Virtuals. Стивен увеличит запас демонов до 12.

По сюжету вы обязаны собрать все семь колонн (Seven Pillars), чтобы открыть альтернативный путь в Бездну (Аbyss)

1. В одном из сражений с ним Dareth потеряет очень важный для вас предмет – Колонну Марса (Mars Pillar).

2. После Тюрьмы (Factory Prison) вернитесь в Holytown и зайдите в Garage. Купите что-нибудь и продавец вручит вам Колонну Меркурия (Mercury Pillar).

3. Осмотрите большую яму в районе Akasaka.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Помогите Гному с раскопками и в конце концов получите Колонну Сатурна (Saturn Pillar).

4. После возрождения, у входа в Sealed Cave Масакадо отдаст вам Солнечную Колонну (Sun Pillar).

5. Вы получите Колонну Юпитера (Jupiter Pillar) только после сюжетного воссоединения Peterson и Siren. Вернитесь в район Factory и спуститесь к зданию шахты, где сражались с Betelguese. В крайней правой комнате будет шахтёр. Заметив вас, он впадёт во временное замешательство. Подождите, пока он очнётся, и возьмите у него колонну.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

6. После битвы с боссом YHVH. ТР в Roppongi, поднимайтесь на лифте на этаж В2, в отмеченной на карте комнате стоит Старейшина мутантов (Mutant Elder). Поговорите с ним, чтобы получить Колонну Венеры (Venus Pillar).

4 - лифт, 16 - Старейшина мутантов
4 - лифт, 16 - Старейшина мутантов

7. Чтобы получить Лунную Колонну (Moon Pillar), вам потребуется пройти проверку магии. Проверка проходит на дискотеке (Disco) в Holytown – выиграть танцевальное соревнование можно только при MAG 10. Проверка доступна в любой момент, но легче пройти её во второй половине игры.

Как только вы соберёте все семь колонн, отправляйтесь в район Roppongi к Алтарям (Pillar Altars). Поместите их на алтари.

Ультимативный гайд

Пароли, которые легко пропустить и так же просто забыть

После победы над боссом Mercurius и разговором с епископом, когда Хироко покинула вас, а Бэт (Bet) присоединилась, используйте пароль 0352 для доступа в Holytown.

После сражения с Basilisk и King Frost, разговора с епископом, для входа на фабрику (Factory) введите 6191.

Пароль для входа в Arcadia – 9103.

3 - Garage, 5 - Gaian, 13 - Nadja
3 - Garage, 5 - Gaian, 13 - Nadja

Underworld (Factory Prison). Дверь рядом с Garage (2 на карте) открывается комбинацией 9192. Ближайшая от Gaian дверь (6) отреагирует на пароль 1213. Кстати, вместо того, чтобы идти по короткому пути, найдите дитя (13), которое скрывается в большом лабиринте. Последняя из запертых дверей (17 на карте) под кодом 1834.

1- епископ (Bishop), 7- бар, 9 - двери к лаборатории, 14 - финальное выравнивание, 16 - сенат
1- епископ (Bishop), 7- бар, 9 - двери к лаборатории, 14 - финальное выравнивание, 16 - сенат

После встречи с Зэйном (Zain) в Center и разговором с епископом в Mesian Temple. Сначала проверьте запертую дверь на 20-м этаже для доступа на 21-й, код – 5261 (его можно узнать в местном баре, не тратьте время). На 22-м этаже введите пароль 2784.

Пароль для доступа в Эдем (Eden) на 22-м этаже Mesian Temple – 3470.

Как пройти к Gimmel в первое посещение Arcadia

К западу от Церкви есть скрытый проход в роще. Поставьте героя на границу дороги с рощей до упора и ведите, пока указатель не войдёт в зону деревьев. Следуйте на север, пока не дойдёте до здания, где находится Gimmel.

10:21-10:53

Если вы застряли во второй половине игры и не понимаете, что делать дальше, скорее всего, дело в этом сюжетном триггере

Чтобы запустить событие с Зэйном (Zain) в Holytown после первого посещения Бездны и воссоединения Peterson и Siren, вам нужно подойти к любой из телевизионных башен, разбросанных по всему Миллениуму, и посмотреть на экран. Из репортажа узнаете, что Зэйн отправился в Center, следуйте к нему.

Этим виткам сценария следовало уделить особое внимание и вынести в отдельные разделы, что мы и сделали

Возрождение Масакадо

...по сюжету вам нужно будет найти и воссоединить 6 частей тела Масакадо. Порядок посещения святынь, где охраняется плоть, совершенно не важен.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Предварительно:

  • Оставьте у себя в запасе один пустой слот в COMP для демона, которого придётся подобрать в дальнейшем (дважды)
  • КУПИТЕ DE-STONE (от статуса-недуга Petrification)
Всего 5 Святилищ, на карте они выделены розовым цветом. Sealed Cave на востоке
Всего 5 Святилищ, на карте они выделены розовым цветом. Sealed Cave на востоке

Левая рука (Left Arm)

К западу от Roppongi есть небольшое Святилище – Sarutahiko Shrine. Сразу за порогом вас ждет битва с боссом (Kunitsukami Saturahiko). За победу получите левую руку Масакадо.

Левая нога (Left Leg)

Следующая святыня находится довольно далеко, но в том же районе (Roppongi). От Sarutahiko Shrine идите на Ю-В. Вы увидите небольшое святилище Sukuna-Hikona Shrine, ориентир – маленькая запечатанная пещера слева. Приготовьте свободный слот в COMP для демона.

1 - вход, 2 - Сукуна-Хикона
1 - вход, 2 - Сукуна-Хикона

Стоит выбрать не ту дверь – вернётесь в самое начало.

Двигайтесь по схеме: от точки входа 1 до серии ТР (В1-В2 → С1-С2 → D1-D2 → E1-E2) и строго по карте до комнаты 2. В этой комнате прячется Sukuna-hikona, которая тут же присоединится к вашему отряду. Если у вас полный комплект демонов, ничего не произойдёт, просто избавьтесь от одного и заново зайдите в комнату.

Выходите из Святилища, Sukuna-Hikona поблагодарит вас, отдав левую ногу Масакадо, и покинет команду.

Правая нога (Right Leg)

Идите в район Akasaka. К востоку от большой дыры в земле находится следующая святыня – O-Yamatsumi Shrine. Сразу приготовьте свободный слот для демона.

1- вход, 6 - O-Yamatsumi
1- вход, 6 - O-Yamatsumi

Здесь полно невидимых стен, которые отбрасывают ваш прогресс назад. Они выделены зелёным цветом, просто не пересекайте их до 3 этажа (3F).

Строго по карте следуйте от входа 1 до лестниц (a → b, пересекая одну невидимую стену по направлению зелёной стрелки, затем вторую к → i) от лестницы i переходите по зелёной стрелке в левую верхнюю часть этажа. В районе, обозначенном 6, блуждает O-Yamatsumi. Аккуратно походите, не заходя за стены, если он не появился сразу. Вам снова понадобится свободное место в COMP, на этот раз для O-Yamatsumi.

Покиньте с ним Святилище и получите в дар правую ногу Масакадо.

Правая рука (Right Arm)

К С-З от входа на станцию Shinjuku находится Baphomet Shrine. Перед входом в Святилище оставьте в активной команде только героев, отправив демонов в запас. В местных залах много движущихся плит, которые безумно истощают магицит MAG.

1 - вход, 9 - Бафомет, дыры в полу выделены оранжевым
1 - вход, 9 - Бафомет, дыры в полу выделены оранжевым

От точки входа 1 сделайте шаг влево, окажетесь в комнате D2. Повернитесь налево и выходите, платформа донесёт вас до комнаты С2. Идите вперёд, а когда платформа остановится, влево до лестницы «а», ведущей на этаж 2F.

Сразу поверните налево, окажетесь в комнате 7. Сделайте шаг вперёд, платформа доставит вас в комнату 8. Выходите на север (вперёд) и ждите, пока платформа не остановится. Отсюда поверните направо к лестнице b.

На этаже 3F сделайте шаг влево. Повернитесь лицом на север и войдите, чтобы сразиться с боссом (Datenshi Baphomet). После сражения появится Onamuchi и отдаст правую руку Масакадо.

Голова и туловище (Head and Torso)

Последние две части находятся за пределами района Roppongi. Здесь вам понадобится DE-STONE.

17 - вход на этаж В60 со стороны Shinjuku, 16 - лифт на 1F, 13 - лифт на 3F, 10 - Сталкер
17 - вход на этаж В60 со стороны Shinjuku, 16 - лифт на 1F, 13 - лифт на 3F, 10 - Сталкер

Чтобы найти голову, ТР в Shinjuku, тут же выходите со станции и двигайтесь на север ко входу в скалах (Passage to Holytown на карте).

Это уже знакомый вам этаж В60. Направо до упора и вперёд, пока не достигнете дверей лифта.

Спускайтесь на 1 этаж. Никуда не сворачивая, пересаживайтесь в лифт напротив. Окажетесь на 3F этаже. В комнате 10 (смотрите карту) ошивается Stalker с нужной нам частью тела.

У вас несколько вариантов ответа Сталкеру. Выбор повлияет на ваше мировоззрение (подробнее в разделе Решающие события)!

Passage to the Center (в центре карты)
Passage to the Center (в центре карты)

Чтобы найти тело, ТР в Arсadia и выходите на улицу. Зайдите в здание поблизости (Passage to the Center) и выбирайтесь по Arcadia Tunnel в Center.

1 - выход в Center, 8 - выход в Arcadia
1 - выход в Center, 8 - выход в Arcadia
Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Пройдите в северное здание (слева наверху) от перехода в Arсadia.

1 - вход в Valhalla из Center, 11 - выход в Underworld
1 - вход в Valhalla из Center, 11 - выход в Underworld

От точки входа 1 следуйте на запад карты к лестнице «а». На этаже В2 поверните налево к лифту 8 и поднимайтесь на этаж В7. Продолжайте прямо и направо до комнаты 11. Вы должны выйти на карту мира Underworld.

А теперь обратите внимание на север и С-В карты, где находится последняя святыня – Kotoshironushi Shrine. Просто следуйте до упора на Ю-В от перехода.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Так как вы принесли с собой De-Stone, снять окаменение с Kotoshironushi не составит труда. Он даст вам туловище Масакадо в качестве награды.

Финальный штрих

Отправляйтесь в любой Jackyou (Fusion Manor), например, рядом с ТР Holytown, чтобы получить воссозданное тело Масакадо.

2 - ТР в Roppongi, 4 и 8 - лифты, 18 - Hiruko
2 - ТР в Roppongi, 4 и 8 - лифты, 18 - Hiruko

Вернитесь в Roppongi, поговорите с Hiruko (18) и душа Масакадо воссоединится с телом.

Вы должны наведаться в Sealed Cave сразу после диалога с ним. Та самая запечатанная пещера слева от Sukuna-hikona Shrine (первая карта в разделе). Ближайшая станция – Roppongi, сначала спускайтесь на юг, огибая Алтари для колонн (Pillar Altars), затем до упора на север.

Масакадо откроет проход в пещеру и наградит вас (Sun Рillar и Masakado's Katana). Вы можете пройти в пещеру сейчас (смотрите последний раздел – Опциональные приключения) или отправиться дальше по сюжету в Holytown.

Рекомендуемый видеогайд

Как попасть в Бездну (Abyss) и где найти Sleeping doll

После встречи с Сиреной (Siren) в Watchtower и победы над боссом Belphegor → ТР в Holytown. В местном баре поговорите с Drunk man. ТР в Factory и сразу же выходите.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Следуйте к переходу, ведущему в Centеr (Passage to the Center) на юге от Watchtower и выходите на карту мира (Center).

6 - выход в Factory, 1 - выход в Center
6 - выход в Factory, 1 - выход в Center

Следуйте на запад от перехода в Factory к следующему переходу (Passage to the Holytown).

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Внутри Passage to the Holytown (Tunnel) выбирайтесь к выходу в Holytown.

1- выход в Center, 8 - выход в Holytown
1- выход в Center, 8 - выход в Holytown

Holytown сильно выделяется, благодаря мосту, раскинувшемуся через всю карту, не заблудитесь. Перейдите по мосту на противоположный край карты, спуститесь и следуйте на С, далее на Ю-З до упора. Здесь располагается уже знакомая вам Церковь (Great Church).

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Поднимайтесь по лестнице «а» на этаж 2F. В одной из комнат (18) стоит человек, безуспешный искатель Бездны. После диалога он отдаст вам Спящую куклу (Sleeping Doll).

1 - выход в Holytown, 18 - искатель Бездны, 9 - Алтарь Бездны
1 - выход в Holytown, 18 - искатель Бездны, 9 - Алтарь Бездны

Поднимайтесь дальше, на этаж 3F. Идите к двери позади лестницы b, ближайшая дверь в этом просторном помещении ведёт в комнату с Алтарём Бездны (9). Расставьте всех кукол, исключая Dancing Doll.

Путь в Бездну открыт!

Место, где стоит Peterson
Место, где стоит Peterson

Рекомендуем не соваться раньше времени на восток и пройти на юг, где ожидает NPC по имени Peterson. После диалога сходите в ближайший город (Tiphareth) и сохранитесь: демоны в этой местности очень сильны и часто неуязвимы к физическому урону.

Про переход в Arcadia из Бездны (Abyss) в восточной части района читайте в разделе Опциональные приключения.

Порядок следования по переходам в Бездне. Финал

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Как только вы попали в Бездну с помощью колонн, наведайтесь в Yesod на С-В от места вашего появления. Активируйте там ТР-камень (Terminal Stone), чтобы свободно перемещаться по миру.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Впереди лежит обширная сеть переходов между сюжетными точками, и комфортный порядок прохождения следующий:

1. Yetziratic Corridor. Ближайший от Йесода переход. Здесь вас ждёт сражение с боссом Hecate, но в битву она вступает только в новолуние!

1 - выход к Yesod, 2 - Hecate, 5 - выход к Hod, 7- выход к Netzach, 11 - выход к Tiphareth
1 - выход к Yesod, 2 - Hecate, 5 - выход к Hod, 7- выход к Netzach, 11 - выход к Tiphareth

2. После победы у вас появится относительная свобода исследования, не торопитесь.Tiphareth заперт, не ходите зря. Чтобы попасть туда, понадобятся 2 ключа, они находятся в городах Hod и Netzach. Идите в Netzach. Здесь вам нужной найти Crowley, который появляется только в полнолуние! Он даст вам Lamed Key.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

3. Город Hod. Найдите Tiamat, чтобы получить Ain Key.

4. Получив оба ключа, следуйте в Tiphareth. Выходите из города. Это точка заключительного Решающего события (смотрите одноименный раздел), финальная проверка вашего мировоззрения, которая заблокирует его в одном положении. После кат-сцены с возрождением Дракона следуйте в соседнее сооружение (Set's Temple на карте).

5. После битвы с Astaroth вы окажетесь внутри Абаддона (Abaddon). Не спешите драться с ним, для начала сходите в уже знакомое место. Трущобы Вальгаллы (Valhalla Slums). Навестите Мекату (11 на карте), чтобы получить от него MAG Presser.

11 - местонахождение Мекаты
11 - местонахождение Мекаты

Примените этот предмет в начале боя с Абаддоном, чтобы открыть доступ к его сердцу.

2 - выход в Трущобы, 3 - Аббадон
2 - выход в Трущобы, 3 - Аббадон

6. Beriah Corridor. Здесь два разветвлённых пути в центре области. Один ведёт к месту назначения (Geburah), а другой – в необязательный пункт – Chesed Temple (подробнее в разделе Опциональные приключения).

1 - выход к Tiphareth, 5 - к Chesed, 6 - к Geburah
1 - выход к Tiphareth, 5 - к Chesed, 6 - к Geburah

7. Geburrah. Это уникальная область. Последний район, где вы можете купить вещи перед тем, как отправиться в финальное путешествие.

23 - точка входа в Aztiluth Corridor
23 - точка входа в Aztiluth Corridor

Вам предстоит сразиться с 12 боссами, чтобы пройти в...

8. Aztiluth Corridor. И снова переход, который разделяется на два пути. Один ведёт к побочному квесту в Binah (подробнее в разделе Опциональные приключения), а другой – к следующему пункту назначения (Tower of Chokmah).

Имейте в виду, вам всё равно нужно сходить в район Binah. Там находится последний терминал, сочетающий возможности перемещения и сохранения! В этом же районе вам обязательно нужно отыскать Fury's Robe! (Смотрите раздел ОП – Binah Temple и Fury’s Robe)

1 - выход к Geburrah, 3 - к Binah, 7 - Chokmah
1 - выход к Geburrah, 3 - к Binah, 7 - Chokmah

9. Tower of Chokmah.

12 - самый известный демон вселенной
12 - самый известный демон вселенной

Много ловушек и полезных предметов, наслаждайтесь. Здесь же состоится встреча с легендой (Mara). Победив Мару, следуйте в...

10. Kether Castle. Обитель Lucifer, попасть в которую сразу сможет только адепт Хаоса и Нейтрал.

Если Алеф Нейтрален (N):

Катана Масакадо уничтожит охранников и превратится в меч Hirokane. Очень советуем отдать его гному-кузнецу в Akasaka.

Если Алеф придерживается Порядка (L):

Сейчас вы никак не сможете попасть в замок. Вернитесь в Center и поднимитесь на 22-й этаж. Под номером 19 находится дверь в Эдем, вам как раз туда.

2 - лифт, 13 - запертая дверь, 19 - вход в Эдем
2 - лифт, 13 - запертая дверь, 19 - вход в Эдем

В Эдеме к вам присоединится сам Satan, он и выбьет двери в Kether Castle.

5 - Beelezubub, 6 - Люцифер
5 - Beelezubub, 6 - Люцифер

Опциональные приключения

Запечатанная пещера (Sealed Cave)

Sealed Cave (Sealed Cavern) – маленькая пещера слева от Sukuna-hikona Shrine. Войти в неё вы сможете только после возрождения Масакадо (смотрите соответствующий раздел).

Ближайшая станция – Roppongi, сначала спускайтесь на юг, огибая Алтари для колонн, затем до упора на север.

1 (1F) - выход в Underworld, 4 (В4) - Amaterasu
1 (1F) - выход в Underworld, 4 (В4) - Amaterasu

Зелёным цветом на карте отмечены односторонние двери: раз пересекли и назад пути нет. Предупреждающие красные знаки – ловушки, накладывающие вредные статусные эффекты, синие волны – ТР, под номерами 2-6 – Amatsukami, которых вам предстоит освободить для слияния (Fusion).

От точки входа 1 → A1 → A2 → D1 → D2 → I1 → I2 → P → далее к номерам 2-6.

После успешного завершения миссии вам будет доступен весь клан. Богиня Amaterasu особенно полезна в финале игры.

Ужасы Arcadia

Прежде всего, это единственный доступ в Arcadia из Бездны (Abyss). Точнее, из той части Бездны, которая доступна на раннем этапе (с центральным городом Tiphareth).

Если вы желаете вернуться или закрепиться в нейтральном состоянии (N), этот раздел для вас.

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Войдя в портал, вы попадёте в странное здание, все этажи которого практические не отличаются между собой. На первом этаже есть дверь (2), ведущая в Arcadia, и если войдёте в неё, то не сможете вернуться: вам придётся преодолеть весь путь до Церкви и далее заново, так что сто раз подумайте!

1 - выход в Бездну, 2 - выход в Arcadia, 4 - босс (выравнивание)
1 - выход в Бездну, 2 - выход в Arcadia, 4 - босс (выравнивание)

Поднимайтесь на 5F этаж, чтобы столкнуться с откровениями об истинном предназначении Arcadia и сразиться с боссом Gimmel (4).

Здесь же произойдет очередной сдвиг мировоззрения главного героя (подробнее в разделе Решающие события).

Chesed Temple

Это место предназначено для тех, кто играл в первую Shin Megami Tensei: полно отсылок.

5 - Beth, 6 - Virocana
5 - Beth, 6 - Virocana

Внутри встретите Бэт, после чего ваши параметры увеличатся на 1. Далее вас ждёт босс Virocana, но если Алеф принадлежит Хаосу, то вы освобождаетесь от боя. После победы сможете создать себе в Jackyou карманную Virocana, она весьма полезна в финале.

Binah Temple и Fury’s Robe

Если вы N или C, на севере от перехода можно найти полезную вещь – Мантию Ярости, чтобы попасть в Эдем (Eden).

Местоположение Fury’s Robe
Местоположение Fury’s Robe

В вашем COMP к этому моменту обязательно должен быть Astaroth (один из множества вариантов слияния – Nyx/Oberon + Loki). Внутри Храма (6 на карте) он попросит вас о помощи – вернуть ему первоначальную форму. Будьте внимательны, зелёным отмечены коварные односторонние двери.

2 - последний полноценный Терминал, 6 - место действия (Астарот)
2 - последний полноценный Терминал, 6 - место действия (Астарот)

В комнате 6 демон разделится на Ishtar и Astarte, после чего они станут доступны для слияния в Jackyou. Очень рекомендуем получить их.

Пост-гейм (Kongokai/Diamond Realm)

Пройти Shin Megami Tensei II и не сгореть

Пост-гейм позволяет приобрести более мощное оружие для заключительного сражения с YHVH и сразиться с новыми боссами. Многие двери в этих подземельях будут оставаться закрытыми, если параметры Алефа слишком низкие и не проходят проверку (например, необходим высокий показатель LUK).

Требования:

1. Пройти игру

2. Освободить всех Amatsukami из Sealed Cave

3. Иметь сохранение ДО финального входа в Эдем или Kether Castle (если следуете по пути L). В точке невозврата (внутри Эдема) сохранение не учитывается, придётся начинать игру заново.

Полезные источники (Guides and FAQs)

Всё самое необходимое находится здесь (на английском)

Приятной игры!
Приятной игры!

Над написанием руководства (краткость оценили?) трудилась Deneufe

Энджоеры, ничто так не мотивирует, как ваша реакция. Поддержите нас сердцем, комментарием или подпиской!

Материал можно найти на просторах нашего канала в ТГ:

2222
77
22
11
11
17 комментариев

Крутой гайд, в закладки, спасибо!

Я вот буквально месяц назад решил попробовать СМТ2, и с самого начала игры появились непонятки, что делать, куда идти. Страшно было представить, что же будет дальше, отложил до лучших времен. Увидев этот гайд понял, что не зря. 😅
А ведь в первой части ни разу никакой дезориентации в прохождении не испытывал.

Вообще надеюсь на появление переводов версий поновее снес, там хоть какие-то квалити оф лайф улучшения есть.

2
Ответить

Как же это приятно видеть!
Надеюсь, речь про PS или все-таки про iOS-версию? :)

1
Ответить

То есть по СМТ даже щитпостов не видно но тут из ниоткуда целое текстовое прохождение второй части... Это очень даже в духе нишевости серии

1
Ответить
4
Ответить

У нас полным ходом работа по всем мегатенам, четкого плана и дат нет - когда дают свет в подвале, тогда и публикуем. Немного терпения

1
Ответить

Бляздец ахуй..... Игры раньше делали титаны, не иначе

2
Ответить

Хочу покаяться - первую часть прошел с большим удовольствием, игра вроде бы с открытым миром, но относительно линейная, ты по сюжету игры идешь в поисках Ехидны по карте слева направо. Мне ни разу за прохождение не понадобилась помощь со стороны.

А вот SMT 2 без какого-то древнего гайда я бы сам ни за что не прошел.

Под конец игра так меня вымотала, что я просто пошел на концовку порядка, потому что хотел взорвать мир игры лазером с Мегиддо Арка.

Сатана - абсолютный МВП, под конец игры через Deathbound урон финальному боссу наносил в основном только он, несмотря на 40 силы у Алефа. Туда же Налагири, Байху и Парвати - за посильную помощь в хиллах и баффах/дебафах.

2
Ответить